Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети с помощью воспитателя помогают справиться с заданиями Королевы Математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе
«Письма Королевы Математики»
Цели:
1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
В: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
В: - Какое сейчас время года? (Весна)
- Перечислите все весенние месяцы. (март, апрель, май)
- Сейчас утро или вечер? (Утро)
- Сколько пальцев на одной руке? ( Пять)
- Сколько углов у треугольника? (Три)
- Сколько раз в году бывает день рождения? (Один)
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
В: - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
В: Сколько писем принесла Королева Математики? (Пять)
В: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный)
В: Кого вы здесь видите? (Прямоугольник)
В: Как вы думаете, какое у него настроение? ( Грустное, невеселое)
В: А почему он загрустил? (Потому, что он один, рядом нет его друзей)
В: А с кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
В: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выложить на полосочку его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
В: Какие фигуры у вас получились? Назовите их. ( круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат)
В: Как их можно назвать одним словом? (Геометрические фигуры)
В: Сколько всего фигур? (5)
В: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз.
В: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник.
Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
- Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
- Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
В: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
В: А фантазировать вы любите? ( Да)
В: Где, по-вашему, живет прямоугольник?
- Откуда он появился?
- Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
В: А вам интересно, что в других конвертах? (Да)
В: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (Желтый)
В: - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
(Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.)
В: Число 3, назови своих соседей. ( 2,4…)
В: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот».
(Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите. (Считают)
В: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
В: - А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: Сколько у нас осталось конвертов? (3)
В: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
В: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2
В: Как называются эти части? ( Половинки.)
В: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? ( 4) (Если дети затрудняются я помогаю)
В: А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? ( 4)
В: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (Доли)
В: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить. (Дети выполняют задание)
В: Сколько конвертов еще осталось? (2)
В: Сейчас откроем белый конверт.
Игра «Какой знак?»
В: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
В: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)
В: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»
Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе"Письма Королевы Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Письма Королевы Математики"...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Цели:1. Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любозна...