Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

  • Напомнить детям содержание знакомых сказок
  • Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nd_puteshestvie_po_skazkam.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»
по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей второй младшей группы

Образовательные задачи:

  • Напомнить детям содержание знакомых сказок
  • Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.

Развивающие задачи:

  • Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
  • Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
  • Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Оздоровительные задачи:

  • Поднять эмоциональный настрой.
  • Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).
  • Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.

Оборудование:

Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо, настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» сл. Ю.Ким, стихи В. Дашкевич

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей

Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам

Все девчонки и мальчишки

Знаем, очень любят книжки

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказки я вам расскажу!

Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке (дети и воспитатель идут то тактильному коврику).

Игра «По узенькой дорожке».

По узенькой дорожке, шагают наши ножки

Через камушки, через камушки

Перешагивают наши ножки

По тропинке, по тропинке

Побежали наши ножки

Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.

Ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).

Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.

Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу.  Иди по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь муки для колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился

Воспитатель: как называется сказка?

Ответы детей

Воспитатель: Какой формы колобок, если он укатился?

Дети: круглый.

Воспитатель: колобок весёлый или грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.

Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобок.

(Звучит песенка колобка).

Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.

Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.

Воспитатель: жила – была коза. Построила коза себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.

Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.

Коза часто уходила в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.

Воспитатель: как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?

Дети: маленькие.

Воспитатель: а какие у них  рожки?

Ответы детей.

Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)

Воспитатель: кто пришёл к козлятам?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям изобразить злого волка, и весёлых козлят.

Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?

Коза: вам придётся идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет. Найдёте вы его быстро т. к. он весенний, весело бежит её ручей.

(Звучит журчание ручейка)

Воспитатель: а вот и ручеёк.

Ты ручеёк нам подскажи

Ты, ручеёк нам покажи

Как сказку нам найти.

Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть. (Звучит музыка ручейка)

Шлёпают обеими ладошками по водичке.

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Брызгают в соседа водичкой

Переливают водичку с ладошки на ладошку

Стряхивают водичку с рук.

Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.

Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.

Воспитатель: как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?

Ответы детей.

Воспитатель: а какое яичко?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?

Ответы детей.

Воспитатель: как мышки пищат?

Дети: пи – пи – пи

Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко

Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.

(рассматриваем с детьми яичко).

Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы. Слепленные яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы

Материал предназначен для  воспитателей детских садов....

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...

Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)

Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.

-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...

Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы

Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...