Интеллектуальный конкурс
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
Интеллектуальный конкурс «Всезнайка» среди дошкольных групп МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Подготовила учитель-логопед Хуурак А.В.
2022г
Конкурс для дошкольников «Всезнайка»
План- конспект интеллектуального конкурса «Всезнайки»
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывая взаимопомощь.
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать сваи высказывания.
Закрепить навыки количественного счета. Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Упражнять в нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
Развивающие:
Развивать умение решать арифметические задачи.
Развивать соревновательные качества.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее
Материал: геометрические фигуры, презентация, ЭОР.
Ход состязания.
Под мелодию дети входят в зал.
Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались, чтобы поиграть и узнать, как вы умеете отгадывать загадки, считать и решать веселые задачки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании участвуют три команды. Ребята, готовы показать свой ум, смекалку, внимание. Тогда начинаем наше соревнование. Начнем его мы с разминки и пожелания друг другу удачи!
А теперь я хочу представить вам жюри, которое будет оценивать все конкурсы и определит победителя.
(представление жюри)
1 конкурс – разминка «Отгадайка»
Вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
У колечка, у кольца
Нет начала и конца
Знают все друзья вокруг
У колечка форма….(круг)
Эта цифра как матрешка
Кто еще круглей?
Хлопнет весело в ладошки:
«Называй меня скорей» (8)
Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
Как зовут его….(квадрат)
Цифра вроде буквы О
Но не значит ничего. (0)
На четырех ногах стою
Ходить же вовсе не могу
На мне станешь отдыхать
Когда устанешь ты стоять. (стул)
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу
Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)
Кто, ворочая усами,
Раскомандовался нами:
Можно есть!
Пора гулять!
Умываться и в кровать. (Часы)
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадай-ка без подсказки
Кто герой из этой сказки. (Три медведя)
Молодцы! Все загадки отгадали.
2 конкурс «Ромашка»
В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.
Задачи:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Бросил палку к верху мишка:
- Падай с ели в шапку шишка!
Шишка хлоп по голове.
Сразу шишек стало ….(2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)
Три ромашки, два весёлых василька
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Молодцы! Все задачки решили.
А теперь небольшая разминка. Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладошки три хлопка
На четыре руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
Садимся за столы, слушаем задание.
3 конкурс «Построй фигуру» (пазлы)
- Сделать 7 шагов прямо, затем 3 шага направо, повернуть налево и сделать еще 3 шага и вот волшебные коробки. Открываем коробки, а там самые интересные в мире геометрические фигуры.
4конкурс «Вопросы для гимнастики ума»:
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой день следует за вторником?
3. Сколько времен года?
4. Сколько месяцев в году?
5. Назови летние месяцы.
6. Сколько ушей у двух зайцев?
7. Сколько углов у квадрата?
8. В какое время суток светает?
5 конкурс «Какая картина лишняя».
6 конкурс
1.Какой блин обычно получается комом? (первый)
2.Кого, по пословице, боится дело? (мастера)
3.Во что не рекомендуется плевать, согласно известной пословице? (колодец)
4.Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей)
5.Пудель Мальвины (Артемон)
6.Пантера из сказки «Маугли» (Багира)
7.Крыса старухи Шапокляк (Лариска)
8.Кот из деревни Простоквашино (Матроскин)
9.«Слепой» кот из сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Базилио)
10.Черепаха из сказки «Золотой ключик» (Тортилла)
11.Муха из сказки К. Чуковского (Цокотуха)
12.Как называется жидкое косметическое средство для мытья волос? (шампунь)
13.Какой месяц начинает зиму? (декабрь)
14.Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (оранжевый)
15.Какая птица не имеет своего гнезда? (кукушка)
16.Кто на корабле главный? (капитан)
17.Как называются каникулы у ваших пап и мам? (отпуск)
7 конкурс
-Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у 4 коров?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у 5 журавлей?
- Сколько лап у 2 медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у 2 мышат?
- Сколько лап у 2 ежат?
-Сколько хвостов у 3 котов?
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился.
И в турнире отличился?
8 конкурс
9 Загадки
Ведущий: Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.
Слово предоставляется жюри. Награждение команд (грамота)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
Приказ №252 от 17.04.2017 О результатах городского конкурса "Турнир знатоков". Приказ №83-0 О подготовке воспитанников к городскому интеллектуальному конкурсу "Турнир знатоков".
1.Приказ подтверждает победу моих воспитанников в городском интеллектуальном конкурсе "Турнир знатоков".2. Приказ подтверждаем моё участие в подготовке воспитанников к городскому интеллектуа...