Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Удивительные свойства дерева»
для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_derevo.docx | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ детский сад «Ивушка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Удивительные свойства дерева»
для детей средней группы
Воспитатель:
Е.Н.Никонова – 1кв.кат.
с. Пайвино
2021г
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами дерева.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
- дать детям представление о качествах и свойствах дерева;
- учить детей проводить простейшие опыты и делать выводы
2.Развивающие задачи:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление.
3. Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе.
Тип занятия: познавательное
Методы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно-практический, метод тактильной наглядности.
Образовательные области: Познавательная, Речевая, Социально-коммуникативная, Художественно-эстетическая, Физическая.
Оформление: лаборатория для опытов, доска, ИКТ.
Материал: Наглядный – показ слайдов, специальная одежда для проведения опытов, аудиозапись;
Демонстрационный - игрушка Буратино, полено, картинки – символы, чудесный мешочек с предметами, большая деревянная спичка, 2 стакана (деревянный и стеклянный), 2 пластмассовых шарика;
Раздаточный материал: деревянные бруски, спилы, 2 ложки (деревянная и металлическая), камни, карандаши, точилки, салфетки, контейнеры с водой, подарок-игрушка (деревянная).
Ход НОД.
Организационный момент: «Приветствие»
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуй небо голубое,
-Здравствуйте мои друзья,
-Рада всех вас видеть я!
(писк полена)
- Дети кто это? (ответы детей)
-А что можно сделать из полена? (ответы детей)
-Чтобы из полена появился Буратино надо знать свойства дерева. Хотите узнать? (ответы детей)
-Давайте пройдём в лабораторию и исследуем дерево. Для этого надо надеть специальную одежду и занять свои места (дети надевают накидку и шапочку)
-Сейчас мы с вами обследуем дерево. Возьмите брусочек, рассмотрите какой он на ощупь?
Дети: Гладкий, твёрдый, деревянный.
- Брусок гладкий потому, что его обработал человек. А теперь возьмите спил дерева, потрогайте какой он?
Дети: Спил шершавый, твёрдый.
- Спил дерева не обработан, поэтому он шершавый. Давайте понюхаем спил, какой у него запах?
Дети: Запах сосны и ели.
- Дети обратите внимание, что у каждого дерева есть свой рисунок. По количеству колец, можно узнать, сколько дереву лет (показ карточки)
-Давайте поточим карандаш и посмотрим, как легко дерево поддаётся обработке (дети точат карандаш)
-Карандаш легко точится? (да)
Вывод: Дерево легко поддаётся обработке, и из него можно сделать предметы (показ карточки).
- А сейчас мы узнаем, горит дерево или нет. Оставайтесь на своих местах, в целях безопасности, я вам покажу опыт (зажигается большая спичка)
Вывод: Дерево горит.
- Дети, давайте узнаем, удерживает ли дерево тепло. Для этого возьмите две ложки и приложите их к щеке. Что вы почувствовали, где холоднее?
Дети: Холоднее где металлическая ложка, теплее от деревянной ложки.
-Давайте назовём это свойство.
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод (показ карточки)
Поэтому люди строят теплые деревянные дома (показ слайда)
– У вас на столе находится контейнеры с водой. Сейчас мы с вами узнаем, еще одно свойство дерева, тонет оно или нет? Для этого возьмите брусок и опустите его в воду (дети опускают брусок в воду). Что вы видите?
Дети: брусок плавает на поверхности и не тонет.
- А теперь возьмите камень и опустите его в воду (дети опускают камень в воду). Что, вы видите?
Дети: камень упал на дно, утонул.
- Почему?
Дети: камень тяжёлый, а дерево лёгкое.
Вывод: Да, ребята, дерево в воде не тонет (показ карточки).
- Поэтому люди, строят из дерева лодки, корабли (показ слайда).
- А сейчас мы узнаем прозрачное дерево или нет. Посмотрите внимательно, у меня на столе 2 стакана. Скажите, какие они?
Дети: один из дерева, другой стакан из стекла
Сейчас я положу в них шарики. Скажите, в каком стакане виден шарик, а в каком нет? (ответы детей)
- Почему в деревянном стакане шарика не видно? а в стеклянном виден шарик? (ответы детей)
Вывод: Дерево не прозрачное (показ карточки).
- А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Проводится игра «Во дворе стоит сосна» (2 раза)
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся назад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.(руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять (приседания.)
Мы размялись от души, и играть мы поспешим.
– Дети давайте с вами на ощупь выберем деревянные предметы. Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Что сегодня мы узнали про дерево? Какие свойства?
(Выкладываем картинки - символы и дети говорят о свойствах дерева)
Звучит музыка из к/ф «Буратино»
-Дети мы забыли про бревно, неужели из бревна не получилась деревянная кукла? Давайте посмотрим.
(воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежало палено)
- Посмотрите дети, какой замечательный, деревянный Буратино получился из полена.
Буратино дарит деревянные игрушки.
Второй вариант проведения занятия
Ход НОД.
Организационный момент: «Приветствие»
-Здравствуй солнце золотое,
-Здравствуй небо голубое,
-Здравствуйте мои друзья,
-Рада всех вас видеть я!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, к нам в гости пришел Буратино (видео - картинка Буратино на ИКТ)
БУРАТИНО: Здравствуйте, дети вы узнали меня, я деревянная кукла Буратино. Я пришёл к вам в гости для того чтобы вы мне рассказали о свойствах дерева. А вы знаете?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, к сожалению, мы не знаем.
БУРАТИНО: Как же быть я так хотел узнать о свойстве дерева, я ведь деревянный?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда давайте дети отправимся в волшебный лес, узнаем о свойствах дерева. А ты Буратино нас подожди в детском саду, мы вернёмся и тебе расскажем. Закроем с вами глаза, покружились, покружились, в лесу волшебном очутились (Звуки леса).
Слайд №1
-Как красиво в лесу! Чем пахнет лес? Давайте понюхаем (лес пахнет деревьями). А какие деревья вы знаете?
( ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети чтобы узнать о свойствах деревьев, его надо обследовать (под сосной 2 корзинки – в одной бруски, во второй спилы, дети рассматривают брусок и спил, сравнивают их).
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети брусок гладкий, потому что он обработан человеком, а спил нет. Обратите внимание на спил, у него есть свой рисунок. По количеству колец можно узнать, сколько лет дереву (дети рассматривают спилы деревьев).
ВОСПИТАТЕЛЬ: дети, а вы знаете, что в лесу нельзя разжигать костер, почему? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, деревья легко загораются, и может погибнуть весь лес (показ слайда)
ВОСПИТАТЕЛЬ – дети, как вы думаете, дерево удерживает тепло? (ответы детей). Что бы узнать, нам нужно прикоснуться к стволу (дети прикасаются руками к стволу) Какой он? (ответы детей). Дерево держит тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ - А сейчас мы немного отдохнём и поиграем.
Проводится игра «Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней, (руки вверх)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт (руками махи над головой)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять (приседания.)
Мы размялись от души,
Вместе к ели поспешим (дети подходят к ели.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас мы с вами узнаем можно ли увидеть через дерево. Возьмите спилы и посмотрите через них (дети смотрят через спилы). Вы что ни будь видите? (ответы детей). Дерево не прозрачное.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, посмотрите, что под елью лежит? (дети идут к ели и находят чудесный мешочек). Лес приготовил нам интересную игру, в которой мы должны на ощупь найти деревянный предмет.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята. Вы теперь узнали о качествах и свойствах дерева? (ответы детей)
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад, нас ждёт Буратино. Закроем с вами глаза, покружились, покружились, в детский сад мы возвратились.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись!
Смотрите дети, нас встречает кукла-Буратино!!!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Буратино мы узнали о свойствах дерева и хотели бы тебе рассказать.
Проводится игра: «Свойства дерева» (дети выбирают карты со свойствами дерева)
Буратино: Спасибо ребята!!! Мне было очень интересно! Дарю вам на память деревянные монеты!! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экспериментальной деятельности на тему: "Удивительные свойства воздуха" для подготовительной группы.
Занятиеочень интересное, поможет закрепить знания детей о свойствах воздуха. Развивать воображение, познавательную активность детей в процессе экспериментирования.Развивать наблюдательность, умение де...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)
Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Лекарственные растения Краснодарского края. Подготовительная группа
Конспект предназначен для воспитателей детских садов, чтобы расширить представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях....
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Скоро лето» во второй младшей группе.
Уточнение представлений детей о времени года "Лето"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
ОД по познавательному развитию Тема: «Удивительное рядом» для детей средней группы
Программное содержание:1. Познавательное развитие.- Дать детям представление о лесе, как о целостной экологической системе.- Закрепить знания детей о существенных признаках животных (рыбы, птицы, насе...