Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.
По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности
Ф.И. ребенка: Ирина С
Возраст: ___6 лет________
Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.
Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.
Участники сопровождения:музыкальный руководитель, воспитатели
Срок реализации индивидуальной программы развития 1 год.
. Характеристика на ребенка
В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.
На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях дошкольной группы Центра: внутриучрежденческих конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.
Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.
По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.
Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.
Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.
Задачи:
1. Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;
2. Развитие коммуникативных способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;
3. Развитие навыков саморегуляции.
Планируемый результат:
1. Повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей.
2. Повышение уровня коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повышение социометрический статус в группе сверстников.
3. Повышение уровня развития навыков саморегуляции и произвольности.
Индивидуальный маршрута музыкального развития
Диагностика музыкальных способностей: Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии. Отмечается недостаточный объем дыхания во время пения; умение сочетать пение с элементами сценического движения.
Цель индивидуального маршрута музыкального развития: раннее выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей.
Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;
2. Подобрать, разработать методы выявления музыкальных способностей воспитанницы в ходе воспитательно-образовательного процесса;
3. Организовать кружковую и индивидуальную работу с воспитанницей, имеющую ярко выраженную музыкальность.
5. Организовать просветительскую работу с воспитателями по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.
6.Создание музыкально-развивающей среды для развития музыкальных способностей.
В работе с Кариной выбраны следующие направления:
- Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического
слуха, чувства ритма;
- Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ;
- Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении
Примерные формы и методы работы:
-кружок; -
индивидуальная работа
-Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;
-Дидактические игры;
-Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;
-Распевки;
-Пальчиковые и подвижные игры;
-Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;
-Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;
-Подготовка к вокальным конкурсам;
-Организация сольного выступления в мероприятиях различного уровня .
Учебно-тематический план
Содержание занятий | Репертуар | Сроки реализации |
1. Игровая артикуляционная гимнастика: формировать хорошую артикуляцию посредством раскрепощения артикуляционного аппарата. | Упражнения «Лошадка», «Весёлая буренка» (авторская разработка) На активизацию мышц языка, губ, нижней челюсти, щек. | Сентябрь -ноябрь |
2. Дыхательная гимнастка: Активизировать диафрагмальный тип дыхания на коротком ритмичном вдохе и выдохе | Емельянов В. Упражнения: 1) «Собачка» Раскрепощение мышц голосового аппарата, ликвидация зажатости в психике воспитанника | Сентябрь -ноябрь |
3. Учебно-тренировочный материал: настроить ребенка на певческую установку, правильное дыхание и звукообразование | 1) Ломакин Г. Упражнение на одном звуке. На постановку сонорных звуков, пропевание гласных на слоги «ма-мэ-ми-мо-му». 2) Г. Эрнесакс Упражнение «Едет, едет паровоз» (На расширение певческого диапазона, развитие чувство лада | Сентябрь -ноябрь |
4. Слушание и пение. Исполнять песню нежно, ласково. | Разучивание песни « Осенины на Руси» на отработку распределения дыхания на длинные музыкальные фразы; учить координировать пение с движение | ноябрь |
2 квартал (декабрь-февраль)
Содержание занятий | Репертуар | Сроки реализации |
1. Игровая артикуляционная гимнастика: формировать хорошую артикуляцию посредством раскрепощения артикуляционного аппарата. | Упражнения «Ёжик», «Часики» (авторская разработка) На активизацию мышц языка, губ, нижней челюсти, щек; развитие эмоционально-волевой сферы | Декабрь-февраль |
2. Дыхательная гимнастика: 1) Развивать диафрагмальный тип дыхания на длительном выдохе. 2) Активизировать диафрагмальный тип дыхания путем ритмичного сброса дыхания | 1) Емельянов В. Упражнение «Холодный ветер» На формирования «экономного дыхания» при пении. 2) Упражнение «Насос» На координацию движений рук и туловища с активным выдохом; закрепление звука «с» в свободной речи. | Декабрь-февраль |
3. Учебно-тренировочный материал: настроить ребенка на певческую установку, правильное дыхание и звукообразование | 1) Упражнение «Колесики» по Кинсбрунеру Н. На чистоту интонирования большой терции, отработку штриха нон легато 2) Польская народная песня. «Два кота» На различие звука по высоте в пределах квинты. | Декабрь-февраль |
4.Слушание и пение произведений. Передавать в пении светлый характер песни. | Варламов А. «Светит солнышко для всех» На отработку широких скачков в мелодии песни; учиться координировать пение с движением | Декабрь-февраль |
3 квартал (март-май)
Содержание занятий | Репертуар | Сроки реализации |
1. Игровая артикуляционная гимнастика: формировать хорошую артикуляцию посредством раскрепощения артикуляционного аппарата. | Упражнения «Белочка», «Лошадка» (авторская разработка) На активизацию мышц языка, губ, нижней челюсти, щек; развитие эмоционально-волевой сферы | март-май |
2. Дыхательная гимнастка: Активизировать диафрагмальный тип дыхания путем выдоха с атакой, способствовать расторможению эмоциональной сферы ребенка | Емельянов А. 1) «Колдун» на развитие мелкой моторики, закреплению звуков «ш», «щ», «п», «ч» в свободной речи. | март-май |
3. Учебно-тренировочный материал: настроить ребенка на певческую установку, расширять певческий диапазон ребенка. Изобразить шофера большой, небольшой и маленькой машинки
| 1) Ломакин Г. Упражнение «Солнышко встаёт» На развитие умения петь основные ступени лада. 2) Емельянов А. Упражнение-игра «Машинки» На пение приемом глиссандо октавы вверх и вниз; способствовать раскрепощени | март-май |
4. Слушание и пение произведений Исполнять песню выразительно, передавая её задорный характер. | 1) В.Верижников «Радуга желаний» На отработку правильного исполнения ритмического рисунка песни, синкоп в припеве; работать над артистизмом | Март-май |
Планируемые результаты:
- в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно
- распределять дыхание на всю музыкальную фразу, у
- лучшить координацию пения и движения,
- добиваться артистизма при сольном исполнении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки
Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....
Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.
Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....
Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"
Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...
Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р.п. Екатериновка
Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»р.п. Екатериновка...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ
Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....
План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)
План работы с одаренным ребенком старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...