Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Педагогический совет.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 143.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение городского округа Долгопрудный детский сад
общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»
(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)
Педагогический совет.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель:
первой квалификационной категории
Баранова И.Ю.
Долгопрудный 2023г.
Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения, поэтому очень важно сформировать элементарные математические представления у ребенка – дошкольника.
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерения величин, установление отношений и зависимостей отдельных предметов и групп по разным свойствам.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка.
Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Цели:
Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста, посредством использования развивающих игровой технологии в различных видах деятельности.
Задачи:
- развивать у детей логико – математическое представления о свойствах и отношениях, величинах, цветах, числах, геометрических фигурах;
- развивать у детей исследовательских способов познания (преобразование, комбинирование, воссоздание, экспериментирование);
- создать условия для формирования осознанного интереса к математике у детей;
- использовать развивающие математические игры для формирования математических способностей у детей дошкольного возраста.
- формировать у дошкольников представление о логических способах познания (сравнение, классификация);
- продолжать развивать у детей дошкольного возраста интеллектуально – творческие проявления: находчивость, смекалку, догадки, сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач.
Одной из наиболее эффективных технологий является проблемно - игровая технология. В основе лежит активный осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.
В проблемно - игровой технологии представляется в системе следующих средств:
- логико – математические игры;
- логико – математические сюжетные игры;
- проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи;
- экспериментирование и исследовательская деятельность.
В проблемно –игровой технологии логико – математические игры представлены в виде групп:
1. Игры на объемное моделирование: «Геометрические конструкторы», «Собери пирамидку», «Собери фигуры».
2. Игры на основание счета: «Игры с палочками», «Собери по картинке», «Собери карандаши по образцу», «Собери по образцу палочки».
3. Игры – забавы, головоломки: «Лабиринты», «Головоломка», мозайка «Сложи узор».
4. Игры на развитие логического мышления: «Шахматы», «Лото».
5. Геометрическая мозайка: «Составь картинку» «Собери машинку», «Собери ракету», «Собери домик», «Собери цыпленка».
6. Логико – математические сюжетные игры (занятия).
7. Настольно - печатные игры: «Знакомство со временем», Арифметические развивающие: игры «Найди число», «цифры», «Состав чисел», графический диктант «Кенгуру», «Найди пару».
8. Исследовательская деятельность и экспериментирование: «Измерение сыпучих веществ», «Цветная вода», «Веселая радуга из воды», «Шагающие цвета».
9. Коллективная работа. Книжка передвижка. «Мы умеем считать до 5».
В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."
Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует...

Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический совет. Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
Педагогический совет.Игровые технологии в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста....