Доклад выступления на методобъединении дошкольных работников "Применение современной образовательной технологии "Пластилинографии" в развитии мелкой моторики рук у детей с ОВЗ"
материал

  Обеспечение дифференцированного подхода в   процессе воспитания, обучения и развития   детей  ОВЗ является важнейшей задачей современной   отечественной коррекционной педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_sovremennoy_tehnologii.docx348.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики

Выступление на

методическом объединении дошкольных работников

на тему

«Применение современной образовательной технологии «Пластилинография» в развитии мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Селиванова. Н. В.

Ядрин, 2024

I. Теоретическая часть        

СЛАЙД 1

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня вас ждет мастер -  класс, а  это значит, что вы сможете проявить свое  творчество в рисовании.  Но вначале  немного теории.

Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к полноценной общественной жизни требует целенаправленной коррекционно-развивающей системы. И в достижении этой цели немаловажную роль играет культурное, эстетическое воспитание ребенка с помощью средств инклюзивного образования по развитию мелкой моторики детей

  Обеспечение дифференцированного подхода в   процессе воспитания, обучения и развития   детей  ОВЗ является важнейшей задачей современной   отечественной коррекционной педагогики.

 

  СЛАЙД 2    

Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушением речевого развития у детей с ОВЗ, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии. Поэтому развитие тонкой моторики является важным компонентом в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, так как она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь). 

               

СЛАЙД 3    

 Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Лепка может являться одним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников с ОВЗ, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ним. А   инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка. Пальчики во время работы находятся в постоянном движении.

СЛАЙД 4    

  Из всего многообразия видов изобразительного   искусства дети отдают предпочтение рисованию, но рисовать можно   не только краской, карандашами, фломастерами, но и пластилином. Рисование пластилином, по-другому –нетрадиционная техника - пластилинография, это современная образовательная технология. Одна из важнейших его задач -  это побуждать пальчики работать. Важность данной техники заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.

СЛАЙД 5  

 Моя проектная деятельность с дошкольниками направлена на нетрадиционные способы лепки и посвящена современной технике - пластилинографии. Считаю, что эта техника особенно глубоко влияет на развитие ручного праксиса и художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья. Первым и наиболее важным принципом  работы с детьми является индивидуальный подход к каждому ребенку. В процессе работы с этими детьми важно учитывать особенности развития каждого ребенка. Из-за особенности детей, работа ведется только в индивидуальной форме, и задания подбираются по их возможностям и возрасту,

 СЛАЙД 6  

Одним из достоинств образовательной деятельности по пластилинографии с детьми является интеграция предметных образовательных областей. Темы   занятий тесно переплетаются  с той деятельностью, которую они осуществляют на занятиях логопеда и дефектолога. Происходит   закрепление   информации, полученной на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т. д).

В своей работе я использую пособия, которые сделала своим руками – это цветные иллюстрации с белыми кружочками, в которые наклеивается пластилин (форме, цвете, величине, положении в пространстве)   ПОКАЗАТЬ ШАБЛОНЫ ПО ТЕМАМ.  

СЛАЙД 7, 8,9

  Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии, которые я использую в своей практике. 

Виды пластилинографии (Краткий рассказ о каждом виде).

II. Практическая часть

- Коллеги, вы сегодня узнали о нетрадиционной технике – пластилинографии.  Для кого-то эта техника, возможно знакома, а кто – то, может, услышал в первый раз.

 - Надеюсь, что эта техника заинтересовала вас, и вы примените его в своей работе.

 - Вспомните, пожалуйста, разновидности пластилинографии , о которых мы говорили. А сейчас я предлагаю вам самим побыть в роли детишек  и нарисовать картину. Что же мы будем рисовать? А об этом вы узнаете, отгадав загадку.

Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)

Мастер – класс

- Сегодня, коллеги, мы с вами будем рисовать цветик-семицветик из волшебной страны с применением разных видов пластилинографии, с которыми я вас ознакомила.

Чтобы быть готовыми к интересной, но кропотливой работе, нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (И.Лопухина)

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует.

Этот пальчик ловко скачет.

Будто легкий – легкий мячик.

А мизинчик мой, малышка,

Ноготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,

Тот улегся на бочок.

А теперь все по порядку,

Пальцы делают зарядку.

Самостоятельная работа педагогов (Включить музыкальный фон)

III. Заключительная  часть

- Уважаемые коллеги! Спасибо вам за активное участие в работе мастер - класса и  за чудесные цветы. У вас получились очень красивые и яркие рисунки. Надеюсь, что вам понравился такой метод рисования?

В завершение хочу  зачитать вам высказывание Жан-Жака Руссо: 

 «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Я вам благодарна за сотрудничество. Всем спасибо!  

Попросить привести в порядок свое рабочее место.

Фотографии

I:\МЕТОД.ФОТКИ\IMG-20240126-WA0016.jpgI:\МЕТОД.ФОТКИ\IMG-20240126-WA0029.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»

Каждая деятельность требует особого рода движений. В  изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом  изображения. В статье представлен опыт работы по ра...

доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"

Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»      Выполнила:С. А. Со...

«Применение Монтессори – материала для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».

Актуальность выбора темы                Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недост...

Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»

Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...

Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023

Доклад на РМОТема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...