Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Формирование интереса к чтению русских народных сказок у детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_deyatelnosti_na_nedelyu.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Тема недели: «В гостях у сказки»
Цель: Формирование интереса к чтению русских народных сказок у детей среднего возраста
Задачи: - формировать представления о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей;
- развивать литературную речь, художественное восприятие и эстетический вкус, образное мышление, умение рассуждать, сравнивать и анализировать поступки сказочных героев, давать оценку поведению героев;
- воспитывать у детей отзывчивость, навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения.
Итоговое мероприятие: Сказочная викторина «В гостях у сказки».
Дни недели | Совместная деятельность педагога и детей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | |||||
Понедельник | Первая половина дня | Утренний круг: «Кто придумывает сказки» Цель: Создание комфортной эмоциональной атмосферы, воспитание взаимоуважения Прогулка: Наблюдение за птицами (воробей, синица, голубь) Цель: Формирование умения узнавать птиц по цвету оперения, голосу, размеру. П/игра: «Птички и автомобиль» Цель: Развитие двигательной активности Гимнастика после сна (комплекс № 1) Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок» Прогулка: что можно увидеть вечером. Цель: развитие наблюдательности. Самостоятельная игровая деятельность детей | Познавательное развитие (Окружающий мир): «В гостях у сказки» Цель: Обогащение представлений детей о сказках, их положительных и отрицательных героях. Д/игра: «Назови сказку» Цель: Развития умения сопоставлять сказку с ее героями. Физическое развитие По плану педагога | - Паззлы «Русские народные сказки» - Раскраски «Герои сказок» - Куклы «Би-Ба-Бо» | Оформление консультации «Что читать детям в возрасте 4-5 лет». Для оформления выставки «Моя любимая сказка» принести детские книги | |
Вторая половина дня | ||||||
Вторник | Первая половина дня | Утренний круг: «Народная сказка» Цель: Воспитание интереса к русскому народному творчеству Прогулка: Наблюдение за деревьями Цель: Формирование умения определить наличие и силу ветра, наблюдая за деревьями П/игра: «Птички в гнездышках» Цель: развитие умения следовать правилам игры Гимнастика после сна (комплекс № 1) Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Чтение сказки «Три медведя» С-р/игра: «Доктор Айболит» Цель: Формирование представлений о работе ветеринара Д/игра: «Собери бусы» Цель: Развитие мелкой моторики Прогулка: Вечернее небо Цель: Развитие навыка связной речи П/игра: «Ловишки» Цель: Развитие двигательной активности | Речевое развитие (чтение художественной литературы): «Зимовье зверей» Цель: Ознакомление со сказкой, развитие умения отвечать на вопросы по сюжету Д/игра: «Кто это» (загадки про зверей) Цель: развитие слухового восприятия Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану педагога | - куклы-герои по сказке «Зимовье зверей» - выставка любимых книжек | Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Читаем книжку вместе с мамой и папой» | |
Вторая половина дня | ||||||
Среда | Первая Половина дня | Утренний круг: «Мой любимый сказочный герой» Цель: Развитие навыка описательного рассказа Прогулка: Наблюдение за снегом Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности П/игра: «Гуси-гуси» Цель: Развитие умения следовать правилам Гимнастика после сна (комплекс № 2) Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Чтение сказки «Рукавичка» С-р/игра: «Приходите в гости» Цель: Развитие умения сервировать стол Д/игра: «Форма и цвет» Цель: Развитие умения группировать предметы по двум признакам Прогулка: учимся лепить снежки Цель: Развитие крупной и мелкой моторики | Познавательное развитие (Математическое представление): «Три медведя» Цель: Развитие пространственной ориентации (вверху, внизу), закрепление счеты в пределах 4 Д/игра: «Найди свое место» Цель: Развитие умения соотносить цифры с количеством Физическое развитие По плану педагога | - праздничная посуда для кукол -трафареты для рисования | Ознакомление родителей с акцией «Расскажи мне сказку, бабушка» | |
Вторая половина дня | ||||||
Четверг | Первая половина дня | Утренний круг: «Берегите книги» Цель: Воспитание бережного отношения к книгам и личным вещам Прогулка: Наблюдение за работой дворника Цель: воспитание уважения к людям труда, формирование способности оценить результаты труда П/игра: «Кис-мяу. Кис-брысь» Цель: Развитие внимания, реакции Гимнастика после сна (комплекс № 2) Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Чтение сказки «Гуси-лебеди» Д/игра: «Что лишнее» Цель: Развитие мышления, зрительного внимания С-р/игра: «Играем в сказку» Цель: Формирование интереса к инсценировке сказок Прогулка: Наблюдение за автомобилями Цель: Развитие связной речи П/игра: «Повтори за мной» Цель: Развитие координации движений | Художественно-эстетическое развитие (рисование): «Кто-кто в Рукавичке живет» Цель: Формирование умения рисовать образ сказочного героя Д/игра: «На что похоже» Цель: Формирование умения соотносить предмет с геометрической формой Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану педагога | - картинки с изображением героев сказок | Анкета для родителей «Семейное чтение» | |
Вторая половина дня | ||||||
Пятница | Первая половина дня | Утренний круг: «Если я был бы волшебником» Цель: Развитие воображения, умения фантазировать Прогулка: Наблюдение за погодой Цель: Формирование умения называть характеристики погоды (пасмурно, ясно, ветрено…) П/игра: «1, 2, 3 – беги» Цель: Формирование умения действовать по сигналу Гимнастика после сна (комплекс № 2) Итоговое мероприятие: Сказочная викторина «В гостях у сказки» Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе, закрепление знаний детей по изучаемой теме Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Прогулка: игры по желанию детей Цель: Поддержание инициативы детей | Художественно-эстетическое развитие (лепка): «Гуси-лебеди» Цель: Развитие мелкой моторики, умения формировать из шарика овал, колбаску, лепешку Физическое развитие По плану педагога | Книга Сутеев В.Г. «Сказки в картинках» | Консультации по запросу родителей | |
Вторая половина дня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Декабрь (четвертая неделя).Тема: «Новый год у ворот»...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Неделя театра"
Для детей старшего дошкольного возраста....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. (на 2 недели - 20.04. - 30.04.) ( "От рождения до школы")
Группа: 2 младшая группа...
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю октября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «День народного единства»Тема проекта: Я и моя семьяЦель проекта: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим; углублять представ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на одну неделю сентября)
Группа: СтаршаяТема проекта: «Осень»Тема недели: «Профессии села»Цель проекта: Закрепить и расширить знания детей о профессиях селаНазвание итого мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творч...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Сентябрь.Тема недели:«Откуда хлеб пришел»3 неделя с 14 по 18 сентября
Планирование - заблаговременное определение системы и последовательности осуществления образовательной работы в ДОО с указанием необходимых условий , средств, форм и методов.Необходимым условием успеш...