НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Математический КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Игра- это своеобразный, дошкольному возрасту способ усвоеия общественного опыта. В игре формируются все личности ребенка, происходят значительные изменения, подготавливающие , переход к новой , более высокой стадии развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Математический КВН"старшая группа | 49.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Детский сад № 14 Кировского района
НОД по математическому развитию
Старшего возраста
« Математический КВН»
Выполнил воспитатель
Липовская Кристина Дмитриевна
Санкт-Петербург
2016
НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
« Математический КВН»
Цель: Закрепить знания цифр, счетных умений , отгадывать математическую загадку, понимать учебную задачу.
Задачи:
Интеграция областей: «Речевая», «Социально-коммуникативная», « Физическая», «Художественно-эстетическая».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Образовательная: развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, мышление.
Воспитательная: воспитывать умение работать в команде, развивать коммуникативные
навыки.
Оборудование и материал: карточки с зашифрованными названиями команд, карточки с цифрами, счетные палочки, математические домики.
Ход НОД « Математический КВН»
В: доброе утро! Сегодня мы собрались , чтобы поиграть и узнать , как вы умейте отгадывать загадки, считать и решать веселые задачи, какие вы находчивые и ловкие. За правильное и быстрое выполнения конкурсного задания ставятся баллы. Та, команда , которая наберет большее количество баллов и победит.
Прежде чем начать наше занятие , скажите вы знайте что такое КВН? А что такое математика? Где она нам с вами может пригодиться ? А кто из вас любит заниматься математикой? Вот как оказывается важно изучать математику, она нужна везде, ну а сейчас давайте начнем игру, в ней будет столько конкурсов , сколько лепесточков на этом цветочке.
Дидактическая игра « Найди свой домик»
Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур - четырех угольник или пятиугольник. Дети свободно перемещаются по группе, под звон колокольчика им нужно занять свое место рядом с опознавательным знаком соответствующей фигуры.
В: теперь у нас есть две команды.
« Расшифровка команд»
На столах лежат карточки, на них написаны буквы и цифры, нужно поставить цифры по порядку и тогда расшифруется название команд.
« Знайки»
И | Й | А | З | К | И |
6 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 |
« умейки»
Й | Е | И | М | У | К |
4 | 3 | 6 | 2 | 1 | 5 |
Веселые задачи
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят
Сколько было всех утят?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать ребята ловок?
Сколько было съедено морковок?
Сколько бубликов в мешок
Положил ты петушок
Два мы деду отдадим
И останется один?
Отгадайте-ка ребятки
Что за цифра акробатка
Если на голову встает
Ровно на три меньше станет?
В класс вошла марина
А за ней арина
А потом вошел Игнат
Сколько было всех ребят?
На большом диване в ряд
Куклы танины лежат
Две матрешки, буратино
И веселый чиполино
Помоги танюшке
Сосчитать игрушки?
Ответь на вопрос
В: обе команды садятся на ковер, ребята я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы должны ответить на вопрос и кинуть мяч обратно.
В: назови первый день недели?
Второй день недели?
Пятый день недели?
Назови выходные дни?
Назови четвертый день недели?
Первый выходной день?
Какой день после воскресенья?
Какой день недели будет завтра?
Расставь нужные знаки
В: ребята у вас на столе лежат карточки с заданиями, на каждой карточке написана пара цифр. Между цифрами нужно расставить знаки сравнения.
6 8
2 6 | 7 4 0 6 | 2 5 5 5 |
10 10 | 2 5 | 8 10 |
Назови соседей цифры от 1 до 10
В: ребята перед вами карточки от 1 до 10 , сейчас вы будите называть соседей чисел.
В: Молодцы ребята вы все отлично справились с заданиями. А теперь пришло время подсчитать итоги нашего КВНа.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Методы и приёмы математического развития детей старшего дошкольного возраста, структура занятия"
Основные структурные компоненты компоненты занятия это: организация детей (вводная часть), основная и заключительная части. Раскрывается значение этих компонентов занятия. И как лучше их проводить. Оп...
Использование модульного оригами в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста
Краткая история появления искусства оригами и советы по его обучению....
Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста через использование занимательного материала.
В статье раскрывается значение занимательного материала в формировании основ математических представлений....
Непосредственная образовательная деятельность по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста "Загадочный квадрат".
Приоритетная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.Це...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Опыт работы по теме «Взаимодействие дошкольного общеобразовательного учреждение и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста»
Опыт формировался и апробировался на базе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Росинка» п. Пионерский».Становление педагогичес...