Занятие по познавательному развитию "Путешествие капельки - Капитошки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие капельки - Капитошки". Знакомство детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_v_sredney_gruppe_puteshestvie_kapelki_-_kapitoshki.docx | 260.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Пензы «Мозаика»
Непосредственная образовательная деятельность
образовательная область в средней группе
познавательное развитие
Тема: «Путешествие капельки - Капитошки».
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 4 г Пензы «Мозаика»
Матюнина Н. А.
Первая квалификационная категория
Пенза 2021 г.
Цель: ознакомление детей с некоторыми свойствами воды.
Задачи:
1.Обучающие
- познакомить детей со свойствами воды: не имеет собственной формы (жидкая), цвета, запаха, вкуса;
- сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
- закреплять умение работать с прозрачной посудой (стаканчиками, палочками) и водными растворами;
2. Развивающие
- развивать навыки проведения лабораторных опытов;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
3.Воспитывающие
- прививать бережное отношение к воде;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Предполагаемый результат: у детей сформируется представление о некоторых свойствах воды; а также предпосылки к умению делать выводы в соответствии с результатами опытной деятельности.
Предварительная работа
- Беседы о воде, её роли в жизни человека;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов о воде;
- Чтение художественной литературы по теме;
- Наблюдение за водой в группе, на прогулке;
- Игры: «Где живет вода?», «Какая бывает вода?», «Вода – не вода» и др.
Форма организации
- познавательно - исследовательская,
- работа по подгруппам
Методы и приемы
- сюрпризный момент,
- художественное слово,
- наглядный,
- объяснения,
- вопросы,
- информационно-коммуникативные,
- игровой,
- практическая деятельность детей,
- активизация словаря,
- приемы здоровьесберегающих технологий.
Материалы и оборудование:
- макет капельки,
- прозрачные стаканчики,
- трубочки,
- сок,
- вода,
- салфетки,
- капельки из бумаги,
- CD запись шума дождя,
- аудио калонка.
Структура и методические приемы НОД
- Вводная часть (2 мин)
Мотивация – сюрпризный момент (встреча с капелькой – Капитошкой) Приложение 1(фото капельки)
II. Основная часть (15 мин)
Рассказ «Путешествие капельки - Капитошки».
Игра «Ходят капельки по кругу»
А) ОПЫТ «Вода жидкость».
Б) ОПЫТ «Вода прозрачная»
В) ОПЫТ «У воды нет запаха»
Г) Дыхательная гимнастика «Буря в стакане».
Д) ОПЫТ «Вода не имеет вкуса»
Поиск капелек по группе
III.Заключительная часть (3 мин)
Прощание с Капитошкой
Ход занятия
- Вводная часть
(мотивация)
( в грамзаписи звучит шум дождя)
Воспитатель подходит к окну и восклицает:
- Ребята, что это за звук, откуда он?
(предполагаемые ответы детей)
Воспитатель показывает капельку (макет)
Приложение 1(фото капельки)
- Ребята, посмотрите, откуда к нам попала эта капелька- воды?
(ответы детей)
Дети садятся на стульчики, полукругом.
- Основная часть
Воспитатель рассказывает о «Путешествии капельки - Капитошки»
Приложение 2
- А сейчас, давайте поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу».
Приложение 3
- Ребята капелька - Капитошка, предлагает нам познакомиться с ней поближе. И для этого приглашает нас в лабораторию.
- Что делают в лаборатории? Правильно проводят опыты.
- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории (ответы детей)
(Правила работы в лаборатории) Приложение 4
А) ОПЫТ «Вода жидкость».
(Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой).
- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем?
(ответы детей)
- Значит она какая?
(ответы детей)
ВЫВОД: вода жидкая.
Б) ОПЫТ «Вода прозрачная»
- Возьмите разноцветную трубочку у вас на столе и опустите её в стакан с водой. Видна она?
- А теперь опустите трубочку в стакан с соком (ответы детей).
ВЫВОД: вода бесцветная, или прозрачная, а сок нет.
В) ОПЫТ «У воды нет запаха»
- А теперь скажите, есть ли запах у воды? (ответы детей). Понюхайте. Правильно, чистая вода ничем не пахнет, значит, она не имеет запаха. Теперь понюхайте апельсиновый сок.
ВЫВОД: у воды нет запаха.
Г) - А сейчас давайте поиграем с водой.
Дыхательная гимнастика «Буря в стакане».
(дети дуют в трубочки в стакане с водой, заставляя ее бурлить)
Д) - ОПЫТ «Вода не имеет вкуса»
- Попробуйте сок в 1 стакане, какой он, а во 2 стакане вода? (ответы детей).
ВЫВОД: у воды нет вкуса.
- Ребята у Капитошки есть сестрички, подумайте, где у нас в группе они могут жить?
Поиск капелек по группе
(Дети идут по группе делают остановки)
Находят «капельку» около раковины (мойки):
- помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
Находят «капельку» у стола, на котором стоит чайник с водой:
- вода нужна, чтобы мы могли её попить.
Находят «капельку» в туалетной комнате:
- вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.
(Все вместе пересчитывают капельки)
- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.
- Заключительная часть.
- Ребята Капитошка соскучилась по своей маме тучке, попрощаемся с ней.
Итог.
Перечислить вместе с детьми все свойства воды, о которых они узнали в результате проведения опытов.
- Для чего нам нужна вода?
- Как нужно беречь воду?
Приложение 1
Приложение 2
«Путешествии капельки - Капитошки»
Жила-была капелька. Её дом находился на небе в облаке. Там она жила не одна, а со своими сёстрами и подружками. С каждым днём их становилось всё больше и больше. И маленькие облачки превратились в большую тучу. Однажды подул ветер, капелька сорвалась и полетела вниз на землю. Приземлилась она на красивый жёлтый цветок. Это был одуванчик.
Рядом с капелькой оказалось много её подружек. Они стали играть на лугу. Выглянуло солнце, и капельки незаметно превратились в пар, стали быстро подниматься вверх, к облакам. По дороге стало холодно, и они опять превратились в капельки.
Вскоре капелька увидела облако, нырнула в него и заснула сладким сном, вспоминая своё удивительное путешествие.
Приложение 3
Игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки – Капельки, и им пора отправляться в путь.
Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает, что им делать:
- Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки).
- Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
- Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в большой – большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).
- Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала, домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко)
- Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
- Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
- Молодцы, капельки хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять!
Приложение 4
Правила работы в лаборатории.
1)Не шуметь.
2) Аккуратно обращаться с посудой.
3)Слушать старшего научного сотрудника.
4)Внимательно следить за результатом опыта.
5)Закончив наблюдение, сделать вывод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приключение капельки Капитошки
Конспект открытого занятия...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ознакомлению с окружающим миром в средней группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Программное содержание:Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообраз...
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие Капитошки" в старшей группе...
Конспект ОД по экспериментированию "Путешествие капельки Капитошки"
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)...
Конспект занятия по окружающему миру "Путешествие капельки Капитошки."
Конспект интегрированого занятия по окружающему миру для средней группы с элементами экспериментирования и рисованием в нетрадиционной технике....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По ознакомлению с окружающим миром в младшей группе На тему: «Путешествие капельки Капитошки»
Закрепить полученные знания о воде. Расширить и углубить представления об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, парообразное, твердое). Познаком...