Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о диких животных;
- закреплять основные цвета;
-закреплять названия геометрических фигур;
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
- развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
- развитие экологических преставлений;
Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Материалы и оборудование:
Бабочки и из бумаги, солнышко из картона, конверт, воздушный шарик, тропинки 2 шт. узкая и широкая, деревья 2 шт., билеты геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.
Дети:
Здороваются.
Эмоциональный настрой.
Вместе с солнышком встаем. (руки вверх)
Вместе с птицами поем, (машут руками-крыльями
С добрым утром. С ясным днем.
Вот как дружно мы живем! (держатся за руки)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите ребята почтальон передал вам вот этот воздушный шарик с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я старичок- лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?
Ответы детей.
А чтобы помочь лесовичку нужно отправиться в лес.
Воспитатель:
На чем можно добраться в лес?
Ответы детей..
Воспитатель:
- Давайте мы отправимся в лес на волшебном поезде? (да).
-А билеты на этот поезд необычные, на них изображены геометрические фигуры.
-Ребята внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках свои места. Все правильно сели.(Спросить, у кого какая фигура какая она цвета).
- Наш поезд отправляемся.(звучит аудиозапись звука поезда)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами добрались до леса.
-Посмотрите ребята вот перед нами 2 тропинки.
-Эта тропинка какая по ширине?
Ответы детей (широкая)
Воспитатель:
-А эта тропинка?
Ответы детей (узкая)
Воспитатель:
-По какой тропинке мы пойдем в лес?
Ответы детей (по широкой)
Воспитатель:
-Правильно ребята, молодцы.
-Пойдем по широкой тропинке по парам.
- Вот мы свами оказались в лесу.
-Ребята посмотрите, что растет в лесу?
Ответы детей (деревья)
- Какие деревья вы знаете?
-Ребята, посмотрите-ка, под корой дерева спят насекомые.
-И чтобы их разбудить нужно назвать признаки весны.
Ответы детей:
- солнце пригревает, тает снег, появились ручьи, одели легкую одежду, распустились листья и цветы, появилась травка, прилетают птицы.
-Молодцы, ребята, разбудили насекомых.
Воспитатель:
-Молодцы идем дальше.
Воспитатель: Ребята посмотрите, птицы еще не прилетели. Сейчас мы проведем физкультминутку птицы услышат и прилетят в лес.
Физкультминутка «Сова»
Совушка – сова (большой круг руками)
Большая голова
На суку сидит,
Головой вертит (присесть, сделать повороты головы)
Во все стороны глядит.
-Молодцы ребята, идем дальше.
-Вот пришли мы с вами на опушку леса.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, какие животные живут в лесу?
Ответы детей
-Белка, медведь, волк, заяц, лиса.
Воспитатель:
-Если животные живут в лесу, то они какие?
Ответы детей:
-Дикие.
Воспитатель:
-Дети приметы весны мы с вами назвали, лесных жителей разбудили, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Ответы детей:
-Солнышко не греет.
Воспитатель:
-Правильно ребята. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами закличку про солнышко расскажем.
Солнышко-вёдрышко
Выйди из-за облачка
Сядь на пенёк,
Погуляй весь денёк.
Воспитатель:
-Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало оно, как мы его звали и проснулось. И в лесу сразу стало светло и тепло. Старичок-лесовичок поблагодарил вас и прислал вам гостинцы.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места.(звучит музыка «Паровозик из Ромашкино»)
Итог: Вот мы и приехали. Ребята пойдемте ко мне поближе.
Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали? Солнышко разбудили, птиц разбудили, цветочки тоже разбудили. Вы у меня молодцы!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/05/25/itogovoe.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/01/picture-358588-1385902779.jpg)
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342599-1384277110.jpg)
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ "МУЗЫКА» И « ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» Тема«ВЕСЕННЕЕ СОЛНЫШКО» вторая младшая группа
Ведущий разказывает стихотворение про солнышко. Далее ведущий объясняет что ножки у солнышко это его лучики. Дети исполняют попевку "Солнышко". .Дети инсценируют песню есть у солнышка друзья. Де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/05/picture-290887-1378409942.jpg)
Сценарий музыкально-интегрированного развлечения с родителями для второй младшей группы " Весенний ручеек"
Совместные мероприятия с родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/25/picture-471270-1408961594.jpg)
Интегрированное занятие «Весеннее путешествие» (вторая младшая группа)
Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Формировать у детей признаки весны через интеграцию обра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-920577-1493307359.jpg)
Интегрированное занятие по экологии во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»
Цель: 1. Закрепить знания детей о животных и птицах, о весенних цветах; вспомнить с детьми первые признаки весны.2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и про...
Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе
Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...