Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Источкина Елена Леонидовна

В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_19-23_marta_2018.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБДОУ г. Иркутска детского сада №10

Тема:   Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ.

Цель:  Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь,  воспитывать культуру поведения за столом.

День недели

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментов

Занятие

Индивидуальная

Понедельник 19.03.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить,  что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания.

3.Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.).

Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря.

4.Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах.

5.Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики».

Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

1.Музыка по плану муз. работника.

2.ООМ:

Тема: «Труд взрослых - производство продуктов»

Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. (ttps://infourok.ru  Дошкольное образование)

3.Лепка

Тема: «Лепка из солёного теста – пирожные»

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. (https://nsportal.ru/...sad/.../konspekt-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-po).

МУЗО: 

Цель: выучить слова песни «

Привлечь Демьяна, Семёна, Диану, Артёма Т., Марину.

Лепка 

Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон).

Привлечь Сашу, Семёна, Дашу С.

С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». 

Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества.

Самостоятельная деятельность по рисованию  «Я люблю помогать на кухне».

Цель: Развивать творчество, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро №           Вечер №

2-я половина дня

1.Чтение худ. литературы 

«Теплый хлеб» К. Паустовский

Цель:  учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания;

воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы.

2.Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений).

3.Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию.

4.Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Вторник  20.03.18

    06.09.17

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2. Беседа « Техника безопасности во время приёма пищи». Цель: формировать

3.Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.)

Цель: образование относительных прилагательных.

4. Дыхательная гимнастика «Самовар».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

1.ФЭМП

Цели: закреплять знания об образовании числа 18,последовательности времён года, умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги; учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 24, стр.73).

2.Хореография  по плану хореографа.

3.Физкультура по плану инструктора.

ФЭМП 

 Д/и «Я считаю до 10»                                           Цель:  формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

Привлечь Демьяна, Егора М., Эвелину, Настю, Сашу.

Физкультура

Цель: упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п.

Привлечь Диму К., Алёшу К., Дашу С., Максима, Ульяну.

С/р игра «Кафе». 

Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Рекомендации родителям:

- закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты?

 Из чего готовят винегрет?»;

- в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты;

- закрепить названия отделов в магазине.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки:  Утро №           Вечер №

2-я половина дня

1.Чтение худ. литературы

С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

2.С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.

3. Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения.

4.Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей.

5.Артикуляционная гимнастика «Грибок».

Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Среда 21.03.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка).

Задачи:

 -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями.

-учить соотносить предметы к определенным народным сказкам.

-формировать умения работать в группе.

-воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию).

-способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы.

3.Д/и «Полезные и не очень продукты питания».

Цель: формировать представление о здоровой пище.

4.Дыхательная гимнастика «Каша кипит».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек.

1.Развитие речи (обучение грамоте) 

Задачи:

совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей,  развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом создать хорошее настроение,  воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, звук, слог, слово, предложение, ударение, буква.

2.Аппликация

Тема: «Витаминная корзина».

Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием  “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться чувство сопереживания, желание прийти на помощь. (ds88.ru/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya--applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html).

 

3.ООМ 

Тема: «Когда съедобное ядовито»

Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. (www.maam.ru/.../konspekt-zanjatija-nod-kogda-sedobnoe-jadovito-dlja-detei-s-ovz-i-...)

ООМ

Цель: повторить сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению.

Привлечь Диану, Максима, Марину.

С/р игра «Почему кот моется после еды».

Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. 

Игра с предметными картинками «Магазин продуктов»

Цель: продолжать учить детей называть отделы в продуктовом магазине.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро №           Вечер №

2-я половина дня

1.Чтение худ. литературы: В. Жуковский «Колосик».

Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать  нравственные качества.

2.Пальчиковая гимнастика «Продукты питания».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

3.Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту.

4.Беседа «Малыши-крепыши».

Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

5.Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Четверг 22.03.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Беседа  «Продукты питания».  Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.

3. Артикуляционная гимнастика «Бублик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

4. Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память.

5.Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

1.ФЭМП

Цели: знакомить  образованием числа 19 и новой счётной единицей- десятком; учить писать число 19, решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно, составлять число 10 из двух меньших чисел, сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 25, стр.76).

2.Хореография по плану хореографа.

3.Музыка  по плану муз. работника.

4 Физкультура (улица)  по плану инструктора

ФЭМП

 Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры (2-1=,3-1= и т.д. до 10).

Привлечь Марину, Семёна, Егора М., Настю, Сашу.

С/р игра «Магазин»

Цель: на правах участника игры познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар,  цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном  счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки: Утро №           Вечер №

2-я половина дня

1.Театрализация р.н.с. «Колобок».

Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности.

2.П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку.

3.Дыхательная гимнастика «Вкусный запах». Цель: формирование дыхательного аппарата.

Пятница 23.03.18

1-я половина дня

1.Утр. гимнастика комплекс №

Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

2.Беседа  «Хлеб – всему голова».

Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х  транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы,  техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто.

3.Д/и «Назови х/б изделие» Цель: развивать наблюдательность, тренировать память.

4.Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Дыхательная гимнастика «Гости», «Горячий суп». Цель: формирование дыхательного аппарата.

1. Развитие речи

Тема: «Продукты питания. Работа повара»

Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара. (www.maam.ru/.../konspekt-zanjatija-na-temu-produkty-pitanija-rabota-povara.html)

2.Физкультура  по плану инструктора

3.Рисование 

Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами ».

Цели: упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.

Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.

Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.

(vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/napolnim-holodilnik. html)

Физкультура 

 Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Привлечь Артёма Т., Соню Х., Марину, Настю, Артура.

Развитие речи

 Д/и  «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями.  Развивать речь.

Привлечь Семёна, Дашу О., Дашу М., Егора Р., Соню Е.

С/р игра «Шофёры»

Цель: формировать у детей умение использовать в игре свои знания о ПДД, составлять рассказы о своём городе, о видах транспорта, перевозящих продукты. Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью, моделировать игровой диалог.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Консультация для родителей «Питание ребёнка».

Прогулки:  Утро №           Вечер №

2-я половина дня

1.Чтение худ. литературы: стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания.

Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать  нравственные чувства.

2.П/ и «Мыши в кладовой».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

3. Разучить с детьми четверостишие  Л.Зильберга «Никогда не унываю»

Цель: Развивать память, мышление, выразительность  речи.

4.Чтение худ. литературы р.н.с.

 «Лиса и журавль».  Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

5.Игровая ситуация «Готовим пирог».

6. Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай».

Цель: приобщать  к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...