Календарно- тематическое планирование на тему "Продукты. Магазин" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Разработаны индивидуальные и групповые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2nedelya_mart_podg_2018.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в подготовительной группе комбинированного вида №12 , Март 2 неделя
Тема недели: «Продукты питания. Магазин».
Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.
Итоговое мероприятие: выставка работ по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 16.03.18
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
12 Марта Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитание трудовых навыков. 2. Д/и «Эхо» Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж. Картотека. 3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных Л.Л.Тимофеева стр.23. | Закрепить названия дней недели с Владиком и Никитой. | Фартуки, лейки, приборы для рыхления. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Окружающий мир «Продукты питания» цель: формировать представления о продуктах питания. 2.Физ-ра (по плану руководителя) 3.Лепка «Фрукты- овощи.витрина магазина» цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. И.А.Лыкова стр.50 | Закрепить с Аришей правила пользования ножницами. | Картинки «продукты», муляжи фруктов и овощей Доски для лепки, пластилин, стеки. | |
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями(картотека) | Цели: Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени) , Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали. «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!» Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека 2. С\р игра «Дочки-матери» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека 3Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Закрепить с Кириллом звукопроизношение. | Кукла, коляска, одежда для куклы, посудка. Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных» | |
Работа с родителями: | Консультации по запросам. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
13 Марта Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1. Д/и «ласковые имена» цель:учить образовывать уменьшительно- ласкательные формы имен.картотека. 2. игры со шнурками и бусинками. 3. Рассматривание иллюстраций: картины русских художников. Цель: Формировать представления о жанрах живописи, расширять кругозор детей. | Закрепить с Сашей правильный захват карандаша. | Альбом с картинами. Бусинки, леска, шнурки. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Занятие №24 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В.Колесникова стр. 2.Музыка (по плану руководителя) 3.Рисование «день и ночь» цель: учить детей создавать двухчастные композиции(день и ночь)Развивать способности к передаче композиции с определенной точки зрения. И.А. Лыкова стр 182 | Закрепить с Викой написание цифры 8. | Прописи, карандаши цветные и простые. | |||
Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека | Цели: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. 2.с/р игра: «В супермаркете», Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Картотека. 3. Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания | Закрепить с Гелей умение пользоваться клеем. | Трафареты, белые листы, карандаши. Корзинки, продукты, чеки, деньги.. | |||
Работа с родителями: | Консультации по запросам | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
14 Марта Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1 «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ. «Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!» Все перечисленные упражнения можно выполнять в классе, сидя или стоя за партами. Картотека. 2. Чтение худ.лит.: Виталий Бианки Рассказы и сказки о животных. Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания 3. С\р игра «Семья» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека. | Учить Кирилла заправлять кровать после сна. | Виталий Бианки «Рассказы и сказки о животных» Посудка, куклы, коляска, пеленки, одежда. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи Звук Л. Буква Л.знакомить со звуком, учить писать букву. 2.Музыка (по плану руководителя) | Владик и штрихование. «Один - много», Цель: учить образовывать существи-тельное в форме множественного числа.Никита. | Простые карандаши, трафареты, белые листы. | |
Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека) | Цели: Игры детей с выносным материалом. Труд на участке-уборка снега на дорожках-формирование трудолюбия. Наблюдения наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24. 2. Конструирование городка: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет. Цель: учить конструировать из строительного материала. Л.Л.Тимофеева стр.25. | |||
Работа с родителями: | Консультации по запросам. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||
15 Марта Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Д/и «Вспомни и покажи» Цель : развивать внимание и память. Картотека. 2.Заучивание стих-я о доме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 3. С/р игра «Магазин» цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Закрепить с Ангелиной названия весенних месяцев. | Атрибуты для игры в магазин. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП занятие № 24. 24 цель:учить писать число 18, правильно пользоваться знаками, решать логическую задачу на установление закономерностей. Е.В. Колесникова стр. | Отработать с Галиной написание цифры 9. | Рабочие тетради, простые карандаши. | |
Прогулка: карточка | Цели: карточка март.картотека. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Где звенит колокольчик» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Н.С. Голицина стр.73. 3.«Микрорайон города» цель :упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве. Л. . Куцакова стр.34. | Учить Вику пользоваться линейкой. | Колокольчик. Листы бумаги, линейка, карандаш. | |
Работа с родителями: | Обсудить пополнение художественного уголка. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. Распечатка. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанника | |||||
16 Марта Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. «Рассматривание овощей и фруктов. Цель: закрепить знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). О.А. Ворокевич стр. 198. 2. Дидактическая игра «Хорошо или плохо?» Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении. Распечатка- интернет.
| Закрепить с Никитой счет до 5 и обратно | Муляжи фруктов и овощей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Развитие речи «пересказ русской народной сказки «мужик и медведь» цель: учить детей составлять пересказ сказки. О.С. Гомзяк стр. 14 2. музыка (по плану руководителя) | Отработать с викой артикуляционное упражнение «трубочка» | Иллюстрации к сказке. | |||
Прогулка: | Цели: карточка март | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Следим за внешним видом» цель: закреплять умение детей быстро и самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, учить чистить свою одежду. Л.В. Куцакова стр. 89. 2. «Игра: «Пантомима» Цель: развивать пантомимические навыки. Картотека. 3 « Зайцы» Цель: упражнять детей в восприятии и различении характера музыки: веселого, плясового и спокойного, колыбельного. Картотека. | |||||
Работа с родителями: | Консультации по индивидуальным вопросам. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения по заданию логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР...
Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы
Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...
Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...