Проектная деятельность. План-карта на тему: "Удивительный и увлекательный конструктор" подготовительная группа.
проект (подготовительная группа)
Продолжаем знакомить детей с конструированием, узнаём историю конструктора и какие ещё свойства он выполняет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-karta_-_udivitelnyy_i_uvlekatelnyy_konstruktor_29-2.02.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План-карта проекта в подготовительной группе № 3
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР» 29.01.24-02.02.24гг.
Постникова А.В.
Задачи | Содержание | Образовательные инициативы педагога в центрах активности | Взаимодействие с семьей | Особые события | Обогащение РППС |
Социально-коммуникативное развитие 1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет». 2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям. 3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми. 4.Развивать инициативу, самостоятельность. Познавательное развитие 5.Формировать знания у детей о свойствах геометрических фигур (количество углов, равенство сторон). 6. Мотивировать детей закреплять порядковый счет в пределах 20. 7.Знать изображение цифр. 8. Закреплять умение пользоваться часами. 9. Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр. Речевое развитие 10.Дать возможность составлять подробный, структурированный рассказа по картинке/серии картинок. 11.Формировать представление у детей о звуках, и различать их в словах, дифференцировать гласные/согласные. 12. Пытаться читать слоги-слияния. 13.Мотивировать детей правильно согласовывать слова в предложениях, использовать предлоги. 14.Дать возможность уметь вести диалог (слушать, реагировать на высказывания, отвечать, задавать вопросы.) Художественно-эстетическое развитие 15.Создавать аппликации по заданному или задуманному сюжету, самостоятельно подбирать цвета и формы. 16.Конструировать объекты из различных материалов с элементами изобретательства. 17.Складывать пазлы различной степени сложности. 18.Рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, с четкой передачей формы предметов. 19. Лепить из пластилина / глины фигурки и предметы, объединения их в композиции. 20.Раскрашивать сложные изобразительные формы, не выходя за контур. Физическое развитие 21.Дать возможность прыгать через скакалку. 22.Мотивировать детей прыгать в длину (до 1-го метра). 23.Отбивать мяч о землю. 24.Обучаться элементам спортивных игр и участвовать в них. 25.Резать бумагу строго вдоль заданной линии. 26.Контролировать свои движения. П/игра: «Два Мороза» П/игра: «Бабка-Ёжка» П/игра: «Краски» | 1. Кто придумал конструктор? 2. Из чего были сделанные первые детали конструктора? 3. Какие были первые фигурки? 4. Для чего был придумал конструктор? 5. Признаки живой природы. | Центр книги, грамоты и речи СОД: Познакомить детей с историй создания конструктора «Лего». СОД: Придумать, свою книгу интересных названий схем конструирования и записать их. СОД: Графическое задание: «Нарисуй деталь» СОД: Разучить стихотворение про «Лего». СД: Д/игра: «Пазлы-сказки». СД: Д/игра: «Звуки и слоги». СД: Д/игра: «Слова-обобщения». Центр математики СОД: «Лего-примеры»- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр. СОД: Решение живых задач. СД: «Волшебные узоры» - учить составлять симметричные узоры. СД: «Фигурки»- выкладывание по образцу без цвета по палочкам Кьюзинера. СД: «Танграм»- составление фигур с помощью карточек. Центр познания СОД: «В какую бутылку нальётся воды быстрее?»- продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины. СД: «Лего-детали» - придумать свою деталь. СД: «Сказочные герои»- коллаж времени лего-героев. СД: «Вертолётик-вертушка»- сделать вертушку из подручных средств. Центр творчества СОД: «Моя улица»- рисование красками гуашь. СОД: «Корабли»- аппликация из бумаги. СД: «Небоскреб» - рисование цветными карандашами. СД: «Лего-принцессы»- рисование цветными фломастерами. СД: Раскраски по теме проекта. Культурные практики и сюжетно-ролевые игры СД: С/р игра: «Мы архитекторы» СД: С/р игра: «Строители». СД: С/р игра: «Мир дизайна». Центр конструирования СОД: «Лего-город»- конструирование по схеме из конструктора Лего. СД: «Динозавр» - конструирование из конструктора Лего. СД: «Секретное хранилище Лего» - постройка из конструктора Лего. СД: «Зоопарк» - конструирование из деревянного конструктора. | 1. «Лего-мастер»- совместная творческая деятельность, создание поделок из различного конструктора. 2. «Лего интересная страна»- консультация для родителей. 3. «Лего-моделирование это интересно»-брошюра. | Понедельник «Удивительные человечки» - просмотр видео-ролика про первые фигурки лего. Вторник «Какая она история ЛЕГО»- знакомство с историей о конструкторе. Среда «Любая модель» - познакомить с разновидностью и сложностью выполнения лего. Четверг «Лего-город»- коллективная деятельность. Пятница «Лего-мастер»- история своей поделки. | Начало проекта: 1.Альбомы: «Конструктор», «Фигурки», «ЛЕГО», «Эмблемы». 2.Ключевые слова по теме проекта. 3.Худ.литература: Дж.Родари «Какого цвета ремесла?», «Чем пахнут ремесла?»; Я Аким «Неумейка»; А. Шибарев «Почтовый ящик»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Михалков «А что у вас?»; К Чуковский «Доктор Айболит»; Р. н. с. Семь Семеонов- семь работников». 4.Тематические карты, раскраски по теме проекта. 5. Работа в «Азбуке вдохновения». Конец Проекта: 1.Продукты деткой деятельности. 2. «Лего-мастер» - выставка детских поделок». |
Задачи РПВ -воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа; -анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях; - формирование ценностного отношения к взрослому как источнику знаний; - обеспечение построения образовательного процесса физического воспитания детей (совместной и самостоятельной деятельности) на основе здоровье формирующих и здоровье сберегающих технологий, и обеспечение условий для гармоничного физического и эстетического развития ребенка; - ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей; - развитие творческого отношения к миру, природе, быту и к окружающей ребенка действительности. |
* СОД - Совместная образовательная деятельность детей педагога.
**СД - Самостоятельная образовательная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Удивительная новогодняя история». Увлекательное рисование методом тычка.
Задачи: Углублять представления о временах года (зима), расширять знания о праздниках. Учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению, используя метод тычка. Учить передавать в рисунке строе...
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...
Совместная деятельность с детьми по теме "Удивительный мир часов"
Итоговое коррекционное занятие в рамках проекта "Часы" для детей 6-7лет, имеющих нарушения зрения....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Удивительная соль» для детей средней группы
Опытно-экспериментальная деятельность с использованием элементов ТРИЗ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...
- Мне нравится (1)