Конспект занятия по познавательному развитию "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; делать простые выводы; активизировать словарь детей новыми словами капает, растворяет, окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; закреплять умение сравнивать два предмета по величине и умение различать количество предметов, используя слова большой–маленький, один-много; закреплять знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с водой; воспитывать бережное отношение к воде; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kapitoshka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Капитошка в гостях у ребят»

Тема "Капитошка в гостях у ребят"

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности с водой.

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению конкретных представлений о воде, в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; делать простые выводы; активизировать словарь детей новыми словами капает, растворяет, окрашивается, прозрачная; закреплять правильное произношение звуков [с] и [ш]; закреплять умение сравнивать два предмета по величине и умение различать количество предметов, используя слова большой–маленький, один-много; закреплять знания основных цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие, память.

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе с водой; воспитывать бережное отношение к воде; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая.

Оборудование: проектор; стаканчики с водой, стаканчики с молоком, трубочки, по 2 одноразовые тарелочки на каждого ребенка, сахар-рафинад, салфетки, ложечки на каждого ребенка, гуашь (красного, желтого, синего, зеленого цветов) и кисточки на каждого ребенка; картинки А4 с рыбками, нарисованные воском на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Игры - эксперименты по ознакомлению со свойствами воды.

2. Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Мойдодыр», "Федорино горе", С. Прокофьева «Сказка про серую тучку», А. Барто «Девочка –чумазая")

3. Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

4. Просмотр мультфильма «Капитошка»

5. Обогащение словарного запаса детей, ввести в активный словарь детей слова: жидкость, безвкусная, прозрачная.

6. Словарная работа: окрашивается, растворяется.

Ход занятия:

(включается звук капающей воды)

Воспитатель: Ребята, слышите, что это за звуки?

Дети: Вода капает.

Воспитатель: Да, этот звук похож на капельки воды.

(Дети ищут, откуда слышится звук капающей воды. С помощью подсказок-капелек заходят в музыкальный зал. На проекторе появляется Капитошка.)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам спешит!

Дети: Это Капитошка!

Воспитатель: А кто такой Капитошка?

Дети: Капелька воды.

Воспитатель: А где живёт Капитошка?

Дети: На тучке

Воспитатель: Капитошке, стало скучно на тучке, и он решил спуститься к нам, чтобы поиграть с нами и узнать, знаете ли вы, где можно встретить воду и кому она нужна?

Дети: В речке, в море, в луже, в кране.

(На экране появляются картинки - подсказки для детей)

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода?

Дети: мыть посуду, стирать, варить еду, купаться, пить, поливать.

Воспитатель: Кому нужна вода?

Дети: Растениям, животным, птицам, рыбам.

Воспитатель: Ни одно живое существо не может жить без воды. Поэтому мы должны экономить, беречь воду.

Воспитатель: А вам нужна вода? Утром что вы делаете с водой?

Дети: Умываемся.

Воспитатель: А сейчас покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Самомассаж лица «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Воспитатель: Какие молодцы, вижу, любите по утрам умываться водичкой.

А как мы можем беречь воду дома, в садике?

Дети: закрывать краны.

Воспитатель: Правильно.

Ребята! А вы знаете, у нас в садике вода волшебная: с ней можно играть, проводить разные опыты. Мы сейчас пройдем в лабораторию и будем проводить опыты с водой.

Опыт № 1 «Вкус воды»

Посмотрите, перед вами на столах стоят стаканчики с чистой водой. Возьмите трубочки и попробуйте, какая вода на вкус? Есть у нее вкус?

Дети: Вода безвкусная. У нее нет вкуса.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт №2 «На определение запаха воды»

Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

Дети: Нет, вода не пахнет (возможны разные ответы детей).

Вывод: вода ничем не пахнет!

Опыт №3 «Вода прозрачная».

Хотите проверить это?

Посмотрите, в одном стакане вода, а в другом молоко.

Положите в стаканчик с молоком сахар-рафинад. Мы видим рафинад в стакане?

Дети: Нет, их не видно в стаканчике.

А теперь положите сахар в стакан с водой. Видно их?

Дети: Да!

Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачная.

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода растворяет»

Воспитатель: А теперь возьмите ложку и размешаем сахар. Посмотрите, что у нас произошло с сахаром?

Дети: Сахар исчез.

Воспитатель: Давайте мы возьмём трубочки и попробуем водичку. Какая вода на вкус стала?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Значит, вода умеет растворять. Она растворила сахар и стала сладкая. Вот почему мы кладем в чай сахар, чтобы пить сладкий чай.

Опыт №5 «Разноцветная вода»

Воспитатель: А сейчас мы сделаем воду цветной. С помощью кисточки капнем в стакан с водой краску и размешаем.

(После чего вода окрашивается в разные цвета: зеленый, красный, синий, желтый)

Воспитатель: Была водичка простой, стала водичка цветной!

Вывод: вода может окрашиваться и менять цвет.

Воспитатель: Дети, слышите, что-то шумит?

(запись «Шум дождя»)

Дети: Дождь

Воспитатель: Выходите, Капитошка зовет нас поиграть.

Физкультминутка: «Капельки»

Воспитатель: А еще вода умеет разговаривать.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

(дети произносят звуки вместе с воспитателем. Воспитатель прослушивает каждого ребенка.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, Капитошке с нами очень понравилось играть, но ему пора возвращаться на свою тучку. На прощанье он вам дарит такие картинки. Посмотрите, что нарисовано.

Дети: Ой, нечего не видно!

Воспитатель: А чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо закрасить их волшебной водичкой. Пойдемте, сядем за столы.

Если вы будете старательно делать, то мы узнаем, какие обитатели живут в воде.

Самостоятельная деятельность детей.

(По мере закрашивания на листочках появляются рыбки, нарисованные воском)

Воспитатель: Что же нарисовано на картинке?

Дети: Аквариум с рыбками.

Воспитатель: Самира какого размера у тебя рыбка?

Самира: Большая.

Воспитатель: Арина у тебя какого размера рыбка?

Арина: Маленькая.

Воспитатель: Ян у тебя в аквариуме сколько рыбок?

Ян: Много.

Воспитатель: Кира у тебя сколько рыбок?

Кира: Одна.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, кто у нас был в гостях?

Дети: Капитошка.

Воспитатель: О чем мы говорили?

Дети: О воде.

Воспитатель: Где мы были?

Дети: В лаборатории

Воспитатель: Что мы делали там?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Как умеет разговаривать водичка?

Дети: С-С-С, Ш-Ш-Ш, ФР-Фр-ФР, кап-кап-кап.

Воспитатель: Что нам подарил Капитошка?

Дети: Картинки с рыбками.

Воспитатель: Хотите показать эти картинки мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда пойдемте в группу, покажем аквариум с рыбками мамам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Робот в гостях у ребят" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие активизирует мышление, внимание, ориентировку в пространстве, представления о геометрических фигурах, счете и сравнении предметов, воспитывает старание, умение сотрудничать....

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...

Конспект занятия "Маша и Дарима в гостях у ребят" (средняя группа)

В совместной образовательной деятельности рассматривается региональный компонет....

Конспект занятия по ФЭМП "Незнайка в гостях у ребят"

Занятие по ФэМП для детей подготовительной группы.Состав числа 7 из двух меньших,измерение сыпучих условной меркой....

Конспект занятия по ФЭМП. "Кошечка в гостях у ребят"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе

Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать  прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...

Конспект занятия по кинезиологии "Фиксики в гостях у ребят"

Занятие по кинезиологии для детей старшего дошкольного возраста...