Доклад на РМО тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 30.10.2023
материал
Доклад на РМО
Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина»
Доклад на РМО
Тема : «Су-Джок терапия, как средство развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель 1-ой младшей группы
Дудина Светлана Николаевна
г. Гагарин
2023 г.
Дошкольный период жизни — важнейший этап в формировании здоровья ребенка, обеспечивающий единство физического, психического и интеллектуального развития. Несомненно, что именно на этапе дошкольного возраста приоритетным является развитие мелкой моторики, так как в это время закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.
Великий педагог В.А. Сухомлинский писал, что «Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей и мелкой моторики рук. Поэтому, в своей работе с детьми, я решила применять Су-Джок терапию.
Слайд 2
В переводе с корейского языка «су»-кисть, «джок» — стопа, это— достижение восточной медицины, разработана учёным из Южной Кореи, профессором Пак Чжэ Ву. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на кору головного мозга. Например , тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Для детей младшего возраста моторное развитие является важным элементом общего развития. Работа пальчиков рук является показателем благоприятного физического, а так же нервно-психического развития малыша.
Слайд 3
Вначале, я познакомила малышей с «мячиками-ёжиками», показала и рассказала, что они имеют форму круга, могут быть большими и маленькими, а также могут быть разных ярких цветов, что привлекло детский взгляд. Далее роботу с детьми начала с таких упражнений, как
- круговые движения шарика между ладонями
- перекатывание шарика от кончиков пальцев к основанию ладони
- вращение шарика кончиками пальцев,
- сжимание шарика между ладонями,
- сжимание и передача из руки в руку.
Слайд 4
А для того, чтобы параллельно развивалась и речь, при выполнении данных упражнений использовала небольшие стишки, потешки, считалки, песенки.
Например:
- Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю.
- Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
- И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
- Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Слайд 5
Массажные шарики использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия. Например: детям предлагается взять шарик красного цвета и прокатить по красной дорожке (или любого другого цвета) или «Найди все синие» (красные, желтые, зеленые).
Слайд 6
При выполнении бодрящей (или утренней гимнастики), так же применяла элементы Су-Джок терапии.
Слайд 7
Достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать, как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.
Слайд 8
Массаж рук шариками Су-Джок улучшает:
1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга;
2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность;
3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме;
4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций.
Мною была разработано:
Картотека игр с Су-Джок шариками
Изготовлены карточки – дорожки для заучивания цветов
Подготовлены консультации для родителей.
Слайд 9
Анализируя результаты работы, можно сказать, что:
- у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук;
- движения пальцев рук стали более плавными и точными;
- уменьшилась скованность движений.
Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод оздоровления, развития детей путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях специальными массажными шарами. Работа по данному направлению продолжается.
Слайд 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Су – Джок в переводе с корейского: «Су» - кисть « Джок » - стопа На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела . Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов.
Массажные мячики
Я мячом круги катаю, взад - вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну. Пальчиковая гимнастика
Игры для развития цветовосприятия «Прокати шарик по дорожке» «Найди только желтые шарики»
Бодрящая гимнастика
Достоинства метода Су – Джок терапии Высокая эффективность Абсолютная безопасность применения Доступность Простота Универсальность
Массаж рук улучшает : 1. кровоснабжение всего организма, в частности, головного мозга; 2. способствует расслаблению, возвращая хорошее самочувствие, уравновешенность; 3. укрепляет здоровье и препятствует развитию нарушений в организме; 4. благоприятствует восстановлению нарушенных функций .
Вывод: у детей увеличился объем и темп движения пальцев рук; движения пальцев рук стали более плавными и точными; уменьшилась скованность движений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество как средство развития мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста.
Доказано, что одним из условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений, или мелкой моторики. По степени умелости детской руки...

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Актуальность и проблемность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одной из главных проблем в настоящее время для общества является полноценное и всесторонне...
Статья для педагогов ДОУ по теме: «Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – пластилинография, с некоторыми приемами работы с пластилином при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок ....

родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Необычное родительское собрание на тему :ТЕСТОПЛАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Брошюра песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста...

План самообразования на тему "Лепка из холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста."
План самообразования на тему "Лепка из холодного фарфора, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста."...