План работы культурно-досуговой деятельности с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturno-dosugovaya_deyatelnost_sr.gr_.docx | 34.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Культурно-досуговая деятельность
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее.
Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно -образовательного процесса в детском саду, в которой учитываются потребности и интересы ребят. Используя различные формы и методы организации, и учитывая индивидуальные особенности воспитанников, педагоги насыщают культурно-досуговую деятельность нравственным содержанием при соблюдении принципов:
- позитивной напряжённости: создание дружеской атмосферы, положительных эмоций, получение радости от общения и коллективной деятельности;
- самостоятельности: создание условий для саморазвития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника;
- комплексности: учёт всех компонентов здорового образа жизни;
- целостности: развитие самосознания детей.
Задачи культурно-досуговой деятельности определены примерной программой «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.
Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной самостоятельной деятельностью, любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, мастерить, рисовать и т.д.
Развлечения. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности. Развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.
Праздники. Расширять представления детей о международных и государственных праздниках. Развивать чувство сопричастности к народным торжествам. Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.
Самостоятельная деятельность. Предоставлять детям возможности для проведения опытов с различными материалами (водой, песком, глиной и т. п.); для наблюдений за растениями, животными, окружающей природой. Развивать умение играть в настольно-печатные и дидактические игры. Поддерживать желание дошкольников показывать свои коллекции (открытки, фантики и т. п.), рассказывать об их содержании. Формировать умение планировать и организовывать свою самостоятельную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Творчество. Совершенствовать самостоятельную музыкально-художественную и познавательную деятельность. Формировать потребность творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью: музыкальной, изобразительной, театральной и др. Содействовать посещению художественно-эстетических студий по интересам ребенка.
В приведенном ниже планировании культурно-досуговой деятельности учтено комплексно-тематическое планирование, календарные праздники и приоритетное направление работы ДОУ.
Задачи культурно-досуговой деятельности в детском саду:
Образовательные | • Приобщение к различным видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др. • Создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности. |
Развивающие | • Привлечение детей к подготовке мероприятий. • Привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях. • Формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности). |
Воспитательные | • Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника. • Воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи. • Воспитание патриотических чувств. |
Перспективный план культурно-досуговой деятельности
в средней группе
2023-2024 учебный год
Дата | Тема | КДД | |
Сентябрь | |||
1 неделя | Безопасность. | Мероприятия по ПДД: Беседа с использованием интерактивной доски на тему «Безопасность на дорогах» Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах. Целевая прогулка к автобусной остановке. Тема: Наша улица Цель: закрепить знание детей о пешеходном переходе, дорожных знаков, правилах поведения на улице. | |
2 неделя | Я вырасту здоровым. (ЗОЖ) | «День именинника» Цель: Создать радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость. | |
3 неделя | Осень золотая «Краски осени» | Спортивный досуг: «Красный, желтый, зеленый» | |
4 неделя | Все профессии нужны, все профессии важны. | Досуг: " Спасатели " Цель: совершенствовать представления о профессиях, учить рассказывать о них, используя личный опыт; совершенствовать навыки поведения в экстремальных ситуациях, знать номера телефонов экстренных служб. | |
Октябрь | |||
1 неделя | Моё родное Подмосковье. Дубна-город | Тематическое: «Город, в котором ты живешь». День Поэзии. Знакомство с поэтом и его произведениями К.И.Чуковский | |
2 неделя | Урожай собирай-на зиму запасай. Дары осени. | Спортивный досуг: «Дары осени» | |
3 неделя | В гостях у сказки. Народная культура и традиции. | Музыкальное. Праздник Осени Цель: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; учить читать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. | |
4 неделя | Неделя игр и игрушек. | Тематическое: Вечер загадок «Мои любимые игрушки» Цель: Закрепить знания детьми стихотворений А.Барто. Развивать речь детей; создавать радостную атмосферу, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | |
Ноябрь | |||
1 неделя | Моя Родина-Россия. Мы дружбою сильны. Дружат дети всей земли. | Литературный праздник на тему «Это русская сторонка — это Родина моя!» | |
2 неделя | В мире животных. | Досуг: " Птичий перезвон" Цель: развивать познавательные интересы детей, используя фольклор, подвижные и речевые игры. Продолжать воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к зимующим птицам. | |
3 неделя | Неделя осторожного пешехода и правильного пассажира | Спортивный досуг: «Мой веселый звонкий мяч» Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве | |
4 неделя | Моя семья | Музыкальная гостиная «Характер в музыке» Развлечение «От солнышка тепло, от матери добро» Вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь и уважение к маме. | |
Декабрь | |||
1 неделя | Я имею права | Тематическое: «Паровозик наших прав» | |
2 неделя | Зимушка-зима! | Спортивное развлечение: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач. «Прогулка по зимнему лесу» Способствовать развитию интереса к окружающему миру; закреплять и расширять знания детей о приметах зимы, животных, деревьях; развивать творческое воображение, внимание, речь. | |
3 неделя | Уроки вежливости и этикета. | Досуг: " Волшебные сказки о доброте" Цель: Воспитывать среди детей дружбу и сплоченность, доброжелательное отношение к сверстникам. Учить прислушиваться к желаниям сверстником, учитывать их мнение. | |
4 неделя | Новогодний калейдоскоп. | Новогодний утренник Цель: Познакомить детей с традицией празднования Нового года и с Дедом Морозом - как добрым сказочным персонажем. Активизировать движение и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие от встречи с героями праздника. | |
Январь | |||
1 неделя | Праздничные дни | Каникулы | |
2 неделя | Волшебница Зима! | Вечер загадок о зиме. Цель: Создать радостное настроение. Знакомить с признаками зимы. Продолжать формировать понимание образных поэтических выражений в описании природных явлений анализировать и сравнивать с действительностью. | |
3 неделя | Зимние игры и забавы. | День здоровья «Зимние забавы» Цель: Развивать двигательную активность. Продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека, интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. | |
4 неделя | Человек и окружающий мир. | Музыкальное развлечение «Поиграем – угадаем!» Продолжать знакомить детей с русскими народными шумовыми инструментами; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; прививать любовь к народной музыке. | |
Февраль | |||
1 неделя | Юные исследователи. | Забавы с красками и карандашами. Создать радостное настроение у детей. | |
2 неделя | Наши добрые дела. | Театрализованная игра «Рукавичка». Учить детей активно участвовать в совместной игре, изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать дружбу, умение действовать согласованно. | |
3 неделя | Наша Армия сильна. Наши защитники. | Тематическое: «День защитника Отечества» Спортивное развлечение: «Колобок» (конспект). | |
4 неделя | До свидания, Зимушка-зима! | Праздничное развлечение «Масленица» Цель: Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. | |
Март | |||
1 неделя | Мамин праздник 8 марта! | Музыкальный праздник Цель: Стимулировать самостоятельное выполнение музыкальных движений, исполнение песен, чтение стихов; доставить радость от совместной деятельности с родителями. | |
2 неделя | Весна-красна. | День здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | |
3 неделя | Планета-Земля. Волшебница вода. | Развлечение «Праздник мыльных пузырей». Цель: Создать праздничную атмосферу. Познакомить со свойствами мыльных пузырей. | |
4 неделя | Неделя искусств | Музыкальное развлечение «Концерт для малышей». Создать радостное настроение детям. | |
Апрель | |||
1 неделя | Неделя книги. | Драматизация русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Создать праздничную атмосферу. Понять содержание сказки. Подвести к осмыслению действия каждого персонажа. Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного. | |
2 неделя | На космических орбитах. | Тематическое: «День космонавтики» Спортивный досуг «Нас зовут космические дали» | |
3 неделя | Встречаем птиц. Весенняя капель. | Музыкальный досуг: «Весна пришла!» «На бабушкином дворе» - загадки о домашних животных | |
4 неделя | Быть здоровыми хотим. | Беседы о здоровом образе жизни. | |
Май | |||
1 неделя | День победы. | Тематическое: «Мы помним» | |
2 неделя | Мама, папа, я-дружная семья. | «Правила движения достойны уважения». Цель: Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность. | |
3 неделя | Мир природы. | Спортивное развлечение: «Праздник скакалки» «Кто живет в лесу дремучем?», загадывание загадок о диких животных. | |
4 неделя | Мир природы. Наш сад и огород. | Кукольный спектакль «Волшебная иголочка» по мотивам сказки В.Осеевой | |
Июнь | |||
Цель: уточнить представление о лете, о природных явлениях в летний период; развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения со сверстниками.
| |||
Июль | |||
Цель: создать радостную, праздничную атмосферу; воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Цель: продолжать знакомить детей с видами декоративно-прикладного искусства русских народных умельцев; приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать интерес к народному искусству, его традициям.
Цель: создать хорошее настроение, формировать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах; развивать физические способности при помощи различных подвижных игр. | |||
Август | |||
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми; закрепить представление о многообразии мира цветов; продолжать формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей, создать хорошее настроение.
Цель: уточнить представления детей о лете; развивать воображение, побуждать к эмоциональному отклику, способствовать развитию выразительности речи и движений; вызывать желание принимать активное участие в танцах, играх разного вида; воспитывать любовь к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Темы:1. «Что растет на огороде?»2.«Что растет в саду?»3.«Зачем мы ходим в детский сад?»4.«Почему мы ухаж...
Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема: «В гости к Лесовичку».
В ходе занятия знакомим детей с понятием "лес" и его обитателями, расширяем словарный запас, учимся рисовать обитателей леса, лепим обитателей леса....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Веселые полотенца».
конспект по художественно эстетическому развитию...
«План работы по экспериментальной деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста»
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания «Активный делатель» - источн...