Описание педагогической деятельности.
материал по теме

Ответы на вопросы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание

Почему я выбрала профессию воспитателя детского сада?

       Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим  вторым домом стала планета под названием  Детский сад.    Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Мои высшие достижения обычные и простые и в то же самое время главные – любовь детей, их желание идти в сад, в группу и нежелание оттуда уходить.

Умение найти общий язык с детьми и их  родителями, привязанность и доверие детей, воспитание в них личностей, легко адаптирующихся в социуме, имеющих своё собственное «Я». И, когда ты видишь не только своих воспитанников, но и их родителей, широко и искренне встречающих тебя тёплой улыбкой, приходит понимание – ты вложил в развитие и воспитание этого ребёнка частичку себя и твоя профессия выбрана не зря.
Ваши основные принципы работы с детьми?

Естественно, главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.

Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Участие в конкурсе позволит мне поделиться багажом накопленных знаний. Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности. 
Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

Я работаю по образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко». Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы. Владею современными образовательными технологиями и методиками (социоигровые подходы, здоровьесберегающие технологии, метод мнемотехники по обучению детей связной речи). Активно использую данные  методики и технологии в своей работе с детьми в ходе непосредственной образовательной, совместной и самостоятельной деятельности. В целях обеспечения индивидуально - дифференцированного подхода к каждому ребенку, педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирования самостоятельной деятельности детей с их учетом, использование психологических разгрузок, обсуждение дел в течение дня со всем детским коллективом.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные образовательные области. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Мой подход к работе с детьми. 

 Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.

Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.

Сейчас я работаю в первой младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом, и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.

Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Мне хочется видеть детский сад,  в котором будет всё для обучения,  воспитания, оздоровления и отдыха детей. Детский сад с достаточно большим количеством площадей. Чтобы были большие просторные  игровые комнаты, богатая разнообразная игровая среда, яркая функциональная мебель, красивый актовый зал, просторный физкультурный зал, оснащённый современным  спортивным оборудованием. Чтобы  можно было разместить  в детском учреждении «зимний сад», экологическую комнату, экспериментальную площадку, сенсорную комнату, бассейн, тренажерный зал, изобразительную и театральную студии, музей. Чтобы в детском саду было новое оборудование, огромное количество игрушек, развивающих игр, дидактических материалов, яркие детские площадки, разнообразные качели и тренажёры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание профессиональной педагогической деятельности воспитателя

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Долидудо Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский...

Описание педагогического опыта работы «Проектно-исследовательская деятельность как средство раскрытия познавательно-речевых способностей детей»

Одно из 4-х направлений развития ребенка, согласно введенным Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (Приказ Министерства обр...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание моих результатов пед.деятельности для аттестации...

Описание опыта педагогической деятельности. Организация самостоятельной поисковой деятельности старших дошкольников

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о патриотич...

Описание педагогической деятельности

МОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Описание педагогической деятельности

Но возникает вопрос: с помощью, каких средств конструирование можно сделать эффективнее? Сегодня информационные и компьютерные технологии входят во все сферы жизни нашего общества. Дошкольное обр...