Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Сайфуллиной Гульнар Рустямовны
учебно-методический материал по теме
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 44.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Арский детский сад №8» Арского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального
уровня
воспитателя
Сайфуллиной Гульнар Рустямовны
2012-2015
Данные о педагоге
1.Ф.И.О.:Сайфуллина Гульнар Рустямовна
2. Год рождения:1984
3. Образование:высшее
-образовательное учреждение: Академия социального образования (КСЮИ)
- год окончания: 2007
- специальность: «Психология»
- квалификация: Психолог, преподаватель психологии
Прохожу профессиональную переподготовку в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ по направлению «Дошкольное образование» (Педагогика и методика дошкольного образования).с 01 июня 2015 года по 23 апреля 2016 года
4. Трудовой стаж работы11лет
-педагогический стаж 9лет
-стаж работы в данномДОУ9 лет
5. Уровень квалификации
-наличие квалификационной категории: не имею
6.Прохождение курсов повышения квалификации:
- название структуры, где прослушаны курсы: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»
-дата прохождения курсов: 2015
-проблематика курсов: «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования»
7. Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:
Сертификат участника ежемесячного конкурса «Лучший сценарий праздника» Международного образовательного портала Маам, 2015 год.
Свидетельство о создании портфолио на международном образовательном портале Маам, 2015 год.
Свидетельство о публикации методической разработки на международном образовательном портале Маам, 2015 год.
Диплом «Победителя, 2 место, Всероссийского педагогического конкурса «Лучший сценарий мероприятия» Всероссийского электронного журнала «Педагог ДОУ», 2015 год.
Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса «Я знаю правила дорожного движения» Международного образовательного портала Маам, 2015 год.
Сертификат куратора Всероссийского детского творческого конкурса для дошкольников. Направление: конкурс декоративно-прикладного творчества «Любимая сказка» Международного образовательного портала Маам, 2015 год.
Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса «Мы за мир» Международного образовательного портала Маам, 2015 год.
Грамота за активное участие в пропаганде мер пожарной безопасности. Дана межрайонным отделом надзорной деятельности по Арскому и Атнинскому МР УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ.
8. Тема самообразования: «Трудовое воспитание детей в детском саду»
9. Увлечения вне профессиональной сферы:вязание
10.Электронный адрес E-mail:saifullin84.qulnar@mail.ru
Содержание
1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
- Цели профессионального развития
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОСДО
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОСДО и реализацию обновленного воспитательно-образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
- Схема самоооценки занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
- Источники самообразования
- Перечень вопросов по самообразованию
- Цели и задачи самообразования
- Этапы работы и сроки исполнения
Актуальность:
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня педагог поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности воспитателя детского сада отражают как общее назначение педагога, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой работы ДОУ и современными требованиями к ней.
Современный воспитатель детского сада является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с дошкольниками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е. его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога.
Профессионально компетентным можно назвать педагога, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании детей. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Задачи профессионального саморазвития:
• познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
• посещать семинары, конференции, занятия коллег;
• принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
• разработать модель образовательного процесса с использованием ИКТ;
• провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;
• выступать на заседаниях МО с обобщение результатов опыта работы.
Предполагаемый результат:
овладение альтернативными формами и способами ведения воспитательно - образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
Результатами моего саморазвития должны стать:
• повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
• разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;
• создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ
Потребности и мотивы:
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда воспитателя детского сада, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования и саморазвития, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.
Индивидуальный план
профессионального развития воспитателя
Сайфуллиной Гульнар Рустямовны
Цели профессионального развития:
Обеспечение собственного непрерывного профессионального образования в условиях введения ФГОС ДО.
Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с ФГОСДО.
Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОСДО.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОСДО
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Изучение нормативного документа | Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | В течение года | Отчет на итоговом педагогическом совете | |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО | В течение года | Доклад и обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (декабрь 2014) |
Изучение нормативного документа | Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» | Изучить основополагаю-щий документ | Август 2014 | Обсуждение на педагогическом совете | Педагогический совет (сентябрь 2014) |
Изучение Документа | Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова | Изучить содержание программы | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2015) |
Изучение документа | Проект основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ | Изучение, апробирование документа. | В течение года | Доклад на педагогическом совете | Педагогический совет (май 2015) |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОСДО | Сентябрь-октябрь 2015 | Представление рабочей программы | Педагогический совет |
Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы | Сентябрь-октябрь 2015 | Представление календарно-тематического планирования | Педагогический совет |
Работа по теме индивидуального сообразования «Трудовое воспитание детей в детском саду» с учетом требований ФГОСДО | 2015-2016 гг. | Доклад на заседаниигородского МО воспитателей ДОУ | Заседание МО воспитателей ДОУ |
Разработка проекта «Кто любит труд, того люди чтут» | 2015-2016 гг. | Представление проекта | Педагогический совет |
Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО | 2015-2016 гг. | Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий | Педагогический совет |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
«Особенности соблюдения прав ребенка на детство разных возрастных группах» | 2012 | Методическая консультация для педагогов ДОУ | МО воспитателей ДОУ |
«Организация различных видов труда в ДОУ» | 2013 | Методическая консультация для педагогов ДОУ | МО воспитателей ДОУ |
«В гостях у повара-кондитера», средняя группа | 2014 | Совместная образовательная деятельность по области «Социально-коммуникативное развитие» (занятие по ручному труду) | Заседание городского методического объединения воспитателей средних групп детских садов города Арск по проблеме «Организация совместной деятельности ребенка со взрослым в соответствии с ФГОС ДО», организованном на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад № 8» Арского муниципального |
4. Участие в системе методической работы ДОУ
Мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Педсовет | По плану работы ДОУ. | Выступление на тему «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС ДО» Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме. | Презентация с использованием ИКТ. |
Теоретический семинар | В течение года | «Особенности ФГОС ДО» | Выступление |
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | В течение года | Анализ открытого мероприятия | Анализ открытого мероприятия |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
«Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования» | Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая» | очная | 4 мая 2015 года | 23 мая 2015 года | защита проекта |
6. Руководство повышением квалификации других педагогов
Организационные формы работы с педагогами | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки |
Выступление на заседании педагогического совета ДОУ по проблеме «Новые подходы в развитии активного словаря детей в обучении двум государственным языкам Республики Татарстан в условиях ДОУ» | «Новые подходы в развитии активного словаря детей на двух языках» | 2015 |
Выступление в работе Круглого стола в рамках курсов повышения квалификации по программе «Особенности внедрения ФГОС дошкольного образования» | «Трудовое воспитание детей в детском саду» | 2015 |
Республиканский семинар для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Особенности внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», организованный ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»- Ресурсный центр по подготовке национальных кадров на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Арский детский сад № 8» Арского муниципального района | Совместная образовательная деятельность по области «Социально-коммуникативное развитие» (занятие по ручному труду) «В гостях у кулинара», средняя группа | 2015 |
Республиканский семинар для слушателей курсов повышения квалификации по проблеме «Особенности внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», организованный ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»- Ресурсный центр по подготовке национальных кадров на базе муниципального | Защита проектной работы «Кто любит труд, того люди чтут» | 2015 |
Оценка результатов подготовленности педагога
к реализации ФГОСДО
Дата проведения оценки | Что оценивалось | Оценка | Рекомендации | Кто оценивал (ФИО) |
Сентябрь – ноябрь 2015 год | Знание нормативных документов и литературы по ФГОС | хорошо | Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения | Ст. воспитатель |
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО | хорошо | На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах | ||
Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ | хорошо | Программы | ||
Использование образовательных технологий | хорошо | В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность | ||
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации | хорошо | Аттестация на первую квалификационную категорию |
Формы представления результатов педагогической деятельности
• Серия занятий
• Методическая продукция
• Портфолио
• Собеседование
• Творческий отчет
• Представление результатов педагогической деятельности
• Мастер-класс
• Творческая мастерская
• Педагогический проект
• Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки занятия
1. Оценка содержания учебного материала.
2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
• научность, доступность изучаемого учебного материала;
• актуальность материала и его связь с жизнью;
• степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
• оптимальность объема предложенного для освоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
1. Рабочая программа по воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе
2. Календарно-тематические планы
3. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.
4. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования.
Источники самообразования:
• Методическая литература,
• журналы,
• семинары и конференции,
• курсы повышения квалификации,
• мастер-классы,
• открытые занятия коллег,
• сеть Интернет,
• общение с коллегами.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
• продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
• планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Цель:
повышение компетентности воспитателя в вопросах организации коллективных форм труда дошкольников с целью нравственно-психологической и практической подготовки детей к добросовестному труду на общую пользу и формирования начал трудолюбия.
Задачи:
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь.
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Этапы работы и сроки исполнения
I. Изучение литературы
- Л. Куцакова «Нравственно – трудовое воспитание ребёнка дошкольника» — М. Владос, 2005г.
- Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и метод.рекомендации для занятий с детьми 2- 7 лет-М., Мозаика – Синтез, 2008г.
- Воспитатель и дети. Уч. пособие. Глава» Растим самостоятельных и инициативных» / Р. С. Буре, Л. Ф. Островская. – М. :Ювента, 2001.
- Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.
- Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.
- Рукотворный мир. Сценарии игр – занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. – М.; Сфера, 2001.
- Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: ИД «Воспитание дошкольника», 2008.
- Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.
- Приходько Е. Г., Малышевич Т. В. Новая модель воспитательно-образовательной деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения. — Краснодар: Мир Кубани, 2006.
- Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей.- М., 2002.
- Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.
- Теплюк С. Опыт включения младших дошкольников в первые трудовые действия // Дошкольное воспитание.- 2007.-№3.
II. Участие на заседаниях городского методического объединения для воспитателей ДОУ (ежегодно)
III. Повышение квалификации (1 раз в 3 года).
IV. Приобретение материала для непосредственной образовательной деятельности:
Лото «Кем быть? ». Игра для детей 5-7 лет
Иллюстрации о труде взрослых
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Кукольная одежда
Семена, ящики с землей
V. Взаимодействие с семьями воспитанников:
Консультации на темы "Трудовое воспитание ребенка в ДОУ и в семье"
«Почему нужно приучать к труду с ранних лет?»
«Труд – лучший воспитатель»
Совместные выставки поделок детей и родителей по сезонам
Родительское собрание: «Папа – пример в труде»
«Роль семьи в развитии трудового воспитания детей»
«Значение трудового воспитания в развитии личности ребенка дошкольника»
Совместное с родителями сооружение зимних построек.
VI. Творческий отчёт на педагогическом совете на тему «Организация различных видов труда в ДОУ»
VII. Оформление опыта работы по теме «Трудовое воспитание детей в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...