Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «День любви, семьи и верности» (для детей подготовительной группы)
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Строкова Ольга Николаевна

 

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы». В данном проекте участвовали дети, родители, воспитатели. все вместе мы попытались показать, что семейные традиции-лучший воспитатель ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_lyubvi_semi_i_vernosti.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский  сад комбинированного вида №73 «Дельфин» городского округа Тольятти

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности

«День любви, семьи и верности»

 (для детей подготовительной группы)

Подготовила: воспитатель I категории

Строкова Ольга Николаевна

Тольятти-2013г


Название проекта

День любви, семьи и верности

Тип проекта

Информационно-творческий

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный: с 1.06 по 8.06

Раздел программы

«От рождения до школы»

1. Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательно развитие.

3. Речевое развитие.

Цели программы

«От рождения до школы»

1.Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.

2.Углубление представлений ребёнка о семье и её истории.

3. Расширение представлений детей о семейных традициях.

4.Воспитание семейных ценностей.

5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

6.Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

7. Активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике

Тематическое поле

День любви, семьи и верности

Проблема

Воспитание семейных ценностей – это воспитание семейной культуры, нравственности семейных отношений. Осознания семьи как ценности означает, что между «Я» и «Мы» человек становится на сторону «Мы».

Культура семейных отношений означает понимание особенностей возраста (отношение к младшим братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам), внимание к другому человеку, заботу о нём, благодарность и доверие.

В качестве  семейных ценностей выступают:

- обычаи  (установившиеся, привычные формы поведения);

- традиции  (переходящий из поколения в поколение способ передачи ценностно-значимого содержания культуры, жизни семьи);          

- отношения: сердечные чувствования и настроения;      

-  правила (образ мыслей, нормы поведения, обыкновения, привычки)  доброй и благочестивой жизни;                  

Семейные традиции — это лакмусовая бумажка любой семьи. Она проявляет ту атмосферу, которая так необходима ребенку. В качестве традиций могут выступать обыденные, простые вещи — воскресные чаепития у одной или другой бабушки, празднование дней рождения членов семьи, с подготовкой представлений или украшений для дома. Когда за одним столом собирается несколько поколений семьи, дети четко понимают и усваивают семейные ценности.

В современных семьях появился  интерес  к  своим  корням,  что  выражается  в традициях, связанных с экскурсом в родословную своей семьи (сбор и хранение семейных реликвий, создание фотоальбомов «Моя родословная», посещение мест, памятных для предков, и т.д.). Разнообразнее становятся традиции проведения досуга:  путешествия,  воскресные  поездки  за  город,  посещение   музеев, домашние концерты, национальные игры, спортивные развлечения, празднование дней рождения и особенно детей. Однако,  к  сожалению,   основное внимание в них уделяется порядку действий (приобретение подарков, угощений, своевременное приглашение гостей, уборка и украшение  квартиры  и т.  п.).  Значительно  ценнее  в воспитательном   отношении   организация деятельности детей и взрослых, активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике.

Традиции — лучший воспитатель ребенка. Поскольку они дают самое главное ребенку — уверенность, что так будет всегда, что семья всегда, при любых условиях, соберется, и будут все вместе. Традиции формируют у ребенка «банк» необыкновенных воспоминаний о детстве, о нежных руках матери, о лице бабушки, о веселом нраве отца и деда. Эти воспоминания он пронесет по жизни. Они позволят ощутить гордость за свою семью. И уж, конечно, ребенок, выросший на традициях, объединяющих разные поколения семьи, никогда не бросит бабушку или дедушку в трудные минуты их жизни.

Создание семейных традиций — это работа. Их не надо много. Несколько самых интересных традиций можно смело ввести в повседневность вашей семьи. Ведь от этого во многом зависит отношение детей к своим родителям в будущем. Преемственность поколений — это такая гарантия, что в минуты, когда родители будут нуждаться в помощи своих детей, они ее получат. «Возврат» родительских вложений обеспечивается не только созданием и поддержанием семейных традиций. Если в семье царит дух взаимоуважения, если взрослые почитают своих родителей и формируют у ребенка уважение к дедушкам и бабушкам, то более надежное «вложение» чувств  трудно себе представить. Ну, а если ребенок растет в атмосфере неуважения к старшему поколению, то пусть родители себя не утешают тем, что уж к ним-то их кровиночка будет относиться иначе. Они, дескать, заслужили хорошее отношение. Здесь работает «закон обратной отдачи». Что вложил, то и получил!

1.У детей недостаточно сформированы представления об истории своей семьи.

2.Слабо сформировано представление о необходимости  изучать и сохранять историю своей семьи.

3.Недостаточный словарный запас по данной теме.

4.Недостаточно сформировано умение:

а) вырезать по контуру;

б) выполнять аппликацию методом «тычкования».

Причины

1.Недостаточное количество методического и наглядного материала.

2. Нет в наличии электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по данной теме.

3.Нет в необходимом количестве демонстрационного материала по теме.

4.Нет взаимодействия детей, родителей и детского сада.

5.Слабая мелкая моторика пальцев рук.

Задачи

1.Познакомить детей с праздником «День любви, семьи и верности». Способствовать общему развитию детей на основе любви и интереса к настоящему и прошлому своего народа.

2.Углубление представлений ребёнка о семье и её истории.

3. Расширение представлений детей о семейных традициях.

4.Воспитание семейных ценностей.

5. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

6.Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

7. Активное привлечение детей к совместной деятельности по подготовке и участию в празднике

8.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

9. Оснастить методический кабинет электронными  образовательными ресурсами (ЭОР) по данной теме.(презентации, слайд- шоу и т.п.)

Мероприятия

1.Беседа на тему «Моя семья».

2.Беседа на тему «Кто такие бабушки и дедушки?»

3.Беседа на тему «Семейные ценности».

4.Словарная работа: семья, святые, традиции, предки, семейное древо, родословная и т.д.

5.Просмотр фильмов о семье.

6. Посещение музеев, выставок, кинотеатров совместно с родителями.

7. Чтение художественной литературы о семье.

8.Изготовление подарка к празднику  своими руками.

9.Слушание песен о семье и членах семьи: «Отчий дом», муз. и сл.Ж. Колмогоровой,

«Моя семья», «Вот она какая мама», музыка Е.В. Пашкова, Н.Н. Воробьева, « Бабушка» Т.Кулиновой, « Любимый папа», Д. Тухманов - Ю. Энтин, « Наша дружная семья», сл. Т. Рядчикова, муз. и исполнение А. Комаров,

«Неразлучные друзья», анс. «Непоседы».

10.Рисование «Моя семья», «Любимая бабушка».

11. Совместное с родителями         изготовление

 электронных презентаций, слайд-шоу.

Результат

1.Разработаны методические рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с праздником «День любви, семьи и верности».

 2.Подобран и систематизирован литературный материал по теме.

3.Составлены конспекты  занятий, досугов и праздников.

Критерии результата

Доступность, красочность.

Ресурсы

Кто: дети, воспитатели, родители.

Что: Примерная Общеобразовательная

программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Соответствует ФГОС.

Что: листа ватмана, клей, ножницы, диск с  песнями о семье и членах семьи, магнитофон, книги о семье, подборка иллюстраций.

Форма презентации

Карта аппликация «Семейная ромашка»

Интеграция:

Ведущими областями проекта являются: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное - эстетическое развитие», «Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»: углубление представлений ребёнка о семье и её истории, поощрение посильного участия детей в подготовке различных семейных праздников, формирование гражданской принадлежности патриотических чувств;

поощрение стремления детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

закрепление умения самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место;

закреплять  умение безопасной работы с ножницами, клеем.

«Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Речевое развитие»: продолжение работы по обогащению словаря детей;

развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе, пополнение литературного багажа детей рассказами, стихами о семье, членах семьи.

«Художественное - эстетическое развитие»: развитие продуктивной  деятельности, развитие детского творчества;

обогащение музыкальных впечатлений детей.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап

1.Тема недели (начало проекта).

2.Беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, словарная работа, прослушивание песен

3. Просмотр фильмов о семье.

 4.Посещение музеев, выставок, кинотеатров совместно с родителями.

5.Чтение художественной литературы о семье.

1.Принятие темы.

2.Дополнение задач проекта.

3.Продуктивная деятельность.

4.Коммуникативная деятельность.

2 этап

Формирование проблемы (цели): из далёкого прошлого пришло письмо  с вопросами:

1. Что такое семья?

2.Какие семейные традиции есть в ваших семьях?

3.Что такое родословная?

4.Кто такие предки?

Перед детьми встаёт проблема: как ответить на вопросы?

Оформление в группе тематической книжной выставки.

Тематическая выставка.

Организовать фотовыставку «Моя семья».

Предложить родителям вместе с детьми сделать «семейное древо».

 Пришло решение: изготовить аппликацию «Семейная ромашка», подготовить силами родителей, детей и воспитателей праздник «День любви, семьи и верности».

5.Определяется продукт проекта.

6.Планируется деятельность по выполнению продукта проекта.

7.Организуется деятельность по выполнению продукта проекта.

1.Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.Объединение детей в рабочие группы.

4.Распределение обязанностей.

5.Помощь детей воспитателю в подготовке к работе.

3 этап

1. Практическая помощь (по необходимости).

2.Воспитатель направляет и контролирует осуществление проекта.

Закрепление навыка вырезывания, наклеивания

4 этап

1.Подготовка к презентации.

2.Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Уголок России - отчий дом". Подготовительная группа.

Программное содержание:Закрепить умение составлять описательные рассказы по рисункам о родном городе, опираясь на план; развивать монологическую речь, совершенствовать навыки диалогической речи.Упражн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП и познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие».

Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Цель: Активизировать знания детей о диковинных морских рыбах. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10...

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы

НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА,  ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети от...

  Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Москва-столица нашей Родины!» для детей подготовительной группы.

Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:...