Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крылова Эльвира Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

по теме «Продукты питания»

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ktp_tema_produkty_pitaniya.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №4  «Детский сад комбинированного вида»

г. Кемерово Кемеровской области.

Календарно-тематическое планирование

по теме «Продукты питания»

Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира Геннадьевна

Возрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет).

Неделя: 1 неделя. Понедельник  30 января 2017 г.

Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Работа в уголке природы: работа с календарем погоды, уход за комнатными растениями.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Инд. работа с …  – «Покупки в магазине», с целью активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»

Цель: расширять представление детей о различных продуктах питания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Продукты питания».

ОД

09.00-09.20 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Продукты питания». Цель: уточнение и систематизация представлений детей о различных продуктах питания.

10.10.-10.30 Лепка/Аппликация (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за зимними деревьями. Цель: расширение представлений о деревьях в зимнее время года.

П/и: «Зима». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением, развитие ориентировки в пространстве.

Труд на участке.

Инд. работа с … – совершенствование умения ходить и бегать группой за педагогом по разной траектории.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Подготовка участка (уборка снега для прогулки).

ОБЕД

Чтение и заучивание потешек по теме недели «Продукты питания». Цель: знакомство с различными продуктами  в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством.

Инд. работа с … – совершенствование  умения сравнивать и различать контрастные по величине предметы (продукты питания).

Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом.

Сервировка стола с дежурным.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Беседа – игра: «Осторожно горячее!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации.

Инд. работа с  … – повторение песен для утренника «8 марта».

Ситуативный разговор с детьми:

«Правила поведения при пожаре». Цель: формирование представлений о безопасном поведении.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – оформление выставки поделок.

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Знакомство с новой подвижной игрой «Найди свое дерево». Цель: обучение детей бегать не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя; закрепление названий деревьев; развитие ориентировки в пространстве.

Труд на участке.

Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Подготовка участка (уборка снега для прогулки).

ВЕЧЕР

Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям по теме недели пересказ сказки «Лиса и журавль».обр. А. Толстой с опорой на иллюстрации. Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Инд. работа с – …

- в тетради по развитию речи.

Трудовое поручение «Убраться в игровых уголках». Цель: закрепление хозяйтсвенно-бытовых навыков.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки дидактических игр по развитию внимания, памяти, мышления.


Неделя:1 неделя. Вторник  31 января 2017 г.

Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).

Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина.

Инд. работа с … – совершенствование  умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания).

Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по теме недели.

ОД

10.00-10.20 Музыка (по плану руководителя).

10.30-10.50 Бассейн 1 гр. (по плану руководителя).

11.00-11.20 Бассейн 2 гр. (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за животным миром: вороной.

Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).

«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу.

Труд на участке.

Инд. работа с  … – совершенствования навыков метания через препятствия.

Закрепление умений в правильной последовательности собираться на прогулку, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег?».

ОБЕД

Чтение и заучивание считалок, скороговорок по теме недели. Цель: знакомство с различными продуктами питания в стихотворной форме, развитие памяти, слухового внимания.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом».

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах.

Оснащение предметно-пространственной среды в группе - подготовка разрезных / парных картинок по теме недели.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Работа с парными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и пространственного праксиса, расширение словаря по теме недели.

Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета.

Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта».

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Настольные игры по интересам детей.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

ОД

16.00-16.20 Физическая культура (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Игры-соревнования, эстафеты («Продень обруч», «Передай мяч»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.

Уборка участка от снега.

Инд. работа с мальчиками – совершенствование умения ходить по кругу, в правую и левую стороны.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Строительство фигур на участке.

ВЕЧЕР

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Цель: расширение знаний о художниках, их произведениях искусства.

Цель: знакомство с творчеством художников, иллюстраторов, работающих с нотюрмортами.

Инд. работа с … - в рабочих тетрадях по математике.

Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны.

Разные виды деятельности по интересам детей.

Ремонт печатных игр.


Неделя: 1 неделя. Среда 1 февраля 2017 г.

Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, развитие слухового внимания, мышления.

Инд. работа с … – совершенствование умения узнавать предметы на ощупь.

Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели.

Выполнение поручений  в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки аудио сказок.

ОД

9.00-9.20  Хореография (по плану руководителя).

10.20- 10.40 Рисование (по плану руководителя).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой -  солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).

П/и: «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обучение правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с предметом. Труд на участке, уборка снега лопатками.

Инд. работа с … –узнавание продуктов питания по описательным признакам.

Закрепление понимания необходимости ждать друг друга, собираясь на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям».

ОБЕД

Прослушивание аудио-сказок по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Инд. работа с … – повторение стихов для утренника «8 марта».

Ситуативный разговор с детьми -  «Красивая спина за столом».

Цель: объяснение детям пользы правильной посадки.

Учимся сервировке стола с дежурными.

Оказание посильной помощи младшему воспитателю в уборке со столов.

Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).

II половина дня

Гимнастика после сна.

Д.и.: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, дифференциация по форме, по цвету, по величине, формирование словаря по теме.

Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта».

Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Активизация воспитанников на самостоятельную деятельность в центре природы – уход за растениями.

ПРОГУЛКА

Разучивание русской народной игры «Дубок». Цель: развитие ловкости, внимания; координация речи с движением.

Труд на участке, уборка снега лопатками.

Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Опытническая деятельность: изучение свойств снега.

ВЕЧЕР

Художественное творчество. Предложить цветную бумагу, клей, картон для создания коллажа «Праздничный стол».  Цель: развитие  коллективного творчества, воображения, умения пользоваться клеем и бумагой.

Инд. работа с … – в тетрадях по математике.

Игровая ситуация - «Накроем праздничный стол для гостей». Цель: совершенствование умений аккуратно сервировать стол.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности- театрализованные игры с пальчиковыми куклами.

Оснащение предметно-пространственной среды – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.


Неделя: 1 неделя. Четверг  2 февраля 2017 г.

Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Пальчиковая гимнастика: «Заяц и ежик». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Д/и: «Кто что делает на кухне?». Цель: расширение глагольного словаря по теме недели.

Инд. работа с … – обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения в детском саду». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД по развитию речи.

ОД

9.00-9.20 Музыка (по плану руководителя).

9.30-9.50 Развитие речи / Художественная литература. Тема: «….». Цель: ….

ПРОГУЛКА

Целевая прогулка – «Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом».

Цель: закрепление знаний о деревьях, различных их частях; обучение различать виды деревьев; обучение навыкам описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.

П/и: «Мы весёлые ребята». Цель: повышение двигательной активности, развитие навыков быстро действовать по сигналу воспитателя.

Труд на участке.

Инд. работа с … – совершенствование навыкав прыжков через препятствия.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок».

ОБЕД

Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развитие внимания, памяти, мышления.

Повторение пальчиковых игр с детьми.

Беседа с детьми «Польза, которую приносят продукты питания». Цель: закрепление знаний по теме недели.

Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом.

Оснащение предметно-пространственной среды  - подбор сюжетных картинок  по теме недели.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Упражнение «Один-много». Цель: формирование грамматического строя, обучение образованию мн. числа им. сущ.

Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта».

Формирование культурно-гигиенических навыков: складывание полотенца.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Пополнение и обновление сюжетно-ролевых игр.

ПРОГУЛКА

Знакомство с подвижной игрой «Продаем горшки (Чулмак уены)» (татарская народная игра).

Цель: развитие ловкости, внимания, умения двигаться по сигналу.

Труд на участке.

Инд. работа с мальчиками – повторение движений танца для утренника «8 марта».

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Опытническая деятельность «Создание ледяных фигурок».

ВЕЧЕР

Сюжетно-ролевая игра -

«Испечем пирожки».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Инд. работа с … – в тетрадях «Прописи».

Игровая ситуация - «Поможем взрослому в уборке». Цель: привлечение детей к уборке в игровых зонах.

Разные виды деятельности по интересам (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).

Ремонт печатных игр.


Неделя: 1 неделя. Пятница 3 февраля 2017 г.

Тема недели: «Продукты питания». Цель: обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.

Режим

Совместная  деятельность педагога и воспитанников

Свободная деятельность воспитанников

Организация предметно-пространственной среды

групповая

индивидуальная

ОД в режимных моментах

I половина дня:

УТРО

Утренняя гимнастика - комплекс I.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Упражнение «Что делают на кухне?». Цель: развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов.

Инд. работа с … – закрепление названий геометрических фигур и форм предметов, во взаимосвязи с продуктами питания.

Ситуативный разговор с детьми – «Правила поведения за завтраком». Цель: закрепление правил этикета.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

театрализованные игры (плоскостной театр).

Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (предметные картинки продуктов питания для счета).

ОД

9.00-9.20 Математика. Тема: «…». Цель: ….

ПРОГУЛКА

Наблюдение за растительным миром – за рябиной. Цель: расширение представления детей о зимних явлениях природы; воспитание бережного отношения к природе.

П.и.: «Сбей кеглю». Цель: развитие координации движений, умения придать силу броску.

Труд на участке.

Инд. работа с … – повторение движений танца для утренника «8 марта».

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Куда исчезает снег в конце зимы

ОБЕД

Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: знакомство с литературным произведением, воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти, речи.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения за столом». Цель: закрепление правил этикета.

Сервировка стола с дежурным.

Ремонт печатных игр.

II половина дня

Гимнастика после сна.

Упражнение «Что приготовим  из продуктов?». Цель: закрепление знаний по теме недели, пополнение словаря, развитие речевого слуха.

Упражнение «Поручение». Цель: закрепление умения выполнять двухступенчатую инструкцию, формирование словаря по теме.

Инд. работа с … – повторение песен для утренника «8 марта».

Ситуативный разговор с детьми:- «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Настольные игры по интересам.

Оснащение предметно-пространственной среды – изготовление макетов для театрализованной деятельности.

ПРОГУЛКА

Спортивные игры (метание снежков в цель). Цель: развитие координации движений, командной работы.

Уборка участка от снега.

Инд. работа с девочками – повторение движений танца для утренника «8 марта».

Совершенствование умения одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

Строительство фигур на участке.

ВЕЧЕР

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».

Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умение выступать на аудиторию.

Инд. работа с … - в тетрадях «Уроки грамоты».

Игровая ситуация – «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций для альбома «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте» (на следующую неделю).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"

Закрепить знания детей о продуктах питания...

Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"

В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

календарно-тематическое планирование на неделю тема" Продукты питания"

Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?"...

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Продукты питания. Как хлеб на стол пришёл?""

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...