Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

· Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Белоснежка»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области

«Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности

для детей 2- 3 лет

Инсценирование потешки

«Наши уточки с утра»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

                Кононенко И.Л.

Мегион, 2016 г.

Программные задачи: 

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.  Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра». 

Учить подговаривать слова, передавая интонационную выразительность.  

Формировать умение воспроизводить ритм стихотворной формы.

Упражнять детей в звукоподражании. 

Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас. 

Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: маски - уточка, гусь, курочка, петушок, домик с забором.

Методические приемы: словесный (хоровые ответы, вопросы, указания, поощрения, художественное слово).

Ход:

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: 

- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живет далеко и надо ехать на поезде. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали! 

(Дети встают друг за другом «паровозиком»).

-Загудел паровоз,

И вагончики повез!

Чух-чух-чу-чу,

Далеко я укачу!

Дети: - Ту-ту-уу!

Воспитатель: 

- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. А какой чистый воздух (проводится дыхательная гимнастика).

Воспитатель: 

- Что-то нас никто не встречает! Давайте позовем бабушку (дети зовут бабушку. Выходит и встречает детей бабушка).

Бабушка: 

- Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему. А кто живет у меня вы сейчас узнаете!

(Из домика выходят в масках дети - птички, про которых говорится в потешке).
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,
Наши гуси у пруда «Га-га-га», 
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».
А как Петя-петушок
Ранним рано по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».

Бабушка: 

- Петушки у меня озорные и очень любят играть. Давайте поиграем с петушком (дети встают в круг).

 Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Бабушка: 

- Молодцы ребята! А мне уже пора кормить своих птиц!

Воспитатель: 

- Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её птицами (дети прощаются, садятся в поезд и едут домой).
Воспитатель: 

- Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (в деревне у бабушки?). Вам понравилось в гостях? А каких птиц мы там видели? (дети перечисляют птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»

Задачи:   Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»

1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»

Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...