Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка посвящённого Дню отца Тема: квест-игра: «Секреты Отцов»
материал (старшая группа)
Программное содержание:
1. Способствовать сплочению детей, родителей, развитию положительных эмоций у детей.
2. Формировать представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи.
3.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).
4. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, способность ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_ottsa_banshchikova.docx | 157.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8» «Белоснежка»
Конспект
совместной деятельности взрослого и ребенка
посвящённого Дню отца
Тема: квест-игра: «Секреты Отцов»
Педагог-наставник: Банщикова Ю.С.
Мегион, 2022год
Программное содержание:
1. Способствовать сплочению детей, родителей, развитию положительных эмоций у детей.
2. Формировать представлений о своих родителях (отце), как о значимом, авторитарном представители семьи.
3.Воспитывать дружеские отношения в коллективе, способности участвовать в команде (коллективно, сообща).
4. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность, способность ориентироваться по плану помещения в поисках частей пазла («Секрета отцов»).
Оформление и оборудование: маршрутные листы (план-схема ДОУ, корзины, муляжы продуктов питания, таблички с витаминами,
Ход мероприятия:
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашей «Квест-игре: «Секреты Отцов», посвящённой празднику «День отца». В России «День отца» стал отмечаться сравнительно недавно, и пока ещё не является официальным праздником, но мы знаем, что этот праздник появился как выражение любви и благодарности детей к своим папам.
Ведущая: Ребята скажите в честь какого праздника мы сегодня собрались – День отца.
Ведущая: Молодцы! Скажите какие ваши папы? Дети перечисляют … (сильные, смелые, ловкие и т.д.).
Ведущая: Молодцы. Да, ваши папы именно такие. Они тоже раньше были маленькими детьми, но потом они узнали один секрет и стали сильными, ловкими, храбрыми и т.д.
Ведущая: Хотите узнать ЭТОТ СЕКРЕТ?
Ведущая: Что бы узнать секрет, нам нужно отправится в удивительное путешествие. У нас есть карта, которая приведет нас к разгадке этого СЕКРЕТА.
Воспитатель показывает карту (план-схема детского сада).
Ведущая: Послушайте загадку:
Разноцветный он и яркий, стал бы каждому подарком! Из него построим дом и машину соберем! (конструктор).
Где мы с вами занимаемся конструированием? Давайте посмотрим схему
Все начинают передвигаться в первый пункт карты (Центр строительно-конструктивных игр).
1 этап квеста: «Лаборатория профессора Здравия»
Профессор: Добрый день, коллеги! Наша лаборатория рада принять вас для прохождения практики! Надеюсь, вы порадуете нас своими знаниями! Прошу занять рабочие места.
Профессор: Коллеги, мне срочно нужна ваша помощь! Я проводил опыты. Но случилась беда! Был сильный ветер и все мои труды разлетелись по кабинету. Чтобы спасти мою работу, необходимо раскрасить овощи и фрукты, соответствующими цветами. Но у меня остались только красный, оранжевый, желтые краски, остальные затерялись! Не знаю, что нам делать! Как быть! Нужна ваша помощь!
Дети вместе с родителями смешивают краски и раскрашивают апельсин, баклажан, картофель, огурец.
Профессор: Ура! Вы спасли мою работу и открытия. Вы просто молодцы! Друзья! Я знаю, что вы ищите секрет ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА. Я могу вам дать подсказку. Нам потребуются простые карандаши и листы бумаги в клетку. Слушайте меня внимательно, точно следуйте инструкции! Поставьте карандаш в заданную точку…. Посмотрите, кто у вас получился? Дети: Рыбка.
Профессор: Значит, ключ находится где-то рядом с рыбкой. Посмотрите внимательно, где вы видите рыбку, а вот и стрелочка она указывает в какую сторону идти.
Профессор: Там то вы и найдете ключ к секрету. Впереди вас ждет непростая, полная приключений дорога. Удачи вам, до новых встреч!
Пройдя по стрелочке дети находят часть картины («Витамины и правильное питание»)
Физкультминутка «Полезное неполезное»
Воспитатель: Давайте поиграем. Когда я буду говорить полезные продукты, вы подпрыгните, когда вредные-присядете.
Воспитатель: Вижу, вижу, вы очень внимательные, справились с заданием знаете, какие продукты полезные, какие вредные
Воспитатель: Теперь идем дальше, слушайте загадку:
На листочке, на страничке, то ли точки, толи птички. Все сидят на лесенке и щебечут песенки! (Ноты.)
Команда переходит по карте во второй пункт карты
2 этап квеста: «Поиграем вместе»
Воспитатель: Чтобы найти вторую часть плана, надо сыграть в коллективную игру «Озеро, ручеек, река, гора».
Дети с папами играют в игру и получают часть карты. («Любовь и радость.)
3 этап квеста: «Занимаемся вместе спортом»
Воспитатель: А куда пойдем дальше, подскажет загадка:
Коль крепко дружишь ты со мной, настойчив в тренировках, то будешь в холод, дождь и зной выносливым и ловким! (Спорт.)
Давайте посмотрим на карту, правильно ли мы идем?
Папам с детьми предлагается сделать разминку под музыку, пройти полосу препятствий.
Воспитатель: Давайте найдем третью часть секрета (Спорт, активный образ жизни.) Слушайте загадку: Артисты там работают, а малыши им хлопают (театр). Идем дальше по плану.
4 этап квеста: «Соблюдаем режим дня»
Дети и папы играют в подвижную игру «День-ночь».
Воспитатель: Чтобы получить четвертую и последнюю часть карты, надо выполнить задание: Найти в коробке с кубиками буквы и выложить из букв слово. (гигиена).
Выполнив задание, дети ищут часть карты и складывают все части.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием!
Давайте, дети, посмотрим в чем секрет наших пап?
Правильно, 5 составляющих ЗОЖ: правильное питание, душевное и психическое здоровье, двигательная активность и спорт, режим дня и гигиена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
Задачи: Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка драматизация сказки «Волк и семеро козлят» для детей 3-4 лет...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по грамоте в старшей группе. «Посылка из Африки»
Лексическая тема: «Зимушка-зима»...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка с использованием трудовой деятельности «Собираемся на прогулку» для детей 5-6 лет.
Закрепить значение одежды для здоровья человека и времена года....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....