Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг Капитошка»
план-конспект занятия (младшая группа)
Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе формирования знаний о воде, ее применении и пользе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_kapitoshka.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Наш друг Капитошка»
Цель: Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе формирования знаний о воде, ее применении и пользе.
Задачи:
Образовательные: Сформировать у детей представление о том, что вода очень важна для всех живых существ. Дать детям знания о круговороте воды в природе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе решения проблемных ситуаций, экспериментирование, игровых обучающих заданий. Развивать фантазию и воображение. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме занятия.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде. Воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Материал:
Демонстрационный: Дождевая тучка с игрушкой Капитошкой, презентация «Вода» и «Сказка про капельку», аудиозапись с песней «Виновата тучка» и «Шум дождя».
Раздаточный: маленькие баночки с водой, пипетки, песок для рисования, образцы цветов.
Методические приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы к детям, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: капельки дождя, вода, пить, мыть, поливать.
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на сидящих в группе гостей.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их и сами поздороваемся друг с другом.
1. Доброе утро! | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Улыбнись скорее! | Разводят руки в стороны |
И сегодня весь день | Хлопают в ладоши |
Будет веселее | |
2. Мы погладим лобик, | Выполняют движения по тексту |
Носик и щёчки. | |
Будем мы красивыми | |
Как в саду цветочки! | |
3. Разотрём ладошки | Выполняют движения по тексту |
Сильнее, сильнее! | |
А теперь похлопаем | |
Смелее, смелее! | |
4. Ушки мы теперь потрем | |
И здоровье сбережем | |
Улыбнемся снова, | «Улыбка» поворачиваются друг к другу |
Будьте все здоровы! | Разводят руки в стороны |
Сюрпризный момент.
-Ребята, сегодня утром я услышала необыкновенные звуки, поможете мне узнать, что это за звуки (Звучит фонограмма шума дождя)
- Правильно, это звуки дождя.
Посмотрите в небеса.
Там бывают чудеса,
К нам лети издалека
Тучка дождевая.
- Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Капитошка.- это маленькая капля воды, ему стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами.
2.Основная часть.
- Ребятки, а вы знаете для чего нужна водичка? Сейчас я вам с Капитошкой расскажу.
Мультимедийная презентация «Вода»
- Вот как важна водичка! Давайте прочитаем вместе со мной стихотворение про водичку Н. Пикулевой (сопровождается движениями).
Знаем, знаем, да-да-да,
Где ты прячешься, вода ( Дети: в кране. Показать, как открываем кран)
Выходи водица, мы пришли умыться (показать, как умываемся)
Лейся на ладошку (произнести звук С-С-С)
По- нем- нож- ку.
Нет, не понемножку – (показать пальчиком «нет»)
Посмелей (показать, как открываем кран сильнее)
Будет умываться веселей! (произнести звук Ш-Ш-Ш)
- А у Капитошки есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно, и они просят их выпустить.
Самостоятельная работа с пипетками: (перенос капелек из баночек на блюдца).
- Вы такие молодцы, и маленькие капельки вам сказали спасибо, ведь теперь они стали совсем как капельки дождя и хотят с вами поиграть
Физминутка «Виновата тучка»
- Ребята, дождь закончился и оставил после себя следы на песке (показывает плоскую тарелочку со следами от дождя на песке), а вы хотите нарисовать такие же следы от капелек своими пальчиками на песке? ( Дети: да)
Самостоятельная работа по рисованию на песке.
- Какой красивый дождик у вас получился, молодцы!
- Капитошка мне сказал, что он видел красивую поляну, но капельки дождя не попали на нее и цветы завяли. Поможем цветам распуститься?( Дети:да)
п/г « Цветок»
Самостоятельная работа с шаблонами цветов.
3.Заключительная часть.
Игровое упражнение «Что было бы, если…» с целью проверки усвоения знаний детей.
- Кому необходима вода? (людям, животным, растениям)
- А зачем людям нужна вода? ( готовить, пить, умываться, убирать, поливать растения)
- А если воды не будет? Что случится? (нам нечего будет пить, засохнут цветы, все растения завянут, кругом будет сухо)
- Ребята, Капитошке очень понравилось играть с вами, но ему мне пора возвращаться на свою тучку.
Давайте попрощаемся с ним и скажем спасибо.
А нам он подарил сказку, что бы мы не забывали его.
Презентация « Сказка про капельку»
-А еще Капитошка приготовил нам угощения.
Угощения (сок)
- Это не простой сок, он волшебный. Кто его испробует — станет умным, сильным, и здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию "Дарите друг другу добро" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Дарите друг другу добро»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки" в старшей группе...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Солнце, Земля и другие планеты»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Солнце, Земля и другие планеты»...
Занятие по познавательному развитию "Путешествие капельки - Капитошки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие капельки - Капитошки". Знакомство детей со свойствами воды....
Конспект занятия по познавательному развитию "Капитошка в гостях у ребят"
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлени...
Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию«Наш друг - Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие с Капитошкой"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Может использоваться на занятиях по темам свойства воды....