Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
проект по математике на тему
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_proekt.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 «Радуга»» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста
Автор:
воспитатель
Нагучева Е.П..
Выселки, 2015
1. | Название проекта | Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста |
Номинация проекта | Взаимодействие с родителями воспитанников | |
2. | Пояснительная записка | Актуальность. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Область математической деятельности и применений математики стремительно расширятся. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Дошкольное образование является одним из основных направлений реализации Концепции и предполагает внедрение системы учебных программ математического образования при непосредственном участии семьи. В соответствии с ФГОС ДО, родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. Акцент ставится не только на изменении форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников, но и изменении философии взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества». Перед работниками нашего ДОУ встала проблема: как привлечь родителей к активному участию в работе по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Участниками проекта стали: воспитанники старшей группы и их родители, педагоги. |
3. | Цель | Повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии с требованиями ФГОС ДО. |
Задачи | 1. Формировать полноценную систему теоретических знаний и практических навыков у родителей детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию с учетом их индивидуальных особенностей. 2. Отобрать наиболее эффективные формы работы с родителями, приемы и методы их активизации для организации взаимодействия в области математического развития детей. 3. Раскрыть разнообразие способов поддержки ребенка в логико-математической деятельности. 4. Педагогическое содействие логико-математическому развитию детей: развитию их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания. 5. Разработать рекомендации для педагогов по повышению уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи. 5. Обеспечить распространение инновационного опыта по формированию модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста. | |
4. | Содержание проекта | Работа по внедрению модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного. Работа по данной модели позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива по взаимодействию с родителями по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями в рамках данного этапа строится по двум взаимосвязанным направлениям. Первое направление:
Второе направление – это организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело. Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела:
|
5. | Ожидаемые результаты | Создание единого образовательного пространства для математического развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье: - родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч, - родители становятся более компетентными в вопросах математического развития детей, - родители заново открывают для себя радость общения с детьми. Успешное логико-математическое развитие детей: развитие их интеллектуально-творческих способностей через: - освоение логико-математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости), - освоение способов познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация). |
Продукт проекта | 1. Конспекты мастер-классов, совместных проектов. 2. Банк электронных дидактических и математических игр. 3. Дидактические пособия для логико-математического развития детей. 4. Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения детей в логико-математическом развитии. 5. Издание семейной газеты «Логико-малыш». 6. Методические рекомендации для педагогов по повышению уровня логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи. |
План работы по проекту
Этапы | Мероприятия | Дата | Участники |
I.Информационно-аналитический | Анкетирование «Есть ли у вашего ребенка математические способности?» | июль | Воспитатели, родители |
Интервьюирование «Представления родителей о математическом развитии дошкольников» | август | Воспитатели, родители | |
Экспресс-диагностика «Проверяем уровень математических способностей детей 6-7 лет» | сентябрь | Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети | |
Анализ 1 этапа реализации проекта | сентябрь | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог | |
II.Практический | Круглый стол «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет» | октябрь | Заместители заведующего, воспитатели, родители |
Консультация «Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | октябрь | Воспитатели, родители | |
Памятка «Как помочь ребенку справиться с трудной задачей познания математики» | октябрь | Педагог-психолог | |
Математическая газета «Путешествие в страну Математику» | ноябрь | Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети | |
Мастер-класс «Создание электронных дидактических и математических игр» | ноябрь | Воспитатели, педагог-психолог, родители | |
Семинар-практикум «Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения ребенка в логико- математическом развитии» | декабрь | Воспитатели, родители | |
Практическое занятие «Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера» | декабрь | Воспитатели, родители, дети | |
Игротека «Логико-математические представления» | январь | Воспитатели, родители, дети | |
Мастер-класс «Изготовление дидактических пособий для логико-математического развития детей» | январь | Воспитатели, педагог-психолог, родители | |
Совместный конкурс математической направленности (дистанционный) | февраль | Воспитатели, родители, дети | |
Викторина «Математика-царица наук» | февраль | Воспитатели, родители, дети | |
Семейная газета «Логико-малыш» | март | Родители, дети | |
Вечер вопросов и ответов «Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности» | март | Воспитатели, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (по робототех-нике), родители | |
Мини-проект «Измеряем объём жидких и сыпучих веществ» | апрель | Воспитатели, родители, дети | |
Развлечение «Необыкновенные приключения в городе математических загадок» | апрель | Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети | |
Анализ 2 этапа реализации проекта | апрель | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог | |
III.Контрольно-оценочный | Анкетирование «Наши достижения» | май | Воспитатели, родители |
Итоговая экспресс-диагностика «Проверяем уровень математических способностей детей 6-7 лет» | май | Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети | |
Самоанализ «Учет активности родителей в процессе реализации проекта» | май | Воспитатели, педагог-психолог | |
Анализ 3 этапа реализации проекта | май | Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...
Консультации для родителей.«Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...
Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.
ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...
Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка". В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...
Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...