Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 гг.
материал

Межаттестационный план работы воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_na_2020-2925_gody._vospitatelya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя на 2020-2025 гг.

Содержание

1. Пояснительная записка

Программа профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития воспитателя дошкольного учреждения.

Формы представления результатов педагогической деятельности.

Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

Задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета

Ожидаемые результаты: повышение качества знаний детей дошкольного возраста.

4. Этапы и содержание самообразования

5. Направления самообразования

Пояснительная записка

Необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач вызывают, складывающиеся в России новые социально – экономические условия.

Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2025 года. Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность педагога является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества.

В связи с вышеизложенным, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса, а также должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе.

Одним их средств реализации овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту - является аттестация, цель которой – стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Программа профессионального развития педагогав межаттестационный период

Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития воспитателя необходимо вносить и результаты внутри дошкольного контроля, и материалы, полученные в результате опроса дошкольников, их родителей.

В конце каждого учебного года, на основании накопленных материалов, проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы воспитателя на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности воспитателя и полученных им результатов.

Разделы программы профессионального развития

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Изучение психологической и педагогической литературы.

Освоение педагогических технологий, а также выстраивание собственной методической системы.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения и в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Формы представления результатов педагогической деятельности

Серия учебных занятий

Открытый показ ООД

Представление результатов педагогической деятельности

Методическая продукция

Консультация для родителей

Презентации

Педагогический проект

Проведение мероприятий и развлечений

Методическая продукция воспитателя дошкольного учреждения

Программно-методическое обеспечение занятий.

Разработка рабочих программ.

Календарные, комплексно-тематические и перспективные планы.

Проекты (конспекты) занятий, сценарии праздников, спортивные развлечения и т.д.

План самообразования

#1054;сновными задачами плана самообразования являются:

- повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы;

- повышение качества проведения занятий на основе внедрения новых технологий;

-разработка и участие в разработке научно – методических и дидактических материалов в соответствии с требованиям ФГОС ДО по данной тематике.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;

продолжать изучать педагогический опыт других воспитателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательного процесса;

знакомство с передовым педагогическим опытом своего села, города, республики.

Предполагаемый результат:

повышение качества проводимых занятий;

умение оказать практическую помощь коллегам;

участие в педсоветах, семинарах, в работе МО ДОУ и воспитателей дошкольных учреждений;

разработка дидактических пособий по результатам диагностики и по запросу в соответствии с ФГОС ДО и современными программами развивающего обучения детей.

Форма отчета по проделанной работе: открытые показы ООД, выступление на педсоветах, участие в конкурсах, семинарах, выступление на родительских собраниях, а также размещение своих разработок на различных сайтах в сети Интернет.

Ожидаемые результаты: формирование коммуникативных способностей у детей.


#1069;тапы и содержание самообразования на 2020-2025 годы.

Первый этап – диагностический: изучение литературы, методических материалов по проблеме и имеющегося опыта, курсы повышения квалификации, изучение ФГОС ДО, совершенствование своих знаний в области педагогики.

Второй этап – прогностический: определение целей и задач темы, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов, участие на семинарах воспитателей.

Третий этап – практический: внедрение опыта работы, формирование методического комплекса, корректировка работы, участие в конкурсах различного уровня, публикации в Социальной сети работников образования разработок ООД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников, ведение кружковой деятельности.

Четвертый этап – обобщающий: оформление результатов работы, подведение итогов, участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах, открытые занятия различного уровня, ведение профессионального портфолио воспитателя, анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования, подведение итогов, оформление результатов работы.

Пятый этап – внедренческий: публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр, а также публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах, распространение опыта работы.

#1053;аправления самообразования.

Основные направления

Действия и мероприятия

Отчетность, результативность

Профессиональное

1. Изучить методическую литературу, пособия, интернет- ресурс.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями.

3. Повышать квалификацию на курсах для воспитателей.

#1059;спешно пройти аттестацию.

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

Психолого - педагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики

Методическое

#1057;овершенствовать свои знания

#1047;накомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания

3. Принимать активное участие в работе дошкольного МО.

4. Организовать индивидуальную работу с детьми и принимать участие в конкурсах творческих работ.

5. Проводить открытые занятия для коллег по работе.

Программы и тематические планы.

Консультации

Конспекты мероприятий

Информационно- технологические технологии

#1055;овышать грамотность в области ИКТ и внедрять их в воспитательный процесс.

#1057;оздание и накопление методической копилки на собственном сайте.

Комплекты методико- дидактических электронных материалов

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Отчет по заболеваемости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Методическая тема:  «Особенности произведений устного народного творчества, их значение в развитии ребенка-дошкольника». Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний,...