Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование
по теме «Продукты питания»
Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktp_tema_produkty_pitaniya.docx | 39.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ №4 «Детский сад комбинированного вида»
г. Кемерово Кемеровской области.
Календарно-тематическое планирование
по теме «Продукты питания»
Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна
Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).
Неделя: 1 неделя. Понедельник 30 января 2017 г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями. Настольно-печатные игры по желанию детей. | Инд. работа с … – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?» Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания». |
ОД | 09.00-09.20 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Продукты питания». Цель: уточнение и систематизация представлений детей о различных продуктах питания. 10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года. П/и: «Зима». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве. Труд на участке. | Инд. работа с … – совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Подготовка участка (уборка снега для прогулки). |
ОБЕД | Чтение и заучивание потешек по теме недели «Продукты питания». Цель: знакомство с различными продуктами в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством. | Инд. работа с … – совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по величине предметы (продукты питания). | Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Сервировка стола с дежурным. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа – игра: «Осторожно горячее!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. | Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта». | Ситуативный разговор с детьми: «Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении. | Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок. |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево». Цель: обучение детей бегать не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве. Труд на участке. | Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность на участке. | Подготовка участка (уборка снега для прогулки). |
ВЕЧЕР | Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям по теме недели пересказ сказки «Лиса и журавль».обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации. Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. | Инд. работа с – … - в тетради по развитию речи. | Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления. |
Неделя:1 неделя. Вторник 31 января 2017 г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине). Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. | Инд. работа с … – совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания). | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по теме недели. |
ОД | 10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя). 10.30-10.50 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя). 11.00-11.20 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за животным миром: вороной. Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы). «Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. Труд на участке. | Инд. работа с … – совершенствования навыков метания через препятствия. | Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?». |
ОБЕД | Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели. Цель: знакомство с различными продуктами питания в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Работа с парными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, расширение словаря по теме недели. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. | Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта». | Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. | Настольные игры по интересам детей. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
ОД | 16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Игры-соревнования, эстафеты («Продень обруч», «Передай мяч»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с мальчиками – совершенствование умения ходить по кругу, в правую и левую стороны. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Строительство фигур на участке. |
ВЕЧЕР | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: расширение знаний о художниках, их произведениях искусства. Цель: знакомство с творчеством художников, иллюстраторов, работающих с нотюрмортами. | Инд. работа с … - в рабочих тетрадях по математике. | Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. | Разные виды деятельности по интересам детей. | Ремонт печатных игр. |
Неделя: 1 неделя. Среда 1 февраля 2017 г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления. | Инд. работа с … – совершенствование умения узнавать предметы на ощупь. | Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели. | Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок. |
ОД | 9.00-9.20 Хореография (по плану руководителя). 10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода). П/и: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Инд. работа с … –узнавание продуктов питания по описательным признакам. | Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям». |
ОБЕД | Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. | Инд. работа с … – повторение стихов для утренника «8 марта». | Ситуативный разговор с детьми - «Красивая спина за столом». Цель: объяснение детям пользы правильной посадки. | Учимся сервировке стола с дежурными. Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов. | Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков). |
II половина дня | Гимнастика после сна. Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме. | Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта». | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Самостоятельная конструктивная деятельность. | Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями. |
ПРОГУЛКА | Разучивание русской народной игры «Дубок». Цель: развитие ловкости, внимания; координация речи с движением. Труд на участке, уборка снега лопатками. | Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Опытническая деятельность: изучение свойств снега. |
ВЕЧЕР | Художественное творчество. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Праздничный стол». Цель: развитие коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой. | Инд. работа с … – в тетрадях по математике. | Игровая ситуация - «Накроем праздничный стол для гостей». Цель: совершенствование умений аккуратно сервировать стол. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами. | Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели. |
Неделя: 1 неделя. Четверг 2 февраля 2017 г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Пальчиковая гимнастика: «Заяц и ежик». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Д/и: «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели. | Инд. работа с … – обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД по развитию речи. |
ОД | 9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя). 9.30-9.50 Развитие речи / Художественная литература. Тема: «….». Цель: …. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка – «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом». Цель: закрепление знаний о деревьях, различных их частях; обучение различать виды деревьев; обучение навыкам описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки. П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: повышение двигательной активности, развитие навыков быстро действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке. | Инд. работа с … – совершенствование навыкав прыжков через препятствия. | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок». |
ОБЕД | Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. | Повторение пальчиковых игр с детьми. | Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели. | Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор сюжетных картинок по теме недели. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ. | Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта». | Формирование культурно-гигиенических навыков: складывание полотенца. | Самостоятельная конструктивная деятельность. | Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр. |
ПРОГУЛКА | Знакомство с подвижной игрой «Продаем горшки (Чулмак уены)» (татарская народная игра). Цель: развитие ловкости, внимания, умения двигаться по сигналу. Труд на участке. | Инд. работа с мальчиками – повторение движений танца для утренника «8 марта». | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок». |
ВЕЧЕР | Сюжетно-ролевая игра - «Испечем пирожки». Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря. | Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи». | Игровая ситуация - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах. | Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество). | Ремонт печатных игр. |
Неделя: 1 неделя. Пятница 3 февраля 2017 г. | |||||
Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания. | |||||
Режим | Совместная деятельность педагога и воспитанников | Свободная деятельность воспитанников | Организация предметно-пространственной среды | ||
групповая | индивидуальная | ОД в режимных моментах | |||
I половина дня: УТРО | Утренняя гимнастика - комплекс I. Настольно-печатные игры по желанию детей. Упражнение «Что делают на кухне?». Цель: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов. | Инд. работа с … – закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания. | Ситуативный разговор с детьми – «Правила поведения за завтраком». Цель: закрепление правил этикета. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: театрализованные игры (плоскостной театр). | Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки продуктов питания для счета). |
ОД | 9.00-9.20 Математика. Тема: «…». Цель: …. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за растительным миром – за рябиной. Цель: расширение представления детей о зимних явлениях природы; воспитание бережного отношения к природе. П.и.: «Сбей кеглю». Цель: развитие координации движений, умения придать силу броску. Труд на участке. | Инд. работа с … – повторение движений танца для утренника «8 марта». | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Куда исчезает снег в конце зимы |
ОБЕД | Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти, речи. | Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета. | Сервировка стола с дежурным. | Ремонт печатных игр. |
II половина дня | Гимнастика после сна. Упражнение «Что приготовим из продуктов?». Цель: закрепление знаний по теме недели, пополнение словаря, развитие речевого слуха. Упражнение «Поручение». Цель: закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию, формирование словаря по теме. | Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта». | Ситуативный разговор с детьми:- «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. | Настольные игры по интересам. | Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности. |
ПРОГУЛКА | Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы. Уборка участка от снега. | Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта». | Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. | Строительство фигур на участке. |
ВЕЧЕР | Театрализованная деятельность по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию. | Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты». | Игровая ситуация – «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала. | Самостоятельная игровая деятельность детей. | Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте» (на следующую неделю). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"
Закрепить знания детей о продуктах питания...
Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"
В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"
Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...