Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы». В данном проекте участвовали дети, родители, воспитатели. все вместе мы попытались показать, что семейные традиции-лучший воспитатель ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_lyubvi_semi_i_vernosti.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №73 «Дельфин» городского округа Тольятти
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности
«День любви, семьи и верности»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила: воспитатель I категории
Строкова Ольга Николаевна
Тольятти-2013г
Название проекта | День любви, семьи и верности |
Тип проекта | Информационно-творческий |
Продолжительность проектной деятельности | Краткосрочный: с 1.06 по 8.06 |
Раздел программы «От рождения до школы» | 1. Социально-коммуникативное развитие. 2.Познавательно развитие. 3. Речевое развитие. |
Цели программы «От рождения до школы» | 1.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. 2.Углубление представлений ребёнка о семье и её истории. 3. Расширение представлений детей о семейных традициях. 4.Воспитание семейных ценностей. 5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 6.Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. 7. Активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике |
Тематическое поле | День любви, семьи и верности |
Проблема | Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы». Культура семейных отношений означает понимание особенностей возраста (отношение к младшим братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам), внимание к другому человеку, заботу о нём, благодарность и доверие. В качестве семейных ценностей выступают: - обычаи (установившиеся, привычные формы поведения); - традиции (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи); - отношения: сердечные чувствования и настроения; - правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки) доброй и благочестивой жизни; Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой бабушки, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности. В современных семьях появился интерес к своим корням, что выражается в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.). Разнообразнее становятся традиции проведения досуга: путешествия, воскресные поездки за город, посещение музеев, домашние концерты, национальные игры, спортивные развлечения, празднование дней рождения и особенно детей. Однако, к сожалению, основное внимание в них уделяется порядку действий (приобретение подарков, угощений, своевременное приглашение гостей, уборка и украшение квартиры и т. п.). Значительно ценнее в воспитательном отношении организация деятельности детей и взрослых, активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике. Традиции — лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни. Создание семейных традиций — это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно смело ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. Преемственность поколений — это такая гарантия, что в минуты, когда родители будут нуждаться в помощи своих детей, они ее получат. «Возврат» родительских вложений обеспечивается не только созданием и поддержанием семейных традиций. Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств трудно себе представить. Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что уж к ним-то их кровиночка будет относиться иначе. Они, дескать, заслужили хорошее отношение. Здесь работает «закон обратной отдачи». Что вложил, то и получил! 1.У детей недостаточно сформированы представления об истории своей семьи. 2.Слабо сформировано представление о необходимости изучать и сохранять историю своей семьи. 3.Недостаточный словарный запас по данной теме. 4.Недостаточно сформировано умение: а) вырезать по контуру; б) выполнять аппликацию методом «тычкования». |
Причины | 1.Недостаточное количество методического и наглядного материала. 2. Нет в наличии электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по данной теме. 3.Нет в необходимом количестве демонстрационного материала по теме. 4.Нет взаимодействия детей, родителей и детского сада. 5.Слабая мелкая моторика пальцев рук. |
Задачи | 1.Познакомить детей с праздником «День любви, семьи и верности». Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа. 2.Углубление представлений ребёнка о семье и её истории. 3. Расширение представлений детей о семейных традициях. 4.Воспитание семейных ценностей. 5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 6.Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. 7. Активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике 8.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. 9. Оснастить методический кабинет электронными образовательными ресурсами (ЭОР) по данной теме.(презентации, слайд- шоу и т.п.) |
Мероприятия | 1.Беседа на тему «Моя семья». 2.Беседа на тему «Кто такие бабушки и дедушки?» 3.Беседа на тему «Семейные ценности». 4.Словарная работа: семья, святые, традиции, предки, семейное древо, родословная и т.д. 5.Просмотр фильмов о семье. 6. Посещение музеев, выставок, кинотеатров совместно с родителями. 7. Чтение художественной литературы о семье. 8.Изготовление подарка к празднику своими руками. 9.Слушание песен о семье и членах семьи: «Отчий дом», муз. и сл.Ж. Колмогоровой, «Моя семья», «Вот она какая мама», музыка Е.В. Пашкова, Н.Н. Воробьева, « Бабушка» Т.Кулиновой, « Любимый папа», Д. Тухманов - Ю. Энтин, « Наша дружная семья», сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров, «Неразлучные друзья», анс. «Непоседы». 10.Рисование «Моя семья», «Любимая бабушка». 11. Совместное с родителями изготовление электронных презентаций, слайд-шоу. |
Результат | 1.Разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с праздником «День любви, семьи и верности». 2.Подобран и систематизирован литературный материал по теме. 3.Составлены конспекты занятий, досугов и праздников. |
Критерии результата | Доступность, красочность. |
Ресурсы | Кто: дети, воспитатели, родители. Что: Примерная Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Соответствует ФГОС. Что: листа ватмана, клей, ножницы, диск с песнями о семье и членах семьи, магнитофон, книги о семье, подборка иллюстраций. |
Форма презентации | Карта аппликация «Семейная ромашка» |
Интеграция:
Ведущими областями проекта являются: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»: углубление представлений ребёнка о семье и её истории, поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, формирование гражданской принадлежности патриотических чувств;
поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;
закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место;
закреплять умение безопасной работы с ножницами, клеем.
«Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.
«Речевое развитие»: продолжение работы по обогащению словаря детей;
развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами о семье, членах семьи.
«Художественное - эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности, развитие детского творчества;
обогащение музыкальных впечатлений детей.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап | 1.Тема недели (начало проекта). 2.Беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, словарная работа, прослушивание песен 3. Просмотр фильмов о семье. 4.Посещение музеев, выставок, кинотеатров совместно с родителями. 5.Чтение художественной литературы о семье. | 1.Принятие темы. 2.Дополнение задач проекта. 3.Продуктивная деятельность. 4.Коммуникативная деятельность. |
2 этап | Формирование проблемы (цели): из далёкого прошлого пришло письмо с вопросами: 1. Что такое семья? 2.Какие семейные традиции есть в ваших семьях? 3.Что такое родословная? 4.Кто такие предки? Перед детьми встаёт проблема: как ответить на вопросы? Оформление в группе тематической книжной выставки. Тематическая выставка. Организовать фотовыставку «Моя семья». Предложить родителям вместе с детьми сделать «семейное древо». Пришло решение: изготовить аппликацию «Семейная ромашка», подготовить силами родителей, детей и воспитателей праздник «День любви, семьи и верности». 5.Определяется продукт проекта. 6.Планируется деятельность по выполнению продукта проекта. 7.Организуется деятельность по выполнению продукта проекта. | 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Объединение детей в рабочие группы. 4.Распределение обязанностей. 5.Помощь детей воспитателю в подготовке к работе. |
3 этап | 1. Практическая помощь (по необходимости). 2.Воспитатель направляет и контролирует осуществление проекта. | Закрепление навыка вырезывания, наклеивания |
4 этап | 1.Подготовка к презентации. 2.Презентация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.
Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...
Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...
Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.
Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...