Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шиндяпина Ирина Анатольевна

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста с признаками одаренности

 

Ф.И. ребенка: Ирина С

Возраст: ___6 лет________

Вид одаренности: интеллектуальная, творческая.

Формы работы: индивидуальные и подгрупповые занятия с музыкальным руководителем с педагогом - психологом, театрализованная деятельность.

Участники сопровождения:музыкальный руководитель, воспитатели

Срок реализации индивидуальной программы развития  1 год.

 

. Характеристика на ребенка

В ходе экспертной оценки ребенка воспитателями, у девочки отмечен  высокий уровень развития интеллектуальных и творческих способностей (музыкальных, изобразительных), а также хорошо развитые физические качества.

На занятиях девочка, часто отвлекается, мешает другим, может заниматься посторонними делами, но при этом хорошо ориентируется в происходящем и отвечает на заданные вопросы. Ребенок активно участвует в мероприятиях дошкольной группы Центра:  внутриучрежденческих конкурсах, фестивалях, играет главные роли в театрализованных постановках, солирует при исполнении музыкальных произведений.

Вне образовательной деятельности девочка очень активная, подвижная, часто создает конфликтные ситуации, общаясь со сверстниками, спорит с воспитателями. При этом быстро устает от шумной обстановки и коллектива и ищет место для уединения.

По итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной составляющей. У девочки хороший словарный запас, высокий уровень осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно - следственные связи. У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности, и творческого мышления.

Вывод: полученные в ходе исследования данные свидетельствуют о высоком уровне развития интеллектуальных и творческих способностей, а так же о низком уровне коммуникативной компетентности и навыков саморегуляции. Дальнейшая работа с ребенком будет направлена на гармонизацию ее личностного развития.

Цель: создание условий для гармонизации личностного развития ребенка.

Задачи:

1.      Активизации и актуализация интеллектуальных и творческих способностей ребенка;

2.      Развитие коммуникативных           способностей, навыков сотрудничества, конструктивного решения конфликтов;

3.      Развитие навыков саморегуляции.

          Планируемый результат:

1.      Повышение  уровня  развития интеллектуальных и творческих способностей.

2.      Повышение  уровня  коммуникативной компетентности, ребенок применяет навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в повседневной жизни, конструктивно разрешает возникающие конфликтные ситуации, повышение социометрический статус в группе сверстников.

3.      Повышение  уровня  развития навыков саморегуляции и произвольности.

Индивидуальный  маршрута музыкального развития

Диагностика музыкальных способностей: Ребенок с музыкальными способностями очень легко и быстро отзывается на ритм и мелодию, хорошо поет, любит музыкальные занятия. В пении или в музыке выражает свои чувства, настроение, сочиняет свои мелодии.  Отмечается недостаточный объем дыхания во время пения; умение сочетать пение с элементами сценического движения.

Цель индивидуального маршрута музыкального развития: раннее выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей.

Задачи: 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;

2. Подобрать, разработать методы выявления музыкальных способностей воспитанницы  в ходе воспитательно-образовательного процесса;

3. Организовать кружковую и индивидуальную работу с воспитанницей, имеющую  ярко выраженную музыкальность.

5. Организовать просветительскую работу с воспитателями  по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

6.Создание музыкально-развивающей среды для развития музыкальных способностей.

В работе с Кариной   выбраны следующие направления: 

  1. Развитие и совершенствование звуковысотного, тембрового и динамического

слуха, чувства ритма;

  1. Совершенствование умения слушать и осмысливать музыку и собственные чувства и переживания в процессе восприятия музыки, определять средства музыкальной выразительности, создающие образ;
  2. Совершенствование певческих способностей, формирование правильного дыхания, дикции, артикуляции в пении

Примерные формы и методы работы:

-кружок; -

индивидуальная работа

-Игры- упражнения на развитие музыкального слуха, развитие вокальных данных;

 -Дидактические игры;

-Индивидуальные упражнения по работе над звуковедением, над дыханием; над ансамблем; над дикцией;

-Распевки;

-Пальчиковые и подвижные игры;

-Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

-Организация праздников , музыкальных развлечений, досугов;

 -Подготовка к вокальным конкурсам;

-Организация сольного выступления в мероприятиях различного уровня .

Учебно-тематический план

Содержание занятий

Репертуар

Сроки реализации

1. Игровая артикуляционная

гимнастика: формировать

хорошую артикуляцию

посредством раскрепощения

артикуляционного аппарата.

Упражнения «Лошадка»,

«Весёлая буренка» (авторская

разработка)

На активизацию мышц языка,

губ, нижней челюсти, щек.

Сентябрь -ноябрь

2. Дыхательная гимнастка:

 Активизировать

диафрагмальный тип дыхания на

коротком ритмичном вдохе и выдохе

Емельянов В.

Упражнения:

1) «Собачка»

Раскрепощение мышц

голосового аппарата, ликвидация

зажатости в психике

воспитанника

Сентябрь -ноябрь

3. Учебно-тренировочный

материал: настроить ребенка на

певческую установку,

правильное дыхание и

звукообразование

1) Ломакин Г.

Упражнение на одном звуке.

На постановку сонорных звуков,

пропевание гласных на слоги

«ма-мэ-ми-мо-му».

2) Г. Эрнесакс

Упражнение «Едет, едет

паровоз» (На расширение

певческого диапазона, развитие  чувство лада

Сентябрь -ноябрь

4. Слушание и пение.

Исполнять песню нежно,

ласково.

Разучивание песни « Осенины на Руси» на отработку распределения

дыхания на длинные

музыкальные фразы; учить

координировать пение с

движение

ноябрь

 

2 квартал (декабрь-февраль)

 

 

Содержание занятий

Репертуар

Сроки реализации

1. Игровая артикуляционная

гимнастика: формировать

хорошую артикуляцию

посредством раскрепощения

артикуляционного аппарата.

Упражнения «Ёжик», «Часики»

(авторская разработка)

На активизацию мышц языка,

губ, нижней челюсти, щек;

развитие эмоционально-волевой сферы

Декабрь-февраль

2. Дыхательная гимнастика: 1)

Развивать диафрагмальный тип

дыхания на длительном выдохе.

2) Активизировать диафрагмальный тип дыхания

путем ритмичного сброса дыхания

1) Емельянов В.

Упражнение «Холодный ветер»

На формирования «экономного

дыхания» при пении.

2) Упражнение «Насос»

На координацию движений рук и туловища с активным выдохом; закрепление звука «с» в свободной речи.

Декабрь-февраль

3. Учебно-тренировочный

материал: настроить ребенка на

певческую установку,

правильное дыхание и

звукообразование

1) Упражнение «Колесики» по

Кинсбрунеру Н.

На чистоту интонирования

большой терции, отработку

штриха нон легато

2) Польская народная песня.

«Два кота»

На различие звука по высоте в

пределах квинты.

Декабрь-февраль

4.Слушание и пение

произведений.

 Передавать в пении светлый

характер песни.

Варламов А.

«Светит солнышко для всех»

На отработку широких скачков в мелодии песни; учиться

координировать пение с движением

Декабрь-февраль

 

 

 

3 квартал (март-май)

Содержание занятий

Репертуар

Сроки реализации

1. Игровая артикуляционная

гимнастика: формировать

хорошую артикуляцию

посредством раскрепощения

артикуляционного аппарата.

Упражнения «Белочка»,

«Лошадка» (авторская

разработка)

На активизацию мышц языка,

губ, нижней челюсти, щек;

развитие эмоционально-волевой сферы

март-май

2. Дыхательная гимнастка:

 Активизировать

диафрагмальный тип дыхания

путем выдоха с атакой,

способствовать расторможению

эмоциональной сферы ребенка

Емельянов А.

1) «Колдун»

на развитие мелкой моторики,

закреплению звуков «ш», «щ»,

«п», «ч» в свободной речи.

март-май

3. Учебно-тренировочный

материал: настроить ребенка на певческую установку, расширять певческий диапазон ребенка.

Изобразить шофера большой,

небольшой и маленькой

машинки

 

1) Ломакин Г.

Упражнение «Солнышко встаёт»

На развитие умения петь

основные ступени лада.

2) Емельянов А.

Упражнение-игра

«Машинки»

На пение приемом глиссандо

октавы вверх и вниз;

способствовать раскрепощени

март-май

4. Слушание и пение

произведений

 Исполнять песню

выразительно, передавая её

задорный характер.

1) В.Верижников

«Радуга желаний»

На отработку правильного

исполнения ритмического

рисунка песни, синкоп в припеве;

работать над артистизмом

Март-май

 

Планируемые результаты:

  • в процессе вокальной работы с ребенком планируется научить ребенка экономно
  • распределять дыхание на всю музыкальную фразу, у
  • лучшить координацию пения и движения,
  • добиваться артистизма при сольном исполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста имеющего нарушения осанки

Данный материал поможет укрепить опорно - двигательный аппарат ребенка и корректировать дефекты осанки - плоскостопие....

Индивидуальный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста по развитию способностей в прыжке в длину с места.

Предлагаемый материал поможет развить способности ребенка старшего дошкольного возраста в прыжках в длинну с места....

Индивидуальный маршрут развития ребенка старшего дошкольного возраста по разделу программы "Развитие речи"

Особенность нашего времени - активизация инновационных процессов в образовании. С недавнего времени условием повышения качества дошкольного образования является реализация ФГОС в структуре о...

Индивидуальный маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек» р.п. Екатериновка

Индивидуальный  маршрут сопровождения способного старшего дошкольного возраста в д/с №1 «Тополек»р.п. Екатериновка...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЁННОСТИ

Цель: Развивать индивидуальные способности одарённых детей дошкольного возраста. Ориентировать их дальнейшее обучение и развитие в профилирующих учебных заведениях....

План сопровождения ребёнка старшего дошкольного возраста, с признаками одаренности в области познавательного развития (математическое развитие)

План работы с одаренным ребенком  старшего дошкольного возраста на год по математическому развитию...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...