Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Письмо от Незнакомца"
Задачи:
• упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;
• закреплять понятия «большой», «маленький», основные цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pismo_ot_neznakomtsa.docx | 26.9 КБ |
Предварительный просмотр:
2017 г.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе №3 «Письмо от Незнакомца»
Воспитатель группы №3
А.А.Пуговкина
Задачи:
- упражнять в умении различать и называть части суток, знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;
- закреплять понятия «большой», «маленький», основные цвета.
Материал для занятия: письмо от Незнакомца, игрушка –Лисенок, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с заданиями, цветные карандаши, карточки с цифрами.
Предварительная работа: проведение занятия, на котором в гости к детям приходит Медвежонок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
1. Игра «Когда это бывает?»
- Ребята, давайте поиграем! Я начну предложение, а вы закончите.
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером).
2. Ребята, я же совсем забыла вам рассказать! Сегодня почтальон принес мне письмо. Хотите узнать, что там?
«Здравствуйте ребята! Я слышал, что мой друг Медвежонок недавно приходил к вам в гости. Он сказал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! Поэтому приглашаю вас к себе в гости! Выполняйте задания из письма, и мы очень скоро с вами встретимся».
- А вы хотите познакомиться с…? Ой, а кто же нам написал это письмо? Здесь ничего об этом не написано. Но я уверена, что у Медвежонка очень хороший друг, и нам нечего бояться!
-Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (предположения детей)
- А я вам предлагаю отправиться пешком, потому что Незнакомец живет в лесу.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! Следуйте за мной!
3. «Геометрические фигуры».
- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)
4. -И сейчас они предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в «домики» большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Превращаю вас в фигуры!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники бегут к своему «дому»).
Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты бегут к своему «дому») и т.д.
- Молодцы ребята! Справились!
- Но нам пора отправляться дальше!
5. «Считаем до 5»
- Смотрите, ребята, мы с вами оказались на другой лужайке. Но кто же живет на этой лужайке? Это мы узнаем, если отгадаем загадки.
Идет мама по дорожке-
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын…(один).
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?… (два)
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов?...(три)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?... (четыре)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в них лягушек?...(пять)
-Правильно. Это лужайка, на которой живут цифры. И они решили немножко пошалить и запутать вас. Давайте расставим их по порядку.
(Дети с цифрами в руках встают в произвольном порядке. Вызванный ребенок должен расставить их по порядку).
- Молодцы, вы все сделали правильно! Давайте немного отдохнем и присядем за столы.
6. - Незнакомец предлагает выполнить нам еще одно задание. Посмотрим?
(у каждого ребенка карточка с силуэтами различных по цвету и размеру геометрических фигур; задание: разложить геометрические фигуры в «домики» и назвать размер, цвет, форму и количество)
7. Ребята, посмотрите, вот здесь тоже какие-то картинки!
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети выполняют движения соответствующие тексту)
Сколько елочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько куколок у нас,
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов. (3)
- Сколько белочек у нас,
Столько хлопнем с вами раз. (4)
- Сколько домиков у нас,
Столько топнем с вами раз (5).
- Молодцы. Вы выполнили почти все задания из письма. Но осталось еще одно. Сейчас мы его выполним и узнаем, наконец, кто же пригласил нас в гости.
- Посмотрите. На краю стола у каждого из вас лежит перевернутый листок с заданием. Давайте перевернем его. Вы узнали, кто это? Да, это хитрый Лисенок пригласил нас в гости!
8. -Давайте выполним последнее задание! Нужно раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлено изображение Лисенка.
- Дима, каким цветом ты будешь раскрашивать фигуры? А ты, Вика? (дети раскрашивают треугольники справа).
- Ребята, какие фигуры вы раскрасили? Сколько фигур вы раскрасили?
9. Подведение итогов занятия.
Появление Лисенка – игрушки.
Лисенок: - Молодцы, вы выполнили все мои задания! Но я хочу проверить, правильной дорогой вы ко мне пришли! Ответьте, кто живет на первой лужайке? (геометрические фигуры: круг, квадрат и прямоугольник).
- А на второй? (цифры: 1,2,3,4,5)
- Действительно! Вы прошли весь путь и выполнили задания! Тогда отдохните немного с дороги, а позже я покажу вам сюрприз, который я приготовил! Скоро увидимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"
закрепление учебного материала на тему "Осень"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ОНР
Тема: Закрепить знания о цифрах 1,2,3. Понятия высокий,низкий, самый низкий. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге.Цель:-закрепить знания о цифрах 1,2,3.-продолжать учить соотносить ц...