Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 мл группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 мл группе №10 «Одуванчик» Сазонова В.А.
Тема недели: «
дата | режим | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 01. 02. 2022 | Утро: | «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Пальчиковая гимнастика «» Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок). Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого). «Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец). Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец). Здравствуй, пальчик, как живёшь?» | Беседа: "Как я провел выходные?" Цель: развивать диалогическую речь – с Мишей, Сашей К. Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку» Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»- с Сашей С., Лерой. | Проговаривание с детьми потешки «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак» Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Чтение: отгадывание загадок про одежду и обувь. Цели: формировать элементарные представления о классификации одежды, обуви. Развивать логическое мышление Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Чтение потешки Цель: развивать коммуникативную компетентность детей | Рассматривание альбома «Одежда». Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда» Цель: формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде. Предложить детям раскраски на тему «Одежда» Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё) Цель: создать условия для игровой деятельности. |
НОД |
| ||||
| |||||
Прогулка: | «Наблюдение за деревьями» Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. П/и «Попади в круг» Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам. | ФИЗО: Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал» Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие – с Василисой, Рустамом. | Поручение «Помоги товарищу» Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь. Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Закрепить свойства снега. Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу | |
Работа перед сном | Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: уточнить название предметов одежды и мебели; развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под); развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель. Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения. | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение. Музыкальное развлечение «Поможем Лесовичку» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Учить детей передавать в движении игровые образы. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации – с Глебом, Артемом. | Д/и «Дикие и домашние животные». Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Игровое упражнение «Мы едим». Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Развитие КГН. | С/р игра «Лесовичок в гостях у ребят» Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. | |
Прогулка: Работа с родителями: | Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Д/и «Что бывает зимой». Цель: учить называть признаки зимы. Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге. П/и «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Консультация «Чем занять ребенка в феврале» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
дата | режим | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 03. 02. 2022 | Утро: | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми. Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться. Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик». Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды Пальчиковая гимнастика «Стирка» Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук. Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки) Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев) Свитерок и брюки — Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук) | Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое). Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов – с Вероникой, Надей, Лешей. | Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены Игра на внимание. -Кто сегодня в платье? - У кого банты? - У кого платье с длинными рукавами? - У кого зелёная футболка? - у кого есть воротник на одежде? И т.д. Артикуляционная гимнастика «Ша-ша-ша, шубка очень хороша» Д/и «Что из чего?» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Чтение: загадывание загадок об одежде. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. | Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей. Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей». Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. |
НОД |
| ||||
Цели: Физкультминутка (Н.С. Голицына стр.128) Цель: снятие физического и эмоционального напряжения | |||||
Прогулка: | Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: развивать наблюдательность. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда зимой по сравнению с осенью, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д. Д/и: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». П/и «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам | ФИЗО Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?» Цель: развивать дальность броска – с Сергеем, Рустамом. | Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. | Самостоятельная двигательная деятельность детей на прогулке. Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега. | |
Работа перед сном | Сказка Братьев Гримм «Храбрый портняжка». Цель: развивать эмоциональное восприятие при чтении сказки; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; понимать и оценивать характер и поступки героев; воспитывать умение сопереживать героям сказки. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. «Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки Конструирование «Комната для кукол» Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Разучивание стих-я: Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Шубу, шапку надевала Малышу в морозы мама, Варежки и валенки. Не замёрзнет маленький. | Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф) – с Василисой, Златой. | Д/и «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА). Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Игровое упражнение «Кукла Маша ужинает». Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь. | С/р игра «Магазин детской одежды» Цель: закреплять знания детей о труде продавца. Воспитывать у детей уважение к труду продавцов. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога. Закреплять навыки счета. Углубить знания детей о поведении в магазине. Закреплять навыки вежливого общения. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани | |
Прогулка: Работа с родителями: | Наблюдение «Наш участок». Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им деревьями, кустарниками, которые находятся на участке. Беседа по БЖД «Будь внимателен!» Цель: закрепить правила поведения детей, довести до сознания детей, где и как нужно играть. П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг. П/и «Вейся венок» Цель: продолжать учить детей строить круг, водить хоровод. Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников» Индивидуальная беседа с родителями Саши К. |
Дата | режим | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||||
Вторник 08. 02. 2022 | Утро: | Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями. Утренняя гимнастика. «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением упражнений, вызвать положительные эмоции. Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Пальчиковая игра «Зимой» Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей. У рубашки два манжета, Ребенок показывает манжеты на двух руках Воротник Показывает воротник И рукава, Проводит ладонными по рукавам. И застежка есть, чтоб легче Показывает застежку сверху вниз. Проходила голова. Пуговицы застегнем, Имитирует движения. А потом гулять пойдем. Марширует. | Игра по сенсорике «Шнуровальный планшет». Цель: развивать внимательность, фантазию, мелкую моторику пальцев рук – с Димой, Сергеем. Д/и «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание – Злата, Даша.
| Беседа КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. Отгадывание загадок по теме «Одежда». Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. Д/и «Слушаем внимательно, думаем старательно» Цель: побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память. Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём». | Предложить детям рассмотреть теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) Пазл «Переодень семью мишек» Игра для развития зрительного внимания и восприятия, пространственных представлений, логики, зрительно-моторной координации. Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку» Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта». | ||||
НОД Прогулка: |
Физкультминутка «Идём гулять» Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии стекстом.
| ||||||||
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. П/и «У оленя дом большой» Цель: умение соотносить движения с текстом. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием. | |||||||||
Работа перед сном: | Сказка «Рукавичка». Цели: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. | ФИЗО: Игровое упражнение «Кто тише» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках – с Артемом, Мишей, Сашей С. | Игровое упражнение «Чьи вещи?» Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей. На дворе белым бело… Сколько снегу намело! Ой-ой-ой, какой мороз! Отморозить можно нос! Тёплые штанишки Мы наденем Мишке, Шапку и шубку — Нашему Мишутке. А на ручки-невелички Мы наденем рукавички! Валенки на ножки — Бегать по дорожкам! В тёплый шарфик спрячем нос, И не страшен нам мороз! | Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры. Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игра с мячом (обогащение и развитие словаря глаголов) «Если одежда испачкалась, то ее… (стирают) Если одежда измялась - ее … (гладят) Если одежда разорвалась - (зашивают) Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают) Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить) | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: «Во что одет я и мои товарищи?» Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей. П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. П/и «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре. | Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание – с Лешей, Лерой. | Д/и «Назови ласково» Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн" Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Ситуативная беседа «Сидим правильно». Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина. | С/р игра «Постираем кукле платье» Цель: способствовать обогащению содержания игр «в семью»; учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре. формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к труду; закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность. | |||||
Работа с родит : | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...
Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР
Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе
День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...
Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе
Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...