Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_vospitatelno.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Май 4 неделя
Тема: Здравствуй лето!
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: зимой — к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарникам.
Познавательное развитие. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Радуга от дождя стоит долго — к ненастью, скоро исчезнет — к ясной погоде», «Вечером комары летают густым роем — быть теплу», «Появились опята — лето кончилось». Рассказать, что 22 июня — день летнего солнцестояния (самый долгий день в году: с этого дня ночь удлиняется, а день идет на убыль). Знакомить с трудом людей на полях, в садах и огородах. Воспитывать желание помогать взрослым.
Речевое развитие. Совершенствовать умение составлять рассказы из личного опыта. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать интонационную выразительность речи.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать умения передавать в художественной деятельности летний пейзаж, развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании цветными карандашами.
Физическое развитие. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их
выполнения. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Направление по образовательным областям | Программное содержание | Пополнение ППРС | Работа с родителями | Итоговое мероприятие |
Познавательное развитие | Познавательное (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Здравствуй лето!» Задачи. Продолжать учить детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца; развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и природе в летний период; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; воспитывать культуру поведения в природе в летний период; ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Считаем монеты» Задачи: Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру. ФЭМП (Р.Р., Ф.Р., СКР) Тема. «Идём в магазин» Задачи: Продолжать учить составлять задачи с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Закрепить умение считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени. Воспитывать навык самоконтроля и самооценки. | Сюжетные картинки по теме «Лето в лесу», «Лето в городе» Альбом для рассматривания «Лето», «Лето в разных городах России» «Разрезные картинки» | Фотовыставка «Как мы отдыхаем летом»; Папка-передвижка «Лето красное»; Индивидуальные беседы с родителями «Безопасный отдых летом» | Выставка творческих работ «Здравствуй лето» |
Речевое развитие | Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема. «Время года. Лето!» Задачи: Закрепить знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев, характерных признаках лета как времени года; упражнять в образовании форм родительного падежа имен существительных множественного числа; продолжить работу по составлению предложений, верному согласованию слов в предложении; упражнять в образовании антонимов по лексической теме «Лето»; развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма Речевое развитие (П.Р., С.К.Р., Ф.Р.) Тема: Составление рассказа из личного опыта «Лето красное прошло» Задачи: Продолжать развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта. Закрепить умение в составлении сложноподчиненных предложений. Развивать монологическую речь. Упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных: грибы – грибное лето, ягоды – ягодный сезон, спорт – спортивная одежда, дождь – дождливый день. Активизировать в речи детей глаголы в неопределенной форме: бегать, плавать, кататься, играть и т. д. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм. Обучение грамоте (П.Р., С.К.Р., Ф.Р., Р.Р.) Тема. Звук ч. Буква ч Задачи. Закрепить навык произношения звука ч в слогах, словах и фразах; учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола); работать над предложениями; учить составлять сюжетный рассказ по серии картинок; познакомить с буквой ч; учить преобразованию слов; познакомить с правописанием гласных а, у после ч; учить печатанию слов; развивать фонематический слух, память, внимание и мышление. | Игры: «Признаки лета», «Приметы лета», лото «Лето», «Времена года» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Рисование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема. «Картинка о лете». Задачи. Учить детей рисовать летний пейзаж, развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги, упражнять в рисовании цветными карандашами. Закреплять умение рисовать деревья. Развивать эстетические чувства. Воспитывать усидчивость. Аппликация «Летний луг» (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Задачи: Познакомить детям с возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом дважды по диагонали». Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу. Конструирование (П.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема: «Лето в деревне» Задачи: Повышать интерес к занятиям оригами. Учить делать игрушки, складывая квадрат в разных направлениях. Развивать творчество, фантазию, воспитывать любовь к Родине, деревне и ее обитателям. Учить создавать коллективную картину, объединяя части общей композиции. | В «Центр детского творчества» внести раскраски, трафареты по теме «Лето» В центре игр и игрушек для игровой деятельности детей конструктор, строитель. Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему: «Лето», «Летние пейзажи» | ||
Физическое развитие | ФИЗО. (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Здравствуй лето!» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. ФИЗО (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема «Здравствуй лето!» Задачи: Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложнённой ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом. ФИЗО (на воздухе) (Ф.Р., С.К.Р., Р.Р.) Тема: «Здравствуй лето!» Задачи: Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Центр двигательной активности пополнить нетрадиционным оборудованием для развития ловкости и устойчивого равновесия. Обручи, мячи, корзины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по темам неделидеревья и кустарники...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: Зимующие птицы
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема: Зимующие птицы...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....