Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников "Я шагаю по Москве"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Демидова Елена Константиновна

Папка содержит сценарий игры, презентацию, музыкальное сопровождение, бланки заданий, положение о конкурсе.

Цель: Игра дает возможность детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления. Помогая почтальону разносить письма по интересным уголкам  родного города, ребята выполняют задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания интеллектуального конкурса

«Путешествие по Москве»

для детей

подготовительной группы

Задание 1. «ПОСТРОЙ ПО СХЕМЕ»

        Детям предлагается набор строительного материала и схема

        Инструкция детям: «Ребята, перед Вами детали. За определенное время вам необходимо правильно собрать постройку в соответствии со схемой. Придумать ей название».

        Время выполнения: 2 минуты.

        

Задание 2. «СОЧИНИ ИСТОРИЮ»

        Детям предлагаются сюжетные картинки

        Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите историю. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет самую интересную историю».  

        Время выполнения: 3 минуты.

Задание 3. Конкурс капитанов «НАЙДИ  ФИГУРУ»

        Ребенку – капитану команды предлагают лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Взрослый зачитывает задание для капитана, а ребенок-капитан выполняет.

        Задание капитану: «Слоненку дали задание: добраться до определенной фигуры. Обведи эту фигуру, если ты знаешь, что слоненок шел от левого нижнего угла и двигался 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку  вверх и 2 клетки вниз. Обозначь фломастером эту фигуру».

        

Задание 4. «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? ДОРИСУЙ»

        Детям предлагают лист с изображением волнистых линий (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), фломастеры.

        Задание детям: «Посмотрите  внимательно на лист, на нем изображены волнистые линии. Вы должны дорисовать предметы, как вы их представляете,  и  назвать что изобразили. Рисовать можно поочередно, или рисует кто-то один, а  остальные называют предметы, которые нужно изобразить».

        Время выполнения: 3 минуты.

        

Задание 5. «РЕШИ ПРИМЕР И СОСТАВЬ СЛОВО»

        Детям предлагается лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), фломастеры.

        Инструкция детям: «Посмотрите на задание. Необходимо решить примеры и записать ответы. Затем под значение ответов поставить буквы и прочитать слово».

        Время выполнения: 5 минут.

        

Задание 6. «ЗАПОМНИ ФИГУРЫ»

        Детям показывают рисунок с изображением разных фигур (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), просят посмотреть очень внимательно (время показа – 30 секунд) и запомнить эти фигуры. После этого первый рисунок убирают, и предлагают на втором рисунке (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) обозначить те фигуры, которые были на первом.

        Инструкция детям: . «Перед вами 9 камней с разными рисунками. Посмотрите и запомните их .(Дети запоминают фигуры,   и лист убирают. Детям предлагают  второй лист.).  А теперь на этом рисунке обведите фломастером те камни, которые были на первом.

        Время выполнения: 2 минуты.

        

        

        

        

Приложение 3

       1. Решите примеры

И

5 – 1=

Г

8 – 7 =

Т

      5 – 2=

Р

6 – 4 =

Под значение ответов поставьте буквы и прочтите полученное слово

3

4

1

2

        2.Решите примеры

А

3 + 3 =

Е

5 – 1 =

А

5 – 3 =

Р

1 + 2 =

Н

4 + 1 =

Под значение ответов поставьте буквы и прочтите полученное слово

6

3

4

5

2

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 1

Приложение 2

ПРОТОКОЛ

Дата проведения: _______________________

Начало конкурса: ________________ Время окончания: ______________

  1. Название команды:

Фамилия, имя ребенка

Капитан -


ФИО члена жюри

Должность

  1. Результат выполнения конкурсных заданий:

Задание

Баллы

  1. «Построй по схеме»

соответствует схеме

 оригинальность названия

+/- 1б коммуникативная составляющая

  1. «Сочини историю»

 верная последовательность

 связная речь+фантазия

+/- 1б коммуникативная составляющая

  1. «Найди фигуру»

 верный ответ

- 1б подсказки команды

  1. «На что это похоже? Дорисуй»

 все рисунки дорисованы

 оригинальность рисунка

+/- 1б коммуникативная составляющая

  1. «Реши пример и составь слово»

1б - 1 слово

 – 2 слова

+/- 1б коммуникативная составляющая

  1. «Запомни фигуры»

 отмечено верно 6 фигур

 отмечено верно 9 фигур

+/- 1б коммуникативная составляющая



Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс «Путешествие по Москве» для детей

подготовительной группы

Задачи: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

Предварительная работа.

  1. Украшение музыкального зала на тему (Москва): Дома (ватманы), машинки, арки деревянные,  деревья, дорожки шарики красные, конверты, флаг Москвы, России.
  2. Подготовить фонограмму песен « Почтальон», «Москва»
  3. Подготовка презентации к конкурсу.
  4. Консультация воспитателя  по подготовке к конкурсу.
  5. Формирование команд. Придумывание название и девиза.
  6. Подготовка приложений и  протоколов

Организаторы: эксперт(жюри)  для каждой команды, почтальон, воспитатель.

Ход конкурса:

Звучит песня «А я иду шагаю по Москве» в исполнении группы «Талисман». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)

В: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру « Конкурс веселых и находчивых», но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды.

Капитаны  представляют свои команды.

Звучит музыка (песня Почтальона из мультфильма «Рыбка - почтальон») и в зал входит почтальон.

П: Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он.
Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты 
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.

П: Здравствуйте. Меня зовут Марья Петровна. Моя профессия почтальон. Посмотрите, какая толстая сумка у меня. На ней написано "Почта".

В: А что у тебя в сумке?

П:  В ней много газет, журналов, писем. я прихожу на почту рано утром, разбираю письма и открытки, которые приехали на поездах и прилетели на самолетах из разных городов, складываю  их в сумку и разношу их по адресам. На каждом письме написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.

Почтальон показывает  письма: « Ребята, хотите помочь мне разносить письма?

Дети: Да

В: Что ты, что ты. Может в следующий раз. Мы сегодня собрались на Конкурс веселых и находчивых.

П: Это когда становится радостно от того, что ты справился с интересным заданием?

В: ДА

П: Тогда предлагаю совместить вашу игру и мою работу. Мы вместе отправляемся разносить письма по нашему городу, а  чтобы попасть к следующему адресату, ребятам нужно выполнить задание.

П: Согласны? Но перед тем, как мы отправимся надо произвести разминку.

Разминка:

В: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в бубен, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы, и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак начали.

1 вопрос:? (Как называется город, в котором мы живем?)

2 вопрос:? (Столицей какого государства он является?)

3 вопрос:? (Что изображено на гербе города Москва?)

4 вопрос:? (Как называется центральная площадь нашего города?).

Жюри оценивает команды. (слайд №1)

П: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас мы отправляемся в наше путешествие по Москве. (Слайд № 2  )

Москва – огромный город. В нём около 400 улиц и площадей. Чтобы найти нужный дом в Москве, я ориентируюсь по карте (Слайд № 3 )

Первое место, куда нужно доставить письмо – это сердце нашей Москвы – Кремль (Слайд № 4  )

Основная часть:

А вот и наша машина. Поехали! Звук едущей машины (Слайд № 5  )

Ребята, мы с Вами приехали в самый центр нашего города – это Кремль... (Слайд № 6)

Задание №  1  Кремль «Построй по схеме».

Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

В: Ребята, перед Вами кирпичи. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать постройку. Придумать ей название.  Итак, начали.

Жюри оценивает команды.

П: Так. Достаю я следующие письмо,  куда его надо доставить? Театральная площадь- Большой театр (Слайд № 7)

Поехали (Слайд № 8)        

Задание №  2   «Сочини историю». Большой театр (Слайд № 9)

В: На сцене большого театра актеры рассказывают сюжеты многих вам известных сказок. Вот и для вас я приготовила следующее задание.

Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

Детям предлагаются сюжетные картинки

Инструкция детям: «Разложите картинки по порядку и расскажите историю. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и расскажет самую интересную историю». 

Жюри оценивает команды.

П: Следующий адресат - Театр зверей имени В. Дурова. (Слайд № 10)

Поехали (Слайд № 11)

Задание № 3  Театр зверей имени  Вл. Дурова. (Слайд № 12) 

Это театр, где главные роли в спектаклях играют животные: еноты, лисы, слоны, свинья, попугаи. Вот и слониха Маша приготовила  задание для капитанов команд.

Конкурс капитанов «НАЙДИ  ФИГУРУ»

        Ребенку – капитану команды предлагают лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Взрослый зачитывает задание для капитана, а ребенок-капитан выполняет.

        Задание капитану: «Слоненку дали задание: добраться до определенной фигуры. Обведи эту фигуру, если ты знаешь, что слоненок шел от левого нижнего угла и двигался 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, одну клетку влево, одну клетку  вверх и 2 клетки вниз. Обозначь фломастером эту фигуру».

П: Следующий адресат – Музей Третьяковская галерея (Слайд № 13)

 Поехали (Слайд № 14)

Задание № 4  

П: Третьяковская галерея. (Слайд № 15) Это музей, состоящий из нескольких зданий, в котором собраны картины самых известных художников со всего мира.

 «НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ? ДОРИСУЙ»

        Детям предлагают лист с изображением волнистых линий (ПРИЛОЖЕНИЕ 2), фломастеры.

        Задание детям: «Посмотрите  внимательно на лист, на нем изображены волнистые линии. Вы должны дорисовать предметы, как вы их представляете,  и  назвать что изобразили. Рисовать можно поочередно, или рисует кто-то один, а  остальные называют предметы, которые нужно изобразить».

        Время выполнения: 3 минуты.

        После выполнения детьми взрослый подписывает названия предметов на листе, жюри оценивает команды.

П: Следующий адресат – Цирк на цветном бульваре (Слайд № 16)

 Поехали (Слайд № 17)

Задание №  5  Цирк на цветном бульваре. (Слайд № 18) «Реши пример и составь слово» Детям предлагается лист с заданием (ПРИЛОЖЕНИЕ 3), фломастеры.

        Инструкция детям: «Посмотрите на задание. Необходимо решить примеры и записать ответы. Затем под значение ответов поставить буквы и прочитать слово».

        Время выполнения: 5 минут.

Танцевавльная минутка «Танец…»  Звучит музыка «»

П: Следующий адресат – Красная площадь (Слайд № 19)

 Поехали (Слайд № 20)

Задание №  6  Красная площадь. (Слайд № 21)

Это самая центральная и самая первая улица, с которой начался наш город. Как и в давние времена она выложена из камней.

(Приложение 4)

 Вот ваше задание. «Перед вами 9 камней с разными рисунками. Посмотрите и запомните их. (10 сек) А теперь А теперь на этом рисунке обведите фломастером те камни, которые были на первом 

Время выполнения: 2 минуты

Жюри оценивает команды.

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит результаты конкурса . (слайд № 22)

Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.

В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Умники и умницы»

Сценарий интеллектуального конкурса предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023"

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023 "Ведущий: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать васНа конкурс здес...