Конспект логопедического занятия "Волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Жижина Ольга Владимировна

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные России» в компенсирующей группе с детьми 6-7 лет с ОНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnyy_les.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

 имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

(ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» п.г.т. Стройкерамика)

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи по лексической теме «Дикие животные России» в компенсирующей группе с детьми 6-7 лет с ОНР 

 «Волшебный лес»

                                                         Конспект составил: учитель-логопед

                                 Жижина Ольга Владимировна

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: уточнить словарный запас и закрепить навыки словообразования и словоизменения по лексической теме «Дикие животные Росси».

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Закрепление навыка образование притяжательных прилагательных

- Закрепление навыка образования существительных с суффиксами – онок,

   - енок.

-Формирование навыка образовывать дательный падеж имен существительных.

-Формирование навыка образовывать родительный падеж имен    существительных.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие фонематического слуха.

- Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

-Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений.

-Развитие навыка подбора имен прилагательных к именам существительным.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать гуманное отношение к диким животным;

-воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей среде.

Материалы и оборудование Волшебное дерево, видео запись диалога лесной феи, видео с изображением диких животных, сумка, фонарик, морковка, трава, баночка с надписью мед, яблоко, фигурка мышки, фигурка оленя, картинки следов диких животных, куст, картинки с изображением детенышей диких животных, запись голосов диких животных, емкость с песком (манка), фигурки диких животных, посылка, значки «Лучший сыщик».

Предварительная работа: беседа о диких животных России, их детенышах, их внешних признаках, места обитания. Прослушивание голосов животных, просмотр развивающего мультфильма о диких животных, игры на развитие лексико-грамматического строя речи.  

Логика образовательной деятельности.

Этап занятия

Задачи (с обозначением обр. области)

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап.

Создать положительный настрой и мотивацию на предстоящую деятельность. (социально-коммуникативное развитие)

Обращение Лесной Феи к детям.

 

Логопед. Ребята вы не слышите? кто-то плачет.

- Здравствуйте, а почему вы плачете, и кто вы?

Лесная фея. Здравствуйте. Я лесная фея, а плачу, потому что все взрослые звери из моего волшебного леса пропали. Может быть, вы поможете мне найти их?

 Логопед. Ребята поможем?

Лесная Фея. Что бы попасть в мой волшебный лес нужно пройти через волшебное дерево. Ну вот и он мой лес.

Дети заходят в зал, приветствуют гостей. Дают согласие на помощь Лесной Фее.

Проходят через волшебное дерево.

Деятельностный этап.

Закрепление навыка образование притяжательных прилагательных. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.  (речевое развитие)

Игра с фонариком «Чьи следы?»

Дети образовали притяжательные прилагательные и ответили полными ответами. (Волчий, лисий, заячий и т.д.)

Ребята, смотрите тропинка, давайте пойдем по ней может что-нибудь найдем. Вот мы вышли на поляну, а здесь следы, давайте определим чьи это следы?

Дети рассматривают и определяют, чьи это следы. Что проверить правильность ответа помещают картинку перед фонариком.

Закрепление навыка образования существительных с суффиксами – онок, -енок.

(речевое развитие)

Игра «Назови детенышей животных»

Образовали существительные с суффиксами –онок, енок. (Медвежонок, волчонок, зайчонок и т.д.) Ответили полными ответами.

Мы на верном пути идем дальше по тропике. Ребята, мне кажется, кто-то в кустиках прячется. Смотрите, мне кажется, я вижу ушко и хвостик. Давайте посмотрим кто там.

Дети подходят к кусту и называют детенышей животных, которые там прячутся.

Формирование навыка образовывать дательный падеж имен существительных. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

речевое развитие)

Игра «Накорми животного»

Образовали дательный падеж имен существительных. (морковку дам зайчонку, рыбу дом медвежонку и т.д.) Ответили полными ответами.

Ребята, это же детеныши тех животных, которые пропали. Они наверно голодные давайте мы их накормим.

Дети из сумки достают продукты и угощают детенышей животных, проговаривая, что кому дают.

Профилактика утомляемости, развитие координации движений, практическое закрепление предлогов ПО, ПОД.

(физическое развитие)

Физ. минутка «Болото»

Прыгают по кочкам, проходят по бревну, проходят под веткой.

Ой, ребята тропинка нас привела в болото. Что же делать?

Давайте перейдем.

Дети проходят линию препятствий (кочки, бревно, ветка).

Формирование навыка образовывать родительный падеж имен существительных. Развитие фонематического слуха. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

(речевое развитие)

Игра «Чей голос?»

Определили голос животного, образовали родительный падеж имен существительных, ответили полными ответами. (волка, лисы, медведя и т.д.)

Давайте продолжим наши поиски и пойдем дальше по тропинке.

Ребята вы слышите? это же голоса животных. А кто чьи именно?

Дети слушают голоса животных и определяют кому он принадлежит.

Развитие тактильно-двигательного восприятия, мелкой моторики рук, точность движений. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

(физическое, речевое развитие)

Игра «Что в песке?»

Находят фигурки животных и называют их (волк, медведь, лиса и т.д.) Ответили полными ответами.

Ребята, если мы слышим голоса животных значит, они где - то рядом. Давайте поспешим идем дальше. Тропинка нас привела в волшебные зыбучие пески. А кто знает, что за это пески? (Зыбучий песок — это подвижная песчаная поверхность, способная засосать любой предмет) Давайте проверим нет ли наших животных в этих песках. Но что бы нас не засосал это песок проверим его только одной рукой.

Дети ищут в емкости с песком фигурки животных, которые в нем спрятаны. При нахождении называют кого нашли.

Развитие навыка подбора имен прилагательных к именам существительным. Развитие навыка отвечать на вопрос полными ответами.

(речевое развитие)

Игра «Какой? Какая?»

Подобрали имена прилагательные к именам существительным. (лиса- красивая, рыжая, хитрая). Ответили полными ответами.

Логопед. Лесная фея, мы нашли животных, но они угодили в волшебные зыбучие пески и поэтому теперь стали фигурками.

Лесная фея. Не расстраивайтесь. Что бы животных вернуть нужно сказать какие они.

Ребенок берет в руки фигурку дикого животного и подбирает к нему слова-признаки. Как только слова-признаки ребенок сказал на экране появляется изображение данного животного (животное расколдовано).

Заключительный этап.

Подведение итогов.

Лесная Фея. Спасибо вам ребята. Вы нашли животных волшебного леса. Вы настоящие сыщики и поэтому я хочу вас наградить значками «Лучший сыщик». Я их вышлю по почте. А сейчас что бы попасть обратно нужно опять пройти через волшебное дерево. До свидания ребята.

Логопед. Вот ребята мы снова в саду. Понравился вам наш поход в волшебный лес? Что вам понравилось больше всего в лесу?

Стук в дверь. Приносят посылку из волшебного леса.

Ребята вот и наша посылка из волшебного леса со значками. Давайте пойдем в группу и откроем нашу посылку.

Дети отвечают на вопросы логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...