Календарно- тематическое планирование на тему "Продукты. Магазин" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

Разработаны индивидуальные и групповые занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2nedelya_mart_podg_2018.docx41.47 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида №12 , Март 2 неделя

Тема недели: «Продукты питания. Магазин».

Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 16.03.18

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     12 Марта Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.

2. Д/и «Эхо»

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

 Картотека.

3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных  Л.Л.Тимофеева стр.23.

Закрепить названия дней недели с Владиком и Никитой.

Фартуки, лейки, приборы для рыхления.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «Продукты питания» цель: формировать представления о продуктах питания.

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3.Лепка «Фрукты- овощи.витрина магазина» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. И.А.Лыкова стр.50

Закрепить с Аришей правила пользования ножницами.

Картинки «продукты», муляжи фруктов и овощей

Доски для лепки, пластилин, стеки.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями(картотека)

Цели: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека

2. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека

3Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с Кириллом звукопроизношение.

Кукла, коляска, одежда для куклы, посудка.

Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Работа с родителями:

Консультации по запросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         13 Марта Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1. Д/и «ласковые имена» цель:учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен.картотека.

2. игры со шнурками и бусинками.

3. Рассматривание иллюстраций: картины русских художников. Цель: Формировать представления о жанрах живописи,  расширять кругозор детей.

Закрепить с  Сашей правильный захват карандаша.

Альбом с картинами.

Бусинки, леска, шнурки.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП Занятие №24 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В.Колесникова стр.

2.Музыка (по плану руководителя)

3.Рисование «день и ночь» цель: учить детей создавать двухчастные композиции(день и ночь)Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. И.А. Лыкова стр 182

Закрепить с Викой написание цифры 8.

Прописи, карандаши цветные и простые.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

2.с/р игра: «В супермаркете», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.

Картотека.

3. Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с  Гелей умение пользоваться клеем.

Трафареты, белые листы, карандаши.

Корзинки, продукты, чеки, деньги..

Работа с родителями:

Консультации по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       14 Марта Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1 «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами.

Картотека.

2. Чтение  худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

3. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека.

Учить Кирилла заправлять кровать после сна.

Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных»

Посудка, куклы, коляска, пеленки, одежда.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи  Звук Л. Буква Л.знакомить со звуком, учить писать букву.

2.Музыка (по плану руководителя)

Владик и штрихование.

 «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.Никита.

Простые карандаши, трафареты, белые листы.

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24.

2. Конструирование городка: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.  Цель: учить конструировать из строительного материала.

Л.Л.Тимофеева стр.25.

Работа с родителями:

Консультации по запросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       15 Марта Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Д/и  «Вспомни и покажи»

Цель : развивать внимание и память. Картотека.

2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Закрепить с Ангелиной названия весенних месяцев.

Атрибуты для игры в магазин.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие № 24. 24 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В. Колесникова стр.

Отработать с Галиной написание цифры 9.

Рабочие тетради, простые карандаши.

Прогулка: карточка

Цели: карточка март.картотека.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Где звенит колокольчик»

Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73.

3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34.

Учить Вику пользоваться линейкой.

Колокольчик.

Листы бумаги, линейка, карандаш.

Работа с родителями:

Обсудить пополнение художественного уголка.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка.

 

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     16 Марта Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198.

2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.

 

Закрепить с Никитой счет до 5  и обратно

Муляжи фруктов и овощей.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи «пересказ русской народной сказки «мужик и медведь» цель: учить детей составлять пересказ сказки. О.С. Гомзяк стр. 14

2. музыка (по плану руководителя)

Отработать с викой артикуляционное упражнение «трубочка»

Иллюстрации к сказке.

Прогулка:

Цели: карточка март

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности,  учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89.

2. «Игра:  «Пантомима»

Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека.

3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека.

Работа с родителями:

Консультации по индивидуальным вопросам.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...