Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_vzroslogo_i_rebenka_po_razvitiyu_rechi_.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие»
для детей 4-5 лет
Тема: «Пришла весна,
прилетели птицы»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кононенко И.Л.
Мегион, 2018 г.
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
- Закрепить представления детей о признаках весны (снег тает, солнце ярко светит, на деревьях набухают почки, оживает природа).
- Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов; природа оживает, весной появляются первые цветы);
- Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением;
- Закрепить умение пользоваться предлогами: НА, ЗА, ПОД, В;
- Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью.
- Воспитывать чувства доброты и любви к живой природе, уважительное и бережное отношение к ней, окружающему нас миру.
Предварительная работа: беседа о птицах и признаках весны; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры, дидактические игры; наблюдение за птицами во время прогулок; просмотр компьютерной презентации «Перелетные птицы».
Материалы и оборудование: Лесовичок, загадки о перелетных птицах, картинки перелетных и зимующих птиц (соловей, грач, ласточка, аист, снегирь, воробей, свиристель), картинки (солнышко, снежинка, скворечник, гнездо); аудиозапись голосов птиц.
Ход:
«Круг – приветствие»
Здравствуй правая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй левая рука (вытянуть вперёд)
Здравствуй друг (соседу справа)
Здравствуй, друг (слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вот и небо просветлело,
Землю солнышко согрело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Все пробудилось ото сна,
Это к нам пришла?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, наступила весна.
Воспитатель: К нам сегодня пришло письмо. Пишет нам, хозяин леса Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, он просит нашей помощи. Злая волшебница заколдовала лес, и если в лес не придет весна, то в него не смогут вернуться птицы.
Воспитатель: Ну, что ребята, отправляемся в дорогу (да).
Закройте глазки и повернитесь вокруг себя. (Вокруг себя обернись. В лесу волшебном очутись)
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. А вот и Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Мне нужна ваша помощь. Но, чтобы расколдавать лес, нужно выполнить задания, поможете мне?
Воспитатель: Поможем Лесовичку? (да)
Лесовичок: Первое задание. Нужно вспомнить приметы весны.
Воспитатель: Ребята, какие же изменения происходят в природе весной?
Дети: Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. На речке начинается ледоход. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.
Воспитатель: Весне рады не только птицы, но и мы с вами. С древних времен наши предки устраивали праздники, встречая весну. Они играли, пели, а праздники проводились около леса, на лугах. Мы тоже с вами поиграем, будем передавать друг другу цветок и придумывать красивые слова о весне. Становитесь в круг.
Воспитатель: Весна, какая?
Дети: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Ну что ребята, помогли мы Лесовичку, расколдовали весенний лес?
Воспитатель: Какой же здесь свежий воздух. Наклонитесь к березовым веткам, понюхайте молодые листики. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе скажите: «Ах!». (дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Лесовичок, почему в твоем лесу не слышно пение птиц?
Лесовичок: Лес то мы расколдовали, но перелетных птиц злая волшебница еще не отпустила. И просит выполнить следующее задание.
Лесовичок: Второе задание. Надо отгадать загадки о птицах.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…(скворец).
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …(грачи)»
Спрятавшись среди ветвей,
Поёт славно…(соловей)
Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
(Выставляет картинки с изображением птиц, закрепляя названия: скворец, грач, соловей, ласточка).
Воспитатель: Какие это птицы (зимующие или перелетные)?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Ребята, почему птиц называют перелётными?
Дети: Потому что осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Почему птицы улетают осенью?
Дети: Потому что становится холодно и нечем питаться.
Воспитатель: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
Дети: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспитатель: Лесовичок, всех ли мы птиц отгадали?
Лесовичок: Нет. Надо выполнить третье задание. Злая волшебница среди зимующих птиц спрятала перелетных.
Игра «Четвертый лишний»
(на мольберте три зимующие птицы и одна перелетная, дети отгадывают, какая птица лишняя, и отвечают почему).
Физминутка:
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Где живут птицы».
(По команде «Птицы» дети передвигаются, взмахивая руками.
По команде «Гнезда» - собираются в круг, взявшись за руки. По команде «Скворечник» делают руки домиком над головой).
Воспитатель: А теперь закройте глаза, птицы захотели с вами поиграть в прятки.
Игра «Угадай, где?»
(На мольберт выставлены скворечник и три гнезда. Воспитатель просит одного ребенка посадить птицу за гнездо, второго под гнездо, третьего в гнездо, четвертого на скворечник).
Воспитатель: Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспитатель: Как называются птенцы у птиц?
Дидактическая игра «Назови птенцов».
У утки – утята
У гуся – гусята
У аиста – аистята
У грача – грачата
У скворца– скворчата
У соловья – соловьята
У журавля – журавлята
У кукушки – кукушата
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Злая волшебница отпустила всех перелетных птиц и они все вернулись в весенний лес. Послушайте, как же они радуются приходу весны.
Релаксация.
Воспитатель: Ребята, давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем пение птиц (дети слушают голоса птиц).
(Пока дети слушают пение птиц воспитатель на мольберте перемешивает птиц зимующих и перелетных).
Лесовичок: Пока мы слушали их пение, птицы так заигрались, что опять все перемешались.
Игра «Зимующие и перелетные птицы»
Воспитатель: Зимующие птицы пусть летят к снежинке, а перелётные – к солнышку. (дети раскладывают птиц).
Лесовичок: Спасибо ребята, помогли расколдовать лес и в него пришла весна, вернулись перелетные птицы.
Воспитатель: А что произойдет, если птицы к нам весной не вернутся, или исчезнут все птицы? Произойдет беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредителей. Вредные насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Мы никогда не услышим их чудесное пение.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Лесовичок: Ну а теперь мне пора, ведь у меня еще много дел в весеннем лесу.
Дети: До свидания Лесовичок.
Воспитатель:
Кому мы сегодня помогали? О ком мы беседовали?
Каких вы знаете перелетных птиц?
Почему они называются перелетными?
Как нужно помогать птицам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми. Образовательная область «Физическое развитие» "В поисках мамы слоненка".
Упражнять детей в ползании на животе по гимнастической скамейке, в пролезании в обручи, ходьбе по канату, сохраняя равновесие.Обобщить и уточнить знаний детей о животных жарких стран.Развивать физичес...
Методическая разработка. Совместная деятельность с детьми. В образовательной области речевое развитие. "Путешествие колобка"
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. "Путешествие колобка."...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Познавательное развитие». «Путешествие в лес»
Программное содержание:1. Закрепить умение находить лишнюю геометрическую фигуру, находить углы у треугольника и квадрата;2. Закреплять знания о геометр...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР ( подготовительная группа) Тема: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи...