Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023
материал
Доклад на РМО
Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Доклад на РМО
Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель 1-ой младшей группы
Дудина Светлана Николаевна
г. Гагарин
2023 г.
Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики рук. Поэтому, в своей работе с детьми, я решила применять Су-Джок терапию.
Слайд 2
В переводе с корейского языка «су»-кисть, «джок» — стопа, это— достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Например , тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Для детей младшего возраста моторное развитие является важным элементом общего развития. Работа пальчиков рук является показателем благоприятного физического, а так же нервно-психического развития малыша.
Слайд 3
Вначале, я познакомила малышей с «мячиками-ёжиками», показала и рассказала, что они имеют форму круга, могут быть большими и маленькими, а также могут быть разных ярких цветов, что привлекло детский взгляд. Далее роботу с детьми начала с таких упражнений, как
- круговые движения шарика между ладонями
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку.
Слайд 4
А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, при выполнении данных упражнений использовала небольшие стишки, потешки, считалки, песенки.
Например:
- Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
- Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
- И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
- Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Слайд 5
Массажные шарики использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия. Например: детям предлагается взять шарик красного цвета и прокатить по красной дорожке (или любого другого цвета) или «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые).
Слайд 6
При выполнении бодрящей (или утренней гимнастики), так же применяла элементы Су-Джок терапии.
Слайд 7
Достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Слайд 8
Массаж рук шариками Су-Джок улучшает:
1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
Мною была разработано:
Картотека игр с Су-Джок шариками
Изготовлены карточки – дорожки для заучивания цветов
Подготовлены консультации для родителей.
Слайд 9
Анализируя результаты работы, можно сказать, что:
- у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук;
- движения пальцев рук стали более плавными и точными;
- уменьшилась скованность движений.
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод оздоровления, развития детей путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях специальными массажными шарами. Работа по данному направлению продолжается.
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су – Джок в переводе с корейского: «Су» - кисть « Джок » - стопа На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела . Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Массажные мячики
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Пальчиковая гимнастика
Игры для развития цветовосприятия «Прокати шарик по дорожке» «Найди только желтые шарики»
Бодрящая гимнастика
Достоинства метода Су – Джок терапии Высокая эффективность Абсолютная безопасность применения Доступность Простота Универсальность
Массаж рук улучшает : 1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга; 2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность; 3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме; 4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций .
Вывод: у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук; движения пальцев рук стали более плавными и точными; уменьшилась скованность движений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...
Развитие мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей...
Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Доклад на тему :"Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста"...
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...
Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....
родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Необычное родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...