ПРОЕКТ: «Внедрение в образовательный процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
проект по математике (подготовительная группа)

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. И эти мои размышления побудили меня  к созданию проекта «Внедрение в образовательный  процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx313.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:«Внедрение в образовательный  процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».

K:\фото развивающие игры\100_0246.jpg                     

Воспитатель: Кочиева А.А.

г Владикавказ

 -Здравствуйте уважаемое жюри и  коллеги! Доброго вам  дня и хорошего настроения!

       Однажды в пасмурный  день, гуляя по набережной, я повстречала много разных людей, молодых и пожилых… Но все были обремененные своими проблемами. И я подумала: «Чего нам в жизни не хватает?», почему в нашем городе свет, который один человек может подарить другому, приобретает несказанную ценность. Это свет не обычный - свет доброты, сочувствия, свет улыбки, обращенной к каждому, кто встречается на твоём пути. Кажется, всё так просто, одно волевое усилие -  и ты улыбаешься! Но если глаза твои холодны, кто поверит тебе? Искренность, и внутреннее расположение имитировать невозможно. Улыбнуться так, чтобы тебе улыбнулись в ответ,- это умение, равноценное дару любви, над обретением которого надо трудиться всю жизнь.

      Тому, кто посвящает свою жизнь детям, овладеть этим умением просто необходимо.  Иногда ребёнок с рождения – «солнышко», он улыбается сразу, как проснулся, и можно только радоваться рядом с ним. Некоторые, напротив, с утра капризны. Как же сделать так, чтобы первой реакцией, как только ребёнок проснулся, была улыбка? Дети чутки к фальши, они её не прощают. Но в то же время они очень отзывчивы и откликаются на нашу радость и доброжелательность. Будем же терпеливы, пусть каждое утро начинается с малого: «А где наша улыбка?» Призыв этот, разумеется, в  первую очередь , должен быть обращен взрослым к самому себе.

        Нужно немного, чтобы вызвать улыбку, и достаточно улыбки, чтобы все стало возможным. Это мой девиз (слайд 14)

Я, Кочиева Анна Айнидиновна , воспитатель высшей категории прогимназии «Интеллект».

Слайд 15 мои достижения на слайде

 Слайд 16  А также повысился мой профессиональный уровень повышается   благодаря участию в экспериментальных и стажировочных площадках. (федеральных и региональных)

 Слайд 17 Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум» т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. И эти мои размышления побудили меня  к созданию проекта «Внедрение в образовательный  процесс развивающих технологий как средства, повышающего математическое развитие детей старшего дошкольного возраста». 

Слайд 18 Основная  цель моей деятельности  – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а,  следовательно, предсказуем для человека.

Слайд 19 Содержание  проекта включило в себя три этапа.

Слайд 20 Актуальность темы проекта обусловлена необходимостью принципиально нового в содержании дошкольного образования, целью которого является развитие ребёнка. Благодаря использованию игровых технологий и развивающих игр процесс обучения дошкольников  проходит в доступной и привлекательной форме.

Слайд 21 Новизна  заключается в том, что в проекте представлена система развивающих игр и игровых технологий , выстроенных по тематическому принципу;

    Игровой материал технологий адаптирован к решению задач математического развития детей старшего дошкольного возраста;

Слайд 22 Содействовать   математическому  развитию   детей старшего дошкольного возраста  в максимально комфортной  игровой среде.  Задачи на слайде.

Слайд 23    Уважаемый коллеги  моя гипотеза

Качество математического образования повысится, если: 1. Адаптировать игровую среду для решения задач математического развития;

2. Ребёнок находится в позиции  исследователя в процессе  познания;

3. Использовать  возможности развивающих игровых технологий в процессе математического развития;

Слайд 24 участники проекта : дети, база исследования на слайде.

Слайд 25   Ожидаемый результат

сформированные  исследовательские способности детей старшего дошкольного возраста в процессе математического развития;

 - рекомендации по созданию предметно-развивающей игровой среды для обеспечения математического развития ;

Слайд 26 Этапы реализации проекта

 Слайд 27 1 этап: Подготовительно-организационный

Диагностирование детей  старшего дошкольного возраста на определение уровня развития математических  и исследовательских способностей

  2. Анкетирование родителей для выявления отношения к  проблеме развития  исследовательских способностей

3.Изучение  современной нормативно-правовой базы  дошкольного образования.

4. Изучение развивающего  потенциала  современных  игровых технологий.

5.  Создание предметно-развивающей  игровой среды.

А где апробировалось, вы видите на слайде.

Слайд 28 Я изучила и использовала нормативно-правовую базу и методическую литературу.

Слайд 29 Диагностика  уровня математических знаний подготовительная группа на начало года (низкий 10%, средний 60%, достаточный 30%)

Слайд 30 Развивающая среда группы была пополнена данными развивающими технологиями.

В.В. Воскобович, Никитин, ЛБ Дьенеша,- Палочки Кюизенера, Михайлова .

 Слайд 31 Механизмы выполнения проекта

Слайд 32    2 этап – практический

  1. 1)Разработан и апробирован перспективно-тематический план  НОД математического развития  с использованием игровых технологий

     2)Внедрён и апробирован план совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми.

2. Обогащена предметно-развивающая игровая среда группы.

3. Обобщение  и распространение результатов проекта  в образовательной среде прогимназии  «Интеллект»  :

4. Организация консультативной деятельности с педагогами и родителями .

Слайд  33 -35перспективно-тематический план подг. Группы

Слайд 36 сотрудничество  с родителями .

Слайд 37 обмен опытом.  Делилась опытом с коллегами по данной теме.

 Слайд 38 Этап заключительный. Проведение  заключительной  диагностики.

  1. Анкетирование  родителей

3.Выступление на педагогическом совете : «Внедрение в образовательный  процесс развивающих  игровых технологий  как средства, повышающего математическое развитие дошкольников»

А где апробирован вы видите на слайде.

Слайд 39 Диагностика на  конец проекта показала, что уровень математического развития   повысился.

Слайд 40 Разработанная стратегия позволила решить   проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели проекта;

    -выстроить образовательный процесс математического развития детей старшего дошкольного возраста основанный на принципах тематического единства.

  -сформировать  исследовательские способности детей старшего дошкольного возраста в процессе математического развития;

 -  разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей игровой среды для обеспечения математического развития ;

Слайд  41 Перспективы Я планирую

    -пополнение  проекта новыми авторскими играми, разработками, мини-проектами;

   -обобщение полученного   опыта в форме методических публикаций.

  • Практическая значимость проекта:
  • Результаты проекта представлены : на педагогических советах, семинарах,  мастер – классах.
  •  мастер-классы   на курсах института повышения квалификации педагогических работников.

 Слайд 42    Как никто не может дать другому того, что не имеет сам,

Так и не может развивать, образовывать других  тот, Кто сам не является развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, Пока сам работает над собственным воспитанием.     А. Дистервег

                               

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактические игры как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста – это система, комплекс методов и методик интеллектуального развития детей, преемственных в работе детского сада и школы, на...

Статья «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»

Статья  «Мультимедиа ресурсы - одно из интерактивных средств математического развития детей старшего дошкольного возраста»...

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...

Статья на тему: "Палочки Кюизенера, как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста."

Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольника очень важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Основные особенности дидакт...

Математические сказки как средство обучения и развития детей старшего дошкольного возраста математическим знаниям и представлениям.

ВведениеПредмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более интересным и занимательным. (Б. Паскаль)...

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».

План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....