Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_znay-ka_2012.docx | 183.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №163
Конспект составили:
Старший воспитатель
1 квалификационной категории
Саляхетдинова Валентина Николаевна
Воспитатель
2 квалификационной категории
Шуль Галина Степановна
2012год
Цели:
Образовательные:
- Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
- Закреплять умения детей составлять рассказ по сюжетной картинке, выстраивание последовательности рассказа, использовать выразительные средства при рассказывании.
Развивающие:
- Развивать описательную, образную, эмоциональную речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
- Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
- Развитие ориентации в пространстве и на плоскости.
- Развивать самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к творческим занятиям.
- Воспитывать интерес к самопознанию.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий наглядного материала, физкультминутки.
Развивающая среда:
Оформление зала под морское дно, корабль, письмо, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, сюжетные картинки, кашпо, аудиозапись физкультурной паузы, песни про море, сундучок, медальки – шоколадки, морские звездочки с буквами.
Ход конкурса
Под легкую музыку дети входят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята я вижу, что у вас приподнятое настроение, и что вас ждет сегодня много интересных и интригующих моментов.
У нас сегодня на интеллектуальной игре присутствуют две команды: команда «Флиппер», команда «Флаундер».
Приветствие команд:
Приветствие команды «Флиппер»:
Все вместе девиз: Мы морячки – «дельфинчики»
Приветствуем мы Вас!
И будем мы все знайками
На конкурсе у нас.
Приветствие членов команды
- В синем море корабли
Уплывают от земли.
Рядом плавают дельфины,
Выгибают гордо спины.
- Рано утром на заре,
Море словно в серебре.
И дельфинчики встают,
Мамы в садик их ведут.
- Хватит дел у них на день,
Плавать, прыгать им не лень,
Но сначала заниматься,
А потом уж развлекаться.
- Нам нипочем ни мели, ни глубины!
И птицы машут нам своим крылом.
Вам шлют большой привет –
Веселые дельфины..!
Таким нехитрым ласковым стихом
Приветствие команды «Флаундер»:
Все вместе: Наш девиз таков:
Много дела, мало слов,
Учиться, трудиться, решать и мечтать,
На любой вопрос всегда отвечать,
Чтобы по жизни знайками стать!!!
Приветствие членов команды:
1.Солнце смеется, ветер играет,
Весело волны шумят,
Летит наше преветствие,
Летит не встречая преград.
2. Нас учат трудиться,
Мыслить, крассворды решать
Ботанику и другие науки уже изучать,
Чтоб самыми лучшими, самыми сильными
Знайками в будущем стать!
3. Пусть каждый узнает,
Пусть каждый услышит,
Про дружных знаек, умных ребят.
4. Мы веселые знайки ребята
И не будем мы скучать
С удовольствием мы будем
Сложные задания решать.
Воспитатель: Капитаны команд поприветствуйте друг друга.
(приветствие капитанов)
Капитан команды «Флиппер»
Мы любим трудиться.
Мы любим учиться
И в знаек умелых.
Хотим превратиться
Капитан команды «Флаундер»
Мы веселые знайки – ребята
И не будем мы скучать.
С удовольствием мы будем
Сложные задания решать.
Поют все вместе: Песня про море.
(Дети идут в корабль. Капитаны идут маршем).
Воспитатель: Капитаны! Ваш корабль к отплытию готов!
1- Капитан: Поднять якорь,
2-капитан: Полный вперед!
Воспитатель: Отправляемся друзья мы в неизведанные моря.
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, (смотрю в бинокль) я, кажется, навстречу по курсу вижу что- то плывет. (воспитатель достает бутылку- послание, открывает).
- Ребята, смотрите, бутылка - долгий путь она проделала, вся уже в ракушках, откроем и узнаем что же там за послание, (открывает и читает):
«Это загадочный мир, в который мы предлагаем окунуться ребятам. Пират Черная борода жил недолго, но весело, был сказочно богат. Он погиб, а сокровища до сих пор не найдены. Для поиска сокровищ нужно две сильные и смелые команды, ведь это будет не легкое путешествие. Ребятам предстоит собрать карту, и найти сокровища. Вперед, навстречу ветру, к новым приключениям!»
Воспитатель: Готовы вы к путешествию?
Ответы детей: Да
Звучит музыка и появляется Медуза.
Медуза: Качаясь на тихой ласковой волне, светилась одиноко, в морях и океанах проплывала, много кораблей и моряков видала, и рассказов я слыхала про сокровища на дне морском.
Только мне никогда не доплыть до дна морского и не найти свое ожерелье, которое я потеряла, да еще к тому же нужно выполнить сложные задания. Я услыхала, что плывут на этом корабле смелые, умные и дружные ребята, поэтому я прошу помочь и мне.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится на дно морское, пройти все испытания, найти сокровища и помочь найти ожерелье для медузы.
Ответы детей:
- Да!!!
Медуза:
Я буду ждать вашего возвращения.
Воспитатель: Все готовы отправиться навстречу приключениям?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мы опускаемся на дно морское и на определенной глубине мы будем находить те задания, о которых говорилось в письме.
Внимательно смотрим….
Капитанам нужно от стола сделать 3 шага вперед, 1 шаг налево и найти задание. (Капитаны выполняют задание)
Задание найдено, открываем и еще вместе с ним видим часть карты.
Карту выкладываем на стол, читаем задание, и по сигналу приступаем к выполнению задания.
(Выполняется первое задание. За выполненное задание дается морская звезда с написанной буквой).
Задание №1. «Волшебные фигуры»- использование блоков Дьенеша(выкладывание фигур по областям)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились все с первым заданием. Опускаемся дальше глубина уже 25 метров, слушаем задание (Вторе задание в водорослях).
Загадать загадку:
Есть змеи стометровые,
Зеленые, лиловые,
Есть бурые, бордовые.
А капитану в море,
От них большое горе.
Зеленая порода,
Хранит запасы йода.
(Водоросли.)
Задание №2 «Выложи сам»- использование палочек Кюизинера.
(Выкладывание по образцу человека, яблоко и оленя)
Воспитатель: Это задание вы тоже выполнили. Молодцы! Опускаемся дальше глубина уже 50 метров, - третье задание:
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок.
Рыбок друг ....
(Морской конек)
(За морским коньком находим 3 задание и часть карты);
Задание №3 «Последовательные картинки»- правильно выложить последовательные картинки и составить рассказ
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами сделаем небольшую остановку и отдохнем. (Проводится музыкальная разминка)
Физкультурная пауза:
Над волнами чайки кружат (Кружаться)
Полетим за ними дружно. (Взмахи руками)
Брызги пены, шум прибоя,
Мы плывём по морю (Плывем показ руками
И резвимся на просторе (Круговые движения рук
вперед)
Веселее загребай (Руки вытянутые вместе
И дельфинов догоняй. вперед, дети делают плавательные
движения)
Море бушует, шумит. (Ноги на ширине плеч, руки в сторону, вправо и влево)
И в море ходит высокая волна. (Руки на поясе и подтянутьс на
носочки)
Вверх до небес и вниз до самого дна, (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть).
Вверх до небес и вниз до самого дна. (Руки вверх, подтянуться на носочки и присесть
Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь снова в путь нас ждет следующее задание. А теперь капитаны команд сделают три шага от стола вперед, один шаг влево и найдут букву «К», сказать название - слово, что в море растет из микроорганизмов и превращается в ветвящийся куст- Это коралл – это указатель 4 задания.
Находят четвертое задание и часть карты (соединяют части карты);
Задание №4 «Найди 4-й лишний»
Воспитатель: Ребята, вы почти справились со всеми заданиями и сейчас остается выполнить последнее задание, слушайте мою загадку.
Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук.
В руках клещи, в глазах испуг
(Краб)
(Находят задание и последнюю часть карты. Выполняют задание №5.)
Задание №5 «Волшебное кашпо» - ассоциации (после этого задания дети соединяют карту).
(Части карты все соединены и виден указатель-стрелочка: надо встать спиной к окну: 4 шага вперед, два шага влево, три раза покружится, остановиться и найдете сундук с сокровищами.)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и получили сокровища. Но сундук откроется только тогда, когда мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в ваших морских звездах - давайте его скорее прочитаем.
(Дети составляют слово из морских звездочек и получают слово «ПОБЕДА».
Медуза: Спасибо вам, ребята, вы такие смелые, умные и дружные. Я вам так благодарна, что вы вернули мне мое ожерелье, поэтому я вас награжу золотыми монетами из этого сундука (раздает детям медальки- шоколадки).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, а которое испытание, по вашему мнению, было самым сложным?
Ответы детей:
Воспитатель: Самым легким?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие сокровища вы приобрели в нашем путешествии? Что является истинным сокровищем для человека? Что у вас никто никогда не отнимет?
Ответы детей: (Знания, дружбу).
Воспитатель: Помните, всегда, что ни знание, ни любовь, ни дружбу не купишь, ни за какое золото на свете.
Аудиозапись. Поют все песню: Только, смелым покоряются моря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила:педагог-психолог ДОУН.В. Юринская Цели: ·...
План проведения тематической недели театра с конспектом интеллектуальной игры для воспитателей
Ежегодно в нашем дошкольном учреждении в честь Всемирного дня театра проводится тематическая неделя, посвященная театру. Каждый год тематика таких недель меняется. В 2011/2012 учебном году она была по...
Конспект интеллектуальной игры с родителями "Что? Где? Когда?"
Целью данной интелектуальной игры является укрепление связи с семьёй, посредством разнообразных нетрадиционных форм работы с родителями; совершенствование работы по патриотическому просвещ...
Конспект интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" с воспитателями.
Данная разработка поможет старшему воспиатателю уточнить и закрепить знания воспитателей по вопросу подготовки детей к школе....
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.
Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...