Работа по самообразованию
материал
В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…). В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: Изучают необходимую литературу. Посещают РМО, для обогащения опытом работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 28.17 КБ |
otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 г. Челябинск
Самообразование
на 2019-2020 учебный год
Тема: «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Выполнила: Дмитриева Юлия Шакировна
воспитатель гр.Почемучки
Тема моего самообразования – «Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений», которую я обозначила для себя.
Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу особенности использования дидактических игр по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО.
Задачи[a]:
- Изучить и обобщить методическую литературу по речевому развитиюв среднем дошкольном возрасте.
- Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
- Разработать и подобрать дидактические игры и упражнения, способствующих речевому развитию.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать речь у детей: пополнять и активизировать словарь, формировать правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Очень важно вовремя исправлять недостатки речи, так как труднее это сделать впоследствии, когда они укрепятся. Ведь дошкольный возраст – это время энергичного развития речи.
Условия реализации:
В группе средний дошкольный возраст 4-5 лет.
Применение:
Применять дидактические материалы для дошкольников в условиях детского образовательного учреждения и в кругу семьи.
Ожидаемый результат
Воспитанники должны:
- Самостоятельно объяснять правила игры
- Самостоятельно составлять рассказы по сюжетной картине
- Отгадывать загадки
- Подбирать к существительному прилагательное
- Подбирать слова-антонимы
Срок работы по теме самообразования: 1 год
Форма самообразования: индивидуальная, групповая.
Формы работы | ||||
С детьми | Самообразование | С родителями | ||
I этап Организационно-диагностический | ||||
сентябрь | ||||
Мониторинг по образовательной области «Речевое развитие», выявление противоречий, нуждающихся в коррекции |
| Родительское собрание «Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи в соответствии с ФГОС» | ||
II этап Теоретический | ||||
Октябрь | ||||
Уровень сформированности звуковой культуры речи:
Уровень сформированности грамматической стороны речи:
|
Формирование и оформление методической копилки (составление плана по самообразованию, картотека игр, триггеры, стихов, потешек и т.д.) | Консультация: педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет» (особенности развития детей) | ||
III этап Обобщающий | ||||
ноябрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | |||
декабрь | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для развития лексической стороны речи (формирования словаря):
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация «Учимся играть правильно» (картотека игр для развития речи) | ||
январь | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
«Кто это, что это?» | ||||
февраль | ||||
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
|
Создание триггеров, которые можно использовать как на занятиях, так и в свободной деятельности | Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей 4-5 лет» | ||
март | ||||
Игры для развития фонетико-фонематической стороны речи:
Игры для грамматического строя речи:
Игры для развития связной речи:
| Оформить карточки схемы и картинки для разучивания стихотворений. | Консультация для родителей «Как можно легло выучить стихотворение по опорным картинка?» | ||
апрель | ||||
| Оформить карточки схемы и картинки для пересказывания рассказа. | Консультация для родителей «Как можно легко научить ребенка пересказывать по опорным схемам?» | ||
май | ||||
Итоговый мониторинг по образовательной области «Речевое развитие» | Оформление работы в полном варианте | Родительское собрание «Что изменилось в речевом развитии у ребенка?» |
ЛИТЕРАТУРА
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
8. htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9 http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №76 г. Челябинск
Отчет
по самообразованию по теме:
«Расширение словарного запаса у детей 4-5 лет с помощью игр и упражнений»
Выполнила: Дмитриева Юлия Шакировна
воспитатель гр.Почемучки
Тема: «Расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».
Актуальность работы заключается в следующем:
Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по её формированию занимают особое место в воспитании.
Слово вводит ребёнка в мир людей, помогает понять его и освоиться в нём, помогает осознать себя как индивидуальность и стать активным участником в жизни общества. Слово является основным средством коммуникации и формой самовыражения малыша. Оно служит средством регуляции его поведения. С помощью слова ребёнок познаёт природное и предметное окружение.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.
Я определила цель своей работы: формирование словарного запаса детей среднего дошкольного возраста, посредством применения речевых игр и упражнений.
Для реализации данной цели предполагаю решение следующих задач:
1. Расширять и обогащать речевой опыт ребенка.
2. Развитие связной речи.
3. Воспитывать активность детей в игровой деятельности.
Работа над данной темой:
1) Теоретический этап.
- В течении учебного года изучала методическую литературу: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г
- Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.
- ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» М:Школьная Пресса. 2013гПериодические издания
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- htt:|\\detsad-kitty.ru, htt: \\ www.i-deti.ru
9. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования
2. Практический этап.
1) Работа с детьми в течении учебного года. – Игры, упражнения на формирование словарного запаса. Например, такие как:
Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Цель: Учить детей подбирать синоним - слово, близкое по значению.
Игровое упражнение «Подбери разные слова».
Цель: Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.
Игровое упражнение «Закончи фразу»
Цель — развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).
Игра «Летает, а не птица»
Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».
Игра «Магазин фрукты»
Цель игры: дифференциация сходных понятий.
Игра «Кто у кого?».
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных;
-развивать умение узнавать животных по силуэтным картинкам;
И другие.
2) Работа с родителями в течении учебного года. Проведены консультации по теме: «Развитие речи детей 4-5 лет», «Учимся, играя». Изготовила карточки к дидактической игре «Найди лишнюю картинку». Анкета для родителей по развитию речи детей. Также проводились индивидуальные беседы, по вопросам интересующих родителей, по теме «Расширение словарного запаса у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через игры и упражнения».
В результате проделанной работы к концу учебного года большинство
детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на
вопросы.
У детей повысилась речевая активность, увеличился словарный
запас.
Дети интересуются окружающим, общаются со сверстниками,
пользуются формами речевого этикета (с просьбой, приветствием и
прощанием, знают много стихов, потешек, песен и с удовольствием их
рассказывают. Пополнилась предметно-развивающая среда группы.
Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития
дошкольников.
В дальнейшем в своей деятельности планирую продолжить работу поформированию словарного запаса у детей и развитию речи, больше внимания уделять современным подходам к воспитанию детей, инновационным методикам и новинкам методической литературы.
Продолжить работу по теме: «Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста через игры и упражнения».
В заключении хочу сказать, что игра – лучший способ развития активного словарного запаса детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
План работы по самообразованию. Тема самообразования: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения». 07.10.2024 г.
АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промыш...
Анализ деятельности педагога в рамках работы по самообразованию. Тема самообразования: пластилинография.
laquo;Пластилинография» от «графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Это техника, принци...