Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие с Капитошкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Может использоваться на занятиях по темам свойства воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_s_kapitoshkoy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: Путешествие с Капитошкой.

Цель: Дать представления о свойствах и значении воды.

Задачи: 

обучения: уточнить представление о свойствах воды, дать понятие о круговороте воды в природе.

воспитания: воспитывать бережное отношение к природе, интерес  к окружающему миру.

развития: способствовать освоению элементарной опытно – экспериментальной деятельности; развивать любознательность.

Организация развивающей среды: стаканчики с водой; соль и сахар; мука или крахмал; акварельные краски или гуашь; чайные ложечки; термос с кипятком; зеркало; лед; мелкие предметы разной формы и цвета для рассматривания в прозрачной воде.

Ход занятия:

Мотивация: На экране телевизора появляется Капитошка и предлагает ребятам отправиться вместе с ним в путешествие.

Основная часть

1.Беседа «Моря и океаны»

Дети подходят к глобусу

Воспитатель: Ребята, какого цвета больше всего на глобусе?

Дети: Голубого.

Воспитатель: Что на глобусе изображено голубых цветом?

Дети: Океаны, моря, реки и озёра.

Воспитатель: Назовите. Какие вы знаете океаны? Моря? Реки? Озера?

Воспитатель: Благодаря такому количеству воды на планете возможна жизнь. На Земле нет ни одного живого организма, который мог бы прожить без воды.

2.Дидактическая игра «Если б не было воды»

Воспитатель: Ребята, а чтобы случилось, если бы вся вода на земле исчезла?

Дети: Земля была бы сухая, не выросли бы растения, не было бы животных, насекомых, рыб; не было бы морей, рек, озёр; не было бы жизни на Земле.

3.Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправиться в лабораторию и провести несколько экспериментов.

Воспитатель: Перед вами стоят стаканчики, как вы думаете, что в этих стаканчиках налито? Попробуйте, понюхайте! Так, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: Совершенно верно, это вода. Вот послушайте стихотворение которое написала Н. Рыжова о воде.

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у Вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вода – это природа? Ребята, а как вы думаете вода – это живая или неживая природа?

Дети: неживая природа

Воспитатель: Когда вы нюхали воду, вы чувствовали запах?

Дети: Нет.

Воспитатель: Попробуйте, ее еще раз на вкус. Какая она? Она соленая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Она горькая?

Нет. Воспитатель: Она сладкая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может быть она кислая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, если я поднесу свои пальцы к стаканчику с водой, то вы увидите мои пальцы. Значит вода, какого цвета?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем вывод.

Дети: Вода не имеет запаха, вкуса и цвета.

Опыт 1:

Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, что будет происходить с следующими предметами? На стол ставим тазик с водой и опускаем туда несколько предметов (например: морские камешки, шишки, пластмассовый стаканчик, чайную ложечку). Что вы видите?

Дети: Морские камешки и чайная ложечка утонули, а шишки с пластмассовым стаканчиком остались на поверхности воды.

Воспитатель: Вы совершенно правы. А знаете почему? Потому что одни предметы легче воды, а другие тяжелее воды.

Опыт 2:

Воспитатель: В один стаканчик с водой, мы добавим сахар, а в другой соль, все это перемешаем ложечкой, что вы видите, и что произойдет с водой?

Дети: Сахар и соль в воде растворились, а вода осталось прозрачной.

Воспитатель: Как вы думаете изменился ли в воде вкус?

Дети: Да

Воспитатель: Совершенно верно, вода в одном стаканчике стала сладкой, а в другом соленой.

Тот же самый опыт проводим с мукой или крахмалом, и с помощью гуаши или акварельной краски.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в каком состоянии бывает вода?

Дети: В жидком, твёрдом, газообразном состоянии.

Воспитатель: Давайте проверим, правда ли, что пар — это тоже вода.

Опыт 3:

Воспитатель открывает термос с кипятком, показывает детям пар. Помещает под паром зеркало. На нём выступают капельки воды, показывает их детям.

Воспитатель: А как доказать, что лёд это тоже вода?

Дети: Подержать лёд в тепле или в воде, чтобы он растаял.

Воспитатель: А в какой воде лёд быстрее растает?

4.Физминутка.

Воспитатель: Капитошка привел с собой своих друзей. Вы сейчас тоже будете капельками, а я – мама Тучка.

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель: Идите, капельки, отдохните, а потом быстрее к маме -Тучке бегите. Капельки прыгают по земле, скучно им стало прыгать по одиночке. Собрались они все вместе и поплыли веселым ручейком (по два человека), встретились ручейки и стали большой рекой (в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в море (двигаемся по кругу). Плавали-плавали капельки и вспомнили, что их давно ждет мама-Тучка. Тут выглянуло солнышко, пригрело их своими лучами, потянулись капельки к солнышку – и вернулись к маме-Тучке. Таким образом и происходит круговорот воды в природе.

5.Беседа «Берегите воду»

Воспитатель: Ребята, а для чего нужна вода (ответы детей). Кому, кроме нас, людей нужна вода? Как её нужно беречь?

Дети: Зря не лить, не загрязнять.

Воспитатель: Даже на заводах есть специальные очистительные сооружения, чтобы грязная вода не попала в реку. Давайте вспомним правила пользования водой и бережного отношения к природе:

  1. Закрывать кран с водой.
  2. Не пускать воду сильной струей.
  3. Набирать только столько воды, сколько необходимо.
  4. Пользоваться для питья только чистой кипяченой водой.
  5. Не засорять природные водоемы.
  6. Содержать реки, озера, пруды в чистом виде и порядке.
  7. Принимать участие в делах, где человек помогает природе восстанавливаться.
  8. Останавливать тех, кто загрязняет воду, объяснять, почему этого делать нельзя.
  9. Обращать внимание на то, как человек помогает сохранять себе здоровье.
  10. Беречь природу – значит беречь свое здоровье.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Много сегодня узнали о волшебнице-воде. Вам понравилось путешествие? А Капитошка приготовил для вас еще один сюрприз - раскраски. Мы с вами раскрасим их и сделаем альбом «Берегите воду». А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят Капитошку и приглашают его в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...