Календарно -тематическое планирование по теме: "Чем пахнут ремёсла?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/chem_pahnut_remyosla.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 29.01. по 02.02. 2024г.
Группа № 5 «Колокольчики» подготовительная Тема: «Чем пахнут ремёсла?» (профессии – инструменты).
Цель: Продолжать детей знакомить с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира.
Итоговое мероприятие: Викторина «Ремёсла на Руси»» - совместно с родителями Дата: 02. 02. .2024г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 29 января | Утро: | Беседа «Чем пахнут ремёсла?»- знакомство с ремёслами: (гончарное, вышивка, шитьё, резьба по дереву и т.д.) Рассматривание иллюстраций посуда, вышивка, шитье. Д/и «Кому что нужно для работы?» П/и «Иголка, нитка, узелок»- развивать быстроту, реакцию. | С Машей, Ксюшей, Кристиной заучивание скороговорки «Петр – пекарь пек пироги в печи» - учить детей проговаривать скороговорку выделяя все звуки правильно. | Культурно – гигиенические навыки. Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем. | Самостоятельные игры в центрах активности. Центр экологии. Поливаем « огород» . Посмотреть какие произошли изменения. Сделать зарисовки в дневнике наблюдений. Д/и . «Наш дом-природа». Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме: «Строители» - создать условия. | Оформление информационного стенда для родителей по теме.
наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Познавательное развитие (математика) Тема: Измерение количества: П/с Формировать навык измерения веса, используя основную единицу измерения- килограмм. Продолжать учить пользоваться часами. Радуга 34. Приёмы: Повторение предыдущий темы (счет порядковый до 20, обратный от 10 до 1; Игра «Назови соседей числа»). Показ гирь, весы | |||||||
9.40- 10.10 Речевое развитие (обучение грамоте) Тема: Звук «К», буква «К». Уточнить артикуляцию звука; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками к -кь, учить составлять предложение с предлога ми на, над, ознакомить детей с буквой; учить составлять предложения из двух – трёх слов. Материал: Картинки для придумывания предложений, тетради по обучению грамоте, карандаши, ручки. | ||||||||
11.10 -11.40. Бассейн (Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн) Упражнять в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ОРУ с кеглями. | ||||||||
Прогулка №1 | Беседа: « Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Как вы понимаете эти слова? | |||||||
работа перед сном | Чтение произведения С. Я. Маршака « Почта». | |||||||
Вечер: Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед. | Постепенный подъём оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение « Веселая зима». | С Владом, Денисом , игра наоборот высоко-низко, далеко-близко и т.д. Цель: Учить детей логически мыслить, подбирать слова противоположные по значению. | Беседа «Игрушки и книги на свои места» Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке, проследить за тем, как дети убирают игрушки – учить детей аккуратности. | Игры в центрах активности. Н/п. игры « Лото», «Конструктор», « Пифагор», «Танграм» - развитие логики внимания, усидчивости. Центр творчества - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем лодку –развитие логики, внимания. | ||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом (вожжи, скакалки, коньки, санки, лыжи) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 30 января | Утро: | Знакомство с русскими народными ремеслами города Усть – Илима (рассматривание старинных экспонатов)- вышивка салфеток, платок, резьба по дереву, прялка, шкатулка, сундук. Речевая игра с мячом «Назови профессию». П/и «Каравай»- действие с текстом слов. | С Аминой, Витей объяснить метафоры «Красный флажок это»…, «Красная девица это…». Декоративное рисование с Виталием - украшаем посуду своим орнаментом. | Беседа о воде. Знаки разрешающие и запрещающие на водоёмах. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о народных промыслах. Создать условия для продуктивной деятельности ( рисование в разукрасках народные мастера). Для развития логики н/п. игры «Шашки», «Домино» конструктор – лего. |
1.Индивидуальное консультирование по запросам. 2..Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. 3..Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.
4.. Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.
|
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Развитие речи (речь) Тема: Составление рассказов по картинкам. П/с. Учить составлять коллективный рассказ по предложенным картинкам, учить выделять общие и индивидуальные признаки предметов , сравнивать предметы по величине, форме, цвету, активизировать глаголы, выражающие разные состояние, лично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. Материал: Картинки с изображением инструментов, мебели, игрушки. Приёмы работы: Художественное слово, рассматривание картинок, загадки, индивидуальные вопросы и ответы. | |||||
9.35- 10.05 Музыкальная деятельность 1.Военный марш- продолжать развивать способность выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. 2. Ковырялочка («Яблочко» р.н.м.), Слушание « Мама» Чайковского. Пение Песенка – капель Алексеевой, «Бабушка» Понамарёвой. Игра «Строимся за ведущим». Разучивание с Машей «Лучше папы – друга нет» | ||||||
10.15-10.45 Предметная деятельность ( лепка) Тема: « Кружка с узорами» ( Гжель) Цель: Ознакомить детей с изделиями из фарфора, продолжать учить лепить посуду пользуясь знакомыми способами лепки . Цель: Познакомить детей с ленточным способом лепки. Учить воспринимать красоту изделий, выразительность и декоративность украшений, воспитывать интерес к искусству гжели и уважение к труду мастеров и художников промысла. Материал: пластилин, стеки, изделия мастеров гжели. | ||||||
Прогулка № 1 | Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» - развивать у детей логическое мышление. | |||||
работа перед сном | Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. | |||||
Непрерывная образо. | Физическое развитие (улица) Бег вокруг снежных построек. «Сбей кеглю», -метание снежков. Ходьба по снежному буму. П/игра «Охотники и зайцы», перетягивание каната 2 команды. | |||||
Вечер:
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и. «Назови профессию и действия» - развитие логического мышления, внимания. | Д/и «Кто чем занимается» Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию с Машей, Лерой, Аней Б.
| Вспомним пословицы и поговорки о труде. Разговор-беседа «Почему надо быть добрым, почему уступаем слабым?»-развитие вежливости, взаимопонимания. | Самостоятельная деятельность в центрах. Самостоятельные игры в центрах Центр театра ( показ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть») для малышей. Центр худ. творчества -рассматривание скульптур малой формы☹ мышь из разного материала. Продуктивная деятельность-лепка мыши. Внести наборы рисунков, фотографий о профессиях – для рассматривания. | ||
Прогулка №2 |
|
Среда - 31 января | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала»
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Молочные продукты». Рассматривание иллюстраций молочных продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы, «Что лишнее». Игра «Буренкин подарок». Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и ……» | Развивать умение находить и называть различие и сходство при сравнении двух предметов; подбирать слова, характеризующие действия животных с Лерой Б. Лерой П.. | Напомнить детям о культуре поведения во время еды.- правила этикета. Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Самостоятельные игры в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях. Создать условия для игр. Труд в природе. Мытье комнатных растений- совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов; воспитывать бережное отношение к природе. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие (обучение грамоте) Звук (Х –хъ), буква (Х). Уточнить артикуляцию звука, учить нахо дить в окружающей обстановке слова со звуками х хъ, ознакомить с буквой х, закрепить образ буквы х. Звуковой анализ слов на букву Х. Слова (хит, хот). Материал: Тетради, ручки, звуковые фишки. Приёмы работы: Худ. слово, показ, совет, дидактическая игра «Угадай звук». | ||||||
9.40- 10. 10. Познавательное развитие (математика) Тема: «Вычитание» - продолжение. Задача – понятие. Цель: Продолжать упражнять в выполнении действий на вычитание при решении задач в уме. стр. 34 Фолькович, Барылкина. Радуга стр.34. Материал: Тетради, ручки, карандаши, счётные палочки, картинки для составления задач на вычитания. | |||||||
Прогулка №1
| Беседа «Следим за чистотой одежды»- закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега. | ||||||
Работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец» | ||||||
Школа мяча |
| ||||||
Вечер: Исследовательская деятельность
| Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее). Материал: Камни, лупы, карандаши, альбом для зарисовок. | С Ксюшей, Машей- Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей. | Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность. | Самостоятельные игры в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций о древнем жилище. Создание макета алгоритма «Прошлое жилища» (пещера, шалаш, деревянный дом, кирпичный дом). Создать условия для продуктивной деятельности. | |||
Прогулка № 2 | Самостоятельная игровая деятельность на участке. Игры по выбору детей. Катание на санках с горки, на лыжах и коньках. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг – 01 февраля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа о столярном ремесле. Аппликация «Наличники» Рассматривание иллюстраций художественного промысла «Жостовская роспись», «Хохлома», «Гжель». Ручной труд «Игрушки из соломы». П/и «Хлопай- топай». « Из кружка - в кружок» - выполнение действий в соответствии с текстом. | С Аленой и Лерой Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10. Игра «Найди похожую» с Ваней, Сашей. Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Учимся пережёвывать пищу с закрытым ртом. Брать кусок хлеба с тарелки не касаясь других кусочков. | Рассматривание иллюстраций матрёшек. Работа по х/э. развитию «Украсим чайники гжельской росписью» - создать условия для деятельности. Обновление развивающей среды: внести альбомы по теме: «Чем пахнут ремёсла» Организовать выставку старинных предметов по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.
консультации на тему «Ранняя профориентация»; | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Музыкальная деятельность 1.Военный марш- продолжать развивать способность выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой. 2. Ковырялочка («Яблочко» р.н.м.), Слушание « Мама» Чайковского. Пение Песенка – капель Алексеевой, «Бабушка» Понамарёвой Игра «Строимся за ведущим». Разучивание с Машей «Лучше папы – друга нет» | |||||||
9.40- 10.10 Познавательное развитие (ознакомление с окружающим) Тема: « Чем пахнут ремёсла» Цель: Знакомство с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей в игровой форме к традициям народной художественной культуре, популяризация традиционных народных промыслов, знакомство с традициями и культурами различных народов мира. Приёмы работы: беседа, вопросы, показ картинок, игра двух команд. «Кто больше назовёт профессий» | ||||||||
11.00- 11.30 Кружок «Хочу творить» | ||||||||
Прогулка № 1 | Беседа «Как правильно вести себя по отношению друг другу». | |||||||
работа перед сном | Беседа о столярном ремесле и художественном промысле «Городец». | |||||||
Непрерывная образовательная д. | 16.15 – 16.45 Двигательная деятельность (улица) Цель: Упражнять в ходьбе по лыжне скользящем шагом, повторить боковые шаги, продолжить обучать спуску и подъему, повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжению по ледяной дорожке. Материал: клюшки, шайба. | |||||||
Вечер: Сюжетно ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Первобытные люди» Цели: Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики. | Определение времени по часам с Артёмом, Семёном, Матвеем Е. Счет парами с Матвеем П. Времена года и месяца с подгруппой детей. | Игровое упражнение «Всё делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю одежду. | Самостоятельные игры в центрах творчества Центр театрализованной деятельности - показ теневого театра «Красная Шапочка»- создать условия для театрализованной деятельности. | ||||
Прогулка № 2 | Зимние развлечения (катание с горки на санках, лыжах). Свободные игры детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 02 февраля | Утро: | Беседа Знакомство с народными ремеслами и особенностями их развития на современном этапе. Д/и. « Кому что нужно для работы». П/и « Пузырь», «Качели». З. к. р ( л-л) – Саша, Максим. Чистоговорка Ла- ла - ла Мила в лодочке плыла. Лу- лу – лу рада Милочка теплу. П/игра «Лохматый пес» | Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова с Витей, Ксюшей формирование грамматически правильной речи. | Игра «Путешествие в страну чистоты»- воспитывать аккуратность при выполнении обязанностей, уверенность. | Самостоятельные игры в центрах активности поделок из природного материала ( человечек, рыбка, заяц) — создать условия для продуктивной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей. Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины; Викторина « Ремёсла на Руси» |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.30 Речевое развитие ( худ. лит.) Тема: Малые фольклорные формы Цель: Уточнить и закрепить представления и знания детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение анализировать образные выражения «живой порхает огонёк» и т.д.; воспитывать интерес к разным видам литературного жанра. | |||||
9.40- 10.10 Предметная деятельность ( конструирование из строителя ) Тема: «Сказочный дворец» П/з: Познакомить детей с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое значение, познакомить с архитектурными деталями (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки и другие). Воспитывать чувство любви к народным сказкам и сказочным дворцам. Материал: Открытки с изображением сказочных дворцов, рисунки с изображением архитектурных деталей, строительный материал. | ||||||
11.00- 11.30 Кружок «Хочу творить» | ||||||
Прогулка: №1 |
| |||||
работа перед сном | Вежливая просьба. Текст для чтения. Игровая ситуация с элементами беседы.стр.79 книга Детский этикет. Автор Корчинова О.В. | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Х/Б труд (отбор игрушек, подлежащих ремонту) – развивать внимательность, умение замечать испорченные игрушки; воспитывать бережное отношение . Дидактическая игра: «Продолжи узор», «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения. | С Виталием, Денисом закрепить правильное произношение звуков «с», «ц». Дифференцировать на слух эти звуки, произносить отчетливо слова и фразы с этими звуками | Досуг «Что такое личная гигиена»- закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены. | Самостоятельные игры в центрах. Прослушивание сказки в грамзаписи «Два жадных медвежонка». Продуктивная деятельность - рисование героев по сказке. Создать условия для продуктивной деятельности. В центре логики н/п. игры «Лото», «Шашки» «Конструктор», «Пифагор» | ||
Прогулка: №2 | Игры детей с выносным материалом, зимние развлечения (катание на санках, лыжах). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"
План составлен на основе произведений кубанских писателей....
календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе
Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его;Словарь: наземный, водный, ...
Календарно-тематическое планирование по теме "Чем пахнут ремесла?"
Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, работающих по ФГОС....
Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе
Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа
Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...