Календарно -тематическое планирование по теме: "Чем пахнут ремёсла?"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Продолжать детей знакомить с народными ремёслами  и особенностями их развития  на  современном этапе.  Приобщать детей   в игровой  форме  к традициям  народной художественной культуре, популяризация  традиционных народных  промыслов, знакомство  с традициями и культурами  различных народов мира. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  с 29.01. по  02.02. 2024г.      

                                    Группа  № 5 «Колокольчики»  подготовительная            Тема: «Чем  пахнут   ремёсла?»  (профессии – инструменты).    

Цель:  Продолжать детей знакомить с народными ремёслами  и особенностями их развития  на  современном этапе.  Приобщать детей   в игровой  форме  к традициям  народной художественной культуре, популяризация  традиционных народных  промыслов, знакомство  с традициями и культурами  различных народов мира.

Итоговое мероприятие:              Викторина  «Ремёсла на Руси»» - совместно с родителями  Дата:  02. 02. .2024г. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  –   29 января

Утро:

Беседа  «Чем  пахнут  ремёсла?»- знакомство  с ремёслами: (гончарное, вышивка, шитьё, резьба по дереву и т.д.) Рассматривание  иллюстраций  посуда, вышивка, шитье.  Д/и «Кому что нужно  для работы?»  П/и «Иголка, нитка, узелок»- развивать быстроту, реакцию.

   С Машей, Ксюшей,   Кристиной заучивание  скороговорки  «Петр – пекарь  пек  пироги  в печи»  - учить детей проговаривать  скороговорку выделяя все звуки   правильно.

 Культурно – гигиенические навыки.  Полоскать рот после приема пищи, закреплять умение  пользоваться  салфеткой по мере  необходимости. Учить мыть лицо обеими  руками   прямыми  и круговыми движениями, а затем насухо вытирать полотенцем.

  Самостоятельные игры в центрах  активности. Центр экологии. Поливаем  « огород» . Посмотреть   какие  произошли  изменения. Сделать   зарисовки  в дневнике наблюдений.  Д/и .     «Наш дом-природа».

 Рассматривание  иллюстраций, репродукций   по теме: «Строители» - создать условия.

Оформление информационного стенда для родителей по теме.

 

  наглядная информация и папки-передвижки на тему «Ранняя профориентация дошкольников»

 

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00- 9.30    Познавательное  развитие  (математика)  Тема:  Измерение   количества:  П/с   Формировать навык  измерения  веса, используя  основную  единицу    измерения-  килограмм.  Продолжать учить  пользоваться   часами.  Радуга  34. Приёмы: Повторение предыдущий темы (счет порядковый до 20, обратный от 10 до 1; Игра «Назови соседей числа»). Показ гирь, весы
измерительные приборы, работа в тетрадях – решение примеров и математических  задач.

 9.40- 10.10    Речевое  развитие   (обучение грамоте) Тема:  Звук  «К», буква  «К».  Уточнить артикуляцию звука; развивать фонематическое восприятие через нахождение слов со звуками к -кь, учить составлять предложение с предлога

 ми на, над, ознакомить детей с буквой; учить составлять предложения из двух – трёх слов. Материал: Картинки для придумывания предложений, тетради по обучению грамоте, карандаши, ручки.

11.10 -11.40.  Бассейн  (Двигательная деятельность с детьми не посещающих бассейн)     Упражнять   в ходьбе  с  изменением  направления движения по сигналу воспитателя, отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, развивать координацию движений в упражнениях с мячом. ОРУ с кеглями.      

Прогулка №1

  Беседа:   « Лучше горькая правда, чем сладкая  ложь». Как вы понимаете эти слова?

работа перед сном

                                Чтение  произведения  С. Я. Маршака   « Почта».

 Вечер:

  Музыкальное развлечение 1-3нед./Физкультурное 2-4нед.

   Постепенный подъём оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение  « Веселая  зима».
П/с.   Обеспечить оптимальный  двигательный   режим  детей в течении  праздника. Прививать любовь  к спорту. Развивать решительность, смелость,    

  С Владом, Денисом ,  игра  наоборот  высоко-низко, далеко-близко и т.д. Цель: Учить детей логически мыслить, подбирать слова противоположные по значению.

 Беседа «Игрушки и книги на свои места» Напомнить детям, что игрушки и книги надо содержать в порядке,  проследить за тем, как дети убирают  игрушки – учить детей аккуратности.

Игры  в центрах  активности. Н/п. игры  « Лото»,  «Конструктор», « Пифагор»,  «Танграм» - развитие  логики  внимания, усидчивости. Центр  творчества  - с помощью камешек, ракушек, шишек конструируем  лодку –развитие логики, внимания.        

Прогулка №2

     Игры  с выносным  материалом (вожжи, скакалки, коньки, санки, лыжи)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   30 января

Утро:

Знакомство с  русскими народными ремеслами  города  Усть – Илима  (рассматривание  старинных  экспонатов)- вышивка  салфеток,  платок,  резьба по дереву,  прялка, шкатулка, сундук. Речевая  игра с мячом  «Назови  профессию». П/и «Каравай»- действие с текстом слов.

С   Аминой,  Витей объяснить  метафоры  «Красный флажок это»…, «Красная девица это…». Декоративное рисование с    Виталием   - украшаем  посуду своим орнаментом.    

Беседа  о воде.  Знаки  разрешающие и запрещающие  на водоёмах.
Игра - соревнование «Самый лучший  дежурный по столовой»- учить  выполнять обязанности.  

Самостоятельная  деятельность    в  центрах  творчества. Рассматривание иллюстраций,  тематических  альбомов  о  народных  промыслах.   Создать   условия   для  продуктивной  деятельности  ( рисование  в разукрасках  народные  мастера).  Для развития логики  н/п.  игры  «Шашки»,  «Домино» конструктор – лего.

 

 

 1.Индивидуальное консультирование по запросам.

 2..Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.

 3..Предложить родителям рассказать детям о своей профессии.

 

4.. Наборы рисунков, фотографий о профессиях, сюжетные картинки о профессиях.

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.30     Развитие речи (речь)   Тема:  Составление рассказов по картинкам.  П/с.  Учить составлять коллективный  рассказ по предложенным  картинкам,  учить  выделять   общие и индивидуальные признаки  предметов , сравнивать  предметы по величине, форме, цвету, активизировать глаголы, выражающие  разные  состояние, лично ставить вопросы, находить предметы по выделенным  признакам. Материал:  Картинки с изображением  инструментов, мебели, игрушки. Приёмы работы: Художественное    слово, рассматривание картинок, загадки, индивидуальные вопросы и  ответы.

9.35- 10.05   Музыкальная деятельность 1.Военный марш- продолжать развивать способность  выразительно  и ритмично  двигаться в соответствии с музыкой.   2. Ковырялочка    («Яблочко»  р.н.м.),   Слушание   « Мама»  Чайковского.   Пение  

Песенка – капель Алексеевой, «Бабушка» Понамарёвой. Игра «Строимся за ведущим». Разучивание с Машей «Лучше папы – друга нет»

10.15-10.45  Предметная деятельность ( лепка)  Тема:  « Кружка с узорами»   ( Гжель)   Цель:  Ознакомить детей с изделиями из фарфора, продолжать учить лепить посуду пользуясь  знакомыми  способами лепки . Цель: Познакомить детей с ленточным способом лепки.  Учить воспринимать красоту изделий,  выразительность и декоративность украшений, воспитывать интерес к искусству  гжели  и уважение к труду мастеров и художников  промысла.  Материал:  пластилин, стеки, изделия  мастеров гжели.

Прогулка № 1

  Проблемный вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» - развивать у детей логическое мышление.

   работа перед сном

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Непрерывная образо.

  Физическое развитие (улица)   Бег  вокруг  снежных  построек.  «Сбей  кеглю», -метание снежков.   Ходьба  по  

 снежному буму. П/игра  «Охотники и зайцы», перетягивание   каната 2 команды.

Вечер:

 

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Рассматривание иллюстраций, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д/и. «Назови профессию и действия» - развитие логического мышления, внимания.  

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию с Машей, Лерой, Аней Б.  

 

Вспомним  пословицы и поговорки  о труде. Разговор-беседа «Почему надо быть добрым, почему уступаем слабым?»-развитие вежливости, взаимопонимания.

Самостоятельная деятельность в центрах.   Самостоятельные  игры в центрах  Центр  театра ( показ  русской  народной  сказки    «Пузырь, соломинка  и лапоть»)  для малышей.  Центр  худ. творчества -рассматривание  скульптур  малой формы мышь из разного материала.  Продуктивная  деятельность-лепка мыши. Внести наборы рисунков,  фотографий о профессиях – для рассматривания.  

       Прогулка №2

                                         

                                                    Среда  -  31 января

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

И/беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Поделки из природного материала»

   

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Молочные  продукты».  Рассматривание  иллюстраций молочных  продуктов: молоко, сметана, кефир. Д/и «Какие продукты позволят сохранить здоровые зубы, «Что лишнее». Игра «Буренкин подарок». Чтение Н.Ю.Чуприна «Молоко, йогурт и

……»

Развивать умение находить  и называть различие и сходство при сравнении двух предметов; подбирать    слова, характеризующие  действия  животных с  Лерой Б. Лерой П..

Напомнить детям о  культуре поведения во время еды.- правила этикета.  Игровая ситуация: «Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны    обладать люди разных профессий.

Самостоятельные  игры  в центрах  активности.   Рассматривание  альбомов, иллюстраций  о профессиях.    Создать условия  для  игр. Труд  в природе. Мытье комнатных растений- совершенствовать навыки ухода за растениями  различных  видов; воспитывать бережное отношение к природе.

Непрерывная  образовательная деятельность

 9.00-  9.30    Речевое развитие (обучение грамоте)   Звук (Х –хъ), буква (Х). Уточнить артикуляцию звука, учить нахо

 дить в окружающей обстановке слова со звуками х хъ, ознакомить с буквой х, закрепить образ буквы х. Звуковой анализ слов на букву Х.  Слова (хит, хот). Материал: Тетради, ручки, звуковые фишки. Приёмы работы: Худ. слово, показ, совет,  

 дидактическая игра «Угадай звук».  

9.40- 10. 10.  Познавательное развитие (математика) Тема:  «Вычитание» - продолжение. Задача – понятие.  Цель: Продолжать упражнять в выполнении действий  на вычитание  при решении задач в уме. стр. 34 Фолькович,  Барылкина.  Радуга стр.34. Материал:  Тетради, ручки, карандаши, счётные палочки, картинки для составления задач на вычитания.

Прогулка №1

 

Беседа «Следим за чистотой одежды»- закрепить умение отряхивать одежду после прогулок от снега.

Работа перед сном

Беседа о столярном  ремесле и художественном  промысле  «Городец»

Школа мяча  

                         

Вечер: Исследовательская деятельность

       

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Тема: «Удивительное в камне». Рассмотреть коллекцию  камней, обследовать их, выявить свойства, форму (круглые, овальные, твёрдые и т.далее).  Материал:  Камни, лупы, карандаши, альбом для зарисовок.

С Ксюшей,  Машей-

Упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и ее частей.    

Беседа на тему: «Порядок в шкафу»- формировать умение трудиться индивидуально, проявлять самостоятельность.

Самостоятельные  игры  в центрах. Рассматривание картинок, иллюстраций о древнем жилище.  Создание  макета  алгоритма   «Прошлое жилища» (пещера, шалаш,  деревянный  дом, кирпичный  дом). Создать условия  для продуктивной   деятельности.

Прогулка № 2

Самостоятельная игровая деятельность на участке.  Игры по выбору детей.  Катание  на санках с горки, на лыжах и коньках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

                                              Четверг –  01 февраля

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа о столярном ремесле.  Аппликация «Наличники»  Рассматривание  иллюстраций  художественного промысла  «Жостовская  роспись», «Хохлома», «Гжель». Ручной труд «Игрушки  из соломы».  П/и «Хлопай- топай».

« Из кружка - в кружок» - выполнение действий в соответствии с текстом.

 С  Аленой и Лерой   Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10.

Игра «Найди похожую» с Ваней, Сашей. Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Учимся  пережёвывать  пищу  с закрытым   ртом. Брать кусок  хлеба с тарелки  не касаясь  других   кусочков.

 Рассматривание иллюстраций матрёшек. Работа по  х/э.    развитию «Украсим чайники гжельской росписью» - создать условия для  деятельности. Обновление развивающей среды: внести альбомы по  теме: «Чем пахнут ремёсла»  Организовать выставку старинных  предметов  по теме. 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

 

  

 консультации на тему «Ранняя профориентация»;

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.30    Музыкальная деятельность   1.Военный марш- продолжать развивать способность  выразительно  и ритмично  двигаться в соответствии с музыкой.   2. Ковырялочка    («Яблочко»  р.н.м.),   Слушание   « Мама»  Чайковского.   Пение  

Песенка – капель Алексеевой, «Бабушка» Понамарёвой   Игра «Строимся за ведущим». Разучивание с Машей «Лучше папы – друга нет»

9.40- 10.10  Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)      Тема: « Чем пахнут ремёсла» Цель: Знакомство с народными ремёслами и особенностями их развития на современном этапе. Приобщать детей   в игровой  форме  к традициям  народной художественной культуре, популяризация  традиционных народных  промыслов, знакомство  с традициями и культурами   различных народов мира. Приёмы работы: беседа, вопросы, показ картинок, игра двух команд. «Кто больше назовёт профессий»     

11.00- 11.30  Кружок  «Хочу творить»

Прогулка №  1

               Беседа  «Как правильно  вести себя  по отношению друг  другу».

работа перед сном

                    Беседа о столярном  ремесле и художественном  промысле  «Городец».

Непрерывная образовательная д.

16.15 – 16.45  Двигательная деятельность (улица)   Цель: Упражнять в ходьбе по лыжне скользящем шагом, повторить боковые шаги, продолжить обучать  спуску   и подъему, повторить игровые  упражнения в  перебрасывании   шайбы  друг  другу и скольжению  по ледяной  дорожке.   Материал:  клюшки, шайба.

Вечер:

 Сюжетно ролевые игры

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна.  С/р. игра «Первобытные люди» Цели:

Выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета, использовать различные   строительные, бросовые материалы для изготовления необходимой атрибутики.

Определение  времени по часам  с  Артёмом, Семёном, Матвеем Е.

Счет парами с  Матвеем П. Времена года и месяца с  подгруппой  детей.

Игровое  упражнение «Всё делаем по порядку» - учить самостоятельно одевать и снимать верхнюю  одежду.

Самостоятельные игры в центрах  творчества Центр театрализованной деятельности  -  показ теневого  театра «Красная  Шапочка»- создать условия для театрализованной деятельности.
Центр логики и познавательной деятельности:  Н/п. игры «Домино», «Шашки», «Лото».

Прогулка №  2

            Зимние  развлечения  (катание  с горки  на  санках, лыжах).   Свободные  игры детей   на участке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

        Пятница –  02 февраля

Утро:

Беседа  Знакомство  с народными  ремеслами  и особенностями их  развития  на современном  этапе.  Д/и.  « Кому  что нужно   для   работы». П/и  « Пузырь»,  

 «Качели».  З. к. р ( л-л) – Саша,  Максим.  Чистоговорка   Ла- ла - ла  Мила  в  лодочке   плыла.  Лу- лу – лу  рада Милочка  теплу. П/игра «Лохматый пес»

Развивать умение образовывать  близкие по смыслу однокоренные слова с   Витей,   Ксюшей формирование грамматически правильной речи.

Игра  «Путешествие в страну чистоты»-  воспитывать  аккуратность  при   выполнении     обязанностей, уверенность.    

Самостоятельные  игры  в  центрах  активности
   Игры  в центре  воды   и песка. Продуктивная  деятельность : участие  в   изготовлении

 поделок  из природного  материала (  человечек, рыбка, заяц) — создать  условия  для

 продуктивной   деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам воспитания детей.

Интересная встреча» с рассказами для детей по теме своей профессии в рамках викторины;

Викторина «  Ремёсла на Руси»

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.30      Речевое развитие ( худ. лит.)  Тема:  Малые фольклорные  формы

 Цель:  Уточнить и закрепить представления и знания детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; формировать умение анализировать образные выражения «живой порхает огонёк» и т.д.; воспитывать интерес к разным видам литературного жанра.

  9.40- 10.10      Предметная деятельность ( конструирование из строителя )   Тема:  «Сказочный   дворец»  П/з:  Познакомить детей с архитектурой  зданий,  имеющих  художественное и историческое значение, познакомить с архитектурными   деталями  (колонны, фронтоны, балконы, башни, шпили, арки  и другие).   Воспитывать чувство любви  к народным сказкам  и сказочным  дворцам. Материал:  Открытки с изображением  сказочных  дворцов,  рисунки с изображением  архитектурных  деталей, строительный  материал.  

11.00- 11.30  Кружок  «Хочу творить»

Прогулка: №1

 

 работа   перед сном

Вежливая  просьба. Текст  для  чтения.  Игровая   ситуация  с элементами  беседы.стр.79 книга  Детский  этикет. Автор    

Корчинова  О.В.

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

 Постепенный  подъём,  оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным  дорожкам  . Х/Б труд (отбор игрушек, подлежащих  ремонту) – развивать внимательность, умение замечать испорченные  игрушки; воспитывать  бережное  отношение . Дидактическая игра: «Продолжи узор», «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения. 

С   Виталием, Денисом   закрепить правильное  произношение  звуков «с»,  «ц».

    Дифференцировать на слух эти звуки, произносить отчетливо слова и фразы с этими звуками 

Досуг «Что  такое личная гигиена»- закрепить и обогатить знания детей о личной гигиене в быту, представления детей о необходимости выполнения правил личной гигиены.

 Самостоятельные   игры  в центрах. Прослушивание  сказки  в грамзаписи  «Два  жадных  медвежонка». Продуктивная  деятельность - рисование  героев  по сказке. Создать условия для  продуктивной  деятельности. В центре  логики  н/п. игры  «Лото», «Шашки» «Конструктор»,  «Пифагор»

Прогулка: №2

                    Игры  детей с выносным  материалом,   зимние развлечения (катание на санках, лыжах).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Календарно-тематическое планирование по теме "Моя родина-Кубань"

 План составлен на основе произведений кубанских писателей....

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно-тематическое планирование по теме "Чем пахнут ремесла?"

Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, работающих по ФГОС....

Календарно -тематическое планирование по теме "Мой город, моя страна" Тема: "Дорожная азбука" в средней группе

Знакомство с родным городом. Формировать у детей потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортно...

План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья»  в старшей  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование по теме недели Тема недели: «Безопасность на улице, в природе. Пожарная безопасность. Правила дорожного движения». подготовительная группа

Программное содержание: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения в природе, дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям пон...