Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Подготовительная группа «Радуга» 2019 -2020 г.
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника.
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;
-формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно) к которо относятся - лепки, аппликации, рисования) и другие виды продуктивно деятельности.
-развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;
-формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;
-формирование представлений о пространстве, времени
Методы, используемые в работе:
-Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
-Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)
-Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;
-Приемы арт - терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;
-Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т. д.)
При разработке индивидуального маршрута мы опираемся на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка,
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.
- принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет "на стороне ребенка". Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы "команды" специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации) ;
- принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.
- принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.
- принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.
На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка группы.
Дети с комплексным отставанием в развитии:
Дети с опережением в развитии:
Дети с пропусками д/с: Паша. Воспитатель: Беляева О. Н.
№ | Ф. И. ребенка | Основное направление развивающей, коррекционной работы. | Цели, задачи развивающей, коррекционной работы. | Основное содержание развивающей, коррекционной работы. | Прогнозируемый результат. |
1 | Иван | Социально-коммуникативное развитие | обогащение сознания детей новым содержанием – осмысление понятий – время, знак, символ. закреплять навыкииспользования вежливых слов. воспитывать культуру поведения за столом, в общении со сверстниками и взрослыми, в общественных местах. воспитывать оптимистические качества. формирование навыков самообслуживания. закрепление знаний о ПДД | Развивающая среда: «Моя семья» «Готовимся к празднику» «Хорошее настроение» «Как избежать неприятности» «Сервируем стол» «Назначение посуды» «Скажи так» «Дорожные ловушки» «Правила на дороге» «Учим дорожные знаки» | Различает знаки и символы в уголках природы и дежурства. Использует в речи вежливые слова. Сформирована культура поведения за столом, в общении и общественных местах. Развито чувство юмора и качества оптимизма. У ребёнка сформированы КГН и навыки самообслуживания. Называет опасные ситуации на дороге, знает дорожные знаки, объясняет значения сигналов светофора. |
2 | Дима | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | - Направлять внимание на соотношение предметов по величине. - Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | - Показ приемов и способов рисования. - Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. - Работа с книжками - раскрасками. - Пример и оценка детских работ. | - Изображает предметы путем создания отчетливых форм. - Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
3 | Максим | Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. | - Формирование правильной осанки. - Развитие физических качеств (гибкость, ловкость, быстрота). - Развитие активности в играх с мячами, скакалками, обручами. - Закрепление умения ползать, пролезать, подлезать. | - Ходьба на носках, на пятках, с выполнением заданий. - Ползание, лазанье, различные виды бега. - Прокатывание мячей, обручей, метание предметов. - Выполнение знакомых упражнений и движений под музыку. | - Владеет основными движениями в соответствии с возрастом. - Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. |
4 | Клим | Формирование интереса и потребности в чтении. | - Развивать формирование целостной картины мира. - Развивать литературную речь. | - Чтение художественных и познавательных книг. - Рассматривание иллюстрированных изданий знакомых произведений. - Слушание сказок, рассказов, стихотворений. - Знакомство с книгами, оформленными Васнецовым, Рачевым, Чарушиным. | - Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть стихотворение. - Проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных изданий детских книг. |
5 | Тимофей | Развитие всех компонентов устной речи. | - Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | - Беседы - Дидактические игры - Ситуативный разговор - Составление и отгадывание загадок - Сюжетные игры - Коммуникативные тренинги для детей - Игры с правилами | - Развито умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. - Пополнен словарь. - Рассказывает о содержании сюжетной картинки; повторяет образец описания игрушки. |
6 | Валера | Развитие конструктивной деятельности. | - Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить использовать их с учетом конструктивных свойств. - Обучать приемам конструирования из бумаги. | - Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала. - Индивидуальное обучение приемам конструирования из бумаги. - Рассматривание иллюстраций, картинок с образцами построек. - Вовлечение в строительные игры с детьми. | - Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. - Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. - Умеет делать простейшие поделки из бумаги. |
7 | Паша (с пропусками д/с) | Сохранение и укрепление физического здоровья. | - Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | - Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. - Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. - Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. - Гидроаэробика. | - Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. - Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. - Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
8 | Захар | Развитие произносительной стороны речи. | - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. - Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка» , «Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками. | - Отчетливо произносит слова и словосочетания. - Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
9 | Кирилл | Формирование элементарных математических представлений. | - Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. - Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами. - Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. | - Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет? | - Различает состав групп предметов. - Умеет считать до 10. - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
10 | Айлин | Сохранение и укрепление физического здоровья. | - Продолжать работу по укреплению здоровья (профилактику и лечение плоскостопия и аллергии), закаливанию организма и совершенствованию его функций. | - Ходьба на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп. - Ходьба по ребристой доске, по веревке, по массажным коврикам. - Катание на санках, на лыжах, на велосипеде. - Гидроаэробика. | - Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий. - Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. - Знает о пользе утренней зарядки и физических упражнений. |
11 | Саша | Развитие произносительной стороны речи. | - Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. - Отрабатывать произношение свистящих и сонорных звуков. | Игры на формирование правильного произношения звуков: логопедическое лото, домино, «Волшебные кубики» (на звукоподражания и артикуляцию), «Волшебный мешочек», «Звуковые часы», «Рыбалка»,«Логический поезд», «Кто быстрее соберёт вещи?» , «Собери букет» , «Найди пару», «Магазин», «Поезд», «Найди место картинке», « Волшебная палочка», «Чей рассказ лучше?», «Покатаем на машине», «Назови продукты», «Угадай последнее слово» (дополнение стихотворений, фраз ), «Кто больше увидит?» (нахождение на картине слов с заданным звуком), «Кто вернее и быстрее?» (аналогично можно работать с любыми звуками) | - Отчетливо произносит слова и словосочетания. - Называет слова, начинающиеся на определенный звук. |
12 | Василина | Формирование элементарных математических представлений. | - Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. - Развивать умение уравнивать неравные группы двумя способами. - Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. | - Совершенствование умение считать в пределах пяти: «Рики-Тики», «Найди свой домик», «Найди пару», «Джек, будь ловким», «Чудесный мешочек», «Отсчитай столько же», «Не смотри» (счет на ощупь), «Угадай, сколько», «Динь, динь». Закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти: «Петрушкины гости», «Который по счету?», Что изменилось?», «Исправь ошибку», «Чего не стало?», «На котором (на каком) месте стоял предмет? | - Различает состав групп предметов. - Умеет считать до 5. - Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. |
13 | Рома | Развитие игровой деятельности. | - Развивать интерес к различным видам игр. - Побуждать к активной деятельности в игре. - Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения. | - Организация сюжетно-ролевых игр, обогащение сюжета. - Внесение предметов и изготовление новых атрибутов для игр (участие). - Приобретение новых дидактических игр. - Распределение ролей, выделение главной роли в игре. - Рассматривание иллюстраций и картин об играх детей. - Чтение художественной литературы. | - Владеет способом ролевого поведения, ведет ролевые диалоги. - Проявляет инициативу и предлагает новые роли. - Обогащает сюжет, обустраивает место для игры. |
14 | Даша | Развитие трудовой деятельности. | - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. - Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. - Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | - Пример других детей группы. - Работа с родителями. - Чтение художественной литературы. - Индивидуальный подход. - Сюжетно-ролевые игры. | - Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
15 | Руслан | Развитие продуктивной деятельности в рисовании. | - Направлять внимание на соотношение предметов по величине. - Формировать умение закрашивать рисунки кистью и карандашом только в одном направлении. - Формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. | - Показ приемов и способов рисования. - Рассматривание ярких и красочных экспонатов для рисования. - Работа с книжками - раскрасками. - Пример и оценка детских работ. - Игры на развитие мелкой моторики. - Пальчиковая гимнастика. | - Изображает предметы путем создания отчетливых форм. - Передает несложный сюжет , объединяя в рисунке несколько предметов. |
16 | Рианна | Развитие продуктивной деятельности в лепке. | - Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. - Развивать умение прищипывать, оттягивать, сплющивать, вытягивать. | - Показ приемов и способов лепки. - Внесение ярких образцов для лепки. - Пальчиковая гимнастика. - Игры на развитие мелкой моторики. | - Создает образы разных предметов и игрушек. - Использует многообразие усвоенных приемов лепки. |
17 | Божена | Развитие трудовой деятельности. | - Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. - Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. - Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его. | - Пример других детей группы. - Работа с родителями. - Чтение художественной литературы. - Индивидуальный подход. - Сюжетно-ролевые игры. | - Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду. - Самостоятельно выполняет обязанности дежурного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Для подготовительной к школе группе....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАЖДОГО РЕБЕНКА ГРУППЫ
основное направление коррекционной работы...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка старшей группы и средней группы....
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы.
Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка в средней группы «Совята»на 2018 – 2019 г.Воспитатель: Понягина С.ВПояснительная запискаРазработка и реализация индивидуа...
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии
Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...