Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности для детей 2- 3 лет Инсценирование потешки «Наши уточки с утра»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
· Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Белоснежка»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области
«Речевое развитие» в группе «А» общеразвивающей направленности
для детей 2- 3 лет
Инсценирование потешки
«Наши уточки с утра»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Кононенко И.Л.
Мегион, 2016 г.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Вызвать у детей радость от повторения знакомой потешки «Наши уточки с утра».
Учить подговаривать слова, передавая интонационную выразительность.
Формировать умение воспроизводить ритм стихотворной формы.
Упражнять детей в звукоподражании.
Развивать любознательность, память, внимание, речь. Обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: маски - уточка, гусь, курочка, петушок, домик с забором.
Методические приемы: словесный (хоровые ответы, вопросы, указания, поощрения, художественное слово).
Ход:
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но бабушка живет далеко и надо ехать на поезде. Становимся друг за другом (паровозиком) и поехали!
(Дети встают друг за другом «паровозиком»).
-Загудел паровоз,
И вагончики повез!
Чух-чух-чу-чу,
Далеко я укачу!
Дети: - Ту-ту-уу!
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. А какой чистый воздух (проводится дыхательная гимнастика).
Воспитатель:
- Что-то нас никто не встречает! Давайте позовем бабушку (дети зовут бабушку. Выходит и встречает детей бабушка).
Бабушка:
- Вот наступает в деревне утро, просыпаются птицы, и каждый кричит по-своему. А кто живет у меня вы сейчас узнаете!
(Из домика выходят в масках дети - птички, про которых говорится в потешке).
Наши уточки с утра «Кря-кря-кря»,
Наши гуси у пруда «Га-га-га»,
Наши курочки в окно «Ко-ко-ко».
А как Петя-петушок
Ранним рано по утру
Нам споёт «Ку-ка-ре-ку».
Бабушка:
- Петушки у меня озорные и очень любят играть. Давайте поиграем с петушком (дети встают в круг).
Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Масляна головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь?
Бабушка:
- Молодцы ребята! А мне уже пора кормить своих птиц!
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться домой. Давайте прощаться и с бабушкой, и с её птицами (дети прощаются, садятся в поезд и едут домой).
Воспитатель:
- Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (в деревне у бабушки?). Вам понравилось в гостях? А каких птиц мы там видели? (дети перечисляют птиц).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по развитию речи подготовительной к школе группы тема "Эти чудесные профессии"
конспект занятия...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Художественное творчество» «Путешествие в город Мастеров»
Задачи: Познакомить детей с видом искусства: дизайн, дать первоначальные представления с профессиями дизайнер, флорист, декораторУчить детей оформлять кукольные помещения с помощью различных пр...
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка по образовательной области «Речевое развитие» для детей 4-5 лет Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»
Закрепить знания детей о перелетных птицах, умение классифицировать зимующих и перелетных птиц....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка направленный на художественно-эстетическое развитие (конструирование из природного материала) в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет Тема: «Лесные жители»
1. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков и особенностей внешности (шерсть, иголки, мех), украшать изделие с помощью вспомогательных материалов: бусинки, горошинки...
Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Игровой технологии».
Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Федорова Надежда Геннадьевна.Дата: 29.04.2022Тема: «Наши любимые сказки во временах года».Возрастная группа: Вторая младшая группа.Интеграция обр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми) по образовательной области « Речевое развитие» во 2 группе раннего возраста на тему: «Знакомство с рассказом Якова Тайца «Поезд»
Задачи:1. Учить детей внимательно слушать рассказ Я.Тайца «Поезд» без наглядного сопровождения. 2.Продолжать учить детей рисовать карандашом.3.Обогащать словарь детей словами: машинис...
Совместная деятельность с родителями по реализации образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Тема: «Насекомые»
Цель: Актуализировать знания детей по теме «Насекомые»...