Конспект интеллектуального конкурса
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
педагог-психолог ДОУ
Н.В. Юринская
Цели:
· Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширять кругозор, повышать эрудицию.
· Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.
· Расширять и активизировать словарь детей.
· Прививать стремление познавать новое.
· Развивать смекалку, быстроту реакции.
· Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
· Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_-_konspekt_gorodskogo_intellektualnogo_konkursa.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звёздочка»
Конспект городского интеллектуального конкурса «Олимпиада Знаек»,
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила:
педагог-психолог ДОУ №13
Н.В. Юринская
г. Зеленогорск – 2011 г.
Цели:
- Учить использовать имеющиеся знания в игре, общении; побуждать интерес к литературе, расширять кругозор, повышать эрудицию.
- Создавать у детей эмоционально позитивный настрой.
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Прививать стремление познавать новое.
- Развивать смекалку, быстроту реакции.
- Воспитывать чувство товарищества, дух соревнования.
- Развивать мыслительную деятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
- эмблемы команд
- карточки к заданию №2, 3, 4
- карандаши
- атрибуты для обозначения готовности
- музыкальное сопровождение («Ужасно интересно»; Фанфары»)
- оценочный лист (большой)
Ход занятия:
Звучит музыка, в зал входят участники и встают полукругом.
Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы с вами открываем интеллектуальную «Олимпиаду Знаек» для дошкольников!
Олимпиада - это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных.
С древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил Олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
Сегодня в нашей Олимпиаде участвуют самые интеллектуальные ребята из дошкольных образовательных учреждений «Звездочка», «Теремок», «Гнездышко» г. Зеленогорска. Поприветствуем их!
И попросим команды представиться:
Команда Д/с №13;
Команда Д/с №10;
Команда Д/с №14;
Спасибо! Проходите за столы, где изображены ваши эмблемы.
Теперь я хочу представить вам членов жюри:
1. учитель-логопед Татьяна Михайловна
2. заместитель заведующего Светлана Викторовна
3. заведующий д/с №13 Ольга Львовна
Дорогие ребята! Наша Олимпиада – это не соперничество. Это - игра, повод, чтобы побыть вместе и интересно, с пользой провести время. Это праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности.
Итак, наша Олимпиада открыта!
(звучат фанфары)
Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.
Начнём с разминки «Думай, голова»
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(мышка).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят).
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля).
4.Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт.
(Федора).
5. И зайчонок, и волчица –
Все бегут к нему лечиться.
(Айболит).
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка).
7. У Золушки с ножки
Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной.
(туфелька).
8. Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
(Чиполлино).
9. Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
(папа Карло).
10.Мой вопрос совсем не трудный,
Он – про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
(Гудвин).
Молодцы, раз вы так хорошо настроены на волну загадок по сказкам, то и первый наш конкурс будет загадочным. Только теперь вы будете набирать очки для своих команд, за каждый правильный ответ по 1 баллу, а жюри будет внимательно за вами следить и фиксировать результаты. На столах лежат звёзды, если у вас готов ответ, то вы поднимаете её.
- Задание – «Загадки по сказкам».
Сказки бывают авторские и народные.
Задание: ответить, как называется сказка, и кто её автор?
- Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.
(«Колобок», народная сказка).
- А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь», народная сказка)
- Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», народная сказка).
4. Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка» народная сказка).
5. По тропе шагает бодро, сами воду тащат ведра.
(«По щучьему веленью», народная сказка).
6. Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то.
(«Волк и семеро козлят», народная сказка).
7. Мышка дом себе нашла, мышка добрая была.
В доме дом, в конце концов, стало множество жильцов.
(«Теремок», народная сказка).
8. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку.
(«Дюймовочка», Г.Х. Андерсен)
9. Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит.
А жадность, ребята, к добру не ведёт.
И кончится дело всё тем же корытом.
Но только не новым, а старым разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А.С.Пушкин).
Молодцы, по дорогам из сказок наши команды прибыли в страну Эрудит! Эрудиты - это люди, которые знают почти обо всем на свете и могут ответить на любой вопрос. Страна Эрудит – это необычная страна, здесь каждый может проявить ум, знания, смекалку, сообразительность и находчивость. И мы с удовольствием отправляемся в увлекательное путешествие по этой стране.
- Задание – «Четвертый лишний».
На карточках нарисовано 4 предмета, 3 предмета подходят друг другу по каким-то признакам, а 1 не подходит, он лишний. Вот этот предмет вам и нужно будет зачеркнуть. (У каждого участника разные карточки).
Небольшая разминка. Участники могут отдохнуть и посмотреть на выступление почти уже первоклашек!
Давайте послушаем результаты за 2 задания.
- Задание – «Нарисуй недостающий предмет».
Перед вами картинки, художник торопился и забыл нарисовать некоторые детали. Помогите ему, дорисовать недостающую деталь.
Молодцы, с заданиями вы справляетесь ловко. И я вам предлагаю немного поиграть.
- Задание – «Посчитай-ка»
Соединить цифру с картинкой, которой соответствует количество предметов. (У каждого участника своя карточка).
Небольшая разминка. Участники могут отдохнуть и посмотреть на выступление почти уже первоклашек!
Давайте послушаем результаты за 3 и 4 задания
- Час для капитанов – «конкурс скороговорок».
Нужно произнести скороговорку три раза быстро, выразительно и чётко. Если капитан команды не ошибается, то его команда получает 2 балла, если будут ошибки, то 1 балл.
- Проворонила ворона воронёнка.
- От топота копыт пыль по полю летит.
- Волки рыщут, пищу ищут.
Итак, мы подошли к последнему заданию, в нём собраны сложные энциклопедические вопросы. За правильный ответ начисляется 3 балла.
- Вопросы для «самых-самых».
- какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
- кто самый известный молчун в мире наземных животных? (Жираф, пока ещё никто не слышал его голоса)
- какая нить в природе самая тонкая? (Паутина. Человеческий волос гораздо толще)
- какой день в году самый тёмный? (22 декабря, день зимнего солнцестояния)
- какая из птиц самая маленькая? (Колибри)
- какая змея самая ядовитая? (Кобра. Её яд в 100 раз сильнее яда других змей)
Вот и подошла к концу наша встреча. Вы все очень хорошо потрудились, с достоинством прошли нелегкие испытания, показали свои знания и смекалку. Вы все победители! Молодцы.
Пока жюри подводит итоги нашего интеллектуального соревнования мы с вами поиграем.
Давайте послушаем итоги нашей олимпиады, слово предоставляется жюри.
Для вручения наград слово предоставляется заведующему д/с № 13 «Звёздочка».
Наша олимпиада закрывается. Удачи вам, ребята! Новых побед!
И до встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка"
Интегрированное КВН - занятие для детей подготовительной группы. Все задания в занятии направлены на развитие интеллектуального потенциала детей в игровой форме....
конспект интеллектуального конкурса "А ну-ка, Знайки!" для детей подготовительной группы (ОНР)
Данный материал поможет педагогам подготовить и провести конкурс среди дошкольников, воспитывая у них дух соревновательности и взаимопомощи, вырабатывая умение работать в команде и желание добиваться ...
Конспект интеллектуального конкурса «Самый умный» В подготовительной группе
Цель: выявление одаренных и талантливых детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Стимулировать интерес и готовность дошкольников к участию в различных конкурсах....
конспект интеллектуального конкурса "Знай-ка о спорте"
в конспекте подобраны различные задания для детей старшего дошкольного возраста...
конспект интеллектуального конкурса "В сказочной стране знаний"
конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе...
Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"
Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....
Конспект интеллектуального конкурса-игры «Что? Где? Когда?».
Патриотическое воспитание для детей старшей и подготовительной группы...