Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_19-23_marta_2018.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБДОУ г. Иркутска детского сада №10
Тема: Продукты питания. Производство продуктов питания, профессии, ЗОЖ.
Цель: Расширять представление детей о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Формировать знания о хлебе, сортах хлеба – одном из главных продуктов питания в России. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов, пекарей и др. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны, учить узнавать их, используя разные анализаторы. Учить детей быть гостеприимными, обогащать словарь, воспитывать культуру поведения за столом.
День недели | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Самостоятельная деятельность детей (уголки активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами. | ||
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Занятие | Индивидуальная | |||
Понедельник 19.03.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Беседа «Полезные продукты». Цель: рассказать детям о том, чем полезны различные продукты, какие продукты дают нам «кирпичики» для роста и развития, какие – энергию. Пояснить, что здоровье зависит от правильного питания, помочь сформулировать и нарисовать правила рационального питания. 3.Д/и «В какую посуду кладут..(Хлеб, в…, сахар, в… и т.д.). Цель: формировать умение использовать слова в В.п., активизация словаря. 4.Ситуативный разговор «Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С. Цель: Формировать умение рассуждать о многообразии продуктов и содержащихся в них витаминах. 5.Артикуляционная гимнастика «Жуём блинчики». Цель: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков. | 1.Музыка по плану муз. работника. 2.ООМ: Тема: «Труд взрослых - производство продуктов» Задачи: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных видов профессий (фермеры и работники пищевой промышленности) о роли с/х машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека. (ttps://infourok.ru Дошкольное образование) 3.Лепка Тема: «Лепка из солёного теста – пирожные» Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. (https://nsportal.ru/...sad/.../konspekt-po-oo-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-po). | МУЗО: Цель: выучить слова песни « Привлечь Демьяна, Семёна, Диану, Артёма Т., Марину. Лепка Цель: формировать умение раскрашивать изделия из солёного теста нетрадиционными методами (поролон). Привлечь Сашу, Семёна, Дашу С. | С/р игра «Семья»: сюжет «Служба доставки». Цель: формировать умения детей в ролевых действия передавать особенности профессиональной деятельности работников серы обслуживания, характер их труда, Воспитывать ценностное отношение к труду, формировать представление о труде взрослых этой профессии, развивать личностные качества. Самостоятельная деятельность по рисованию «Я люблю помогать на кухне». Цель: Развивать творчество, самостоятельность. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулки: Утро № Вечер № | |||||
2-я половина дня 1.Чтение худ. литературы «Теплый хлеб» К. Паустовский Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие развитию содержания; воспитывать умение внимательно слушать чтение произведения и отвечать на поставленные вопросы. 2.Речевая подвижная игра «Точильщики» (импровизация движений). 3.Моделирование «Кондитерский цех». Цель: развивать логическое мышление, фантазию. 4.Пальчиковая гимнастика «Пирог». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
Вторник 20.03.18 06.09.17 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2. Беседа « Техника безопасности во время приёма пищи». Цель: формировать 3.Д/и «Какое это блюдо?» (Какой суп из гороха, рыбы, курицы и т.д.) Цель: образование относительных прилагательных. 4. Дыхательная гимнастика «Самовар». Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Пальчиковая гимнастика «Мы компот варили». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 1.ФЭМП Цели: закреплять знания об образовании числа 18,последовательности времён года, умение записывать способ образования числа 18, ориентироваться на листе бумаги; учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 24, стр.73). 2.Хореография по плану хореографа. 3.Физкультура по плану инструктора. | ФЭМП Д/и «Я считаю до 10» Цель: формировать представление детей о счете предметов до 10 и обратно, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Закреплять умение относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Привлечь Демьяна, Егора М., Эвелину, Настю, Сашу. Физкультура Цель: упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Диму К., Алёшу К., Дашу С., Максима, Ульяну. | С/р игра «Кафе». Цель: создание с детьми «меню», продолжить формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения, развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Рекомендации родителям: - закрепить названия обеденных блюд (борщ, плов, гарнир и т.д.), а также слова, обозначающие способы приготовления пищи, при этом следует спросить у ребёнка: «Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?»; - в магазине, вместе покупая продукты, показать, где продаются мясные, молочные и мучные продуты; - закрепить названия отделов в магазине. Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулки: Утро № Вечер № | |||||
2-я половина дня 1.Чтение худ. литературы С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст. 2.С/р игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа. 3. Х/и: «Сахаринка». Цель: развивать дружеские отношения. 4.Игра-драматизация «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать речь, интонационные, выразительные навыки, эмоции у детей. 5.Артикуляционная гимнастика «Грибок». Цель: отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку). | |||||
Среда 21.03.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Беседа: «Продукты в русских народных сказках» (на основе сказок «Колобок», «Колосок», «Два жадных медвежонка). Задачи: -доставить детям радость от встречи с любимыми сказочными героями. -учить соотносить предметы к определенным народным сказкам. -формировать умения работать в группе. -воспитывать интерес к играм-драматизациям по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (речь, движения, жесты, мимику, интонацию). -способствовать развитию интереса к чтению художественной литературы. 3.Д/и «Полезные и не очень продукты питания». Цель: формировать представление о здоровой пище. 4.Дыхательная гимнастика «Каша кипит». Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы щек. | 1.Развитие речи (обучение грамоте) Задачи: совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов; совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей, развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом создать хорошее настроение, воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, звук, слог, слово, предложение, ударение, буква. 2.Аппликация Тема: «Витаминная корзина». Цель: учить детей работать в коллективе, вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе; познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитать у детей потребность правильно питаться чувство сопереживания, желание прийти на помощь. (ds88.ru/4357-konspekt-otkrytogo-zanyatiya--applikatsiya-vitaminnaya-korzina.html).
3.ООМ Тема: «Когда съедобное ядовито» Цель: Обратить внимание детей на отравления их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. (www.maam.ru/.../konspekt-zanjatija-nod-kogda-sedobnoe-jadovito-dlja-detei-s-ovz-i-...) | ООМ Цель: повторить сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Привлечь Диану, Максима, Марину. | С/р игра «Почему кот моется после еды». Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора. Игра с предметными картинками «Магазин продуктов» Цель: продолжать учить детей называть отделы в продуктовом магазине. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулки: Утро № Вечер № | |||||
2-я половина дня 1.Чтение худ. литературы: В. Жуковский «Колосик». Цель: Формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. 2.Пальчиковая гимнастика «Продукты питания». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 3.Х/и: «Каравай». Цель: развивать умение детей двигаться хороводным шагом, действовать по тексту. 4.Беседа «Малыши-крепыши». Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни. Обращать внимание на то, что нужно закаляться, правильно и вовремя питаться. Формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня. 5.Пальчиковая гимнастика «Хлеб». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | |||||
Четверг 22.03.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Беседа «Продукты питания». Цель: Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны. 3. Артикуляционная гимнастика «Бублик» Цель: развитие артикуляционной моторики. 4. Д/и «Подумай и ответь». Цель: развивать логическое мышление, тренировать память. 5.Пальчиковая гимнастика «Пельмени». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | 1.ФЭМП Цели: знакомить образованием числа 19 и новой счётной единицей- десятком; учить писать число 19, решать логическую задачу и выполнять её самостоятельно, составлять число 10 из двух меньших чисел, сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.); формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В., занятие 25, стр.76). 2.Хореография по плану хореографа. 3.Музыка по плану муз. работника. 4 Физкультура (улица) по плану инструктора | ФЭМП Цель: закреплять умение пользоваться математическими знаками, составлять примеры (2-1=,3-1= и т.д. до 10). Привлечь Марину, Семёна, Егора М., Настю, Сашу. | С/р игра «Магазин» Цель: на правах участника игры познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулки: Утро № Вечер № | |||||
2-я половина дня 1.Театрализация р.н.с. «Колобок». Цель: формировать у детей умения осмысленно и эмоционально воспринимать знакомый текст, передавать действия персонажей в соответствии с их характерами. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. 2.П/и: «Горошина». Цель: учить действовать по сигналу, развивать сноровку. 3.Дыхательная гимнастика «Вкусный запах». Цель: формирование дыхательного аппарата. | |||||
Пятница 23.03.18 | 1-я половина дня 1.Утр. гимнастика комплекс № Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей. 2.Беседа «Хлеб – всему голова». Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и с/х транспортом. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и хлебу. Активизация словаря: крестьянин, пшеница, рожь, хлеборобы, техника, трактор с бороной, сеялки, комбайн, бункер, нива, жатва, хлебозавод, хлебопекарня, пекарь, дрожжи, мука, тесто. 3.Д/и «Назови х/б изделие» Цель: развивать наблюдательность, тренировать память. 4.Пальчиковая гимнастика «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Дыхательная гимнастика «Гости», «Горячий суп». Цель: формирование дыхательного аппарата. | 1. Развитие речи Тема: «Продукты питания. Работа повара» Цель: познакомить детей с продуктами питания (молочными, мучными, мясными, рыбными, их значением для здоровья человека, расширить представление детей о труде повара, формировать навыки грамматического строя речи, развивать память, внимание, мышление, воспитывать бережливость, уважение к труду повара. (www.maam.ru/.../konspekt-zanjatija-na-temu-produkty-pitanija-rabota-povara.html) 2.Физкультура по плану инструктора 3.Рисование Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами ». Цели: упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами. Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке. Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания. Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью. (vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/napolnim-holodilnik. html) | Физкультура Цель: упражнять в прыжках на 2 ногах. Привлечь Артёма Т., Соню Х., Марину, Настю, Артура. Развитие речи Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. Привлечь Семёна, Дашу О., Дашу М., Егора Р., Соню Е. | С/р игра «Шофёры» Цель: формировать у детей умение использовать в игре свои знания о ПДД, составлять рассказы о своём городе, о видах транспорта, перевозящих продукты. Учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью, моделировать игровой диалог. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Консультация для родителей «Питание ребёнка». |
Прогулки: Утро № Вечер № | |||||
2-я половина дня 1.Чтение худ. литературы: стихотворения о труде людей, производящих продукцию питания. Цель: закрепить знания о труде людей, формировать умение общаться с взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Развивать речь, эмоциональность, выразительность речи. Воспитывать нравственные чувства. 2.П/ и «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию. 3. Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. 4.Чтение худ. литературы р.н.с. «Лиса и журавль». Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки. 5.Игровая ситуация «Готовим пирог». 6. Примета: «Сухой март - хлебное плодородие, а дождливый - неурожай». Цель: приобщать к устному народному творчеству, развивать память, наблюдательность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...