Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты»
календарно-тематическое планирование
Цель: обогащение знаний о продуктах питания, закрепление умений классифицировать продукты питания, формирование представлений о значении некоторых продуктов для организма человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты» | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.10.20, понедельник
Название проекта: «Продукты питания»
Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных продуктах питания, их классификации, профессиях людей, связанных с производством продуктов питания и их реализацией
Продукт: сборник рецептов с овощами «Витаминные блюда».
Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести предметные картинки по теме, материалы для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка»», настольно-печатную игру «Гонки по кухне», раскраски по теме недели, муляжи продуктов
Взаимодействие с семьёй: поместить в центр для родителей информацию и консультации по теме недели. Предложить родителям разучить дома с ребенком загадку об одном из продуктов питания.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) |
Утренняя гимнастика (музыкальный комплекс) Умывание с потешкой «Знаем, знаем – да,да,да! В кране прячется вода» С/и «Здравствуй, друг!» Артикул.гимнастика «Блинчики» Зрительная гимнастика «Пироги» | Д/и «Чудо-кубики» (Сложи узор) | Рассматривание предметных картинок по теме недели Беседа «Плох обед, если хлеба нет» (книга «Разговор о правильном питании», 30) | Трудовые поручения в центре природы – полив растений, опрыскивание листьев | |
Организация образовательной деятельности | ||||
9.00 - 9.20 Физ. культура (с/з) 9.30 – 9.50 Познание (соц. мир) «Продукты питания» ((Шорыгина «Беседы о человеке», 99, Козина, 108) «Откуда текут молочные реки?» (Волчкова В.Н., 27) Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для человека, классификации продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные), о профессиях людей, которые участвуют в производстве и реализации продуктов питания. Физминутка «В магазин мы все ходили…» | ||||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | ||||
Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп-суп…» Картотека № 2 Прогулка № 20 | Подвиж.игра «Каша» | |||
Возвращение с прогулки. Чтение «Сказки перед сном про кенгурёнка Кеню: Луна – что она такое?» Минутка здоровья: массаж спины «БОРЩ» | ||||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | ||||
Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания и голоса): Пьём коктейль через трубочку, Дуем на горячий чай… | Д.И. «Вершки – корешки» | Гимнастика после сна (комплекс 1) П.И.«Каша» С.Р. игра «Кафе «Ромашка»» | Игры по интересам детей. |
Ситуация общения «Грубость и драка» (Г.Н.Жучкова, 11) – формирование понятия о моральных представлениях, умения отображать положительные и отрицательные черты характера героев. |
Дата: 27.10.20, вторник
Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей «ВКУСНУЮ» артикуляционную гимнастику для игр с ребенком дома
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||
Артикул.гимнастика «Пирожки, Блинчик, Конфета» С/и «Человек-человеку» Зрительная гимнастика «Вкусняшки» (Ходит Петя, выбирает…) Чтение стихов о продуктах (Шорыгина, «Беседы о человеке», 99) | Д.И «Один – много» | Придумывание загадок об овощах. Беседа «Блюда из овощей» - расширение знаний об овощах, развитие внимания, памяти. | Трудовые поручения по столовой. Игры с мелкими игрушками и строительным материалом. |
Организация образовательной деятельности | |||
9.00 – 9.20 Рисование «Конфеты» (Д.Н. Колдина, 19) Цель: закрепление навыка рисования предметов круглой и овальной формы, создание предпосылок для развития воображения при придумывании узоров на конфете 16.40 - 17.00 Физ.культура на воздухе | |||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||
П.Г. «Кукле кашу я сварю…» Карточка № 3 | |||
Возвращение с прогулки. Чтение «Сказки перед сном про кенгурёнка Кеню: Про осень, мамин кармашек и время» Минутка здоровья: Самомассаж «Пироги» | |||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Чтение « Сказка про еду» (Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом…) Разучивание считалки «За стеклянными дверями стоит Ваня с пирогами…» (Козина, 112) Совместная игра - драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи» - формирование умения выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами. | Д.И «Что из чего?» (из молока можно приготовить… из мяса… из муки…) | Гимнастика после сна (комплекс 2) Минутка безопасности: «Можно ли кушать незнакомые продукты или брать их у незнакомых людей?» П.И. «Баба сеяла горох» Ситуация общения: игра «Играем со сказкой» (Л.А.Дубина, 35) | Игры с мячом. Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. |
Дата: 28.10.20, среда
Взаимодействие с семьёй: предложить родителям обсудить с ребенком дома рецепт приготовления любимого блюда и рассказать о нем.
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||
Артикул.гимнастика «Чашечка, Вкусное варенье» Дыхательная гимнастика «Задуй свечу на праздничном пироге» Чтение стихов о продуктах («Щи-талочка», «Я решил сварить компот», «Бориски и Антон», «Варенье»…) | Д/и «Съедобное - несъедобное» | Д.И «Исправь ошибку» (Козина,110) (Я пеку чай и кипячу блины; Я жарю крем и взбиваю картошку…) Беседа «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?» (книга «Разговор о правильном питании», 24) | Лепка «Веселые человечки» (оформление овощей) |
Организация образовательной деятельности | |||
9.00 – 9.20 Математика и сенсорика Занятие №7 (Колесникова, 28) «Цифра 2» Цель: знакомство с цифрой 2; закрепление понятий «вчера», «сегодня», «завтра», «далеко», «близко» 9.30 – 9.50 Физ. культура (с/з) | |||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||
Физминутка «»Мы приходим в магазин…» Зрительная гимнастика «Сковородка не простая…» Карточка № 7 | |||
Возвращение с прогулки. П.Г. «Повар» (Повар готовил обед…) Чтение «Дракон, который не любил котлеты» (Автор: Сергиенко Катя) Минутка здоровья: Массаж глаз «Раздеваем лук» | |||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Разучивание стихотворения Т.Кулаковой «Продукты питания» (Козина, 112) (Цель: развитие памяти) Викторина «Угадай-ка» - формирование умения классифицировать овощи и фрукты, различать их по внешнему виду и на ощупь, называть действия и выделять части овощей и фруктов. | Д/и «Четвертый лишний» (продукты питания – классификации) | Гимнастика после сна (комплекс 3) П.И. «Кабачок» (хороводная игра по типу «Арбуз») Ситуация общения: игра «Травинка» (Л.А.Дубина, 9) Совместная игра (строительно – конструктивная) «Огород» | «Догонялки», «Прятки», «Дочки- матери» |
Дата: 29.10.20, четверг
Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей выставку поделок из овощей «Веселые человечки»
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||
Артикул.гимнастика «Орехи» Знакомство с пословицами «Поработаешь до поту – поешь в охоту!», «Ешь каши больше – проживешь дольше» (Цель: знакомство с народным творчеством, развитие логического мышления, речи) | Д/и | Д.И «Четвертый лишний». И/у «Большой - маленький» - упражнять в образовании слов. | Рисование, лепка на свободную тему. Настольно-печатные игры: лото, домино. |
Организация образовательной деятельности | |||
9.00 – 9.20 Развитие речи «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Н.С. Голицына, 44) Цель: развитие диалогической речи; закрепление навыка самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их, использовать в речи интонации вопроса, радости; создание предпосылок для понимания сказки, ее образного языка. 9.40 – 10.00 Музыка | |||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||
Зрительная гимнастика «Овощи Ослик ходит, выбирает…» П.Г. «Капуста», «Овощи» Карточка № 11 | |||
Возвращение с прогулки. П.Г. «Машина Каша» (Маша каши наварила…) Чтение «Терапевтическая авторская сказка для детей «Обидчивая каша» Минутка здоровья: самомассаж с шариками Су Джок. | |||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Чтение «Сказка о грустной тарелочке» (Мария Шкурина) Творческая мастерская «Игры с Су Джок»: «Ёжик и Лиса» - разучивание пальчиковой гимнастики со звуком [с]; формирование умения согласовывать речь с движением; развитие мелкой моторики, фонематического слуха. | ДИ «Найди по описанию» Заучивание слов для игры – драматизации. | Гимнастика после сна (комплекс 4) Ситуация общения: игра «Горная тропинка» (Л.А.Дубина, 12) ПИ «Кабачок» Оформление рецептов для сборника. | Предложить Д/и «Гонки по кухне» (закрепить правила поведения на кухне в быту) |
Дата: 30.10.20, пятница Взаимодействие с семьёй:
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | Организованная деятельность в режимных моментах | |
I половина дня (утро) (приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД) | |||
Артикул.гимнастика «Месим тесто» Знакомство с худож.словом «Разучивание потешки «Как Марфуша для Петра наварила, напекла…» Чтение сказки «Дивная кухонная утварь страны Нехочух» | Д/и с мячом «Продолжи предложение» (Козина, 109) Если кашу не посолить – то …(она будет невкусная); Если картошку пережарить, то она… (будет сухая, обгорелая) (формирование логич.мышления, развитие фразовой речи) | Трудовые поручения в центре природы: полив растений. Рисование «Натюрморт из овощей» | |
Организация образовательной деятельности | |||
9.00 – 9.20 Конструирование «Строим склад для продуктов» (Л.В.Куцакова, 6) Цель: Цель: совершенствование навыков работы с различными видами конструктора, развитие воображения, формирование умения работать в подгруппе. 9.30-9.50 Азбука общения | |||
Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры) | |||
Прогулка № 4 | |||
Возвращение с прогулки. П.Г. «Точильщики» Чтение «Про Катюшину Капризку» (Как Катя не хотела есть кашу» (Ольга Быкова) Минутка здоровья: массаж спины «Борщ» (закрепление) | |||
II половина дня (вечер) (игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка) | |||
Интеллектуально – сенсорный тренинг «Кухня» Цель: систематизировать представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. (Настольная игра «Гонки по кухне», «Выложи фигуры по схеме» (торт, пирог, конфета…) из «Палочек Кюизенера», «Чудо-кубики» («Выложи узор») и др. | Р.И. «Какой? Какая? Какое?» | Гимнастика после сна (комплекс 5) Коллективный труд: мытье конструктора Ситуация общения «Хорошие и вредные привычки» (Т.И.Шорыгина «О здоровье», 54) П.И. «Классики» | Настольно – печатные игры по выбору детей. Предложить кегли и палочки для прокатывания мяча между кеглями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
Закрепить знания детей о продуктах питания...
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....
Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"
В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д....
Календарно- тематическое планирование на тему "Продукты. Магазин" в подготовительной группе
Разработаны индивидуальные и групповые занятия....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"
Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...