Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_znay-ka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 985
с приоритетным художественно-эстетическим направлением в развитии воспитанников
Сценарий интеллектуального конкурса
для детей старшего дошкольного возраста
«Знай-ка!»
Авторы:
Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна
Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна
Старший воспитатель: Веретинская Ольга Викторовна
Г.Москва, 2011 год
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.
Предварительная работа.
- Украшение музыкального зала на тему Космос.
- Подготовить фонограмму песен «Трава у дома», Клип «Аист на крыше»
- Подготовка презентации к конкурсу.
- Консультация воспитателей по подготовке к конкурсу. Формирование команд.
Этапы конкурса:
Звучит песня «Трава у дома». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)
ЗЕМЛЯ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие, Конкурс «Знай-ки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды. (Слайд № 2)
Капитаны представляют свои команды.
ЗЕМЛЯ: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. Посмотрите на экран. (Слайд № 3). А экскурсовод у нас тоже необычный, он – Контактёр и зовут её Ийя, которая знает и общается постоянно с инопланетянами.
А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.
ИЙЯ: Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музей, чтобы поучаствовать в конкурсе. И начинаем мы конкурс с разминки.
Разминка:
ИЙЯ: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в барабан, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы, и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак, начали. (Слайд № 4)
1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)
2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3 вопрос: Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)
4 вопрос: назовите Спутник «Земли»? (Луна).
Жюри оценивает команды.
ИЙЯ: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас вас ждет сюрприз.
Основная часть:
ЗЕМЛЯ: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!
ИЙЯ: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами полетим по тоннелю времени, который нас переместит в космическое пространство. Полетели! (Слайд № 5)
Ребята, мы с Вами прилетели на планету, которая называется «Радужная». (Слайд № 6)
ЗЕМЛЯ: Смотрите, здесь лежат детали корабля.
Задание № 1 «Построй космический корабль»
Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде
ИЙЯ: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.
Жюри оценивает команды.
ИЙЯ: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на Летающую планету. (Слайд № 7) Жители этой планеты нас ждут. (Слайд № 9)
ЗЕМЛЯ: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя прочитай его, пожалуйста.
Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты» (Слайд №10)
Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения
ИЯЙ читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется. С надеждой на Вас, жители летающей планеты.»
Ребята, давайте поможем нашим соседям!
На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.
Жюри оценивает команды.
ИЙЯ: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету!
А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.
Космическая минутка «Танец зеленых человечков» (Слайд № 11)
Звучит музыка «Танец инопланетян»
ИЙЯ: Нам пора лететь на другую планету – Красную!
Задание № 3 «Человечки Красной планеты» (Слайд № 8)
Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.
ЗЕМЛЯ: Ребята, смотрите! 6 человечков Красной планеты, окаменели!!!!
ИЙЯ: А знаете, почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод, и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.
Жюри оценивает команды.
ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 12)
Задание № 4 «Пройди космический лабиринт» (Слайд № 13)
Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд
Жюри оценивает команды.
ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которая все время грустная и ее необходимо будет рассмешить. (Слайд № 14). Это будет последним конкурсным заданием для вас.
Задание № 5 «Рассмеши грустную планету»
Задача: развитие воображения, умение работать в команде.
Детям необходимо проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.
ИЙЯ: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю. Итак, встаем опять друг за другом и полетели!!!! (Слайд № 15)
ЗЕМЛЯ: Ребята, как я рада, что все мы дома, на нашей Земле. Я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!
Детям смотрят Клип на песню «Аист на крыше» (Слайд № 17).
Скажите, что вам больше всего понравилось?
Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя конкурса «Знай-ка». (слайд № 16)
Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...
"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста
1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей к...
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"
Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...
Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"
Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"
Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023"
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023 "Ведущий: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать васНа конкурс здес...