календарно-тематическое планирование март
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 157.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2023г.
(на неделю с 6 по 10 марта)
Группа№7 «Радуга»: средняя Тема: «8 марта - мамин день (все работы хороши)»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитате лям. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Расширять гендерные представления.
Итоговое мероприятие: Праздничный утренник «Каждый по своему маму поздравит».
Ответственные: воспитатели, муз. руководитель.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Понедельник 6 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Беседа о работе мам. | Беседа и рассматривание иллюстра ций «Дети по- здравляют маму» с Рувимом, Костей, Соней. | Ситуативный раз говор «Как я маме помогаю» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родителей. Оформление ширмы для родителей «Праздник милых мам!» |
Организованная образователь- ная деятель- ность | Познавательное раз витие | 09.00-09.20.Музыкальная деятельность. 09.30-09.50 ОСОМ Тема: Горбатенко с. 45 «Хочу быть похожим на маму» Цель: формировать представление о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада … | |||||
Физическое развитие | 15.50-16.10.Физ-ра (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы Тема Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой: | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие Речевое развитие | Наблюдение за птицами на участке детского сада Цели: - учить узнавать и разли- чать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. «Салки в кругу». Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; - закреплять навы ки движения приставными шагами в разные стороны; — воспитывать уважение друг к другу. С/р игра «Семья». | Индивидуальная работа: с Ваней, Полиной, Яросла вом «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, уме- ние концентриро- вать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. | Ситуативный раз- говор «Что бывает весной, а что зимой?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Чтение. Слушание стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благининой | |||||
Вечер: | Познавательное раз- витие, Социально- коммуникативное, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги»,«Ручеек». | Дид. игра с Мариной, Димой, Лизой. «Чья мама?»- за- крепить названия детѐнышей домаш них и диких жи- вотных. | Сюжетно- ролевая игра «Больница» Д/игра «Мамочка», «Вот какие мы помощники». | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие, Социально- коммуникативное, физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Солнечные лучики» Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; —развивать внимание; —следить за правильностью выполнения заданий. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая,подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Вторник 7 марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Игры «Найди рисунки, относящие ся к празднику 8 марта», «Скажите ласко во». | Продолжать обу- чать навыкам со- ставления корот- ких рассказов по описанию набора игрушек Артѐма, Соню, Данила, Марьяну. «Расскажи о кук лах» | Ситуативный раз говор о правилах поведения за столом. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?». | Самостоятельная деятельность детей в центрах ак тивности. | Поговорить с ро дителями о самочувствии детей. Предложить родителям принести фотографии для фотовыстав- ки «Моя мама лучше всех» Помощь пап в перекопке песка на площадке. |
Организованная образователь- ная деятель- ность | Познавательное развитие | Тема. Колесникова с.60, №23 Цель: закреплять знание о порядковых числительных, о круге, квадрате, тре- угольнике, овале и тд.. 09.30-09.50 Конструктивно-модельная деятельность. . Тема: ПрК Куцакова с.38 «Записная книжка или открытка» Цель: складывать прямоугольный лист пополам, украшать различным геометрическим узором. продолжать учить | |||||
Художественно- эстетическое | 15.55 – 16.15 (два раза в месяц) Творческая мастерская: «Ладушки» Тема: «Платье для любимой мамочки» Цель: Продолжать учить детей делать поделки из бумажных ажурных салфеток. Совершенствовать приемы складывания салфетки пополам. Дополнять деталями платье: лента атласная, бусинки. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Разучивание стихотворений о маме. | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие Речевое развитие | Наблюдение за погодой Цель: учить за- мечать изменения в природе. Подвижные игры «Птички и дож- дик», «Кошки и мышки». Цели: —учить быстро двигаться по сиг- налу воспитателя; —упражнять в произношении звуков. С/р игры «Мага- зин», «Автобус» | Индивидуальная работа с Димой, По линой, Лизой, Данилой закреплять у детей умение хо- дить с изменением направления дви- жения; упражнять в лазанье по наклонной доске. | Трудовая дея- тельность кормле ние птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отноше- ние к живой природе. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные об ручи,формочки, лопатки, ведѐрки, санки. | ||
Работа перед сном | Речевое, Художе- ственно-эстетическое | Разучивание стихотворений о маме. | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Театральная деятельность. Драматизация р.н.сказки «Лиса и заяц» | Дид. Игра «Кто к нам пришѐл?» с Полиной , Димой, Викой, Аллой..– учить определять диких животных по их звукопроизно- шению. | Ситуативный раз- говор о том, как вести себя на про гулке. | Работа в центре «Рисования» Продуктивная «Белка». | ||
Прогулка. | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. | Подвижные игры: «Лохматый пѐс». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость. «Быстрые ракеты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Среда 8 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Рассматривание фотоальбома «По- здравительные от крытки». | С Аллой, Лерой, Аней провести игру «Чего не хва тает?» - развивать внимание, память. | Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как пра вильно вытирать- ся». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные кар тин- ки» (профессии мам). | Поговорить с родителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родите- лей |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие, Художествен- но-эстетическое | 09.00-09.20.Речевое развитие Ушакова с.67, №23 «Описание предметных картинок». Цель: закрепить правильное произношение звука щ, учит слышать этот звук 09.45-09.50. Музыка (по плану муз. работника) | |||||
Речевое развитие | 15.50 – 16.150 Физ.ра. (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы Тема: Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие | Наблюдение за машинами Цели: - расши рять знания о роли машин в выполне- нии трудоемких работ, особенно- стях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию. Подвижные иг ры «Кто самый мет- кий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость. С/р игра «Транспорт» | Индивидуальная работа с Машей, Рувимом, Ангелиной Развитие движений. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в вороти- ки. | Трудовая дея- тельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки. Цели: - приучать к чистоте и по- рядку; — вызывать же- лание трудиться в коллективе, до- водить начатое дело до конца. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Лопатки, вѐдра, куклы, машинки. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое, речевое развитие | Слушание аудиозаписи «Мама» в исполнении различных композиторов. | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Художественно- эстетическое Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Дидактические игры: «Где солнышко?», «Противоположности». | Научить описывать предмет, нарисо- ванный на картин ке, выделяя его существенные при знаки с Алисой, Лерой, риком, Аней. | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного поведения в транспорте. | Продуктивная деятельность: «Бусы для мамы». Учить лепить бусы приемом ска- тывания, стараться делать бусинки одинакового раз- мера, аккуратно скреплять их между собой | ||
Прогулка. | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра: «Льдинки, снежинки, сосульки» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Наблюдение за погодой, ситуативный разговор о том, что такое снег. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Четверг 9 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Занятие кружка «Береги себя». | Продолжать учить правильно держать ножницы и вырезать ими округлые формы и резать по прямой Костю, Максима, Артѐма, Марьяну. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадни чать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родителей |
организованная образовательная деятельность | художественно- эстетическое | 09.00-09.20-Лепка/Аппликация Тема «Букет подснежников» Цель: продолжать учить резать по прямой на ровные полоски одинаковой длины и ширины, украшать дополнительными элементами… | |||||
физическое развитие | Чтение худ. литературы. Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».
Тема: 15.50-16.15 Творческое объединение «Береги себя».. Тема«Моя семья». Формировать представление о своих членах семьи, проявлять заботу о родном, о ближнем. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, физическое развитие Познавательное раз- витие | Наблюдение за птицами Цели:-формировать желание заботиться о зи- мующих птицах; - учить сравнивать синицу и воробья, находя отличительные признаки. Подвижная игра: «Быстрые воробышки». Цели: -закреплять знания о характерных движениях птиц; С/р игры «Строи- тели», «Зоомага- зин». | Инд. работа с Аллой, Рувимом, Костей, Викой, Полиной движная игра «Найди свой до- мик» | Ситуативный раз- говор «Нужно са- мому уметь оде- ваться». Закрепить после- довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Трудовая дея- тельность: уборка опавших веточек. Цель: формировать желание помогать взрослым. | ||
Работа перед сном | речевое развитие Художественно- эстетическое | Рассказывание детям сказки «Красная Шапочка».
| |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, физическое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Развивающая игра «Угадай, чья это мама?». | Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Иголочка» с Ваней. Машей, Ярославом. | Закреплять умение пользоваться ин- дивидуальной рас ческой. Сюжетно- дидактическая игра «Ателье» | Продуктивная деятельность: «Украсим узором салфетки для мамы». Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету. | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие. физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Малоподвижная игра «Берегите ушки» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Пятница 10 марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Подготовка к итоговому меро- приятию: Празд- ничный утренник «Каждый по своему маму поздравит». | Повторить стихотворения для утренника с Полиной, Рувимом, Ваней, Соней, Аней. | Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. Учить расставлять стулья в опреде- ленном порядке, держа правой ру- кой за спинку, левой – за сиденье. | Игровая деятельность в уголке «Почемучка». Иг ра «Волшебный сундучок». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | художественно- эстетическое | Тема:« . Веракса с. 56 «Ваза с цветами» Цель: учить рисовать красивые цветы используя разнообразные формообразующие движения, воспитывать доброжелательное отношение к мамам и бабушкам. | |||||
художественно- эстетическое | Итоговое мероприятие, развлечение 16.10 – 16.30 Физ. культура на свежем воздухе 17.00-17.20 Занятие 2 Задачи. Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, речевое | Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать знакомство с тру- дом дворника; — формировать желание приходить на помощь окру- жающим; — воспитывать чувство уважения к труду взрослых; — способствовать развитию связной речи. Подвижные игры «Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. С/р игра «Шофе ры». | Д. и. с Данилой, Аллой, Ангели- ной «Расскажи, во что одет друг, во что одет ты сам». | Ситуативные раз- Говор на тему: «Моя семья» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | речевое развитие Художественно- эстетическое | Прочтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, физическое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Продолжать обучать детей само- стоятельному ин- тонационному вы- делению звука в слове. Дид.игра «Поезд». | Конструирование «Кораблик» (скла дывание из бумаги) с Лизой, Лерой, Миланой, Костей про- должить знакомить с техникой орига- ми. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя в гостях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах ак- тивности. Слушание и ис- полнение песен о маме. | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Физическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижнаяигра: «Найди свой домик». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2023г.
на неделю (с13 по 17 марта)
Группа№7 «Радуга»: средняя Тема: «Ранняя весна (весеннее пробуждение природы)».
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Итоговое мероприятие: Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
Понедельник 13марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Время года – весна». | С Данилом, Арсением, Артѐмом уточнить знание частей су- ток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Как определить, что пришла весна?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей «Время года – весна» | |||
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | Тема: Веракса с.54 «Признаки весны» Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать природу весной с дру гими сезонами. | ||||||||
Физическое развитие | 15.50-16.10.Физ-ра (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие, речевое | Наблюдение за голубями Цели:- расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные пред- ставления о жизни птиц. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершен- ствовать ловкость, быстроту(бежать по сигналу,неоглядываясь назад) С/ р игра «Семья», «Больница» | Индивидуальная работа с Максимом, Костей, Аней Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный раз- говор о работе дворника весной. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подсыпание корма для птиц в кормушки. Цель: воспиты вать желание за- ботиться о пти- цах. | |||||
Работа перед сном | Речевое, Художе- ственно-эстетическое | Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | ||||||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Физическое развитие, Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Времена года», «Кто как одевается». | Учить Рувима, Ко- стю, Костю и Ваню сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Различать количественный и порядковый счет. | Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||||
Прогулка. | Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Весна - зима». Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Вторник 14 марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Беседа с детьми о изменениях в при роде весной. | С Полиной, Матвеем, Ярославом раз- вивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впере ди – сзади». | Ситуативный раз говор о выращива нии растений на окне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | Тема: Колесникова с.62. №24 Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов… 09.30-09.50 Конструктивно-модельная деятельность. Тема: ПИ Оформление проекта «Огород на окне» Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, учить рыхлить землю, по- ливать растения, сеять семена на рассаду. | |||||
Художественно- эстетическое | 15.55 – 16.15 (два раза в месяц) Творческая мастерская «Ла-душки» Тема:«Милая бабуля!» Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз). Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие, Физическое развитие | Наблюдение за почками сирени Цели:-продолжать знакомство с деревьями на участке; —формировать предст авления о том, что почка - домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при оттал- кивании. С/р игра «Семья» | Индивидуальная работа с Димой, Аней, Соней, По- линой . Улучшение техники ходьбы по колѐсам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Трудовая деятель ность Уборка террито рии от мусора. Цель: учить пра- вильно пользоваться веником; разви- вать желание по- мочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок», Пение песен «Ой, кулики! Весна поет!» | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Сашей, Арсением, Лерой, Мариной. Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие спо- собности, мелкую моторику. | Ситуативный раз- говор о том, как человек заботиться о пророде. | Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Вес на, ручейки, солнце ярко светит». | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Физическое развитие | Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за кошкой. |
День недели | Режим | Интеграция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Среда 15 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников». | Учить Катю, Ваню, Аллу описатель ному рассказу по картинкам). Раз- вивать речевые умения: использо вать в речи слож- ноподчиненные предложения. | Ситуативный раз говор о пользе утренней гимнастики, закаливания. | Внесение настольной игры «Обобщение» Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | 09.00-09.20.Речевое развитие Ушакова с. 70, №24 Тема:«Описание предметов и картинок» Цель: учить различать звуки в словах, находить сходно звучащие слова. 09.45-09.50. Музыка (по плану муз. работника) | |||||
Речевое развитие | 15.50 – 16.150 Физ.ра. (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы» Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие, Физическое развитие | Продолжение наблюдения за из- менениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изме нениями вокруг нас. Подвижные игры: «У медведя во бо- ру». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сиг- налу. «Подбрось — поймай». Цель: совершен- ствовать движения. С/р игра «Семья», «Магазин». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща | Индивидуальная работа с Викой, Миланой, Костей на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Продолжать за- креплять последо- вательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за сво им внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». | Определение с Же- ней, Ангелиной, Артѐмом понятий «ши- ре - уже» с использо ванием полосок бумаги разной ширины. | Чтение пословиц и поговорок о весне. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная де ятельность: Леп ка по сказке «Медведь и солнце». | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие. Физическое развитие | П/и «Подснежники». Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность: Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Четверг 16 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Занятие кружка «Береги себя». | Развивать фонема- тический слух с Аллой, Арсением, Машей: отработать правильное произ- ношение звуков [л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в дет- ском саду. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка/Аппликаця 9.00-9.20 Тема:Барельефная лепка. «Весенние цветы» (подснежник или мать-и- мачеха). Цель: учить плоскостной лепке на картоне, учить создавать из пластилина художественную композицию. | |||||
Физическое развитие | Чтение худ. литературы. Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» 15.50-16.15 Творческое объединение «Береги себя». . Тема. «Осторожно, сосульки Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, речевое | Наблюдение за солнцем и облака- ми. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, со- блюдая правила; —развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа с Рувимом, Полиной , Аней, Соней. «Кто попадет?», Цели: —упражнять в метании левой и правой рукой; | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного пове- дения во время игр на прогулке. Трудовая деятель ность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорож ки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Настольно- печатная игра «Приметы весны». | Учить находить различные сред ства для выраже- ния и передачи об- разов и пережива- ний. Развивать образность речи, творческое вооб- ражение после прочтения литературных произведений с Лизой, Данилой, Димой. | Ситуативный раз- говор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». | Продуктивная деятельность. Аппликация «Ве- сенний цветок» | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Физическое развитие Познавательное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; —воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Пятница 17 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Опыты с комнат- ными растениями Ведение календаря наблюдений за ро стом лука. | Конструирование бумажного корабли- ка с Артемом, Ко стей, Аней, Ваней. | Ситуативный раз- говор «О дружбе», учить доброжела- тельному отноше нию к окружающим. | Игровая деятель- ность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | 09.00-09.20 Рисование . Тема:«Весна идѐт» Цель: учить рисовать первые признаки умение весны, закреплять пользо- ваться красками. | |||||
Художественно- эстетическое | 16.10 – 16.30 Тема Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. Чтение худ.лит Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года Физ. культура на свежем воздухе 17.00-17.20 Занятие 1 Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. | ||||||
Прогулка: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом шофера Цели: —продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: —учить быстро двигаться по сиг- налу воспитателя; —упражнять в произношении звуков. | Индивидуальная работа с «Обезьянки». Цель: учить лазанию по гимнастической стенке. | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию дет- ского сада». Трудовая деятельность Подметание до- рожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное | Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Речевое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить составлять рассказ по серии сю жетных картинок «Весна идѐт»! | Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Женей, Зла- той, Катей. | Ситуативный раз- говор о работе по- вара. Игра- упражнение «Съедобное- несъедобное», дид. игра «Что лишнее?». | Деятельность в уголке «Рисова- ние». Учить акку- ратно вырезать де- тали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево». | ||
Прогулка. | физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; —развивать глазомер, быстроту бега. —Наблюдение за кошкой. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ 2023г.
на неделю (с 20 по 24 марта)
Группа№7 «Радуга»: средняя Тема: Русская изба. Народная игрушка.
Цель: Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность. «Роспись матрѐшки». Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Понедельник 20 марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие. | Утренняя гимна стика. Рассказ воспитателя о народных иг- рушках. | Игры «Скажи наоборот» , «Один - много» с Ваней, Матвеем, Ярославом. | Ситуативный раз говор «Кто такие народные мастера?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запро сам родителей. Оформление папки- передвижки «Народные традиции и игрушки» |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | 09.00-09.20.Музыкальная деятельность 09.30-09.50 ОСОМ ОБЖ. «Бытовая химия» Шинкарчук стр.7 Цель: познакомить с правилами безопасного поведения с предметами бытовой химии | |||||
Физическое развитие | 15.50-16.10.Физ-ра (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы. Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вѐдрышко». | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за по- годой Цели: -продолжать формировать представление о атмосферных осадках; -развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Тѐплый дождик» Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. С/р игра «Строи тели». | Индивидуальная работа с Миланой, Соней, Лизой, Да нилой: «Котята и утята». Цели: —закреплять знания о характер ных движениях птиц и животных; —учить имитировать их голоса. | Ситуативный раз- говор «Как вести при встрече с бро- дячей собакой» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое, Художе- ственно-эстетическое | Заучивание песенок, потешек «Солнышко – вѐдрышко». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Физическое развитие, Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Перепрыгни через ручейки». | Упражнять в счете в пределах пяти с Костей, Аллой, Ангелиной: учить соотносить числи тельное с суще- ствительным. Находить заданные геометрические фигуры. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в обще ственных местах. | Продуктивная деятельность: Лепка. «Филимо- новская игрушка». | ||
Прогулка. | Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Неваляшки», «Найди своѐ место». |
День недели | Режим | Интеграция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Вторник 21 марта | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Беседа «Гжель» - голубые кружева. | Развивать речевые умения с Ромой М, Лизой, Златой: об- разовывать глаголы от звукоподра- жательных слов. | Ситуативный разговор о народных традициях. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | 09.00-09.20 ФЭМП Колесникова с.64, №25 Цель: учить устанавливать соответствия между количеством предметов и цифрой. Установление последовательности событий. 09.30-09.50 Конструктивно-модельная ПрК «Гжель» (работа с коробками) Цель: учить обклеивать коробки белой бумагой, украшать готовую форму го- лубой краской, по образу гжельской росписи. | |||||
Художественно- эстетическое | 15.55 – 16.15 (два раза в месяц) Творческая мастерская: «Ладушки» Тема: «Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие, Физическое развитие | Наблюдение за елью Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии. Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Ёлочки- иголочки». Цели: развивать координацию движений; тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом; С/р «Магазин» | Индивидуальная работа с Димой, Костей, Алиной, Данилой. «Кто быстрее добежит?», «По камушкам». Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения на иг- ровой площадке дет.сада. Трудовая дея- тельность подсыпание песка в пе сочницу. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Обручи, формочки, лопатки, санки. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Рассматривание альбома «Гжель» и «Филимоновская игрушка». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Речевое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Театр би-ба-бо по сказке «Маша и медведь» | Речевая игра «Скажи наоборот» с Костей, Ваней, Костей, Миланой. | Ситуативный раз- говор о ветре и облаках. | Внесение настольной игры «Прищепки», развитие мелкой моторики. | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «По ровненькой дорожке», «Попади в цель». Цели: —учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту, меткость; —воспитывать чувство товарищества. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Среда 22 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. | Развивать фонема- тический слух у Саши, Ани, Лизы, Артѐма.: отра ботать правильное произношение звуков [р], [р’], под- бирать слова с этими звуками. | Ситуативный раз- говор о необходимости соблюдения правил гигиены. Малоподвижная игра «Матрѐшки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с ро- дителями о само чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за просам родителей. |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие Художественно- эстетическое | 09.00-09.20.Речевое развитие Тема: Ушакова с.72, №25 Цель: учить правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения, чѐтко произносить звук л, ль 09.45-09.50. Музыка (по плану муз. работника) | |||||
Речевое развитие | 15.50 – 16.150 Физ.ра. (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы. Чтение рассказа о дымковской игрушке. Просмотр альбома «Дымка». . | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие, Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: продол жать совершен- ствовать навыки в определении наличия и направле ния ветра, его си- лы. Подвижные игры «Дует, дует ветерок» Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитате- ля; -закреплять название деревьев. С/р игра «Детский сад», «Шофѐры». | Индивидуальная работа с Рувимом, Аллой, Димой, Сашей «Попади мячом в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Закреплять умение пользоваться ин- дивидуальной рас ческой. Продол- жать учить отвора чиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки под- держивания акку ратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая дея тельность Сбор опавших веточек. Цель: учить правильно пользоваться веничками, напол нять ведра "до определенной мерки. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Чтение рассказа о дымковской игрушке. Просмотр альбома «Дымка». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Экскурсия в мини- музей «Русская изба» | Учить Ярослава, Аню, Женю клас- сифицировать предметы по признаку цвета, величины. | Дидактическая игра «Чудо узоры», «Дымковское лото». | Работа в центре «Рисования»: «Роспись дым- ковской барыш ни». | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Физическое развитие | Наблюдение за облаками. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке групповой площадки от мусо ра. С/р игра «Семья» |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||
Четверг 23 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Рассматривание народных игрушек в уголке патриоти- ческого воспита- ния в группе. Занятие кружка «Береги себя» | С Костей, Сашей, Арсением отработать правильное произношение звука[ж], [ш]. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Самостоятельная деятельность детей в центрах ак- тивности. | Поговорить с ро- дителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по запросам родите лей | |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | 09.00-09.20 Лепка/Аппликация Аппликация с элементами рисования. «Дымковский индюк». Цель: учить украшать готовый шаблон дымковской игрушки характерным узором; учить закруглять углы квадрата, для получения кругов, учить складывать листочки бумаги. | ||||||
Речевое развитие Физическое развитие | Чтение худ. Литературы Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток». 15.50-16.15 Творческое объединение «Береги себя». . Тема: . «Что такое перекресток?». Цель: Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | |||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Речевое, Физическое развитие | Наблюдение за клумбой Цель: учить определять готовность почвы для рыхления. Объяснить для чего нужно перекапывать почву, удобрять еѐ. П/и «Птички и червячки». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Мы — веселые ребята». Цели: -учить четко го ворить текст в игре; -соблюдать пра вила игры. С/р игра «Семья», «Детский сад» | Индивидуальная работа Продолжать учить ловле мяча двумя руками и броскам одной рукой Данилу, Рувима, Артѐма. | Ситуативный раз- говор «Почему на улице теплеет?». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопат ки, вѐдра. | |||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Заучивание колыбельной песенки «Уж ты глазоньки зажми..» или «Котя -коток». | ||||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Подбери нужный узор». | Учить Диму, Мошу, Милану, сравни- вать слова по про тяженности. Развивать речевое внимание, фонематический слух. | «Чтение веселых стихотворений». Продолжать учить детей понимать содержание стихо творений, юмори- стический смысл несоответствия. | Внесение настольно- печатной игры «Народные про мыслы». | |||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Физическое развитие Познавательное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Матрѐшки». Цель: упражнять в прыжках, развивать ловкость, учить выполнять движения в соответствии с текстом. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Пятница 24 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Дид. игры «Собери картинку», игры «Найди определе- ние», «Что лишнее?». Беседа на тему: «Красавицы мат рѐшки». | Учить Костю, По- лину , Диму, Ли зу равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, используя краски. | Ситуативный раз- говор «О правилах поведения во вре мя приѐма пищи». | Игровая деятель- ность в уголке «Почемучка». Самостоятельная деятельность в игровых центрах. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | 09.00-09.20 Рисование. Лыкова с.106 Тема: «Весѐлые матрѐшки» Цель: познакомить детей с матрѐшкой как видом народной игрушки, учить рисовать с натуры, воспитывать интерес к народной культуре. | |||||
Художественно- эстетическое | Итоговое мероприятие, развлечение 16.10 – 16.30 Физ. культура на свежем воздухе 17.00-17.20 Занятие 4 Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». | ||||||
Прогулка: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за солнцем Цель: продол- жать формировать знания о том, что солнце это звезда, что весной день все длинее. Подвижная игра «Солнышко и тучки». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. С/р игра «Поезд», «Семья». | Индивидуальная работа с Ваней, Викой, Кириллом, Миланой. Развитие движе ний. Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). | Ситуативный раз- говор о правилах поведения на участке детского сада. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Художественно- эстетическое | Чтение сказки «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Настольная игра «Матрѐшки». | Учить Ярослава, Лизу, Арсения, Да нилу придумывать небольшие расска зы по предложен- ному сюжету. Ак- тивизировать эмоционально- оценочную лексику. | Ситуативный раз- говор о том, как правильно себя вести во время умывания. Я и мое имя: за- крепление знаний об именах своих родственников, ласкательные имена. | Продуктивная деятельность. Конструирование. «Город мастеров». Учить детей делать постройки. Различать длинные и короткие пластины, правильно называть их. Самостоятельно отбирать нужные детали. | ||
Прогулка. | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Прыг и скок» Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ-МАРТ 2023г.
на неделю (с27февраля по 3 марта)
Группа№7 «Радуга»: средняя Тема: «Ранняя весна (весеннее пробуждение природы)».
Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.
Итоговое мероприятие: Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | |||||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | ||||||||
Понедельник 27 февраля | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа «Время года – весна». | С Данилом, Арсением, Артѐмом уточнить знание частей су- ток (по картинкам). | Ситуативный разговор «Как определить, что пришла весна?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Оформление уголка для родителей «Время года – весна» | |||
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | Тема: Веракса с.54 «Признаки весны» Цель: учить замечать изменения в природе, сравнивать природу весной с дру гими сезонами. | ||||||||
Физическое развитие | 15.50-16.10.Физ-ра (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | |||||||||
Прогулка: | Физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие, речевое | Наблюдение за голубями Цели:- расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные пред- ставления о жизни птиц. Подвижные игры «Догони голубя». Цель: совершен- ствовать ловкость, быстроту(бежать по сигналу,неоглядываясь назад) С/ р игра «Семья», «Больница» | Индивидуальная работа с Максимом, Костей, Аней Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Ситуативный раз- говор о работе дворника весной. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность Подсыпание корма для птиц в кормушки. Цель: воспиты вать желание за- ботиться о пти- цах. | |||||
Работа перед сном | Речевое, Художе- ственно-эстетическое | Прочтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. | ||||||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Физическое развитие, Познавательное развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игры «Времена года», «Кто как одевается». | Учить Рувима, Ко- стю, Костю и Ваню сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Различать количественный и порядковый счет. | Продолжать учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Работа в центре «Строитель» построим детскую площадку». Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку. | |||||
Прогулка. | Физическое развитие, Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Весна - зима». Трудовая деятельность Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Вторник 28 февраля | Утро | Познавательное раз витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна стика. Беседа с детьми о изменениях в при роде весной. | С Полиной, Матвеем, Ярославом раз- вивать речевые умения: правильно использовать слова, обозначающие пространственные отношения «ближе – дальше», «впере ди – сзади». | Ситуативный раз говор о выращива нии растений на окне. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | Тема: Колесникова с.62. №24 Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов… 09.30-09.50 Конструктивно-модельная деятельность. Тема: ПИ Оформление проекта «Огород на окне» Цель: продолжать учить ухаживать за растениями, учить рыхлить землю, по- ливать растения, сеять семена на рассаду. | |||||
Художественно- эстетическое | 15.55 – 16.15 (два раза в месяц) Творческая мастерская «Ла-душки» Тема:«Милая бабуля!» Цель: Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полукруг – причёска, очки, кружочки маленькие и большие для глаз). Формировать желание дарить подарки, сделанные своими руками. Развивать мелкую моторику, внимание, фантазию, творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое до конца. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие, Физическое развитие | Наблюдение за почками сирени Цели:-продолжать знакомство с деревьями на участке; —формировать предст авления о том, что почка - домик для листочка. Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при оттал- кивании. С/р игра «Семья» | Индивидуальная работа с Димой, Аней, Соней, По- линой . Улучшение техники ходьбы по колѐсам. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. | Ситуативный раз- говор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Трудовая деятель ность Уборка террито рии от мусора. Цель: учить пра- вильно пользоваться веником; разви- вать желание по- мочь дворнику. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое | Слушание музыки М.Глинки «Жаворонок», Пение песен «Ой, кулики! Весна поет!» | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Театрализованная деятельность. Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». | «Деревья весной». Продолжать лепить дерево с Сашей, Арсением, Лерой, Мариной. Вместо листьев налепить почки. Развивать творческие спо- собности, мелкую моторику. | Ситуативный раз- говор о том, как человек заботиться о пророде. | Работа в центре «Рисования»: Продуктивная. Рисование. «Вес на, ручейки, солнце ярко светит». | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие. Физическое развитие | Подвижная игра: «Весна-весняночка» Подвижная игра: «Ловишки». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур. Наблюдение за кошкой. |
День недели | Режим | Интеграция образо вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Среда 1 марта | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах художников». | Учить Катю, Ваню, Аллу описатель ному рассказу по картинкам). Раз- вивать речевые умения: использо вать в речи слож- ноподчиненные предложения. | Ситуативный раз говор о пользе утренней гимнастики, закаливания. | Внесение настольной игры «Обобщение» Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
организованная образовательная деятельность | Познавательное раз- витие | 09.00-09.20.Речевое развитие Ушакова с. 70, №24 Тема:«Описание предметов и картинок» Цель: учить различать звуки в словах, находить сходно звучащие слова. 09.45-09.50. Музыка (по плану муз. работника) | |||||
Речевое развитие | 15.50 – 16.150 Физ.ра. (по плану физ.раб.) Чтение худ. литературы» Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие, Физическое развитие | Продолжение наблюдения за из- менениями на участке детского сада Цель: научить наблюдать за изме нениями вокруг нас. Подвижные игры: «У медведя во бо- ру». Цель: закреплять умение быстро двигаться по сиг- налу. «Подбрось — поймай». Цель: совершен- ствовать движения. С/р игра «Семья», «Магазин». Трудовая деятельность Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща | Индивидуальная работа с Викой, Миланой, Костей на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | Продолжать за- креплять последо- вательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одежде, следить за сво им внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с вынос- ным материалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Подвижные игры «Мишка вылез из берлоги», «Ручеек». | Определение с Же- ней, Ангелиной, Артѐмом понятий «ши- ре - уже» с использо ванием полосок бумаги разной ширины. | Чтение пословиц и поговорок о весне. | Работа в центре «Рисования»: продуктивная де ятельность: Леп ка по сказке «Медведь и солнце». | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Познавательное раз витие. Физическое развитие | П/и «Подснежники». Цель: учить выполнять движения по показу. Трудовая деятельность: Уборка сухих веточек и мусора. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом инте- грации образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея- тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Четверг 2 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Занятие кружка «Береги себя». | Развивать фонема- тический слух с Аллой, Арсением, Машей: отработать правильное произ- ношение звуков [л], [л’], четкую артикуляцию этих звуков в словах. | Ситуативный раз- говор о правилах поведения в дет- ском саду. | Самостоятельная деятельность де- тей в центрах ак- тивности. | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы и кон- сультации по за- просам родите- лей |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка/Аппликаця 9.00-9.20 Тема:Барельефная лепка. «Весенние цветы» (подснежник или мать-и- мачеха). Цель: учить плоскостной лепке на картоне, учить создавать из пластилина художественную композицию. | |||||
Физическое развитие | Чтение худ. литературы. Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» 15.50-16.15 Творческое объединение «Береги себя». . Тема. «Осторожно, сосульки Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года | ||||||
Прогулка: | Социально- коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, речевое | Наблюдение за солнцем и облака- ми. Цель: продолжить формировать элементарные знания о солнце, объяснить почему движутся облака. Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок» Цели: - учить играть, со- блюдая правила; —развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание. | Индивидуальная работа с Рувимом, Полиной , Аней, Соней. «Кто попадет?», Цели: —упражнять в метании левой и правой рукой; | Ситуативный раз- говор о правилах безопасного пове- дения во время игр на прогулке. Трудовая деятель ность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорож ки от веток, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Художественно- эстетическое Речевое развитие | Чтение стихотворений Е.Баратынский «Весна, весна!» | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное развитие, Физическое развитие, Художе- ственно-эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас сажным дорожкам. Настольно- печатная игра «Приметы весны». | Учить находить различные сред ства для выраже- ния и передачи об- разов и пережива- ний. Развивать образность речи, творческое вооб- ражение после прочтения литературных произведений с Лизой, Данилой, Димой. | Ситуативный раз- говор «Какую одежду одевают весной?» Дид. игра «Оденем куклу на прогулку». | Продуктивная деятельность. Аппликация «Ве- сенний цветок» | ||
Прогулка. | Социально- коммуникативное, Физическое развитие Познавательное развитие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П/и «Весенний ветерок» Цель: учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях; —воспитывать дружеские взаимоотношения. |
День недели | Режим | Интеграция образо- вательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для само- стоятельной дея тельности детей (центры актив- ности, все поме- щения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных мо- ментах | |||||
Пятница 3 марта | Утро | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимна- стика. Опыты с комнат- ными растениями Ведение календаря наблюдений за ро стом лука. | Конструирование бумажного корабли- ка с Артемом, Ко стей, Аней, Ваней. | Ситуативный раз- говор «О дружбе», учить доброжела- тельному отноше нию к окружающим. | Игровая деятель- ность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок». | Поговорить с ро- дителями о само- чувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | 09.00-09.20 Рисование . Тема:«Весна идѐт» Цель: учить рисовать первые признаки умение весны, закреплять пользо- ваться красками. | |||||
Художественно- эстетическое | 16.10 – 16.30 Тема Прочтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. Чтение худ.лит Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года Физ. культура на свежем воздухе 17.00-17.20 Занятие 1 Задачи. Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба с выполнением заданий. | ||||||
Прогулка: | Познавательное раз- витие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за трудом шофера Цели: —продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижные игры «Кошки и мышки». Цели: —учить быстро двигаться по сиг- налу воспитателя; —упражнять в произношении звуков. | Индивидуальная работа с «Обезьянки». Цель: учить лазанию по гимнастической стенке. | Ситуативный раз- говор «Можно ли одним выходить за территорию дет- ского сада». Трудовая деятельность Подметание до- рожек. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное | Отгадывание загадок о весне; серия картинок «Времена года». | |||||
Вечер: | Социально- коммуникативное Познавательное раз витие, Речевое развитие Художественно- эстетическое | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить составлять рассказ по серии сю жетных картинок «Весна идѐт»! | Развивающие игры «Логический куб», «Мяч» с Женей, Зла- той, Катей. | Ситуативный раз- говор о работе по- вара. Игра- упражнение «Съедобное- несъедобное», дид. игра «Что лишнее?». | Деятельность в уголке «Рисова- ние». Учить акку- ратно вырезать де- тали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Наклей весеннее дерево». | ||
Прогулка. | физическое развитие Социально- коммуникативное, Познавательное раз- витие. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?». Цели:- учить выполнять упражнение с мячом; —развивать глазомер, быстроту бега. —Наблюдение за кошкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе
подробный календарно-теметический план работы в подготовительной группе...
календарно-тематический план на март средняя группа
планирование...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
Календарно-тематический план на март
Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....
Календарно-тематический план на март (2 недели)
Материалы для педагогов...
Календарно-тематический план на март месяц
Календарно-тематическое планирование...