Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
рабочая программа (младшая группа)

Лейченкова Олеся Юрьевна

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ._marshrut.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии

                                                   Подготовил

                                                                            воспитатель:

                                                                                  Лейченкова О.Ю.

                                                       

Котовск – 2022

Одаренный ребенок: М. Анастасия.

Возраст: 3 года.

Сфера одаренностипознавательное развитие.

Срок реализации: сентябрь 2022 - май 2023 г.

Личностный портрет:

 М. Настя – ребенок с высокими познавательными способностями и неординарным мышлением. Имеет представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи, группирует однородные предметы, выделяя один и много, узнает шар и куб, называет размер (большой-маленький, узнает и называет игрушки, знает домашних и диких животных, овощи и фрукты, знает своё имя, называет предметы ближайшего окружения, имена членов своей семьи и воспитателей. Настя любит слушать сказки, рассказы, стихи, легко запоминает их, активно участвует в обсуждениях на занятиях ООД.

На основании особенных способностей воспитанницы был составлен план индивидуальной работы, направленный на развитие этих качеств.

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи:

- поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы: сравнивать, группировать и классифицировать предметы;

 - развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам;

- рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;

- расширять знания об окружающей среде.

Формы работы - индивидуальные занятия.

Периодичность индивидуальной работы с ребенком: 1 раз в неделю.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации индивидуального плана развития у ребенка сформируется :

- на высоком уровне активный и пассивный словарь, грамматический строй речи, монологическая и диалогическая речь;

- увеличатся знания об окружающей среде;

- желание проявлять свою инициативу и способности.

Календарно-тематическое планирование

Сентябрь

1. Д/и «Найди и назови»

2. Д/и «Составь такую же фигуру»

3. Д/и «Разноцветные обручи»

4. Д/и «Разноцветные шары»

5. Игра на внимание «Чего не хватает»

Цель: обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Октябрь

1. Д/и «Свойства»

2. Д/и «Картинки-половинки»

3. Д/и «Раздели предметы на группы»

4. Д/и «Найди пару»

Цель: развивать умение использовать свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам; продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

Ноябрь 

1. Д/и «Из чего сделано?» 

2. Д/и «Свойства»

3. Настольная игра «Кто, что ест?»

4. Д/и «Лишний предмет»

5. Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается).

Цель: рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание).

Декабрь

1. Д/и «Собери по образу»

2. Конструирование «Построим дом»

3. Д/и «Находим геометрические фигуры»

4. Д/и «Придумываем фигуры»

Цель: продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Январь

1. Пальчиковая игра «Транспорт»

2. Д/и «Четвертый лишний»

3. Д/и «Найди такую же картинку»

4. Д/и «Игрушечная или настоящая?»

Цель: расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»; развивать знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход); учить называть и показывать основные части машины.

Февраль

1. Д/и «Мастерская форм»

2. Строительная игра «Дом для Матрёшки»

3. Строительная игра «Построим дом»

4. Д/и «Собери круги»

 

Цель: развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.

Март

1. Пальчиковая игра «Такие разные дела»

2. Знакомство с профессией родителей

3. Д/и «Кому что нужно?»

4. Д/и «Оденем куклу на работу»

5. Д/и «Для чего нужно это делать?»

Цель: расширять представления о профессиях; формировать представление о необходимости труда в жизни человека; закреплять знания о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Апрель

1. Д/и «Собери по образцу»

2. Д/и «Найди такое же колечко»

3. Д/и «Ручеек»

4. Д/и «Мостики для зайчат»

Цель: развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»); активизировать в речи слова «большой, маленький, длинный, короткий».

Май

1. Д/и «Кто за кем?»

2. Игра «Что ты видишь – посчитай!»  

3.  Д/и «Много – мало»

4. Д/и «Угости зайчат»

Цель: формировать понимание количественного и порядкового значения числа; учить сравнивать равные и неравные по количеству группы предметов; активизировать в речи слова «много – мало».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ

основное направление коррекционной работы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшего дошкольного возраста с агрессивным поведением

Индивидуальный образовательный маршрут.Цель: способствовать адекватному взаимодействию ребенка со сверстниками и взрослыми, создание адекватных условий для социализации ребенка.Задачи:создать условия ...

Индивидуальный Образовательный маршрут воспитанника второй группы младшего возраста (2-3 года)

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста, имеющего низкие показатели по областям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развити...

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка 2 младшей группы.

ФИО ребёнка:Пол: мужскойВозраст: 3года.Группа: 2 младшая группа.                                       ...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии.

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка средней группы Елистратовой Анастасии с признаками одаренности в интеллектуальном развитии....

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физи...