Конспект логопедического занятия "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные России» в компенсирующей группе с детьми 6-7 лет с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика
муниципального района Волжский Самарской области
(ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)
структурное подразделение Детский сад «Солнышко»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные России» в компенсирующей группе с детьми 6-7 лет с ОНР
«Волшебный лес»
Конспект составил: учитель-логопед
Жижина Ольга Владимировна
п.г.т. Стройкерамика
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: уточнить словарный запас и закрепить навыки словообразования и словоизменения по лексической теме «Дикие животные Росси».
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Закрепление навыка образование притяжательных прилагательных
- Закрепление навыка образования существительных с суффиксами – онок,
- енок.
-Формирование навыка образовывать дательный падеж имен существительных.
-Формирование навыка образовывать родительный падеж имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие фонематического слуха.
- Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.
-Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений.
-Развитие навыка подбора имен прилагательных к именам существительным.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать гуманное отношение к диким животным;
-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.
Материалы и оборудование Волшебное дерево, видео запись диалога лесной феи, видео с изображением диких животных, сумка, фонарик, морковка, трава, баночка с надписью мед, яблоко, фигурка мышки, фигурка оленя, картинки следов диких животных, куст, картинки с изображением детенышей диких животных, запись голосов диких животных, емкость с песком (манка), фигурки диких животных, посылка, значки «Лучший сыщик».
Предварительная работа: беседа о диких животных России, их детенышах, их внешних признаках, места обитания. Прослушивание голосов животных, просмотр развивающего мультфильма о диких животных, игры на развитие лексико-грамматического строя речи.
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр. области) | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность. (социально-коммуникативное развитие) | Обращение Лесной Феи к детям. |
| |
Логопед. Ребята вы не слышите? кто-то плачет. - Здравствуйте, а почему вы плачете, и кто вы? Лесная фея. Здравствуйте. Я лесная фея, а плачу, потому что все взрослые звери из моего волшебного леса пропали. Может быть, вы поможете мне найти их? Логопед. Ребята поможем? Лесная Фея. Что бы попасть в мой волшебный лес нужно пройти через волшебное дерево. Ну вот и он мой лес. | Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Дают согласие на помощь Лесной Фее. Проходят через волшебное дерево. | |||
Деятельностный этап. | Закрепление навыка образование притяжательных прилагательных. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами. (речевое развитие) | Игра с фонариком «Чьи следы?» | Дети образовали притяжательные прилагательные и ответили полными ответами. (Волчий, лисий, заячий и т.д.) | |
Ребята, смотрите тропинка, давайте пойдем по ней может что-нибудь найдем. Вот мы вышли на поляну, а здесь следы, давайте определим чьи это следы? | Дети рассматривают и определяют, чьи это следы. Что проверить правильность ответа помещают картинку перед фонариком. | |||
Закрепление навыка образования существительных с суффиксами – онок, -енок. (речевое развитие) | Игра «Назови детенышей животных» | Образовали существительные с суффиксами –онок, енок. (Медвежонок, волчонок, зайчонок и т.д.) Ответили полными ответами. | ||
Мы на верном пути идем дальше по тропике. Ребята, мне кажется, кто-то в кустиках прячется. Смотрите, мне кажется, я вижу ушко и хвостик. Давайте посмотрим кто там. | Дети подходят к кусту и называют детенышей животных, которые там прячутся. | |||
Формирование навыка образовывать дательный падеж имен существительных. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами. речевое развитие) | Игра «Накорми животного» | Образовали дательный падеж имен существительных. (морковку дам зайчонку, рыбу дом медвежонку и т.д.) Ответили полными ответами. | ||
Ребята, это же детеныши тех животных, которые пропали. Они наверно голодные давайте мы их накормим. | Дети из сумки достают продукты и угощают детенышей животных, проговаривая, что кому дают. | |||
Профилактика утомляемости, развитие координации движений, практическое закрепление предлогов ПО, ПОД. (физическое развитие) | Физ. минутка «Болото» | Прыгают по кочкам, проходят по бревну, проходят под веткой. | ||
Ой, ребята тропинка нас привела в болото. Что же делать? Давайте перейдем. | Дети проходят линию препятствий (кочки, бревно, ветка). | |||
Формирование навыка образовывать родительный падеж имен существительных. Развитие фонематического слуха. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами. (речевое развитие) | Игра «Чей голос?» | Определили голос животного, образовали родительный падеж имен существительных, ответили полными ответами. (волка, лисы, медведя и т.д.) | ||
Давайте продолжим наши поиски и пойдем дальше по тропинке. Ребята вы слышите? это же голоса животных. А кто чьи именно? | Дети слушают голоса животных и определяют кому он принадлежит. | |||
Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами. (физическое, речевое развитие) | Игра «Что в песке?» | Находят фигурки животных и называют их (волк, медведь, лиса и т.д.) Ответили полными ответами. | ||
Ребята, если мы слышим голоса животных значит, они где - то рядом. Давайте поспешим идем дальше. Тропинка нас привела в волшебные зыбучие пески. А кто знает, что за это пески? (Зыбучий песок — это подвижная песчаная поверхность, способная засосать любой предмет) Давайте проверим нет ли наших животных в этих песках. Но что бы нас не засосал это песок проверим его только одной рукой. | Дети ищут в емкости с песком фигурки животных, которые в нем спрятаны. При нахождении называют кого нашли. | |||
Развитие навыка подбора имен прилагательных к именам существительным. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами. (речевое развитие) | Игра «Какой? Какая?» | Подобрали имена прилагательные к именам существительным. (лиса- красивая, рыжая, хитрая). Ответили полными ответами. | ||
Логопед. Лесная фея, мы нашли животных, но они угодили в волшебные зыбучие пески и поэтому теперь стали фигурками. Лесная фея. Не расстраивайтесь. Что бы животных вернуть нужно сказать какие они. | Ребенок берет в руки фигурку дикого животного и подбирает к нему слова-признаки. Как только слова-признаки ребенок сказал на экране появляется изображение данного животного (животное расколдовано). | |||
Заключительный этап. | Подведение итогов. | |||
Лесная Фея. Спасибо вам ребята. Вы нашли животных волшебного леса. Вы настоящие сыщики и поэтому я хочу вас наградить значками «Лучший сыщик». Я их вышлю по почте. А сейчас что бы попасть обратно нужно опять пройти через волшебное дерево. До свидания ребята. Логопед. Вот ребята мы снова в саду. Понравился вам наш поход в волшебный лес? Что вам понравилось больше всего в лесу? Стук в дверь. Приносят посылку из волшебного леса. Ребята вот и наша посылка из волшебного леса со значками. Давайте пойдем в группу и откроем нашу посылку. | Дети отвечают на вопросы логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...