Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»для детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)
- Напомнить детям содержание знакомых сказок
- Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nd_puteshestvie_po_skazkam.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Путешествие по сказкам»
по образовательным областям «Художественная литература», «Коммуникация», «Художественное творчество» для детей второй младшей группы
Образовательные задачи:
- Напомнить детям содержание знакомых сказок
- Расширить их кругозор, активизировать речь. Побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз.
Развивающие задачи:
- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук.
- Развивать артикуляционный аппарат в играх на подражание.
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма).
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к художественной литературе.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Оздоровительные задачи:
- Поднять эмоциональный настрой.
- Способствовать оздоровлению детей с помощью совершенствования основных видов движений (перепрыгивание через ручеёк).
- Укреплять здоровье с помощью дыхательной гимнастики.
Оборудование:
Зал для занятия оформлен в сказочном стиле: домики с куклами би – ба – бо, настольный деревянный театр, голубая ленточка (речка).
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку «В гостях у сказки» сл. Ю.Ким, стихи В. Дашкевич
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей
Воспитатель: тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам
Все девчонки и мальчишки
Знаем, очень любят книжки
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказки я вам расскажу!
Воспитатель: а чтобы попасть нам в сказку, мы с вами пойдём по дорожке (дети и воспитатель идут то тактильному коврику).
Игра «По узенькой дорожке».
По узенькой дорожке, шагают наши ножки
Через камушки, через камушки
Перешагивают наши ножки
По тропинке, по тропинке
Побежали наши ножки
Воспитатель: вот мы с вами шли и к домику пришли.
Ребята, давайте посмотрим кто же здесь живёт (Показывает кукол деда и бабу).
Я начну рассказывать сказку, а вы вспомните, как она называется.
Воспитатель: жили – были Дед и Баба. Дед просит Бабу. Иди по коробу поскреби, по сусеку помети, наскребёшь муки для колобка. Баба по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок. Положила колобок в печь, испекла и положила колобок на окошко студиться, колобок полежал, остыл и покатился
Воспитатель: как называется сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы колобок, если он укатился?
Дети: круглый.
Воспитатель: колобок весёлый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: Колобок, а ты нам подскажешь, как нам попасть в другую сказку.
Колобок: Я до вас дотронусь, и каждый из вас превратиться в колобок.
(Звучит песенка колобка).
Дети бегут по кругу, друг за другом. Покатились, покатились и к домику прикатились.
Воспитатель: посмотрите какая избушка. Интересно кто там живёт? Я буду вам рассказывать сказку, а вы вспоминайте, как она называется.
Воспитатель: жила – была коза. Построила коза себе избушку в лесу и стала в ней жить с маленькими козлятами.
Воспитатель: как называется сказка? Воспитатель продолжает рассказ сказки.
Коза часто уходила в лес за сочной травой, а козлятам строго настрого наказывала запереться и дверь никому не открывать.
Воспитатель: как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: какие козлята, большие или маленькие?
Дети: маленькие.
Воспитатель: а какие у них рожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Покажите, какие они. (Дети показывают)
Воспитатель: кто пришёл к козлятам?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям изобразить злого волка, и весёлых козлят.
Воспитатель: ребята, давайте спросим у козы, как нам попасть в другую сказку?
Коза: вам придётся идти по дорожке, придёте к ручейку, он вам и подскажет. Найдёте вы его быстро т. к. он весенний, весело бежит её ручей.
(Звучит журчание ручейка)
Воспитатель: а вот и ручеёк.
Ты ручеёк нам подскажи
Ты, ручеёк нам покажи
Как сказку нам найти.
Воспитатель: Ручеёк, предлагает с ним поиграть. (Звучит музыка ручейка)
Шлёпают обеими ладошками по водичке.
Переливают водичку с ладошки на ладошку
Брызгают в соседа водичкой
Переливают водичку с ладошки на ладошку
Стряхивают водичку с рук.
Воспитатель: ручеёк, как нам попасть в другую сказку? Ручеёк сказал, если мы через него перепрыгнем на другой берег, мы попадём в сказку.
Воспитатель: какой красивый дом. Кто же в этом доме живёт? А живут в этом доме Дед и Баба, а с ними курочка Ряба.
Воспитатель: как называется сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: А что Курочка Ряба снесла?
Ответы детей.
Воспитатель: а какое яичко?
Ответы детей.
Воспитатель: а кто разбил золотое яичко?
Ответы детей.
Воспитатель: как мышки пищат?
Дети: пи – пи – пи
Воспитатель: ребята покажите, как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко
Воспитатель: а чтобы дед и баба не плакали, курочка Ряба, снесла для них яичко не золотое, а “простое“.
(рассматриваем с детьми яичко).
Воспитатель: предлагает детям слепить яичко для деда и бабы. Слепленные яички дети складывают в корзину и дарят Деду и Бабе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам» для детей второй младшей группы
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых...
Физкультурное занятие «Путешествие в сказку Колобок» (во второй младшей группе)
Цели:- развитие и закрепление физических качеств и творческих способностей дошкольников;-приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.Задачи:- закреплять двигательные ...
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы с использованием ИКТ.
-Продолжение работы с основными цветами, ознакомление с оттенками;-Самостоятельное моделирование геометрическими фигурами;-Формирование интереса к основам детского дизайна, умение запоминать задание п...
Конспект интегрированного занятия «Поможем мишке косолапому» для детей второй младшей группы
Интегрированное занятие «Поможем мишке косолапому»с использованием логических блоков ДьенешаЦели:для детей - построить теремок, оказать помощь мишке.для педагога - продолжать фор...
Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"
Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых упражнений; с целью закрепления умения детей...
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий. Задачи:Образовательные- закреплять знания о диких животных;- закреплять основные цвета;-закреплять названия геом...