Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
проект по математике на тему

Нагучева Елена Петровна

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_proekt.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 17 «Радуга»» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста

Автор:

воспитатель

Нагучева Е.П..

Выселки, 2015

1.

Название проекта

Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста

Номинация проекта

Взаимодействие с родителями воспитанников

2.

Пояснительная записка

Актуальность. Согласно Концепции развития математического образования в Российской Федерации, математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Область математической деятельности и применений математики стремительно расширятся. Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе. Дошкольное образование является одним из основных направлений реализации Концепции и предполагает внедрение системы учебных программ математического образования при непосредственном участии семьи. В соответствии с ФГОС ДО, родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса. Акцент ставится не только на изменении форм и методов взаимодействия с родителями воспитанников, но и изменении философии взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества».

Перед работниками нашего ДОУ встала проблема: как привлечь родителей к активному участию в работе по математическому развитию детей старшего дошкольного  возраста.

Участниками проекта стали: воспитанники старшей группы и их родители, педагоги.

3.

Цель

Повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.

Задачи

1. Формировать полноценную систему теоретических знаний и практических навыков у родителей детей старшего дошкольного возраста по математическому развитию с учетом их индивидуальных особенностей.

2. Отобрать наиболее эффективные формы работы с родителями, приемы и методы их активизации для организации взаимодействия в области математического развития детей.

3. Раскрыть разнообразие способов поддержки ребенка в логико-математической деятельности.

4. Педагогическое содействие логико-математическому развитию детей: развитию их интеллектуально-творческих способностей через освоение логико-математических представлений и способов познания.

5. Разработать рекомендации для педагогов по повышению уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

5. Обеспечить распространение инновационного опыта по формированию модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста.

4.

Содержание проекта

Работа по внедрению модели взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Работа по данной модели позволяет структурировать деятельность педагогического коллектива по взаимодействию с родителями по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

  1. Информационно-аналитический этап (июль-сентябрь 2015 г.)  предполагает сбор и анализ сведений о владении родителями педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике математического развития, а также выявление готовности семьи к сотрудничеству с ДОУ. Эти задачи и  определяют методы и формы дальнейшей работы педагогов: опрос, анкетирование, интервьюирование, наблюдение и специальные диагностические методики, используемые психологом.
  2. Практический этап (сентябрь 2015 г. – апрель 2016 г.) содержит информацию, направленную на решение конкретных задач, которые связаны с математическим развитием детей старшего дошкольного возраста.

Работа с родителями в рамках данного этапа строится по двум взаимосвязанным направлениям.

Первое направление:  

  • Просвещение родителей по вопросам математического развития детей;
  • Индивидуальное и подгрупповое консультирование;
  • Информационные листы, газеты, памятки;
  • Библиотека для родителей, видеотека, аудиотека.

Второе направление – это организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса. С этой целью планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают родителей и детей в общее интересное дело.

Основной задачей педагогического коллектива является создание условий для ситуативно-делового, личностно-ориентированного общения на основе общего дела:

  • мастер-классы,
  • разработка совместных проектов,
  • создание электронных дидактических и математических игр,
  • участие в дистанционных математических конкурсах,
  • игротеки,
  • создание дидактических пособий для логико-математического развития детей,
  • создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения ребенка в логико-математическом развитии,
  • издание семейной газеты «Логико-малыш»,
  • экспериментирование и исследовательская деятельность.
  1. Контрольно-оценочный этап (май 2016 г.). На данном  этапе осуществляется анализ эффективности (количественный и качественный) мероприятий, которые будут проводиться с сентября по апрель специалистами детского сада. Для определения эффективности усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, предполагается использование опроса, книги отзывов, оценочных листов, экспресс-диагностики и других методов. Не менее важным является самоанализ педагогов. Повторная диагностика, собеседование с детьми, наблюдение, учет активности родителей будут использованы для отслеживания результатов.

5.

Ожидаемые результаты

Создание единого образовательного пространства для математического развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье:

- родители не зрители и наблюдатели, а активные участники встреч,

- родители становятся более компетентными в вопросах математического развития детей,

- родители заново открывают для себя радость общения с детьми.

Успешное логико-математическое развитие детей:

развитие их интеллектуально-творческих способностей через:

- освоение логико-математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости),

- освоение способов познания (сравнение, упорядочивание, группировка, сериация, классификация).

Продукт проекта

1. Конспекты мастер-классов, совместных проектов.

2. Банк электронных дидактических и математических игр.

3. Дидактические пособия для логико-математического развития детей.

4. Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения детей в логико-математическом развитии.

5. Издание семейной газеты «Логико-малыш».

6. Методические рекомендации для педагогов по повышению уровня  логико-математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи.

План работы по проекту

Этапы

Мероприятия

Дата

Участники

I.Информационно-аналитический

Анкетирование

«Есть ли у вашего ребенка математические способности?»

июль

Воспитатели, родители

Интервьюирование «Представления родителей о математическом развитии дошкольников»

август

Воспитатели, родители

Экспресс-диагностика «Проверяем  уровень математических способностей детей 6-7 лет»

сентябрь

Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети

Анализ 1 этапа реализации проекта

сентябрь

Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог

II.Практический

Круглый стол «Логико-математическое развитие детей 6-7 лет»

октябрь

Заместители заведующего, воспитатели, родители

Консультация

«Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

октябрь

Воспитатели, родители

Памятка «Как помочь ребенку справиться с трудной задачей познания математики»  

октябрь

Педагог-психолог

Математическая газета «Путешествие в страну Математику»

ноябрь

Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети

Мастер-класс «Создание электронных дидактических и математических игр»

ноябрь

Воспитатели, педагог-психолог, родители

Семинар-практикум «Создание игровой предметной среды для продуктивного продвижения ребенка в логико- математическом развитии»

декабрь

Воспитатели, родители

Практическое занятие «Игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера»

декабрь

Воспитатели, родители, дети

Игротека «Логико-математические представления»

январь

Воспитатели, родители, дети

Мастер-класс «Изготовление дидактических пособий  для логико-математического развития детей»

январь

Воспитатели, педагог-психолог, родители

Совместный конкурс математической направленности (дистанционный)

февраль

Воспитатели, родители, дети

Викторина «Математика-царица наук»

февраль

Воспитатели, родители, дети

Семейная газета «Логико-малыш»

март

Родители, дети

Вечер вопросов и ответов

«Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности»

март

Воспитатели, педагог-психолог, педагог дополнительного образования (по робототех-нике), родители

Мини-проект «Измеряем объём жидких и сыпучих веществ»

апрель

Воспитатели, родители, дети

Развлечение «Необыкновенные приключения в городе математических загадок»

апрель

Заместители заведующего, воспитатели, родители, дети

Анализ 2 этапа реализации проекта

апрель

Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог

III.Контрольно-оценочный

Анкетирование «Наши достижения»

май

Воспитатели, родители

Итоговая экспресс-диагностика «Проверяем  уровень математических способностей детей 6-7 лет»

май

Воспитатели, педагог-психолог, родители, дети

Самоанализ

 «Учет активности родителей в процессе реализации проекта»

май

Воспитатели, педагог-психолог

Анализ 3 этапа реализации проекта

май

Заместители заведующего, воспитатели, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"

Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более ...

Консультации для родителей.«Взаимодействие педагогов и семьи при воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие педагогов и семьи  при воспитании толерантности у детей старшего дошкольного возраста....

Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...

Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.

ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...

Доклад на тему : Детский сад и семья в вопросах трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Данный доклад представлен в рамках проекта " Секреты бабушки Ирины", представлен на конкурсе ВИРО "Пчелка".  В докладе говорится о взаимодействии с родителями в трудовом воспи...

Сотрудничество детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества...