Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка посвящённого Дню отца Тема: квест-игра: «Секреты Отцов»
материал (старшая группа)

Программное содержание:

1. Способствовать сплочению детей, родителей, развитию положительных эмоций у детей.

2. Формировать представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи.

3.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).

4. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, способность ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_ottsa_banshchikova.docx157.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8» «Белоснежка»

Конспект

совместной деятельности взрослого и ребенка

посвящённого Дню отца

Тема: квест-игра: «Секреты Отцов»

C:\Users\пк\Desktop\4acaaa93857a1e67d8e9c1bf0c216ac1.jpg

Педагог-наставник: Банщикова Ю.С.

Мегион, 2022год

Программное содержание:

1. Способствовать сплочению детей, родителей, развитию положительных эмоций у детей.

2. Формировать представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи.

3.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).

4. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, способность ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»).

Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашей «Квест-игре: «Секреты Отцов», посвящённой празднику «День отца».             В России «День отца» стал отмечаться сравнительно недавно, и пока ещё не является официальным праздником, но мы знаем, что этот праздник появился как выражение любви и благодарности детей к своим папам.

Ведущая: Ребята скажите в честь какого праздника мы сегодня собрались – День отца.

Ведущая: Молодцы! Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).

Ведущая: Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.

Ведущая: Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ?

Ведущая: Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.

Воспитатель показывает карту (план-схема  детского сада).

Ведущая: Послушайте загадку:

Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! (конструктор).

Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему

Все начинают передвигаться в первый пункт карты (Центр строительно-конструктивных игр).

1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»

Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.

Профессор: Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Был сильный ветер и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!

Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.

Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы! Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку…. Посмотрите, кто у вас получился? Дети: Рыбка.

Профессор: Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Посмотрите внимательно, где вы видите рыбку, а вот и стрелочка она указывает в какую сторону идти.

Профессор: Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!

Пройдя по стрелочке  дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)

Физкультминутка «Полезное неполезное»

Воспитатель: Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.

Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные

Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:

На листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки! (Ноты.)

Команда переходит по карте во второй пункт карты

2 этап квеста: «Поиграем вместе»

Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».

Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)

3 этап квеста: «Занимаемся вместе спортом»

Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:

Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)

Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?

Папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.

4 этап квеста: «Соблюдаем режим дня»

Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».

Воспитатель: Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).

Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!

Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?

Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»

Задачи:   Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка  драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...