ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
проект по математике (подготовительная группа)
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. И эти мои размышления побудили меня к созданию проекта «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 313.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему:«Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Воспитатель: Кочиева А.А.
г Владикавказ
-Здравствуйте уважаемое жюри и коллеги! Доброго вам дня и хорошего настроения!
Однажды в пасмурный день, гуляя по набережной, я повстречала много разных людей, молодых и пожилых… Но все были обремененные своими проблемами. И я подумала: «Чего нам в жизни не хватает?», почему в нашем городе свет, который один человек может подарить другому, приобретает несказанную ценность. Это свет не обычный - свет доброты, сочувствия, свет улыбки, обращенной к каждому, кто встречается на твоём пути. Кажется, всё так просто, одно волевое усилие - и ты улыбаешься! Но если глаза твои холодны, кто поверит тебе? Искренность, и внутреннее расположение имитировать невозможно. Улыбнуться так, чтобы тебе улыбнулись в ответ,- это умение, равноценное дару любви, над обретением которого надо трудиться всю жизнь.
Тому, кто посвящает свою жизнь детям, овладеть этим умением просто необходимо. Иногда ребёнок с рождения – «солнышко», он улыбается сразу, как проснулся, и можно только радоваться рядом с ним. Некоторые, напротив, с утра капризны. Как же сделать так, чтобы первой реакцией, как только ребёнок проснулся, была улыбка? Дети чутки к фальши, они её не прощают. Но в то же время они очень отзывчивы и откликаются на нашу радость и доброжелательность. Будем же терпеливы, пусть каждое утро начинается с малого: «А где наша улыбка?» Призыв этот, разумеется, в первую очередь , должен быть обращен взрослым к самому себе.
Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным. Это мой девиз (слайд 14)
Я, Кочиева Анна Айнидиновна , воспитатель высшей категории прогимназии «Интеллект».
Слайд 15 мои достижения на слайде
Слайд 16 А также повысился мой профессиональный уровень повышается благодаря участию в экспериментальных и стажировочных площадках. (федеральных и региональных)
Слайд 17 Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. И эти мои размышления побудили меня к созданию проекта «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 18 Основная цель моей деятельности – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Слайд 19 Содержание проекта включило в себя три этапа.
Слайд 20 Актуальность темы проекта обусловлена необходимостью принципиально нового в содержании дошкольного образования, целью которого является развитие ребёнка. Благодаря использованию игровых технологий и развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме.
Слайд 21 Новизна заключается в том, что в проекте представлена система развивающих игр и игровых технологий , выстроенных по тематическому принципу;
Игровой материал технологий адаптирован к решению задач математического развития детей старшего дошкольного возраста;
Слайд 22 Содействовать математическому развитию детей старшего дошкольного возраста в максимально комфортной игровой среде. Задачи на слайде.
Слайд 23 Уважаемый коллеги моя гипотеза
Качество математического образования повысится, если: 1. Адаптировать игровую среду для решения задач математического развития;
2. Ребёнок находится в позиции исследователя в процессе познания;
3. Использовать возможности развивающих игровых технологий в процессе математического развития;
Слайд 24 участники проекта : дети, база исследования на слайде.
Слайд 25 Ожидаемый результат
сформированные исследовательские способности детей старшего дошкольного возраста в процессе математического развития;
- рекомендации по созданию предметно-развивающей игровой среды для обеспечения математического развития ;
Слайд 26 Этапы реализации проекта
Слайд 27 1 этап: Подготовительно-организационный
Диагностирование детей старшего дошкольного возраста на определение уровня развития математических и исследовательских способностей
2. Анкетирование родителей для выявления отношения к проблеме развития исследовательских способностей
3.Изучение современной нормативно-правовой базы дошкольного образования.
4. Изучение развивающего потенциала современных игровых технологий.
5. Создание предметно-развивающей игровой среды.
А где апробировалось, вы видите на слайде.
Слайд 28 Я изучила и использовала нормативно-правовую базу и методическую литературу.
Слайд 29 Диагностика уровня математических знаний подготовительная группа на начало года (низкий 10%, средний 60%, достаточный 30%)
Слайд 30 Развивающая среда группы была пополнена данными развивающими технологиями.
В.В. Воскобович, Никитин, ЛБ Дьенеша,- Палочки Кюизенера, Михайлова .
Слайд 31 Механизмы выполнения проекта
Слайд 32 2 этап – практический
- 1)Разработан и апробирован перспективно-тематический план НОД математического развития с использованием игровых технологий
2)Внедрён и апробирован план совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми.
2. Обогащена предметно-развивающая игровая среда группы.
3. Обобщение и распространение результатов проекта в образовательной среде прогимназии «Интеллект» :
4. Организация консультативной деятельности с педагогами и родителями .
Слайд 33 -35перспективно-тематический план подг. Группы
Слайд 36 сотрудничество с родителями .
Слайд 37 обмен опытом. Делилась опытом с коллегами по данной теме.
Слайд 38 Этап заключительный. Проведение заключительной диагностики.
- Анкетирование родителей
3.Выступление на педагогическом совете : «Внедрение в образовательный процесс развивающих игровых технологий как средства, повышающего математическое развитие дошкольников»
А где апробирован вы видите на слайде.
Слайд 39 Диагностика на конец проекта показала, что уровень математического развития повысился.
Слайд 40 Разработанная стратегия позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели проекта;
-выстроить образовательный процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста основанный на принципах тематического единства.
-сформировать исследовательские способности детей старшего дошкольного возраста в процессе математического развития;
- разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей игровой среды для обеспечения математического развития ;
Слайд 41 Перспективы Я планирую
-пополнение проекта новыми авторскими играми, разработками, мини-проектами;
-обобщение полученного опыта в форме методических публикаций.
- Практическая значимость проекта:
- Результаты проекта представлены : на педагогических советах, семинарах, мастер – классах.
- мастер-классы на курсах института повышения квалификации педагогических работников.
Слайд 42 Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,
Так и не может развивать, образовывать других тот, Кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, Пока сам работает над собственным воспитанием. А. Дистервег
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...
Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»...
Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...
Статья на тему: "Палочки Кюизенера, как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста."
Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольника очень важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Основные особенности дидакт...
Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.
ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....