Описание педагогической деятельности
материал
Но возникает вопрос: с помощью, каких средств конструирование можно сделать эффективнее? Сегодня информационные и компьютерные технологии входят во все сферы жизни нашего общества. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых обратить его в полезное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание деятельности | 179.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.
Но возникает вопрос: с помощью, каких средств конструирование можно сделать эффективнее?
Одним из современных средств в работе является овладение информационными коммуникациями с использованием ресурсов компьютерных технологий: программы для конструирования и рисования, слайд-шоу, презентации, мультимедийные фотоальбомы, а также создания анимационных фильмов.
В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ).
Применение информационно-коммуникационных технологий в конструировании с детьми дошкольного возраста позволяет:
- сделать занятие по конструированию привлекательными, яркими, эмоциональными и по-настоящему современным, что вызывает у детей интерес и надолго привлекает внимание;
- выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов из окружающего мира, наблюдение которых непосредственно вызывает затруднения;
- объединить в себе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Это позволяет расширить возможности решать познавательные и творческие задачи более успешно;
- моделировать различные ситуации и среды;
- активизировать внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике;
- лучше усвоить материала, так как в этот процесс, включаются все каналы восприятия детей — зрительный, механический, слуховой и эмоциональный;
- повышению творческих способностей детей, т.к. возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.);
- оставлять полученные знания в памяти на более долгий срок и легче восстанавливать для применения на практике после краткого повторения;
- индивидуализировать образовательный процесс по темпу, скорости, содержанию, отрабатывать навыки в форме игры.
Сегодня информационные и компьютерные технологии входят во все сферы жизни нашего общества. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Интерес детей к компьютеру огромен, и дело взрослых обратить его в полезное русло.
Цель: формирование конструктивных способностей и умений у детей дошкольного возраста с использованием компьютерных технологий
Задачи:
- Формировать у воспитанников умения и навыков конструирования и моделирования;
- Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей;
- Стимулировать речевое планирование и речевое комментирование процесса и результата собственной деятельности;
- Способствовать умению сериации, классификации предметов по одному или нескольким признакам;
- Развивать творческую инициативу, память, внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику рук
- Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми;
- Развивать у детей самостоятельность, саморегуляцию собственных действий в различных видах деятельности.
Применение ИКТ в рамках конструирования только дополнять воспитателя, а не заменять его. На занятиях по конструированию ИКТ используется как часть занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. Работа с детьми включает деятельность детей у интерактивной доски (с ноутбуком, планшетом), познавательную беседу, конструирование, игру, гимнастику для глаз и др. и длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Т.к. игровые компьютерные задания незначительными по времени, то предпочтение отдается небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов. В занятия включаются игры, направленные на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
Характерной особенностью процесса конструирования с применением компьютерных технологий является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов). При этом особенно значимым является развитие пространственного воображения и образного мышления.
Важно научить детей процессу строительства:
- замысел (что задумали строить? О ком позаботимся?);
- материал (из чего будем строить?);
- средства деятельности (чем будем строить?);
- последовательность возведения конструкции (что сначала положим, что потом?);
- результат (доволен ли ты постройкой? Почему? Получилась ли она удобной, прочной, красивой?).
Формы организации конструирования:
- Конструирование по образцу.
Детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п., показывают способы их воспроизведения. Для этой формы организации конструирования подойдет презентации в Microsoft PowerPoint которая является частью Microsoft 0ffice. Презентацию можно создать как на основе собственных рисунков, фотографий, видео, так и на основе ресурсов Internet.
В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании.
Правильно организованное обследование образцов помогает детям овладеть обобщенным способом анализа – учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять отдельные детали в этих частях и т.д. Такой структурный анализ способствует выявлению существенных отношений и зависимостей между частями объекта, установлению функционального назначения каждой из них, создает предпосылки для формирования у детей умения планировать свою практическую деятельность по созданию конструкций с учетом их основных функций.
Виды конструирований по образцу:
- Конструирование по объемному образцу;
- Конструирование по графическому образцу;
- Конструирование по модели;
- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.
- Конструирование по условиям.
Конструирование по условиям содержит большие развивающие возможности. Впервые этот вид работы по конструированию вводится в подготовительной к школе группах. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры. Так же для этой формы организации конструирования подойдет презентации в Microsoft PowerPoint и специализированные компьютерные игры.
- Конструирование по замыслу.
Здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Ребенок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, подбирает необходимый материал, реализует замысел. Педагог, организуя этот вид конструирования, начинает с формирования замысла, показа презентации, обогащая жизненный опыт ребенка.
Основными приемами обучения являются следующие:
1. Показ воспитателем приемов работы
2.Демонстрация образца, картинки или чертежа, рисунка с изображением предмета
3. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.
4. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.
5. Постановка проблемной задачи
6. Сообщение темы постройки с указанием условий, которым она должна соответствовать.
7. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
Таким образом, конструктивная деятельность ребёнка - достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку или поделку, но и обязательно при этом мыслит. Конструирование всегда предполагает решение конструктивно-технической задачи, предусматривающей пространства, установление взаимного расположения элементов и частей предметов в соответствии с определенной логикой.
Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации конструктивной деятельности с детьми дошкольного возраста значительно повышается.
Анализ работы позволяет сделать следующие выводы: что компьютерное конструирование
- вызывает интерес и стремление детей достичь поставленную цель;
- помогает им лучше овладеть знаниями в разных видах деятельности;
- развивает у детей положительные эмоциональные реакции;
- выявляет пробелы в тех или иных видах деятельности;
- обеспечивает достижение детьми определенного уровня интеллектуального развития, необходимого для дальнейшей учебной деятельности.
Компетентность педагога в информационных компьютерных технологиях позволяет создавать свои учебные пособия в виде компьютерных презентаций, игр. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...
Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»
Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...
Описание результатов педагогической деятельности
Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации...
Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...
Описание педагогической деятельности.
Ответы на вопросы....
Конкурс "Учитель года - 2020. Воспитатель года- 2020 ". Описание педагогической деятельности "Использование квест-игры в работе с дошкольниками"
опыт педагогической деятельности...
Описание педагогической деятельности
МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....