Календарно-тематическое планирование (2 - 3 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гордиенко Ангелина Сергеевна

 

День недели 

Утро

 

Прогулка

Вечер

Индивидуальная работа

понедельник   

НОД

Познание

Тема: « Хочу  не хочу»

Учить  детей  осознавать свои желания. Показывать, что кому  нравится, что  делать , если что – то  не  нравится . Формировать представление  о  причинно – следственной зависимости хорошего поведения и хорошего  результата. Учиться пробовать новое, терпеть , не  обращая  внимания на  неприятные  ощущения, договариваться : что  не  очень  хочется.

Е. Ю. Протасова, Н.М. Родина « Познавательное развитие детей» с38

Физкультура

Тема: « В гостях у белочки и зайчики»

( с шишками)осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый  интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников, укреплять здоровье, формировать  здоровое  поведение.

Л. Н. Волошина, Т.В. Курилова « Физическое развитие  третьего  года жизни».с23

Прием детей в группу

. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Утренняя гимнастика

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

Повторить потешку «Еду, еду»,

Цель:добиваться повторения слов детьми.

 Иры в строительном уголке «Домик для зверюшек».

Цель: напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.

П\и «Пузырь»

Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев.

Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.

П\и «Птичка».

Д\и «Собери все квадратные формочки»

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

П\и «Птички»:

развивать умение быстро бегать.

Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать.

 Чтение рассказа Славиной «Таня и братик»:

Цель: учить слушать рассказ, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим

Развитие художественно-творческой деятельности

« Машинка»

Цель: учить обводить обводку    

вторник

Музыка  по  плану  музыкального  руководителя

Развитие речи

Тема: « Наша  Катя»

Цель: активизировать понимание и употребление в речи слов, обозначающих  предмет( игрушку), его  качества и игровые действия. Учить слушать вопросы и отвечать на них

О. С. Ушакова « Речевое развитие детей  третьего года жизни» с.34

 

Прием детей в группу. Д/упр « Кукла Катя здоровается»

Цель: напомнить о необходимости здороваться при входе в группу

Утренняя гимнастика. Математическая игра «Найди место грибку»

 Цель: закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.

Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на  место.

П\и Наседка и цыплята

Рассматривание дождевого червяка. Наблюдать, как передвигается, объяснить где живет, чем питается. Упражнение «Капля раз».

 П\и «Раз, два, три к дереву беги».

Д\и «Собери формочки фрукты». Трудовое поручение: сбор камушков на участке 

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Продолжать учить детей надевать колготки, обувь.

Дид. упраж « Мы кушаем сами»

Цель: во время еды есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Д\и «Сложи целое из 4-х частей».

П\и «Воробышки и автомобиль».

Показ сказки «Колобок» с помощью настольного театра

Развитие мелкой моторики:

Шнуровка – волшебные веревочки

среда  

НОД

Развитие  речи

Тема: « Приходите, гости дорогие!»Подносы не  простые – красивые, расписные.

Цель: дать начальное  понятие о гостеприимстве. Познакомить с подносом в сравнении с тарелкой и корзиной. Вызвать интерес к созданию композиций из муляжей  фруктов на расписном подносе. Развивать  чувство формы  и композиции, ориентировку в пространстве. Воспитывать способность управлять своими желаниями и действиями ( хочу –не хочу, могу – не могу, буду – не буду).

И. А. Лыкова «Приобщением малышей к народной  культуре ( третий год жизни) с26

Лепка рельефная из пластилина.

Тема: « Падают, падают листья…».

Учить детей создавать рельефные изображения из пластилина - отщипывать кусочки жёлтого, оранжевого, красного цвета, прикладывая к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

И. А. Лыкова с.28

Прием детей в группу.

 Утренняя гимнастика.

 К.г.н. « Водичка, водичка умой моё личико»

Цель: продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать неспеша, аккуратно

Д\и «Поручение»: выполнение двух действий.

Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости.

 П\и «Где звенит»

Цель: развитие слухового внимания,

Игры с мыльными пузырями

Цель: развитие речевого дыхания

Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнце нет, птички спрятались). Д\и «Принеси такой же». П\и «Воробышки и кот». Трудовое поручение: собрать все веточки. Игры с песком, рисование палочкой на земле

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Игры с водой: тонет не тонет (экспериментирование). Д\и «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».

Игровое упражнение: катание мяча в парах. Дид.упраж « Катя собирается на прогулку»

Цель: при сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь 

Развитие речи

д\и «Кто как кричит»

четверг  

Музыка по  плану  музыкального  руководителя.

 

Рисование.

Тема: «Красивые листочки

Цель: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета.

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Игры в дидактическом уголке.

Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.

Рассматривание цветов в клумбе.

П\и «Солнышко и дождь».

Игры с мыльными пузырями:

Цель: догонять пузырьки, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовые поручение: насыпь песок в

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

Упражнение «По мостику»:

Цель: развивать равновесие, навыки

По развитию движений

«Перейдём через ручеек»      

Дид. упраж « Каждой вещи своё место»

Цель: во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф 

песочницу.

Д\и «Найди такой же»

хождения по ограниченной поверхности.

Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, новые расчески,

Чтение книг из книжного уголка.

Игры с дидактическим кубом

 

 

Пятница  

Конструирование.

Тема: Построим будку

для собачки.

Цель: Учить строить из кубиков простейшие сооружения, выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине

Физкультура

Тема: « В гостях у белочки и зайчики»

( с шишками)осваивать технику метания, развивать умение прыгать на двух ногах. Содействовать развитию координации движений и физических качеств. Воспитывать устойчивый  интерес к движениям, умение действовать в коллективе сверстников, укреплять здоровье, формировать  здоровое  поведение.

Л. Н. Волошина, Т.В. Курилова « Физическое развитие  третьего  года жизни».с23

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика. Пальчиковая игра «Ладушки»:

Цель: развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Рассматривание картины с осенним пейзажем:

Цель: учить детей понимать сюжет, умение слушать объяснение воспитателя.

П\и «Солнышко и дождь

Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы.

 П\и «Ветерок».

Игры с выносным материалом.

Д\и «Узнай друга по описанию»   

Постепенный подъем детей, воздушные ванны бодрящая гимнастика, ходьба по тропе здоровья.

П\и «Птичка»

 Цель: развивать умение бегать по всей площади

Упражнение «Проползи под шнуром»: упражнять в подлезании под шнуром.

Игры в дидактическом уголке

Сенсорное развитие:

Дид. игра « Собери пирамидку»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно - тематический план, летний период года

План составлен по тематике очередной недели, по возрастным группам - вторая группа раннего возраста, младший возраст (3-5 лет), старший возраст (5-7 лет)....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

календарно-тематический план 2-3 года

календарно-тематический план 2-3 года на март...