Перспективный план работы по организации развлечений с детьми средней группы.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Развлечения в детском саду проводятся с целью позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Развлечения становятся радостным событием для ребенка, способствуют проявлению у него положительных эмоции, поднимают настроение. Дети в интересной, увлекательной форме получают сведения об окружающей жизни, о живой и неживой природе, узнают поучительные истории о взаимоотношениях между разными ее обитателями.
Вызывая радостные эмоции, закрепляя знания детей об окружающем мире, развлечения в то же время развивают речь детей, эстетический вкус, способствуют проявлению творческой инициативы, становлению личности ребенка, формированию у него нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия, сопереживание, заботливое отношение друг к другу).
Систематически проводимые развлечения в детском саду обогащают жизнь детей, способствуют более полному и гармоничному их развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_razvl.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по организации
развлечений с детьми в средней группы
Сроки прове- дения | Тема | Цель | Предварительная работа | Вид деятельности |
Сентябрь | «Урожай собирай» | Вызвать у детей положительные эмоции, закреплять знания об окружающем мире. | Повторение песен: «Осень», «Огородная». Танец «Пустячки с лентами». Разучивание слов героев: козлика, кролика, свинки, коровы, кошки. | Музыкальная деятельность |
«Кот, петух и лиса» | Способство- вать проявле-нию у детей положительных эмоций, поднять настроение. | Подготовить оборудование: топор, пила, бревно, удочка, гусли для кота; фонограммы русских плясовых мелодий; деревянные ложки, погремушки. | Театрализован- ная деятельность. | |
«Капустные вечерки» «Мы котята-шалунишки» | Познакомить детей с пра- вославным праздником Воздвиженье Познакомить детей с русским обычаем Вызвать у детей ощущение радости; формировать интерес к движениям; воспитывать бережное отношение к здоровью. | Подготовить русские народные костюмы. Повторить песни: «Капустник», «Где был Иванушка»; хоровод «Я на камушке сижу». Отгадывание загадок о животных. Игра в подвижные игры «Мой весёлый звонкий мяч», «Мыши в кладовой», «Кошка и мышата». | Ознакомление с окружающим Двигательная деятельность. | |
Октябрь | «Как кричат птицы?» | Играя и звуко подражая, научить детей различать птичьи голоса. | Подготовить кос- тюмы птиц. Разучивание сти- хотворений о птицах. | Развитие речи |
«Осенняя ярмарка» | Закрепить по лученные знания об окружающем мире, о живой и неживой природе. | Подготовить куклу Петрушку, костюм Осени, медведя. Повторить песню: «Бай-качи-качи»; хоровод «Рябинушка-красавица» | Ознакомление с окружающим. | |
«Теремок» | Вызвать у детей положительные эмоции, форми- ровать у детей умения бросать предмет в вертикальную и горизонтальную цель. | Подготовить оборудование: гимнастическая стремянка, корзина с мягкими цветными мячами по количеству детей, цветные обручи. | Двигательная деятельность. | |
«Муха Цокотуха и её гости» | Формировать навык изображать насекомых новым способом-кляксографией. Развивать творчество. Воспитывать умение восхищаться красотой природы. | Рассматривание изображения разных насекомых Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха Цокотуха». Подготовить краски, листы бумаги, палитры. | Изобразительная деятельность. | |
Ноябрь | «Репка» | Вызвать положительные эмоции, поднять настроение. Развивать основные движения; речь детей. | Подготовить оборудование: деду-шапку, бабе-шаль, внучке- платок, маски собаки, кошки, мышки, репки; 4-5 корзинок, плоскостные мухоморы и лиси- чки. | Театрализованная деятельность. |
«Твоё здо- ровье в твоих руках»
| Закреплять у детей умения различать части тела. Развивать у детей самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни, закаливанию. | Беседа о пользе физкультуры, о правилах гигиены. Чтение стихотворений о здоровье, «Девочка чумазая». | Ознакомление с окружающим. | |
«Как во тереме высоком» | Вызвать по-ложительные эмоции, развивать речь детей. | Подготовить костюмы: бабушке Арине, петуху, утке, козлу, барану, ослику. Повторить с детьми песни «Ой, бежит ручьём вода», «Ах вы,сени».
| Музыкальная деятельность. | |
«Разноцвет- ные песен- ки» | Формировать навыки слушания музыки. Закреплять умения смешивать краски для получения новых цветов, развивать цветовосприятие. | Подготовить оборудование: гуашь 4 цветов: белая, красная, жёлтая, синяя; листы бумаги (формат А3), кисти, палитры, музыкально- ритмические инструменты. | Изобразительная деятельность. | |
Декабрь | «Зиму мы встречаем, весело играем» | Вызвать положительные эмоции, поднять настроение, закреплять знания о окружающем мире. | Подготовить сне- жинку с загадками несколько комплектов детской одежды, две пары валенок. Повторить песню «Метелица», игру «Снеговик». | Музыкальная деятельность. |
«Путешест- вие в стра- ну Свето- форию» | Формирование у детей основных навыков бе-зопасного поведения на улицах и дорогах города. Воспитывать культуру поведения на улице. | Подготовить знаки: больница, столовая, осторожно дети, пешеходный переход, светофор Костюм клоуна Клёпы. | Ознакомление с окружающим.
| |
«Зимнее путешествие Колобка» | Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх. | Подготовить оборудование: фонограммы рус- ской плясовой, любой музыки в стиле диско, игрушки - колобок, лиса, луковицы. Повторить песню о зиме. | Двигательная деятельность. | |
«Песенки на лесенке» | Развивать речь детей, образное мышление, фантазию. | Подготовить оборудование: строительные модули, коробка с игрушками- зайка, бычок, кукла, лягушка, петушок; карточки с изобра- жением разных эмоциональных состояний. | Развитие речи. | |
Январь | «Два жадных медвежонка» | Вызвать положительные эмоции, развивать физические способности детей. | Подготовить оборудование: шишки, 3-4 корзинки; сыр, канат, маска медведя. | Двигательная деятельность. |
«В зимнем лесу» | Закрепить полученные знания о окружающем мире, создать радостное настроение. | Подготовить костюмы гнома, зайца, белки. Повторить песни «Вот настали хо- лода», «Музыка в лесу». | Ознакомление с окружающим. | |
«Мои люби- мые игруш- ки» | Воспитывать интерес к игре с любимыми игрушками. Вызвать положительные эмоции. | Дети приносят любимые игрушки из дома. Подготовить костюм матрёшки. Повторить песни «Любимая игрушка», «Мяч». | Музыкальная деятельность. | |
«Зимушка-зима» | Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у детей фантазию, творчество, воображение | Подготовить материал: гуашь белая, листы тонированной бумаги (А 4), палитра, кисти. | Изобразительная деятельность. | |
Февраль | «Волк и семеро козлят» | Развивать артистизм, фантазию. Способствовать проявлению у детей положительных эмоций. | Подготовить оборудование: фланеграф, маска козлёнка, погремушки каждому ребёнку, деревянные ложки, трещётки, бубны; строи- тельный набор. | Двигательная деятельность. |
Февраль | «Зимние игры» | Научить детей самостоятельно играть и действовать согласно правилам фольклорной игры. | Разучивание слов игр. | Развитие речи. |
«Мишка на прогулке» | Закрепить умение выбирать одежду для зимней прогулки. Воспитывать чувство взаимопомощи. | Повторить песни о зиме, «Возьмём мишку на прогулку», «Голубые санки», «Заинька» Подготовить обо-рудование: игрушки-мишка, зайчик, белка; одежда для мишки; 5 снежков | Музыкальная деятельность. | |
«День рождения книги» | Привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге, стрем- ление к бе-режному обращению с ней. | Повторить с детьми песни «День рождения», «Лошадка», «Спи, мой мишка». Инсценировка сказки «Курочка Ряба». | Ознакомление с окружающим. | |
Март | «Масленица» | Воспитывать любовь к традициям русского народа, поэзии, красоте. | Подготовить кос-тюмы скоморохам балалайку, гармошку, дудочку. Повторить с детьми песни «Как у наших у ворот», «Ах вы, сени…». Выпечка блинов. | Музыкальная деятельность. |
«Забытые игрушки» | Развивать речь детей, образное мышление, фантазию. | Подготовить оборудование: пластмассовый модуль, плюше- вые игрушки-зайка, бычок, лягушка, звонок на ленточке, носовой платок. | Развитие речи. | |
Март | «Сказка в подарок» | Вызвать интерес к русской народной сказке, развивать артистизм, создать радостное настроение. | Подготовить кос-тюмы мамы, па-пы, Алёнушки, Иванушки, Бабы Яги, бубен, 2 воздушных шарика, ворота, 2 метёлки, муляжи овощей и фруктов, 2 корзи-ны. | Театрализованная деятельность. |
«У страха глаза велики» | Вызвать положительные эмоции, развивать речь детей. | Повторить игру «Бабушка Ма-ланья», хоровод «Мамины помощники». Подготовить оборудование: иллюстрации домашних животных и птиц, вёдра. | Двигательная деятельность. | |
Апрель | «Дорожка здоровья» | Закрепить умение заботится о здоровье, совершенствовать навыки пользоваться предметами гигиены. Раз-вивать мышление, память. | Беседа с детьми о витаминах. Подготовить материал: дорожка, цветочная поляна, цветы с отрывными ле-пестками, декоративное дерево с зубными щётками, пастами, мылом. | Ознакомление с окружающим. |
«Лиса-лапотница» | Развивать умение водить хоровод Вызвать по-ложительные эмоции, желание участвовать в игра. | Повторить песни о весне, «Курочка-рябушечка»; хороводы «Весё-лая дудочка», «Серенкий коз-лик». Подготовить материал: маленькие лапоточки, мешок. | Двигательная деятельность. | |
«Вышла курочка гулять» | Закрепить с детьми способ рисования-отпечатывание пальцами, рисовать хорошо знакомый объект, соблюдая пропорции. | Рассматривание иллюстраций с изображением курицы, чтение сказки «Курочка Ряба». Подготовить материал: ½ альбомного листа с силуэтом курицы, краски, влажные сал-фетки, кисти. | Изобразительная деятельность. | |
Апрель | «Разноцвет-ный год» | Создать радостное настроение, зак-репить знания об окружающем мире, развивать речь детей. | Д/и: «Когда это бывает?» Загадывание загадок о временах года. Подготовить кос-тюм вьюги, зонтики. | Музыкальная деятельность. |
Май | «Путешест-вие в страну игр» | Продолжать развивать у детей сенсорные эталоны. Создать интерес к развитию сюжетно-ролевой игры «Поезд». Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам. | Дид. игра «Чудесный мешочек», «Чего не стало»; подвижная игра «Если весело жи-вётся…»; сюжет-но-ролевая игра «Поезд». Подготовить оборудование: чудесный мешо-чек с игрушками, запись музыки отъзжающего поезда, тарелка с кусочками фрук-тов и овощей. | Ознакомление с окружающим. |
«Путешест-вие по сказ-кам» | Развивать творческие способности в разных видах деятельности: выразительность речи и движения, логическое мыш-ление. | Повторить сказки: «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Репка», Колобок». Подготовить материал: гимнастические канаты красного, жёлтого и белого цвета, гим-настическая лестница, снежки. | Театрализованная деятельность. | |
«Антошкина дорожка» | Развивать речь детей, память, фантазию. Вызвать интерес к играм, положительные эмоции. | Подготовить оборудование: картонное дерево с дуплом, плюшевая белка, колодец, сова на ветке, платок, фонограмма «Пастушьей песенки». | Развитие речи. | |
«Дудочка» | Вызвать по-ложительные эмоции, желание участвовать в играх. | Подготовить оборудование: дудочка, фоно-грамма песни «Танцующие утята», плясовой. Повторить с детьми песни «Есть у солнышка дружок…», «Дудочка- дуда». | Двигательная деятельность. | |
Июнь | «Испекли мы каравай» | Закреплять знания о быте русского народа, его традициях. Создать радостное настроение. | Познакомить детей с предмета-ми быта русской деревни. Пение русских народных песен. Подготовить кос-тюмы деда Егора, хозяйки Василисы, соседки Арины, Алёны. | Музыкальная деятельность. |
«Здравствуй лето» | Вызвать положительные эмоции, развивать речь детей, память фантазию. | Отгадывание загадок о насекомых, деревьях. Повторить с детьми песни: «Летняя песенка», «Солнышко», «Озорная песенка». | Ознакомление с окружающим. | |
«День рож-дения Козоч-ки» | Развивать музыкальный слух, чувство ритма. Способствовать появлению положительных эмоции. | Повторить с детьми песни «Ручеёк-журчалочка». Дид. игры: «Утка и утёнок», «Громко-тихо», «Барашки», «Сорви цветок». Подготовить оборудование: цветы, погремуш-ки, ложки, бубны. | Двигательная деятельность. | |
«Как куклы помогли найти Иванушку» | Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности. Прививать любовь к народному творчеству. | Повторить песни: «Сказка, сказка приходи», «Колобок». Танец «Птичка польку танцевала». Подготовить кукол: Колобок, Буратино, Бабы Яги. | Театрализованная деятельность. | |
Июль | «Сластёна в гостях у ре-бят» | Закрепить знания о полезной и вредной для здоровья пищи, о пользе витаминов. Воспитывать желание за-ниматься фи-культурой. | Беседа о том, как и где, появились первые конфеты. Подготовить оборудование: скамейка, мат, шапочки конфет по количеству детей, пластмассовые шарики, муляжи фруктов и овощей. | Ознакомление с окружающим. |
«Три медведя» | Вызвать по-ложительные эмоции, развивать речь детей, память, динамический слух, чувства ритма. | Чтение стихотво-рения «Посуда» Н.Нищевой, рит-мическая игра «Три медведя». Подготовить оборудование: фланелеграф, картинки трёх медведей. | Музыкальная деятельность. | |
«День рождения Дюймовочки» | Вызвать интерес к авторской сказке, развивать артистизм, способствовать проявлению у детей положительных эмоций. | Играть с воздушным шариком. Подготовить костюм Дюймовочки. | Театрализованная деятельность. | |
«Я здоровье берегу» | Формировать осознанное отношение к физкультуре. Воспитывать желание быть здоровыми, беречь его. | Подготовить оборудование: обручи 7 шт., деревянные стульчики по кол-ву детей. Поиграть в игру «Стоп, замри, фигуру покажи», дыхательное упражнение «Гармошка» | Двигательная деятельность. | |
Август | «Русские народные забавы» | Развивать ловкость, на-ходчивость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. Воспитывать интерес к русским народным играм. | Играть в подвиж-ную игру «Гуси-лебеди». Подготовить оборудование: мешки лошадки, подушки, канат. | Двигательная деятельность. |
«Зелёная аптека» | Познакомить детей с лекарственными растениями, растущими в нашем крае, с их целебными свойствами. | Отгадывание загадок о растениях. Изготовление веночков на голову. | Ознакомление с окружающим. | |
«Посиделки» | Прививать любовь к народному творчеству, развивать речь, артистизм, фантазию. | Повторить с детьми песни: «Прялица», «Коровушка». Хоровод «На горе-то калина». Подготовить русские народные костюмы. | Музыкальная деятельность. | |
«Маша и медведь» | Развивать умение водить хоровод. Вызвать положительные эмоции, желание уча- ствовать в играх. | Повторить с детьми хоровод «Мамины помощники», «Вышел Миша на лужок». Подготовить оборудование: маски зайчика, лисы, волка; шумовые инструменты ложки, погремушки, трещотки, буб-ны; кастрюля. | Театрализованная деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по краеведению с детьми старшей группы 5-6 лет.
Перспективный план по краеведению разбит на три блока:1 блок «Наша Родина – Россия!», 2 блок «Малая Родина – Власиха» и 3 блок «Моя семья». ...
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми старшей группы.
Работа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы в различных видах деятельности(непосредственно- образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения. беседы, чтение...
перспективный план работы на лето с детьми подготовительной группы
Перспективный план для работы с детьми подготовительной группы, на летний период....
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы
перспективный план по пожарной безопасности с детьми средней группы...
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы.
Перспективный план работы по экспериментированию с детьми средней группы. Подготовила воспитатель п...
Перспективный план работы по ОБЖ с детьми в группе раннего возраста на 2020 – 2021 учебный год.
Перспективный план работы по ОБЖ с детьмив группе раннего возрастана 2020 – 2021 учебный год....