Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по грамоте в старшей группе. «Посылка из Африки»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Лексическая тема: «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 общеразвивающего вида с деятельностью по познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по грамоте в старшей группе. «Посылка из Африки»
Лексическая тема: «Зимушка-зима»
Составитель:
воспитатель ГДОУ д/с № 45
Рудина Тамара Тадеевна 2017 год
Цель: дифференциация звука «З и З*»
Задач: Развитие зрительного внимания и восприятия. Речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением. Развитие активного и пассивного словаря. Совершенствование навыка составления рассказа с опорой на схему (мнемотаблица).
Оборудование: Посылка, картинка путаница, картинки для составления правильной картины, загадки и картинки, индивидуальные карточки, синий, зеленый, простой карандаши, мнемотаблица, наклейки.
Предварительная работа: беседа на лексическую тему недели, работа со звуками «З, З*», работа с мнемотаблицами.
План занятия.
I.Организа-ционный момент
1. Приветствие.
2.Закрепление материала о временах года.
3. Посылка из Африки.
II. Основная часть.
1.Сообщение темы занятия.
2. Отгадывание загадок по теме «Зима»
3. Игра «Вьюга» (работа над дыханием)
4. Звук «З и З*». Характеристика звука.
5. Физкультурная минутка
6. Развитие графо моторных навыков.
7. Составление рассказа по схеме. (садятся на полянку).
III. Итог занятия.
Ход занятия.
Задачи и этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Оборудо- вание |
I.Организа-ционный момент 1. Приветствие. 2.Закрепление материала 3. Посылка из Африки. | - Ребята, посмотрите - к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними! На нашей планете Земля 4 времени года: зима, весна, лето, осень. Зимой 3месяца: декабрь, январь, февраль. Весной 3 месяца: март, апрель, май. Летом 3месяца: июнь, июль, август. Осенью 3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Помощник воспитателя передает посылку, из жаркой Африки от девочки Зола. | Приветствуют гостей Повторяют за воспитателем (речь с движением) Дети разглядывают посылку. | Посылка. |
II. Основная часть. 1.Сообщение темы занятия. | -Открывает посылку. Девочка Зола пишет нам, что она живет в Африке и не знает, что такое зима. Просит рассказать нас о зиме и помочь выполнить некоторые задания. Поможем ей? А еще она пишет, что те кто будут самыми внимательными и хорошо выполнять задания, тех ждет сюрприз! Зола положила картинку в посылку и назвал она её «Зима». Посмотрите внимательно и скажите, какое время года изображено на картине? -Удивительно, но вы правы все. Поможем девочке и нарисуем новую картину? Тогда слушайте внимательно и отвечайте! -Вопросы к детям:
| Да. Рассматривают Весна, зима, лето, осень. Да. Осенью. Зимой. Зимой. Летом. Весной. Весной. Осенью. Зимой. | Картинка путаница. |
2. Отгадывание загадок по теме «Зима» | -Ребятки! Зола просит нас помочь разгадать загадки. Поможем? Но к каждой загадке надо подобрать правильную картинку. Странная звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Что за нелепый человек Пробрался в 21 век? Морковка – нос, в руке – метла. Боится солнца и тепла. Прозрачен, как стекло, да не вставишь его в окно. Он летает белой стаей. И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает, на ладони и во рту. Какие вы молодцы, все загадки отгадали и картинки подобрали. | Да. Отгадывают и выбирают картинку. Снежинка. Снеговик. Лед. Снег. | Загадки, картинки. |
Игра «Вьюга» (работа над дыханием) Звук «З и З*». Характеристика звука. Физкультурная минутка Развитие графо моторных навыков. Составление рассказа по схеме. (садятся на полянку). Итог занятия. | Зола спрашивает у нас, откуда берутся сугробы? Давайте подуем с вами и наметем сугробы большие и маленькие «УУУ», «ууу». Ребята Зола утверждает, что в ее имени и слове зима один и тот же звук «З». Это так? Почему нет? Молодцы! Звук «З» он какой? Звук «З*» какой? Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Ребята Зола приготовила для вас еще одно задание. Только она просит выполнить его аккуратно и очень внимательно. Готовы? Присаживайтесь на свои места. Раздает листы. 1.Задание. В верхнем левом углу нарисован звук, какой? Но мы знаем, что он бывает твердым и мягким, поэтому будем его закрашивать двумя цветами. Какими? 2.Задание. Соедините только те рисунки, названия которых начинаются со звука «З, З*». (проговаривает все рисунки: зонт, собака, зебра, жук, заяц .) 3.Задание. Зола потеряла среди других изображений звук «З». Посмотрите внимательно и подчеркните ту которая нарисована как внизу. Показывает схему. Давайте составим рассказ о зиме, используя нашу карточку-выручалочку! Давайте Золе сделаем подарок и подарим нашу карточку- выручалочку! Вы согласны? Ведь когда она на нее посмотрит, то всегда сможет сочинить рассказ о зиме и ее признаках! Зола знала, что у нас в группе все детки молодцы! И за усердную вашу работу дарит вам наклейки! | Дует сильный ветер, вьюга наметает сугробы. Нет. В имени Зола звук «З» твердый, а в слове зима «З» мягкий Согласный, звонкий, твердый. Согласный, звонкий, мягкий. Загибают пальчики ШагаютОбводят силуэтКрошат хлеб всеми пальчиками ПриседаютПокружилисьОтряхиваютсяДа. Звук «З» Зеленым и синим Проговаривают Соединяют предметы со звуками (зонт, зебра, заяц). Рассматривают и подчеркивают. Дети смотрят Дети составляют рассказ: Зимой идет снег. Люди одевают теплую одежду. Катаются на санках и лыжах. Играют в снежки и лепят снеговика! Да
| Индивидуальные карточки, синий и зеленый карандаши, простой карандаш. Мнемотаблица. наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
middot; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «пальчиковая гимнастика», «дыхательная гимнастика») «Как медвежонок зиме удиви
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком старшего дошкольного возраста по теме «Верность родной земле» по освоению духовно- нравственной категории «Вера» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект совместной деятельности взрослого с ребенком (индивидуальная работа) с целью закрепления представления о героическом прошлом русского народа, Древней Руси, великих русских богатырях – з...
- Мне нравится (1)