Проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
презентация
Презентация знакомит с технологией проектирования в деятельности дошкольного учреждения, применение которой способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, содействует творческому развитию дошкольников, учит их размышлять, прогнозировать, формирует адекватную самооценку. Метод проектов содержит глубокий образовательный и развивающий потенциал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация знакомит с методом проектов в образовательной работе детского сада. | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект ( буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Преимущества проектного метода: я вляется одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве ; п овышает качество образовательного процесса; с лужит развитию творческого и критического мышления; с пособствует повышению компетентности педагогов.
Проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители и другие члены семьи; проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых.
Задачи обучения проектной деятельности дошкольников Вхождение детей в проблемную и игровую ситуации (ведущая роль педагога). Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Формирование умения применять данные методы. Развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.
Выбор цели проекта Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта; вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, так как одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны находить и определять интересные вещи в мире вокруг.
Разработка проекта Педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Д ети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Выполнение проекта Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Публичное представление продукта проектной деятельности Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего представляют зрителям (родителям и педагогам продукт собственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС.
Физическое развитие дошкольников в свете ФГОС ДО...
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...
Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО
Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...
«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»
ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...