Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.
Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления. Помогая почтальону разносить письма по интересным уголкам родного города, ребята выполняют задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Архив сценарий протокол задания презентация | 1.72 МБ |
сценарий интеллектуальной игры | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания интеллектуального конкурса
«Путешествие по Москве»
для детей
подготовительной группы
Задание 1. «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ»
Детям предлагается набор строительного материала и схема
Инструкция детям: «Ребята, перед Вами детали. За определенное время вам необходимо правильно собрать постройку в соответствии со схемой. Придумать ей название».
Время выполнения: 2 минуты.
Задание 2. «СОЧИНИ ИСТОРИЮ»
Детям предлагаются сюжетные картинки
Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите историю. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет самую интересную историю».
Время выполнения: 3 минуты.
Задание 3. Конкурс капитанов «НАЙДИ ФИГУРУ»
Ребенку – капитану команды предлагают лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Взрослый зачитывает задание для капитана, а ребенок-капитан выполняет.
Задание капитану: «Слоненку дали задание: добраться до определенной фигуры. Обведи эту фигуру, если ты знаешь, что слоненок шел от левого нижнего угла и двигался 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх и 2 клетки вниз. Обозначь фломастером эту фигуру».
Задание 4. «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? ДОРИСУЙ»
Детям предлагают лист с изображением волнистых линий (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист, на нем изображены волнистые линии. Вы должны дорисовать предметы, как вы их представляете, и назвать что изобразили. Рисовать можно поочередно, или рисует кто-то один, а остальные называют предметы, которые нужно изобразить».
Время выполнения: 3 минуты.
Задание 5. «РЕШИ ПРИМЕР И СОСТАВЬ СЛОВО»
Детям предлагается лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), фломастеры.
Инструкция детям: «Посмотрите на задание. Необходимо решить примеры и записать ответы. Затем под значение ответов поставить буквы и прочитать слово».
Время выполнения: 5 минут.
Задание 6. «ЗАПОМНИ ФИГУРЫ»
Детям показывают рисунок с изображением разных фигур (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), просят посмотреть очень внимательно (время показа – 30 секунд) и запомнить эти фигуры. После этого первый рисунок убирают, и предлагают на втором рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) обозначить те фигуры, которые были на первом.
Инструкция детям: . «Перед вами 9 камней с разными рисунками. Посмотрите и запомните их .(Дети запоминают фигуры, и лист убирают. Детям предлагают второй лист.). А теперь на этом рисунке обведите фломастером те камни, которые были на первом.
Время выполнения: 2 минуты.
Приложение 3
1. Решите примеры
И | 5 – 1= | |
Г | 8 – 7 = | |
Т | 5 – 2= | |
Р | 6 – 4 = |
Под значение ответов поставьте буквы и прочтите полученное слово
3 | 4 | 1 | 2 |
2.Решите примеры
А | 3 + 3 = | |
Е | 5 – 1 = | |
А | 5 – 3 = | |
Р | 1 + 2 = | |
Н | 4 + 1 = |
Под значение ответов поставьте буквы и прочтите полученное слово
6 | 3 | 4 | 5 | 2 |
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 1
Приложение 2 | ||
ПРОТОКОЛ
Дата проведения: _______________________
Начало конкурса: ________________ Время окончания: ______________
- Название команды:
Фамилия, имя ребенка |
Капитан - |
ФИО члена жюри | Должность |
- Результат выполнения конкурсных заданий:
Задание | Баллы |
1б соответствует схеме 2б оригинальность названия +/- 1б коммуникативная составляющая | |
1б верная последовательность 2б связная речь+фантазия +/- 1б коммуникативная составляющая | |
1б верный ответ - 1б подсказки команды | |
1б все рисунки дорисованы 2б оригинальность рисунка +/- 1б коммуникативная составляющая | |
1б - 1 слово 2б – 2 слова +/- 1б коммуникативная составляющая | |
1б отмечено верно 6 фигур 2б отмечено верно 9 фигур +/- 1б коммуникативная составляющая |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный конкурс «Путешествие по Москве» для детей
подготовительной группы
Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Предварительная работа.
- Украшение музыкального зала на тему (Москва): Дома (ватманы), машинки, арки деревянные, деревья, дорожки шарики красные, конверты, флаг Москвы, России.
- Подготовить фонограмму песен « Почтальон», «Москва»
- Подготовка презентации к конкурсу.
- Консультация воспитателя по подготовке к конкурсу.
- Формирование команд. Придумывание название и девиза.
- Подготовка приложений и протоколов
Организаторы: эксперт(жюри) для каждой команды, почтальон, воспитатель.
Ход конкурса:
Звучит песня «А я иду шагаю по Москве» в исполнении группы «Талисман». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)
В: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру « Конкурс веселых и находчивых», но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды.
Капитаны представляют свои команды.
Звучит музыка (песня Почтальона из мультфильма «Рыбка - почтальон») и в зал входит почтальон.
П: Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,
В бандероли две кассеты
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
П: Здравствуйте. Меня зовут Марья Петровна. Моя профессия почтальон. Посмотрите, какая толстая сумка у меня. На ней написано "Почта".
В: А что у тебя в сумке?
П: В ней много газет, журналов, писем. я прихожу на почту рано утром, разбираю письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складываю их в сумку и разношу их по адресам. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.
Почтальон показывает письма: « Ребята, хотите помочь мне разносить письма?
Дети: Да
В: Что ты, что ты. Может в следующий раз. Мы сегодня собрались на Конкурс веселых и находчивых.
П: Это когда становится радостно от того, что ты справился с интересным заданием?
В: ДА
П: Тогда предлагаю совместить вашу игру и мою работу. Мы вместе отправляемся разносить письма по нашему городу, а чтобы попасть к следующему адресату, ребятам нужно выполнить задание.
П: Согласны? Но перед тем, как мы отправимся надо произвести разминку.
Разминка:
В: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы, и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак начали.
1 вопрос:? (Как называется город, в котором мы живем?)
2 вопрос:? (Столицей какого государства он является?)
3 вопрос:? (Что изображено на гербе города Москва?)
4 вопрос:? (Как называется центральная площадь нашего города?).
Жюри оценивает команды. (слайд №1)
П: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас мы отправляемся в наше путешествие по Москве. (Слайд № 2 )
Москва – огромный город. В нём около 400 улиц и площадей. Чтобы найти нужный дом в Москве, я ориентируюсь по карте (Слайд № 3 )
Первое место, куда нужно доставить письмо – это сердце нашей Москвы – Кремль (Слайд № 4 )
Основная часть:
А вот и наша машина. Поехали! Звук едущей машины (Слайд № 5 )
Ребята, мы с Вами приехали в самый центр нашего города – это Кремль... (Слайд № 6)
Задание № 1 Кремль «Построй по схеме».
Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде
В: Ребята, перед Вами кирпичи. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать постройку. Придумать ей название. Итак, начали.
Жюри оценивает команды.
П: Так. Достаю я следующие письмо, куда его надо доставить? Театральная площадь- Большой театр (Слайд № 7)
Поехали (Слайд № 8)
Задание № 2 «Сочини историю». Большой театр (Слайд № 9)
В: На сцене большого театра актеры рассказывают сюжеты многих вам известных сказок. Вот и для вас я приготовила следующее задание.
Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения
Детям предлагаются сюжетные картинки
Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите историю. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет самую интересную историю».
Жюри оценивает команды.
П: Следующий адресат - Театр зверей имени В. Дурова. (Слайд № 10)
Поехали (Слайд № 11)
Задание № 3 Театр зверей имени Вл. Дурова. (Слайд № 12)
Это театр, где главные роли в спектаклях играют животные: еноты, лисы, слоны, свинья, попугаи. Вот и слониха Маша приготовила задание для капитанов команд.
Конкурс капитанов «НАЙДИ ФИГУРУ»
Ребенку – капитану команды предлагают лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Взрослый зачитывает задание для капитана, а ребенок-капитан выполняет.
Задание капитану: «Слоненку дали задание: добраться до определенной фигуры. Обведи эту фигуру, если ты знаешь, что слоненок шел от левого нижнего угла и двигался 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку вверх и 2 клетки вниз. Обозначь фломастером эту фигуру».
П: Следующий адресат – Музей Третьяковская галерея (Слайд № 13)
Поехали (Слайд № 14)
Задание № 4
П: Третьяковская галерея. (Слайд № 15) Это музей, состоящий из нескольких зданий, в котором собраны картины самых известных художников со всего мира.
«НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? ДОРИСУЙ»
Детям предлагают лист с изображением волнистых линий (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), фломастеры.
Задание детям: «Посмотрите внимательно на лист, на нем изображены волнистые линии. Вы должны дорисовать предметы, как вы их представляете, и назвать что изобразили. Рисовать можно поочередно, или рисует кто-то один, а остальные называют предметы, которые нужно изобразить».
Время выполнения: 3 минуты.
После выполнения детьми взрослый подписывает названия предметов на листе, жюри оценивает команды.
П: Следующий адресат – Цирк на цветном бульваре (Слайд № 16)
Поехали (Слайд № 17)
Задание № 5 Цирк на цветном бульваре. (Слайд № 18) «Реши пример и составь слово» Детям предлагается лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), фломастеры.
Инструкция детям: «Посмотрите на задание. Необходимо решить примеры и записать ответы. Затем под значение ответов поставить буквы и прочитать слово».
Время выполнения: 5 минут.
Танцевавльная минутка «Танец…» Звучит музыка «»
П: Следующий адресат – Красная площадь (Слайд № 19)
Поехали (Слайд № 20)
Задание № 6 Красная площадь. (Слайд № 21)
Это самая центральная и самая первая улица, с которой начался наш город. Как и в давние времена она выложена из камней.
(Приложение 4)
Вот ваше задание. «Перед вами 9 камней с разными рисунками. Посмотрите и запомните их. (10 сек) А теперь А теперь на этом рисунке обведите фломастером те камни, которые были на первом
Время выполнения: 2 минуты
Жюри оценивает команды.
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит результаты конкурса . (слайд № 22)
Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.
В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»
Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023"
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023 "Ведущий: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать васНа конкурс здес...