Доклад выступления на методобъединении дошкольных работников "Применение современной образовательной технологии "Пластилинографии" в развитии мелкой моторики рук у детей с ОВЗ"
материал
Обеспечение дифференцированного подхода в процессе воспитания, обучения и развития детей ОВЗ является важнейшей задачей современной отечественной коррекционной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_sovremennoy_tehnologii.docx | 348.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики
Выступление на
методическом объединении дошкольных работников
на тему
«Применение современной образовательной технологии «Пластилинография» в развитии мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Селиванова. Н. В.
Ядрин, 2024
I. Теоретическая часть
СЛАЙД 1
Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на нашей сегодняшней встрече. Сегодня вас ждет мастер - класс, а это значит, что вы сможете проявить свое творчество в рисовании. Но вначале немного теории.
Подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья к полноценной общественной жизни требует целенаправленной коррекционно-развивающей системы. И в достижении этой цели немаловажную роль играет культурное, эстетическое воспитание ребенка с помощью средств инклюзивного образования по развитию мелкой моторики детей
Обеспечение дифференцированного подхода в процессе воспитания, обучения и развития детей ОВЗ является важнейшей задачей современной отечественной коррекционной педагогики.
СЛАЙД 2
Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, нарушением речевого развития у детей с ОВЗ, в достаточно большем проценте случаев имеется отставание в психомоторном развитии. Поэтому развитие тонкой моторики является важным компонентом в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, так как она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь).
СЛАЙД 3
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Лепка может являться одним из видов обучения, способствующей развитию мелкой моторики дошкольников с ОВЗ, за счет использования пластичных материалов и разнообразных действий с ним. А инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребёнка. Пальчики во время работы находятся в постоянном движении.
СЛАЙД 4
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети отдают предпочтение рисованию, но рисовать можно не только краской, карандашами, фломастерами, но и пластилином. Рисование пластилином, по-другому –нетрадиционная техника - пластилинография, это современная образовательная технология. Одна из важнейших его задач - это побуждать пальчики работать. Важность данной техники заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребёнка к школе.
СЛАЙД 5
Моя проектная деятельность с дошкольниками направлена на нетрадиционные способы лепки и посвящена современной технике - пластилинографии. Считаю, что эта техника особенно глубоко влияет на развитие ручного праксиса и художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья. Первым и наиболее важным принципом работы с детьми является индивидуальный подход к каждому ребенку. В процессе работы с этими детьми важно учитывать особенности развития каждого ребенка. Из-за особенности детей, работа ведется только в индивидуальной форме, и задания подбираются по их возможностям и возрасту,
СЛАЙД 6
Одним из достоинств образовательной деятельности по пластилинографии с детьми является интеграция предметных образовательных областей. Темы занятий тесно переплетаются с той деятельностью, которую они осуществляют на занятиях логопеда и дефектолога. Происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и т. д).
В своей работе я использую пособия, которые сделала своим руками – это цветные иллюстрации с белыми кружочками, в которые наклеивается пластилин (форме, цвете, величине, положении в пространстве) ПОКАЗАТЬ ШАБЛОНЫ ПО ТЕМАМ.
СЛАЙД 7, 8,9
Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии, которые я использую в своей практике.
Виды пластилинографии (Краткий рассказ о каждом виде).
II. Практическая часть
- Коллеги, вы сегодня узнали о нетрадиционной технике – пластилинографии. Для кого-то эта техника, возможно знакома, а кто – то, может, услышал в первый раз.
- Надеюсь, что эта техника заинтересовала вас, и вы примените его в своей работе.
- Вспомните, пожалуйста, разновидности пластилинографии , о которых мы говорили. А сейчас я предлагаю вам самим побыть в роли детишек и нарисовать картину. Что же мы будем рисовать? А об этом вы узнаете, отгадав загадку.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток —
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (Цветик-семицветик)
Мастер – класс
- Сегодня, коллеги, мы с вами будем рисовать цветик-семицветик из волшебной страны с применением разных видов пластилинографии, с которыми я вас ознакомила.
Чтобы быть готовыми к интересной, но кропотливой работе, нам надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики» (И.Лопухина)
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Этот пальчик мой танцует,
Этот вот кружок рисует.
Этот пальчик ловко скачет.
Будто легкий – легкий мячик.
А мизинчик мой, малышка,
Ноготком скребет как мышка.
А большой мой, толстячок,
Тот улегся на бочок.
А теперь все по порядку,
Пальцы делают зарядку.
Самостоятельная работа педагогов (Включить музыкальный фон)
III. Заключительная часть
- Уважаемые коллеги! Спасибо вам за активное участие в работе мастер - класса и за чудесные цветы. У вас получились очень красивые и яркие рисунки. Надеюсь, что вам понравился такой метод рисования?
В завершение хочу зачитать вам высказывание Жан-Жака Руссо:
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».
Я вам благодарна за сотрудничество. Всем спасибо!
Попросить привести в порядок свое рабочее место.
Фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по рисованию на тему :«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник и материалов»
Каждая деятельность требует особого рода движений. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В статье представлен опыт работы по ра...
доклад из опыта работы на тему "Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ОНР"
Доклад из опыта работына тему«Ручной труд как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Выполнила:С. А. Со...
Презентация к опыту работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
Презентация к опыту работы...
«Применение Монтессори – материала для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста».
Актуальность выбора темы Данные диагностики детей младшей группы на начало учебного года показали недост...
Опыт работы "Применение пластилинографии как средства развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"
В своей работе я применяю технику пластилинографии на протяжении длительного времени и считаю, что она способствует развитию мелкой моторики при условии ее систематического включения в образовательную...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023
Доклад на РМОТема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»...