Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя
статья по теме

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Ачинска

К главным задачам образования детей относят воспитание базовой культуры, развитие личностных потенциалов. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. Углубленное направление своей педагогической деятельности определила, основываясь на положениях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений которой является развитие творческого потенциала, а также интересах детей. Путем наблюдения за своими воспитанниками пришла к выводу, что дети с особым увлечением занимаются продуктивной деятельностью, в частности их привлекает конструирование из бумаги. Таким образом, целью углубленной деятельности определила: «Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством технического моделирования и дизайна из бумаги». Для реализации цели поставила следующие задачи:

  • создать предметно-развивающую среду для развития творческого потенциала дошкольников посредством зоны «Бумаговед»;
  • познакомить детей с современными технологиями работы с бумагой: «Квиллинг», «Бумажный дизайн», «Модульное оригами», «Техническое моделирование» посредством деятельность кружка «Бумажное творчество»;
  • повысить мотивацию детей к творческому конструированию из бумаги посредством соревновательных мероприятий, рейтинговой системы, игр-упражнений;
  • организовать выставку творческих работ воспитанников «Волшебный бумажный мир».

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса осуществлялась в трех направлениях: работа с детьми, с родителя, с педагогами.

Организуя работу с детьми по данному направлению, ориентировалась на  проблемно-поисковую и художественно-творческую деятельность. Организовала деловую игру «Знай свои права и обязанности!» в ходе которой, путем решения проблемных ситуаций, был сформулирован «Свод прав и обязанностей ребенка», разработана инструкция для детей «Правила поведения в детском саду», которая оформлена как альманах правильных и не правильных поступков. Художественно-творческую активность детей направляла на ознакомление с правами и обязанностями: был организован конкурс рисунков для детей и родителей «Счастливая семья», поставлены инсценировки известных сказок для формирования правовых понятий; организовала чтение художественных произведений с последующим обсуждением, провела цикл морально-этических бесед.

С целью выявления знаний родителей по правовому воспитанию провела анкетирование по теме: «Детский сад и права ребенка».  По запросу родителей оформила папку-передвижку с нормативно-правовыми документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», Закон «Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ», Закон «Об образовании», организовала семинар-практикум для родителей «Гарантии и права наших малышей»; в рамках родительского собрания организовала дискуссию «Стоит ли наказывать ребенка?», «Понимаем ли мы детей?», в ходе которой родители обсуждали вопросы о защите прав и достоинств ребенка. Кроме того, мной были организованы адресные консультации для родителей по вопросам правового воспитания и защиты интересов детей.

Для педагогов ДОУ разместила материалы на сайте образовательного учреждения «Анализ основных положений нормативно-правовой базы по защите прав ребенка», «Использование известных сказок для формирования правовых понятий у дошкольников».

Результаты работы показали, что дети знают свои права и обязанности, родители осведомлены о защите прав детей, педагоги ознакомлены с материалами по нормативной базе правового воспитания.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений

Разработала проект дополнительной образовательной деятельности старших дошкольников, направленный на развитие творческого потенциала детей посредством овладения элементарными приемами технического моделирования и дизайна из бумаги. Теоретической и методологической основой проекта стали труды Дж.Гилфорда «Психология творчества», А.Н. Лука «Мышление и творчества». В рамках реализации проекта организовала деятельность кружка «Бумажное творчество». Занятия кружка разработаны  с учетом федеральных государственных требований, в которых осуществляется  интеграция технического моделирования и творческого конструирования с образовательными областями «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье». Занятия кружка организовывала  в увлекательных для детей формах совместной деятельности: игры, соревнования, театральные этюды со специальными творческими заданиями, «квесты».

Для эффективности кружковой деятельности оборудовала детскую лабораторию «Бумаговед», которая представляет собой зону творческой активности дошкольника. Содержание зоны разнообразно: различные виды бумаги, картосхемы, книги, макеты, фотокартотека поэтапного выполнения поделок с применением различных технологий: «Торцевание», «Квиллинг», «Модульное оригами», «Бумагопластика», «Салфетография», «Техническое моделирование», «Бумажный дизайн». Кроме того, в свободной деятельности дети с увлечением занимались в творческой лаборатории «Бумаговед». Были созданы условия и для самостоятельной деятельности детей: подобраны игры, экспериментальное оборудование в разнообразии, что дает возможность создать ситуацию выбора для детей. В работе кружка придерживалась партнерской позиции, что способствовало формированию у детей уверенности в своих силах, способности решать творческие задачи, стимулировало стремление детей к самостоятельному выбору целей, задач, средств их решения.

Диагностирование уровня развития творческого потенциала дошкольников организовала совместно с педагогом-психологом, применяя методику диагностирования Е.П. Торренса «Творческая креативность». Результаты диагностирования показали, что дети дорабатывают детали (2010 г. – 15%, 2012 г. – 65%), совершенствуют первоначальный замысел творческого продукта (2010 г. – 15%, 2012 г. – 70%), способны высказывать широкое многообразие идей по изготовлению одного и того же творческого продукта (2010 г. -  5%, 2012 г. – 40%), работы детей обладают оригинальностью (2010 г. -5%, 2012 г. – 30%).

Уровень развития навыков конструирования из бумаги преимущественно высокий: дети овладели приемами и способами работы с бумагой, их поделки стали точны и аккуратны, у большинства ребят наблюдается ярко выраженный интерес к творческому конструированию и техническому моделированию и дизайну из бумаги.

 

 

Уровень

Навыки конструирования из бумаги

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

высокий

5%

25%

10%

65%

средний

15%

55%

65%

30%

низкий

80%

20%

25%

5%

Работу по предоставлению детям дополнительного образования проводила в тесном контакте с родителями. Был организован круглый стол «Таланты ребенка», в рамках которого рассказала о муниципальных ресурсах дополнительного образования, специфике их работы. По результатам наблюдения за детьми, за их успехами, дифференцированно рекомендовала родителям тот или иной центр развития: центры детского творчества (художественное творчество, хореография, театральные, вокальные студии); спорткомплексы («Атлет», «Звездный», «Нептун», «Рекорд»). Моим рекомендациям последовало большинство родителей, в результате 13 детей (63%) посещают центры творчества и спорта.

Выстраивание системы воспитательного процесса

            Систему воспитательного процесса выстраивала в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», постановление «О санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и организации режима в дошкольных организациях», реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения. Образовательный и воспитательный процесс направила на обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его физического и эмоционального состояния, формирование его готовности к школе, развитие восприятия и художественно-творческой деятельности, формирование «модели выпускника».

Взаимодействие с детьми выстраивала на основе личностно-ориентированного подхода, используя технологии сотрудничества, партнерства. Для реализации данного подхода разработала планы индивидуальной работы с воспитанниками, моделирующие их творческую, поисковую и познавательную деятельность.

            Особое внимание уделяла эмоциональному состоянию воспитанников (радость, досада, веселость, сомнения, сосредоточенность), поддержки высокого уровня мотивации к творческой, познавательной, коммуникативной деятельности. В педагогической деятельности фронтальной работе предпочитала применение различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы.

Использовала социо-игровые подходы Букатова В.М., социально-эмоциональные игры О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, с целью научить детей договариваться друг с другом, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости.

Активно применяла систему самооценки и взаимооценки воспитанников, создавая условия для «ситуации успеха» и уверенности в своих силах. Для рефлексии использую сигнальные карты, психодинамические методики («Оцени себя», «Что мне нравится в детском саду», «Автопортрет»), а также современные приемы саморегуляции «Горячий стул», «Мозговой штурм».

Под моим руководством дети приняли участие в муниципальных и творческих конкурсах детского рисунка и технического моделирования: «Великой Отечественной войне посвящается» (2010 г.); «Сибирь – наш общий дом» (2010 г.); «Мы за чистый город» (2010 г.); «Открытка для мамы» (2011 г.); «Дорожная азбука» (2011 г.); конкурс детского технического моделирования «Родной край» (2012 г.).

Развитие социальной компетентности воспитанников

Разработала систему мероприятий и составила перспективный план по формированию социальной компетентности «Познавая себя, познаю мир!», в основу которого положены парциальные программы «Открой себя» (Е.В. Рылеева); «Я человек» (С. А. Козлова); «Моральное воспитание» (С. Якобсон). Приоритетными направления перспективного планирования определила: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Создала условия для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр посредством центра «Игровик». Таким образом у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отводила играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта «Скажи  комплимент», «Какой я», «Доброе слово».

Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми использовала следующие формы работы: чтение и анализ художественной литературы (В.Осеева «Волшебное слово», В.А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Хороший и плохой поступок», «Вежливость», «Дружба»); просмотр презентаций и фильмов, подсказывающих детям, как можно справиться с той или иной ситуацией; постановка инсценировок, этюдов, анализ и обсуждение поступков, совершаемых в группе; конкурс рисунков «Мой любимый город Ачинск», командная игра-викторина «Родной Красноярский край», рассматривание альбомов, плакатов, фото, открыток с изображениями города; участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества». Организован мини-проект «Отдадим дань ветеранам», в рамках которого дети представили праздничный концерт с приглашением ветеранов и участников ВОВ в ходе которого вручили ветеранам памятные подарки, сделанные своими руками.

Для обогащения представлений о социальной действительности детьми организовала: посещение музея, выставок творчества, театральных представлений, библиотеки, школы, достопримечательностей родного города.

            Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.     

Деятельность в области здоровьесбережения

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательного режима детей; обеспечение достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Был разработан и реализован проект по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников «Малыши-крепыши». Теоретической основой данного проекта послужили работы В.Г. Алямовской, Л.П. Савиной, М.М. Чистяковой; А.Н. Стрельниковой, А.В. Алябьевой. Основу режима составили здоровьесберегающие технологии, и спектр медико-восстановительных методик, приемов и способов: обширное умывание, различного вида гимнастики (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, гимнастика для глаз, психогимнастика), точечный массаж, физкультминутки, динамические паузы, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки. Использовала следующие формы работы: игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («В гостях у доктора Айболита», «Путешествие в Зазеркалье»); физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц; трудовые поручения для формирования навыков самообслуживания; различные праздники и досуги («В гости к Здоровячку», «Дружим со спортом»); экскурсии в медицинский кабинет, в городской спортивный комплекс; эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни («Здоровое питание», «Зачем нужны витамины», «Что такое здоровье?»).

В работе по оздоровлению воспитанников уделяла внимание следующим направлениям: формирование культурно-гигиенических навыков, создание предметно-развивающей среды (тематический уголок «Здоровячок», в котором содержатся дидактические игры, книги, картинки, пиктограммы, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни); информирование и привлечение родителей к укреплению здоровья воспитанников. Основные формы работы с родителями: информирование посредством брошюр и мини-газет с советами по здоровьесбережению, комплексами гимнастик, играми-упражнениями; консультации, совместные физкультурные досуги для всей семьи («Папа, мама, я – здоровая семья!!!»).

В результате проведенной работы прослеживается положительная динамика: в группе наблюдается низкий уровень простудных заболеваний (в 2010 г. – 22%, в 2011 г. – 18%, в 2012 г. – 12%).

 

 

Уровень

Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками

Уровень познания детей в области ЗОЖ

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

высокий

10%

35%

40%

50%

10%

25%

35%

65%

средний

30%

45%

40%

35%

25%

45%

55%

30%

низкий

60%

20%

20%

15%

65%

30%

10%

5%

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта и мастерства осуществляю через:

  • организацию для педагогов открытых занятий, мастер-классов, семинаров

для педагогов детского сада («Работа с бумагой – эффективная форма работы с дошкольниками» (2010г.),«Оригами для детей»(2010г.), открытый городской мастер-класс по продуктивной деятельности для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов г.Ачинска «Технология «Модульное оригами» (2010г.); городской мастер-класс «Техника «Торцевания» как эффективная методика развития мелкой моторики рук» для молодых педагогов в рамках акции «Молодость. Творчество. Поиск» (2011г.); мастер-класс на региональном уровне в рамках реализации проекта ТИМ-БИРЮСА  «Нетрадиционные методы работы с бумагой» для молодых педагогов (2012г.).

  • участие в профессиональных конкурсах различного уровня:

Являюсь призером городского конкурса педагогического мастерства «Молодой педагог – современный лидер» (2010г.); дипломантом городского интернет-фестиваля педагогических идей «Современный урок/занятие как форма повышения мастерства педагога и основа эффективного и качественного образования» (2011г.), являюсь участницей городской эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование»(2012-2013 г.). Приняла участие в федеральных конкурсах и фестивалях: Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»(2010г.), Всероссийский интернет-конкурс «1001 идея нестандартных занятий с детьми»(2010г.), Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей»(2010г.), Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании»(2011г.), Всероссийский форум педагогов «Педагогический совет»(2011г.), Международный интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!»(2012г.), II Всероссийский творческий конкурс «В детство осторожно приоткрою дверь»(2012г.). Являюсь лауреатом II степени VII Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»(2011г.); призером Всероссийского конкурса презентаций для детей «Что такое Новый год?» (2013г.) .

  • участие в конференциях:

IV Международная научно-практическая конференция «Перспектива» «Современные институты знания и перспективные формы образования»(2010 г.); IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития» (2012 г.); IV Международная научно-практическая конференция «Развитие непрерывного образования» в рамках научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»(2012 г.).

  • разработка и реализация проектной деятельности:

образовательные проекты «Малыши-крепыши», «Веселые завитушки», «О чем рассказал телескоп», которые презентовала на городских и краевых конкурсах; в финале краевого конкурса проектов в рамках образовательного форума «Территория инициативной молодежи «Бирюса-2010» представила авторский проект «Современный центр дошкольного образования», актуальность которого отметил министр образования Красноярского края В.В. Башев.

  • распространение методических разработок на профессиональных интернет-порталах и  периодических изданиях:

в электронных СМИ и педагогических интернет-порталах: «Ресурсы образования», «Всероссийский учебно-методический портал», «Социальная сеть работников образования», «Я - Учитель», где созданы персональные странички с профессиональным портфолио. Имею публикацию во Всероссийском методическом журнале «Обучение дошкольников». Опубликована статья «Поделки в техники оригами на интегрированных занятиях» в №5 за 2011 год.

Участие в деятельности профессиональных сообществ

Занимаю активную гражданскую позицию,  интересуюсь молодежной политикой и развитием основных сфер жизни общества. Являюсь постоянной участницей краевых молодежных проектов, таких как: Территория Инициативной Молодежи «Бирюса», «Школа лидеров», «Молодая гвардия», «Золотая молодежь педагогики на золотом берегу», являюсь разработчиком волонтерских мероприятий как городского, так и краевого уровня. Так, по итогам Года учителя, награждена Благодарственным письмом Управления образования администрации г. Ачинска за поддержку и помощь в организации и проведении в городе Ачинске и западной территории Красноярского края социокультурных акций и проектов в Год учителя.

Являюсь членом краевой профессиональной общественной организации «Творческий союз учителей»; членом городской общественной организации «Учитель года»; членом региональной общественной организации «Молодые педагоги Красноярского края».

На уровне образовательного учреждения являюсь руководителем творческой группы по внедрению Федеральных государственных требований, а также руководителем официального сайта МБДОУ «Детский сад КВ №27»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novoe_opisanie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя

 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Ачинска

К главным задачам образования детей относят воспитание базовой культуры, развитие личностных потенциалов. Одной из составляющих личностного потенциала является творческий потенциал. Углубленное направление своей педагогической деятельности определила, основываясь на положениях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», одним из приоритетных направлений которой является развитие творческого потенциала, а также интересах детей. Путем наблюдения за своими воспитанниками пришла к выводу, что дети с особым увлечением занимаются продуктивной деятельностью, в частности их привлекает конструирование из бумаги. Таким образом, целью углубленной деятельности определила: «Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством технического моделирования и дизайна из бумаги». Для реализации цели поставила следующие задачи:

  1. создать предметно-развивающую среду для развития творческого потенциала дошкольников посредством зоны «Бумаговед»;
  2. познакомить детей с современными технологиями работы с бумагой: «Квиллинг», «Бумажный дизайн», «Модульное оригами», «Техническое моделирование» посредством деятельность кружка «Бумажное творчество»;
  3. повысить мотивацию детей к творческому конструированию из бумаги посредством соревновательных мероприятий, рейтинговой системы, игр-упражнений;
  4. организовать выставку творческих работ воспитанников «Волшебный бумажный мир».

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса и поддержка в выполнении ими своих обязанностей

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса осуществлялась в трех направлениях: работа с детьми, с родителя, с педагогами.

Организуя работу с детьми по данному направлению, ориентировалась на  проблемно-поисковую и художественно-творческую деятельность. Организовала деловую игру «Знай свои права и обязанности!» в ходе которой, путем решения проблемных ситуаций, был сформулирован «Свод прав и обязанностей ребенка», разработана инструкция для детей «Правила поведения в детском саду», которая оформлена как альманах правильных и не правильных поступков. Художественно-творческую активность детей направляла на ознакомление с правами и обязанностями: был организован конкурс рисунков для детей и родителей «Счастливая семья», поставлены инсценировки известных сказок для формирования правовых понятий; организовала чтение художественных произведений с последующим обсуждением, провела цикл морально-этических бесед.

С целью выявления знаний родителей по правовому воспитанию провела анкетирование по теме: «Детский сад и права ребенка».  По запросу родителей оформила папку-передвижку с нормативно-правовыми документами «Декларация прав ребенка», «Конвенция о правах ребенка», Закон «Об основных гарантиях и правах ребенка в РФ», Закон «Об образовании», организовала семинар-практикум для родителей «Гарантии и права наших малышей»; в рамках родительского собрания организовала дискуссию «Стоит ли наказывать ребенка?», «Понимаем ли мы детей?», в ходе которой родители обсуждали вопросы о защите прав и достоинств ребенка. Кроме того, мной были организованы адресные консультации для родителей по вопросам правового воспитания и защиты интересов детей.

Для педагогов ДОУ разместила материалы на сайте образовательного учреждения «Анализ основных положений нормативно-правовой базы по защите прав ребенка», «Использование известных сказок для формирования правовых понятий у дошкольников».

Результаты работы показали, что дети знают свои права и обязанности, родители осведомлены о защите прав детей, педагоги ознакомлены с материалами по нормативной базе правового воспитания.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений

Разработала проект дополнительной образовательной деятельности старших дошкольников, направленный на развитие творческого потенциала детей посредством овладения элементарными приемами технического моделирования и дизайна из бумаги. Теоретической и методологической основой проекта стали труды Дж.Гилфорда «Психология творчества», А.Н. Лука «Мышление и творчества». В рамках реализации проекта организовала деятельность кружка «Бумажное творчество». Занятия кружка разработаны  с учетом федеральных государственных требований, в которых осуществляется  интеграция технического моделирования и творческого конструирования с образовательными областями «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Здоровье». Занятия кружка организовывала  в увлекательных для детей формах совместной деятельности: игры, соревнования, театральные этюды со специальными творческими заданиями, «квесты».

Для эффективности кружковой деятельности оборудовала детскую лабораторию «Бумаговед», которая представляет собой зону творческой активности дошкольника. Содержание зоны разнообразно: различные виды бумаги, картосхемы, книги, макеты, фотокартотека поэтапного выполнения поделок с применением различных технологий: «Торцевание», «Квиллинг», «Модульное оригами», «Бумагопластика», «Салфетография», «Техническое моделирование», «Бумажный дизайн». Кроме того, в свободной деятельности дети с увлечением занимались в творческой лаборатории «Бумаговед». Были созданы условия и для самостоятельной деятельности детей: подобраны игры, экспериментальное оборудование в разнообразии, что дает возможность создать ситуацию выбора для детей. В работе кружка придерживалась партнерской позиции, что способствовало формированию у детей уверенности в своих силах, способности решать творческие задачи, стимулировало стремление детей к самостоятельному выбору целей, задач, средств их решения.

Диагностирование уровня развития творческого потенциала дошкольников организовала совместно с педагогом-психологом, применяя методику диагностирования Е.П. Торренса «Творческая креативность». Результаты диагностирования показали, что дети дорабатывают детали (2010 г. – 15%, 2012 г. – 65%), совершенствуют первоначальный замысел творческого продукта (2010 г. – 15%, 2012 г. – 70%), способны высказывать широкое многообразие идей по изготовлению одного и того же творческого продукта (2010 г. -  5%, 2012 г. – 40%), работы детей обладают оригинальностью (2010 г. -5%, 2012 г. – 30%).

Уровень развития навыков конструирования из бумаги преимущественно высокий: дети овладели приемами и способами работы с бумагой, их поделки стали точны и аккуратны, у большинства ребят наблюдается ярко выраженный интерес к творческому конструированию и техническому моделированию и дизайну из бумаги.


Уровень

Навыки конструирования из бумаги

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

высокий

5%

25%

10%

65%

средний

15%

55%

65%

30%

низкий

80%

20%

25%

5%

Работу по предоставлению детям дополнительного образования проводила в тесном контакте с родителями. Был организован круглый стол «Таланты ребенка», в рамках которого рассказала о муниципальных ресурсах дополнительного образования, специфике их работы. По результатам наблюдения за детьми, за их успехами, дифференцированно рекомендовала родителям тот или иной центр развития: центры детского творчества (художественное творчество, хореография, театральные, вокальные студии); спорткомплексы («Атлет», «Звездный», «Нептун», «Рекорд»). Моим рекомендациям последовало большинство родителей, в результате 13 детей (63%) посещают центры творчества и спорта.

Выстраивание системы воспитательного процесса

        Систему воспитательного процесса выстраивала в соответствии с нормативными документами: Закон РФ «Об образовании», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», постановление «О санитарно-эпидемиологических требованиях к содержанию и организации режима в дошкольных организациях», реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения. Образовательный и воспитательный процесс направила на обеспечение индивидуальной траектории комплексного развития каждого ребенка с учетом его физического и эмоционального состояния, формирование его готовности к школе, развитие восприятия и художественно-творческой деятельности, формирование «модели выпускника».

Взаимодействие с детьми выстраивала на основе личностно-ориентированного подхода, используя технологии сотрудничества, партнерства. Для реализации данного подхода разработала планы индивидуальной работы с воспитанниками, моделирующие их творческую, поисковую и познавательную деятельность.

        Особое внимание уделяла эмоциональному состоянию воспитанников (радость, досада, веселость, сомнения, сосредоточенность), поддержки высокого уровня мотивации к творческой, познавательной, коммуникативной деятельности. В педагогической деятельности фронтальной работе предпочитала применение различных вариантов индивидуальной, парной или групповой работы.

Использовала социо-игровые подходы Букатова В.М., социально-эмоциональные игры О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, с целью научить детей договариваться друг с другом, оказывать помощь товарищу и принимать помощь при необходимости.

Активно применяла систему самооценки и взаимооценки воспитанников, создавая условия для «ситуации успеха» и уверенности в своих силах. Для рефлексии использую сигнальные карты, психодинамические методики («Оцени себя», «Что мне нравится в детском саду», «Автопортрет»), а также современные приемы саморегуляции «Горячий стул», «Мозговой штурм».        

Под моим руководством дети приняли участие в муниципальных и творческих конкурсах детского рисунка и технического моделирования: «Великой Отечественной войне посвящается» (2010 г.); «Сибирь – наш общий дом» (2010 г.); «Мы за чистый город» (2010 г.); «Открытка для мамы» (2011 г.); «Дорожная азбука» (2011 г.); конкурс детского технического моделирования «Родной край» (2012 г.).

Развитие социальной компетентности воспитанников

Разработала систему мероприятий и составила перспективный план по формированию социальной компетентности «Познавая себя, познаю мир!», в основу которого положены парциальные программы «Открой себя» (Е.В. Рылеева); «Я человек» (С. А. Козлова); «Моральное воспитание» (С. Якобсон). Приоритетными направления перспективного планирования определила: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Создала условия для организации сюжетно-ролевых, словесных, подвижных игр посредством центра «Игровик». Таким образом у детей появилась возможность самостоятельно отбирать и продумывать разнообразные сюжеты игр, моделировать предметно-развивающую среду, договариваться со сверстниками. Большое место отводила играм, направленным на согласованность совместных действий; на формирование психологического комфорта «Скажи  комплимент», «Какой я», «Доброе слово».

Для приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми использовала следующие формы работы: чтение и анализ художественной литературы (В.Осеева «Волшебное слово», В.А. Драгунского «Друг детства»), беседы с детьми на нравственные темы («Хороший и плохой поступок», «Вежливость», «Дружба»); просмотр презентаций и фильмов, подсказывающих детям, как можно справиться с той или иной ситуацией; постановка инсценировок, этюдов, анализ и обсуждение поступков, совершаемых в группе; конкурс рисунков «Мой любимый город Ачинск», командная игра-викторина «Родной Красноярский край», рассматривание альбомов, плакатов, фото, открыток с изображениями города; участие в тематических мероприятиях, посвященных социально-значимым событиям: «День матери», «День Защитников Отечества». Организован мини-проект «Отдадим дань ветеранам», в рамках которого дети представили праздничный концерт с приглашением ветеранов и участников ВОВ в ходе которого вручили ветеранам памятные подарки, сделанные своими руками.

Для обогащения представлений о социальной действительности детьми организовала: посещение музея, выставок творчества, театральных представлений, библиотеки, школы, достопримечательностей родного города.

        Результаты деятельности в области социальной компетентности показали, что дети способны управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила поведения, имеют представление о родной стране, крае, семье, с удовольствием принимают участие в социокультурных мероприятиях.        

Деятельность в области здоровьесбережения

Работу организовала по нескольким направлениям: воспитание осознания потребности в здоровом образе жизни; создание оптимальных условий для реализации двигательного режима детей; обеспечение достаточного уровня физической подготовленности в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Был разработан и реализован проект по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников «Малыши-крепыши». Теоретической основой данного проекта послужили работы В.Г. Алямовской, Л.П. Савиной, М.М. Чистяковой; А.Н. Стрельниковой, А.В. Алябьевой. Основу режима составили здоровьесберегающие технологии, и спектр медико-восстановительных методик, приемов и способов: обширное умывание, различного вида гимнастики (пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, гимнастика для глаз, психогимнастика), точечный массаж, физкультминутки, динамические паузы, игры-упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки. Использовала следующие формы работы: игры-занятия познавательного цикла, направленные на привлечение внимания к своему телу, побуждение интереса к самопознанию, усиление мотивации к изучению себя («В гостях у доктора Айболита», «Путешествие в Зазеркалье»); физкультурные занятия с целью развития двигательной активности, освоения техники основных движений, укрепления определенной группы мышц; трудовые поручения для формирования навыков самообслуживания; различные праздники и досуги («В гости к Здоровячку», «Дружим со спортом»); экскурсии в медицинский кабинет, в городской спортивный комплекс; эвристические беседы для создания у дошкольников правильных представлений о здоровом образе жизни («Здоровое питание», «Зачем нужны витамины», «Что такое здоровье?»).

В работе по оздоровлению воспитанников уделяла внимание следующим направлениям: формирование культурно-гигиенических навыков, создание предметно-развивающей среды (тематический уголок «Здоровячок», в котором содержатся дидактические игры, книги, картинки, пиктограммы, пособия по формированию потребности в здоровом образе жизни); информирование и привлечение родителей к укреплению здоровья воспитанников. Основные формы работы с родителями: информирование посредством брошюр и мини-газет с советами по здоровьесбережению, комплексами гимнастик, играми-упражнениями; консультации, совместные физкультурные досуги для всей семьи («Папа, мама, я – здоровая семья!!!»).

В результате проведенной работы прослеживается положительная динамика: в группе наблюдается низкий уровень простудных заболеваний (в 2010 г. – 22%, в 2011 г. – 18%, в 2012 г. – 12%).


Уровень

Уровень овладения культурно-гигиеническими навыками

Уровень познания детей в области ЗОЖ

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

Сентябрь

2010

Май

2011

Сентябрь 2011

Май

2012

высокий

10%

35%

40%

50%

10%

25%

35%

65%

средний

30%

45%

40%

35%

25%

45%

55%

30%

низкий

60%

20%

20%

15%

65%

30%

10%

5%

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта и мастерства осуществляю через:

  1. организацию для педагогов открытых занятий, мастер-классов, семинаров

для педагогов детского сада («Работа с бумагой – эффективная форма работы с дошкольниками» (2010г.),«Оригами для детей»(2010г.), открытый городской мастер-класс по продуктивной деятельности для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов г.Ачинска «Технология «Модульное оригами» (2010г.); городской мастер-класс «Техника «Торцевания» как эффективная методика развития мелкой моторики рук» для молодых педагогов в рамках акции «Молодость. Творчество. Поиск» (2011г.); мастер-класс на региональном уровне в рамках реализации проекта ТИМ-БИРЮСА  «Нетрадиционные методы работы с бумагой» для молодых педагогов (2012г.).

  1. участие в профессиональных конкурсах различного уровня:

Являюсь призером городского конкурса педагогического мастерства «Молодой педагог – современный лидер» (2010г.); дипломантом городского интернет-фестиваля педагогических идей «Современный урок/занятие как форма повышения мастерства педагога и основа эффективного и качественного образования» (2011г.), являюсь участницей городской эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование»(2012-2013 г.). Приняла участие в федеральных конкурсах и фестивалях: Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»(2010г.), Всероссийский интернет-конкурс «1001 идея нестандартных занятий с детьми»(2010г.), Всероссийский конкурс методических разработок «Сто друзей»(2010г.), Всероссийский конкурс педагогических идей «Инновации в образовании»(2011г.), Всероссийский форум педагогов «Педагогический совет»(2011г.), Международный интернет-конкурс «Здравствуйте, дети!»(2012г.), II Всероссийский творческий конкурс «В детство осторожно приоткрою дверь»(2012г.). Являюсь лауреатом II степени VII Всероссийского конкурса «Образование: взгляд в будущее»(2011г.); призером Всероссийского конкурса презентаций для детей «Что такое Новый год?» (2013г.) .

  1. участие в конференциях:

IV Международная научно-практическая конференция «Перспектива» «Современные институты знания и перспективные формы образования»(2010 г.); IV Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное образование в современной России: проблемы и перспективы развития» (2012 г.); IV Международная научно-практическая конференция «Развитие непрерывного образования» в рамках научно-образовательного форума «Человек, семья и общество: история и перспективы развития»(2012 г.).

  1. разработка и реализация проектной деятельности:

образовательные проекты «Малыши-крепыши», «Веселые завитушки», «О чем рассказал телескоп», которые презентовала на городских и краевых конкурсах; в финале краевого конкурса проектов в рамках образовательного форума «Территория инициативной молодежи «Бирюса-2010» представила авторский проект «Современный центр дошкольного образования», актуальность которого отметил министр образования Красноярского края В.В. Башев.

  1. распространение методических разработок на профессиональных интернет-порталах и  периодических изданиях:

в электронных СМИ и педагогических интернет-порталах: «Ресурсы образования», «Всероссийский учебно-методический портал», «Социальная сеть работников образования», «Я - Учитель», где созданы персональные странички с профессиональным портфолио. Имею публикацию во Всероссийском методическом журнале «Обучение дошкольников». Опубликована статья «Поделки в техники оригами на интегрированных занятиях» в №5 за 2011 год.

Участие в деятельности профессиональных сообществ

Занимаю активную гражданскую позицию,  интересуюсь молодежной политикой и развитием основных сфер жизни общества. Являюсь постоянной участницей краевых молодежных проектов, таких как: Территория Инициативной Молодежи «Бирюса», «Школа лидеров», «Молодая гвардия», «Золотая молодежь педагогики на золотом берегу», являюсь разработчиком волонтерских мероприятий как городского, так и краевого уровня. Так, по итогам Года учителя, награждена Благодарственным письмом Управления образования администрации г. Ачинска за поддержку и помощь в организации и проведении в городе Ачинске и западной территории Красноярского края социокультурных акций и проектов в Год учителя.

Являюсь членом краевой профессиональной общественной организации «Творческий союз учителей»; членом городской общественной организации «Учитель года»; членом региональной общественной организации «Молодые педагоги Красноярского края».

На уровне образовательного учреждения являюсь руководителем творческой группы по внедрению Федеральных государственных требований, а также руководителем официального сайта МБДОУ «Детский сад КВ №27»

«____» _________ 20___ г.       ______________                                   Долидудо Т.А.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий

МБДОУ «Детский сад № 27»               _____________                                   Довыденко Е.В.                                                                                                                                          

 «____» ________20____г.  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание результатов профессионально педагогической деятельности

Описание результатов профессионально педагогической деятельности...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...

Самоанализ профессиональной педагогической деятельности воспитателя МБДОУ "ЦРР- детский сад с. Бакчара" Горловой Елены Яковлевны

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего,мир природы с безграничным богатством явлений,с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума....

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды,  современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности

Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...