Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму: «В гости к смешарикам».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по (ДОП) подготовке руки к письму:
«В гости к смешарикам».
Цель: Развитие мелкой моторики рук, слухового и зрительного восприятия.
Задачи:
1. Развивающие:
-развитие познавательных процессов (внимание, память, пространственное мышление);
- развитие творческой активности;
- развитие контрольно-оценочных умений.
- Обучающие:
-закрепление навыков обведения по контору, штриховки в соответствии с образцом;
-развитие ориентировочных умений на листе бумаги, зрительно-моторной координации.
3. Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей от постановки цели до полученного результата;
-воспитание уважительного отношения к своему и чужому труду.
Методы и приемы обучения:
- при закреплении изученного материала: словесный, иллюстративный, практический. Приёмы: показ, пояснения, указания, вопросы, задания, рассматривание.
Тип занятия: занятие –закрепление изученного материала.
Форма занятия: групповое занятие.
Материалы и оборудование: доска, прищепки, , картинки иллюстрации, , сунн-джук для рук, карточка с мебелью.
Основные понятия и термины: действие, движение, ниткопись, направо, налево, обведи по точкам.
I. Организационный момент:
Педагог: Дети к нам на занятие пришли гости, а кто это, вы попробуйте отгадать.
Они лучшие друзья:
Мишка, Лось, Пингвин, Сова,
Заяц, Ворон, Ёжик,
Баран и Свинка тоже.
Круглые, как шарики
Веселые … .(Смешарики)
Конечно это смешарики
Они приготовили для вас разные задания . Вы согласны их выполнить? В волшебных конвертиках задание и сюрприз.
Берем конверт номер 1.
1.Дети находят конверт, цифру 1 и фотографию
Загадки.
Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а другим сидеть велит.
(Стул)
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать, —
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать.
(Диван)
На рассвете и закате
Сладко спится на…
(Кровати)
Четыре брата
Под одной шляпой стоят.
(Стол)
Берем конверт номер 2
2 Педагог: Первой с нами хочет поиграть Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке и дарит нам солнышко. Давайте поиграем с ним.Проводится пальчиковая игра с прищепками «Солнышко».
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к вам в окошко.
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко сразу всех ребят.
Дети, посмотрите на наше солнышко и скажите, чего не хватает, чтобы солнышко светило нам ещё ярче.(лучиков)
А как вы думаете, из чего, что лежит у вас на столах можно сделать лучики. (из прищепок)
Возьмите прищепки и прикрепите к солнышку.(дети выполняют задания)
Посмотрите, какие красивое солнышко у нас получились.
Вдруг сказало солнышко:
- Мне домой пора.
Завтра утром рано вас будить приду,
Снова будем бегать и гулять в саду.
Педагог: Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с прищепками.
Педагог: Кто же еще пришел к нам в гости? (Дети берут конверт находят цифру 3 и проговаривают слова): (На картинке нарисован Лосяш). \\
3 Просит прописать строчки в тетрадях Прописывают в тетрадях задание
Дети находят конверт с цифрой 4
4 Педагог: Бараш принес задание выложили из палочек для него мебель.
Педагог: Бараш очень рад, что вы справились с этим заданием. Благодарит вас.
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезем домой (крутят руль)
Находят цифру 5 и картинку с изображение Пин). У Пина есть друг, а кто это, мы сейчас узнаем, возьмите карандаш
Приготовились, начали.
5. (Графический диктант «Ежик ») взаимоконтроль
Педагог: Кто же дружит с Пином ? - это ежик Крош.(анализ работ)
Педагог: Ваши пальчики устали?
Педагог: Пин очень любит пальчиковые игры и предлагает нам игру
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
6, Педагог: Дети, мы хорошо отдохнули. И следующее задание нам приготовил, как вы думаете, кто? Как нам узнать? (Дети поворачивают, находят цифру 6 и картинку с изображением ежа). Еж очень любит яблоки , груши, сливы но осебнно он любит варить варенья но сегодня он все перепутал и теперь не может найти где какое варенье . Он очень хотел угостить вареньем своих друзей. Нам нужно за штриховать картинки по образцу. Поможем ему найти . (Дети вспоминают правила и выполняют работу в тетради.)
7. «Зарисуй по памяти» фрукты из которых было сварено варенье
Педагог: Молодцы, друзья смешарики очень рады, что вы помогли ежику
картинки по образцу. (Дети вспоминают правила и выполняют работу в тетради.)
Педагог: Все справились с работой? Молодцы, теперь еж сможет устроить праздник с угощением.
IV этап заключительная часть
Педагог: Дети, герои-Смешарики очень рады, что пришли к нам в гости, они поиграли, научились многому, узнали, что дети тоже умеют дружить и помогать друг другу. Но они хотят узнать, чье задание было самым сложным, с чем вы справились быстрее всего, а в чём затруднялись. Возьмите в руки кружочки . Ещё раз посмотрите на свои работы и оцените их. Если вы справились со всеми заданиями и вам было нетрудно, покажите зелёный кружочек (вы можете выполнять более сложные задания), если вы в каком-либо задании испытывали затруднение, покажите жёлтый кружочек (вам нужно ещё немного потренироваться), а если вам было трудно справиться со всеми заданиями, покажите красный красный кружочек. (вам нужно обратиться за помощью к педагогу). А наши герои Смешарики останутся у нас в группе и мы еще не один раз с ними поиграем.
А на прощанье они дарят разрезные картинки .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_professii.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме " ПРОФЕССИИ"
Цель: расширить знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных профессий; формировать представление о важности труда взрослых;
развивать интерес и уважение к труду.
Оборудование:
набор картин "Профессии людей";
Настольно печатные игры "Мы играем в магазин", "Профессии"; "Загадки о профессиях";
Предварительная работа:
Беседы и рассматривание картин и иллюстраций о профессиях, чтение художественной литературы, стихотворений о труде людей разных профессий, сюжетно ролевые игры.
Ход занятия
Организационный момент.
Педагог приглашает детей на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом.
- Сядьте правильно, выпрямите спины, положите руки на колени.
Воспитатель выставляет перед детьми картины с изображением людей разных профессий.
-Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображён на этих картинках? (люди разных профессий).
-Сегодня мы с вами продолжим разговор о профессиях взрослых. Но сначала давайте подумаем: для чего работают люди? (Люди работают, чтобы приносить пользу).
-Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить название профессии и расскажите, какую пользу приносят люди данной профессии. (Воспитатель показывает, дети отвечают)
-Людей разных профессий можно разделить на:
- тех, кто делает предметы своими руками (рабочие на заводе, ткачихи, портнихи, обувщики на фабрике, строители на стройке);
- тех, кто обслуживает людей: врачи, учителя, парикмахеры, продавцы, водители, моряки, лётчики, машинисты;
- тех, кто помогает людям отдыхать (музыканты, певцы, артисты);
- тех, кто трудится в деревне (хлеборобы, овощеводы, животноводы);
- тех, кто защищает Родину (военные).
- Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты, оборудование. Без них они не смогут выполнять свою работу.
-Я буду загадывать вам загадки о разных профессиях, а кто отгадает загадку, должен назвать профессию и выбрать среди предметов, лежащих на столе те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский … (Врач)
За прилавком магазина
Где красивая витрина,
Покупателей он ждет
И товары продает…(Продавец)
Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)
Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).
- Парикмахер шьет одежду.
- Повар лечит людей.
- Швея красит дом.
- Почтальон стирает белье
- Прачка разносит почту.
- Врач варит обед.
Пословицы:
Всякое уменье трудом даётся.
Без труда нет добра.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
В народе тот не забудется, кто честно трудится.
Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
Кто любит труд, того люди чтут.
Вот и вы, если не будете лениться, а будете трудиться - многому научитесь, выберете себе профессию и станете хорошими профессионалами, полезными людям.
Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).
Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.
А как вы думаете, учиться легко?
Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».
А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?
Игра: «Кем я буду, угадай» (игра-пантонима)
Итог НОД: Мы с вами перечислили много профессий. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (Предложения детей). Все профессии важны, потому что все они нужны людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовки руки к письму в подготовительной группе на тему «Путешествие в волшебный лес»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
Данная образовательная деятельность была представлена на родительском собрании в начале учебного года, как возможность для родителей увидеть активность, способности, знания, умения и навыки, а также о...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"Задачи:• упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"
(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое? ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики....
Конспект ООД Худ.-эстетическое развитие Подготовка руки к письму Тема: Штрихование прямыми линиями (горизонтально) «Зима»
Тема: Штрихование прямыми линиями (горизонтально) «Зима» ...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Цели:1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любозна...